КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест (1, 2, 3, 4 класс)

Контрольные работы, тестовые задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по предмету «Окружающий мир»

 2 класс  УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа содержит проверочные работы для учащихся 2 класса. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по окружающему миру для начальной школы.

Контрольно – измерительные материалы составлены по разделам и темам программы по окружающему миру, что позволит учителю выявить уровень понимания учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Предусмотрена проверочная система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе. Это может быть: самоконтроль, текущий и итоговый контроль.

Данные работы позволяют:

  1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
  2. объективно оценить результаты работы;
  3. повторить пройденный материал;
  4. углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования).

Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по окружающему миру;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

Оглавление:

  1. Проверочная работа № 1. Тема: «Где мы живем»
  2. Проверочная работа № 2. Тема: «Природа».
  3. Проверочная работа № 3. Тема: «Жизнь города и села».
  4. Проверочная работа № 4. Тема: «Здоровье и безопасность»
  5. Проверочная работа № 5. Тема: «Общение»
  6. Проверочная работа № 6. Тема: «Путешествия»
  7. Итоговая контрольная работа.
    Тема: Итоговый тест по окружающий мир за 2 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА 2 КЛАСС
(УМК «Школа России»)

Проверочная работа № 1. Тема: «Где мы живем»

Вариант – 1.

1.Выбери правильное название нашей страны:

               1. Россия                                                
              2. Российская республика    
              3. Российское объединение                  
              4. Российская Федерация

2. Укажи предмет, который нельзя увидеть в городе.

      1. трамвай       2. музей        3. колодец         4. светофор

3. Отметь предмет, который не относится к природе.

        1. муравей      2 книга       3. озеро       4. солнце

4. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать весной.

        1. прилёт птиц     2. созревание плодов      3. ледостав      4. листопад

5. Определи, что не относится к осадкам.

          1.  дождь       2 снег        3. ураган        4. град

6.  Назови кустарник.

            1. облепиха      2. ольха     3. клён      4. крапива

7. Найди лишнее животное.

                  1. морж       2. щука       3. дельфин       4. тюлень

8. Подумай, для чего человек выращивает прядильные культуры

        1. чтобы прокормить себя              2. чтобы прокормить животных
       3. для красоты                                 4. чтобы делать ткани

9. Отметь, что даёт нам курица.

          1. яйца       2.  шерсть      3. мясо      4. перья      

10. Укажи растение, которое человек выращивает на грядках.

          1. пшеница   2. астра       3. лук      4 морковь

Вариант – 2.

1.Укажи столицу нашей страны:

    1. Владивосток             2. Москва        3. Новгород          4. Санкт - Петербург

2. Укажи предмет, который есть только в сельском доме.

      1. диван       2. холодильник        3. печка         4. компьютер

3. Отметь предмет, который не относится к природе.

        1. качели      2 звёзды       3. арбуз       4. жираф

4. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать осенью.

        1. снегопады     2. ледоход      3. созревание плодов      4. распускание почек

5. Назови слово, которое не называет облачность.

          1.  ясно      2. пасмурно        3. жарко        4. облачно

6.  Назови травянистое растение.

            1. сирень      2. земляника     3. бересклет      4. можжевельник

7. Найди лишнее животное.

                  1. жаворонок       2. трясогузка       3. соловей       4. стрекоза

8. Подумай, для чего человек выращивает декоративные  культуры.

        1. чтобы прокормить себя              2. чтобы прокормить животных
       3. для красоты                                 4. чтобы делать ткани

9. Отметь, что даёт нам коза.

          1. молоко       2.  сало      3. мясо      4. шерсть      

10. Укажи растение, которое человек выращивает в поле.

          1. рожь      2. лён       3. картофель      4. петрушка

Проверочная работа № 2. Тема: «Природа».

                                                         Вариант - 1

1.Установи соотвeтствиe.

Hеживая природа                                      воробей
                                                                   
дерево
                                                                   
камeнь
                                                                   
арбуз
Живая природа
                                       снежинка
                                                                   
трава
                                                                   
луна

2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
                 А) дышат, питаются, двигаются;
                 Б) растут, приносят потомство, умирают;
                 В) дышат, растут, общаются друг с другом.

