Смешанное обучение.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Если Вас заинтересовала Технология смешанного обучения, что эта презентация поможет определиться, какая модель больше подходит именно Вам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.83 МБ | |
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смешанное обучение
Закон «Об образовании РФ» «... в недалеком будущем российские школы перейдут на смешанный тип урока, когда часть занятия занимают объяснения учителя, а часть — работа детей с цифровыми технологиями»
Достоинства: Расширение образовательных возможностей учащихся за счет доступности и гибкости образования. Стимулирование формирования активной позиции ученика. Трансформация, актуализация стиля преподавания. Индивидуализация и персонализация образовательного процесса.
Недостатки: Технические проблемы: отсутствие технических устройств, затруднения доступа к интернету. Методические проблемы: недостаточность практических наработок, значительные трудозатраты при подготовке, страх использования технических устройств.
Модели смешанного обучения: «Перевернутый класс» Группа моделей «Ротация» «Автономная группа» «Смена рабочих зон» «Межшкольная группа» Группа моделей « Персонализи-рованность » «Новый профиль» « Индивидуаль-ный ученый план»
Персонализированность
Ротация
Зона работы с учителем Зона работы в группах КЛАСС Зона работы онлайн «СМЕНА РАБОЧИХ ЗОН»
продукт «СМЕНА РАБОЧИХ ЗОН»
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 2 Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм классно-урочного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения.
Слайд 3 Технология начала развиваться с 2006 года, с выхода книги К.Дж. Бонка и Ч.Р. Грэхема «Справочник смешанного обучения». В наше время применение электронного обучения прописано в законе «Об образовании РФ». «... в недалеком будущем российские школы перейдут на смешанный тип урока, когда часть занятия занимают объяснения учителя, а часть — работа детей с цифровыми технологиями» О.Ю. Васильева, министр просвещения.
Слайд 4 Как в любой другой технологии, в этой присутствуют свои плюсы и минусы.
К плюсам смешанного обучения можно отнести:
- Расширение образовательных возможностей учащихся за счет доступности и гибкости образования.
- Стимулирование формирования активной позиции ученика.
- Трансформация, актуализация стиля преподавания.
- Индивидуализация и персонализация образовательного процесса.
Слайд 5 А также на сегодняшний день педагоги выделяют ряд трудностей, с которыми сталкиваются при переходе на смешанное обучение:
- Технические проблемы: отсутствие технических устройств, затруднения доступа к интернету.
- Методические проблемы: недостаточность практических наработок, значительные трудозатраты при подготовке, страх использования технических устройств.
Слайд 6 Сегодня я постараюсь познакомить Вас со всеми моделями смешанного обучения. На одной из этих моделей остановлюсь более подробно. Технология смешанного обучения включает в себя шесть моделей.
Модели группы «Ротация»:
- Автономная группа;
- Перевернутый класс;
- Смена рабочих зон.
Модули группы «Персонализированность»:
- Новый профиль;
- Межшкольная группа;
- Индивидуальный учебный план.
Рассмотрим каждую модель в отдельности.
«Персонализированность»
Слайд 7 Новый профиль. Если нескольким ученикам средней или старшей школы не подходит ни один из предложенных учреждением профилей, может быть выделена группа «Новый профиль» (что соответствует стандарту образования). Профильное обучение ведет педагог школы или приглашенный специалист.
Слайд 8 Индивидуальный учебный план. Расписание оптимизируется для каждого ученика с учетом его образовательных потребностей. Модель целесообразна для учащихся с особыми образовательными потребностями.
Слайд 9 Межшкольная группа. Аналогично «Новому профилю», однако в группу сотрудничества входят ученики из разных учреждений. Модель особенно актуальна для одаренных детей и детей с ОВЗ из малокомплектных школ.
«Ротация»
Слайд 10 Автономная группа. Класс делится на две половины: одна группа занимается по традиционной модели, другая — по онлайн-курсам. Первой необходим преподаватель, второй — тьютор. Возможно чередование групп. Критерий деления определяет учитель. Численный состав может быть постоянным или переменным.
Слайд 11 Перевернутый класс. Знакомство с новым учебным материалом переносится на домашнее изучение, а отработка производится уже в классе. Так появляется возможность организовать на уроке индивидуальную и групповую работу, обсудить изученное, уделить время практическим задачам. Это очень популярная модель. Основная сложность в ее использовании: сделать так, чтобы все ученики действительно выполняли домашние задания.
Слайд 12 Смена рабочих зон. Учащиеся на протяжении одного занятия сменяют три рабочие зоны (онлайн, работа с учителем, групповая работа). Кабинет на зоны делится заранее, до начала урока. Данная модель занятия больше подходит для закрепления изученного материала, чем для изучения нового. В этой модели технологии смешанного обучения учитель выполняет роль логиста, т.е. направляет, создает маршрут, по которому и продвигается вся работа.
Слайд 13 Первые этапы, являются схожими для большинства занятий (мотивационный момент, актуализация, постановка цели). Далее для организации передвижения по станциям дети используют маршрутные листы, которые учитель подготавливает заранее. Перед началом занятия детей делят на три подгруппы, чтобы каждый знал, в какой зоне он будет начинать.
Слайд 14 Учителем подается звуковой сигнал, который оповещает о начале работы. Через 10 минут после начала он подается еще раз. После этого сигнала дети переходят по маршрутному листу в следующую зону. Так они проходят все три зоны.
Слайд 15 В онлайн зоне учащиеся могут выполнить тест на ноутбуке (пройти другое задание на электронном оборудовании).
Слайд 16 В зоне групповой работы учащиеся выполняют задание частично-поискового характера. Делают фото или используют QR-кодер. Оценивают работу группы.
Слайд 17 В зоне работы с учителем проводится беседа, которая выводит учеников на ответ вопроса поставленного в начале занятия.
Слайд 18 Также особенностью данной модели является наличие продукта в каждой зоне, где работали учащиеся:
Онлайн – результаты теста, занесенные в маршрутный лист
Группа – фото коллажа на телефоне
Учитель – ответ на проблемный опрос занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в преподавании и обучении: работа в малых группах - ступенька к смешанному обучению учащихся
Сейчас дети не воспринимают нас, учителей как единственный источник информации и поэтому часто не слушают наши объяснения. способность ученика без посторонней помощи ставить цели, действовать, ориенти...

Технологии дистанционного и смешанного обучения и их применение в начальной школе
Статья "Технологии дистанционного и смешанного обучения и их применение в начальной школе"...

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.
В статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения, важные изменения в образовательном процес...

Апробация модели смешанного обучения в начальной школе.
Смешанное обучение - смешание традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всем одновременно. Совершенно другая си...

Презентация "Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения".
Разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова "Загадки авторской сказки. П.П. Бажов "Огневушка-Поскакушка". Апробация модели смешанного обучения....
Технология смешанного обучения в начальных классах
Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.
Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...