2. Закончи опрeдeлeниe: «Явлeния природы – это …»
                 А) снeг, дождь, град, инeй;
                 Б) измeнeния, происxодящиe вокруг нас;
                 В) всe измeнeния, происxодящиe в природe.
hello_html_m4a5bef30.png

3. Рeбята измeряли тeмпeратуру воздуxа на улицe. Вот что
показал тeрмомeтр.
  Кто вeрно записал показания тeрмомeтра?
          А)
 Катя записала показания тeрмомeтра так: 20°.
          Б)
 Оля записала так: +20°.
          В)
 Игорь записал так: - 20°.

4. Что нe относится к осeнним явлeниям в живой природe?         
                         А) увяданиe трав;
                         Б) исчeзновeниe насeкомыx;
                         В) заморозки.

5. Продолжи опрeдeлeниe: «Огромный раскалённый газовый шар – это…»
              А) созвeздиe;         Б) звeзда;             В) планeта.

6. Установи соответствие. 

 Строитeльныe матeриалы                     янтарь
                                                               известняк
                                                                 рубин
                                                                  пeсок
Матeриалы для украшений                   гранит

 7. Определи свойства воздуха.
           А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
           Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
           В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

8. Что не является причиной загрязнения воды?
      А) Водные животные;    Б) Фабрики и заводы;           В) Транспорт.

9. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол .
               А) Травы;             Б) Кустарники            В) Деревья.

10. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным.                   Сосна, липа, клён, ель, кедр, берёза.

11. Установи соответствие.
Звери                                               две ноги, два крыла, перья
Птицы                                             четыре ноги, шерсть
Рыбы                                               шесть ног
Насекомые                                      плавники, чешуя

12. Какие действия человека не вредят природе?
     А) Отлавливание божьих коровок;         Б) Вырубка леса;
     В) Использование ядохимикатов;           Г) Посадка растений;

13. Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?         А) Хлопок;           Б) Пшеница;           В) Лён;             Г) Овёс.

14. Запиши названия дикиx животныx.
____________________________________________________________________________

15. Какие растения относятся к комнатным растениям?
             А) Герань, фиалка, традесканция.
             Б) Ирис, колокольчики, нарцисс.
             В) Плющ, шиповник, кактус.

16. Найди названия аквариумных рыбок?
     А) Сазан, коробок, пескарь.       Б) Акула, электрический скат, пиранья.
                                                            В) Меченосец, гуппи, вуалехвост.

17. Какая порода собак помогает пасти овец, очень ласковая, любит маленьких детей, её называют шотландской овчаркой?
                А)
 Терьер;           Б) Чау – чау;             В) Колли.

18. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeц заболeл?
                  А) к пeдиатру          Б) к вeтeринару             В) к тeрапeвту

19. Какое растение встречается в лесу, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?        А) одуванчик         Б) колокольчик         В) венерин башмачок

20. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
             А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
             Б) В лесу надо соблюдать тишину.
             В) Бабочек надо ловить сачком.

Вариант - 2

1. Установи соотвeтствиe.

Hеживая природа                        муха
                                                     
снег
                                                     
гриб
                                                   
берёза
Живая природа                          
 облако
                                                   
собака
                                                     
солнцe

2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
                       А) растут, приносят потомство, умирают;
                       Б) дышат, растут, общаются друг с другом;
                       В) дышат, питаются, двигаются.

2. Закончи опрeдeлeниe: «Явлeния природы – это …»
               А) измeнeния, происxодящиe вокруг нас;
               Б) инeй, дождь, снeг, град;
               В) всe измeнeния, происxодящиe в природe.

3. Рeбята измeряли тeмпeратуру воздуxа на улицe. Вот что показал тeрмомeтр. 
Кто вeрно записал показания тeрмомeтра?hello_html_m786e61dc.png

А) Соня записала показания тeрмомeтра так: 10°.

Б) Рая записала так: +10°.

В) Вова записал так: - 10°.


4. Что нe относится к осeнним явлeниям в нeживой природe?
        А) заморозки;           Б) отлёт пeрeлётныx птиц;          В) инeй.

5. Как называeтся группа звёзд на опрeдeлённом участкe нeба?
         А) созвeздиe;          Б) звeзда;          В) планeта.

6. Установи соответствие.

Строитeльныe  матeриалы              жемчуг
                                                           глина
                                                          мрамор
                                                        известняк
Матeриалы для украшений             бирюза

7. Что воздух не загрязняет?
           А) Костёр;          Б) Растения;        В) Отходы промышленного производства.

8. Как сберечь воду?
А) Не чистить зубы     Б) Не мыть посуду     В) Закрывать кран          Г) Не купаться

9. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, стеблей.
      А) Травы;       Б) Кустарники;          В) Деревья.

10. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным.             Листвeнница, осина, клён, ель, кедр, дуб.

11. Установи соответствие.
Насекомые                     плавники, чешуя
Птицы                            четыре ноги, шерсть
Звери                              две ноги, два крыла, перья
Рыбы                              шесть ног

12. Какое утверждение верное:
          А) Лягушек надо уничтожать.         Б) Ящериц надо отлавливать.
          В) Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

13. Какие зeрновыe культурные растения выращиваeт человек?
       А) Хлопок;     Б) Пшеница;          В) Лён;          Г) Овёс.

14. Запиши названия домашниx животныx.
___________________________________________________________________________

15. Какие растения относятся к комнатным растениям?
       А) Плющ, шиповник, кактус          Б) Герань, фиалка, традесканция.
       В) Ирис, колокольчики, нарцисс.

16. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке? 
Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.

17. Какая порода собак хорошо плавает, ныряет, её называют водолазом, учат спасать людей?       А) Русская борзая;        Б) Ньюфаундленд;          В) Спаниель.

18. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeц заболeл?
        А) к пeдиатру           Б) к вeтeринару            В) к тeрапeвту

19. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу. 
        А) стрекоза        Б) божья коровка        В) дровосек реликтовый

20. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы. 
  А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
  Б) В лесу надо соблюдать тишину.
  В) Бабочек надо ловить сачком.

Проверочная работа № 3. Тема: «Жизнь города и села»
                                                             Вариант - 1

1.Допишите составные части экономики:

Экономика – это сельское хозяйство, промышленность, ________________, транспорт, _______________.

2.Обведи продукцию промышленности:

                 

3.Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были полезными ископаемыми:

льняное полотенце, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная рубашка, глиняный кувшин, книга, железная сковорода, строительный кирпич.

4.Заполни пропуск в схеме:

шерсть         _____________        шерстяная ткань        шерстяная одежда

5.Приведи в пример названия трёх учреждений образования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 Отгадай загадки о профессиях и напиши отгадки:

Летают пальцы птицами –        

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. ________________

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.____________________

7.Подчеркни в списке НЕ зимние явления  природы:

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, цветение яблонь, вьюга.                

8.О каком животном идёт речь, напиши.

Этот зверь – сильный и умный хищник. Его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно они охотятся небольшими стаями, долго и упорно преследуя свою добычу. Правда по глубокому, рыхлому снегу им трудно бегать, и поэтому они часто остаются голодными.

__________________________

Вариант - 2

1.Что такое экономика? Экономика – это…

А)  промышленность;   б) хозяйство:   в) деньги

2. Обведите продукцию сельского хозяйства:

   http://www.coloring-pages.ws/albums/food/normal_CARROTS.jpg        http://www.colouring-book.ru/files/29_04_1/images8.jpg      http://www.raisingourkids.com/coloring-pages/animal/food/free/023-tomato-coloring-picture.gif  http://www.pedlib.ru/books1/1/0484/image078.pnghttp://umkadc.ru/sites/default/files/images/shablon_pict_8.png      http://img.geocaching.com/cache/eb99e432-f851-4154-b0d2-fbb6987b7d5b.jpghttp://funforkids.ru/paint/cheese/cheese05.gif

3.Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были растениями:

льняное полотенце, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная рубашка, глиняный кувшин, книга, железная сковорода, строительный кирпич.

4.Заполни пропуск в схеме:

дерево        древесина        ____________        книга

5. Приведи в пример названия трёх учреждений культуры: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Отгадай загадки о профессиях и напиши отгадки:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.________________

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.________________

7.Подчеркни в списке зимние явления природы:

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, цветение яблонь, вьюга.                

8.О каком животном идёт речь, напиши.

Этому животному легче всего прокормиться в зимнем лесу. Пищу он добывает в основном из-под снега. Выкапывает орехи, жёлуди, зелёную травку. Если при этом попадутся мышь, полёвка,    какие – нибудь насекомые, он и их съест. Кормится он днём, а ночью отдыхает.

___________________________

Проверочная работа № 4. Тема: «Здоровье и безопасность»

1. Что относится к внешнему строению человека:
     
а) голова     б) сердце    в) шея       г) туловище    д) головной мозг

2. Отметить внутренние органы человека: 
   
а) кишечник        б) лёгкие       в) ноги        г) печень         д) сердце   е) туловище

3. Для чего нужно знать, как устроен и работает организм человека?
             
а) чтобы научиться рисовать человека
             
б) для сохранения и укрепления здоровья

4. Какова функция сердца?
   
а) с помощью сердца человек дышит  
  б) сердце помогает переваривать пищу

   
в) сердце - это мотор, который гонит по сосудам кровь
   
г) очищает от отходов пищеварения организм

5. Для чего нужно соблюдать режим дня?
       
а) чтобы сохранить своё здоровье
       
б) чтобы никуда не опаздывать
       
в) чтобы мама не ругала

6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
   
а) можно не чистить вовсе     б) 2 раза     в) 1 раз             г) 4 раза

7. Какие предметы у человека должны быть личными?
     
а) полотенце       б) мыло        в) шампунь       г) зубная щетка      д) мочалка
     
е) расчёска            ж) тарелка

8. Отметить знак "Пешеходный переход "

1.23 Russian road sign.svg3.8 Russian road sign.svg4.4.1 Russian road sign.svg6.6 Russian road sign.svg6.7 Russian road sign.svg5.19.1 Russian road sign.svg

9.Отметь знак "Подземный пешеходный переход"

1.23 Russian road sign.svg3.8 Russian road sign.svg4.4.1 Russian road sign.svg6.7 Russian road sign.svg5.19.1 Russian road sign.svg6.6 Russian road sign.svg

10 Отметь знак "Надземный пешеходный переход"

1.23 Russian road sign.svg3.8 Russian road sign.svg4.4.1 Russian road sign.svg6.6 Russian road sign.svg5.19.1 Russian road sign.svg6.7 Russian road sign.svg

11. Переходя улицу, нужно посмотреть :
       
а) сначала направо, дойдя до середины, налево
       
б) сначала налево, дойдя до середины, направо

12. Где нужно обходить автобус или троллейбус?
           
а) сзади        б) спереди      в) подождать, когда транспорт отъедет

13. Отметьте домашние опасности:
           
а) неисправные электроприборы      б) порванное платье
           
в) неизвестные лекарства                     г) мясорубка
           
д) неустойчивая мебель                    е) порванная книга

14. Почему нельзя играть со спичками?
а) они могут сломаться   б) родители будут ругать  в) может случиться пожар

15. Отметь номер пожарной охраны:  а) 02        б) 03          в) 01        г) 04

16. Как вести себя на водоемах:   
             
а) не плавать в незнакомых местах
             
б) не купаться одному
             
в) вовсе не купаться
             
г) не заплывать за буйки
             
д) купаться в чистых водоёмах
             
е) намочить ноги и выйти из воды
             
ж) купаться можно где угодно, если хорошо плаваешь

17. Отметить ядовитые растения:
           
а) мухомор        б) волчье лыко       в) смородина       г) вороний глаз     е) опята
         
ж) бледная поганка

18. Отметь правила поведения с незнакомцами:
   
а) не открывать незнакомцам двери
   
б) не садиться в лифт
   
в) всё рассказать о себе
   
г) ничего не говорить о себе и своих родных
   
д) громко кричать и звать на помощь, если вас пытаются тащить за руку
   
е) пригласить в дом и угостить чаем

Проверочная работа № 5.
Тема:
 «Общение»

Вариант – 1.

1. Что одинаковое у всех членов семьи?

1)имя       2)отчество      3)фамилия

2. Как называют детей, занимающихся с тобой в классе?

1) ровесники         2)одноклассники            3) одношкольники

3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

Не клади_________________ на стол.

Не _________________ с полным ртом.

Не вытирай губы __________________ , пользуйся _______________.

4. Кто из детей поступил правильно?

1)Выйдя из троллейбуса, Вася выбросил использованный билет на остановке.

2)Антон дождался, пока из трамвая вышли пассажиры, и вошёл в салон.

3)Растолкав пассажиров, Денис пробрался к выходу.

5.Культура поведения – это…

1)поступки, которые обижают людей;       2)вежливые слова и вежливые поступки;

3)странные поступки.

6. Укажи пословицы о дружбе.

    1) Дружба дороже денег;   2) Одной рукой и узла не завяжешь; 3) Не пойман – не вор.

7. Какие правила поведение нужно соблюдать в общественном транспорте?

1)Громко разговаривать;

2)Во время движения ходить по салону автобуса;

3)Во время движения транспортного средства не отвлекать водителя и кондуктора:
               громко не разговаривать, по салону не ходить.

8.Какие слова (несколько) являются вежливыми?

1) Алло;   2) Пока;    3) Спасибо;   4) Простите;    5) Здорово.

9.Кому надо уступать место в общественном транспорте (несколько вариантов)?

1)  Пожилым людям;   2) Друзьям;    3) Пассажирам с детьми.

10.Кто не является членом семьи?

1) брат;   2) бабушка;    3) друг.

Вариант - 2

I. Что такое семья ?
       1) Это люди, которые тебя окружают;
       2)Это люди, с которыми ты общаешься;
       3)Это самое близкое окружение человека.

II. Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?
1)В школе все вместе ребята учатся, играют, отдыхают.
2)Общие праздники.
3)Учителя, родители.

III. Культура поведения – это…
1)поступки, которые обижают людей;
2)вежливые слова и вежливые поступки;
3)странные поступки.

IV. Что самое ценное в дружбе?
1)Согласие и взаимная помощь;
2)Любовь и уважение;
3)Получать от друга хорошие подарки.

V. Как вести себя в театре ?
1)Во время спектакля нельзя громко аплодировать;
2) Во время спектакля нельзя громко разговаривать;
3)В театре можно есть, но только во время антракта

VI. Кто должен выйти первым из транспорта?
1)женщина;       2) мужчина;              3) ребёнок.

VII. Укажи пословицы о дружбе?

1) Дружба дороже денег; 2) Одной рукой и узла не завяжешь;  3) Не пойман – не вор.

VIII. Чего нельзя делать в гостях?
1) Хватать лучший кусок торта;
2) Скакать, обгонять, бегать по комнате;
3) Рассматривать игрушки, книги, играть в игры.

IX. Какие правила поведение нужно соблюдать в общественном транспорте?
1)Громко разговаривать;
2)Во время движения ходить по салону автобуса;
3)Во время движения транспортного средства не отвлекать водителя и контролёра: громко не разговаривать, по салону не ходить.

X.Семейные традиции это…
1)то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому;
2)то в нашей жизни, что остаётся в памяти человека;
3)мудрость старших передаётся молодым.

Проверочная работа № 6. Тема:
 «Путешествия»

1. Что поможет в путешествии по планете?
1). Микроскоп; 2). Карта;3). Атлас автомобильных дорог;
2. Среди утверждений найди верное:
1). Карта изображает форму Земли и её поверхность;
2). Глобус имеет довольно мелкий масштаб и может показать какую-либо местность
подробно;
3). Карты, на которых изображены разные
страны, называются политическими;
3. Сколько океанов на Земле?
1). 5;   2). 4;   3). 3;
4. Сколько на Земле материков?
1). 4;  2). 5;    3). 6;
5. На синем фоне океанов выступают огромные участки земной суши – материки:
1). Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;
2). Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида;
3). Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Африка, Антарктида;
6. Какой материк самый большой на Земле?
1). Австралия;    2). Евразия;  3). Африка;
7. На каком материке находится наша Родина?
1). Евразия; 2). Азия;  3). Австралия;
8. Назови крупнейшее по численности население государство мира
1). Франция;    2). Япония;       3). Китай;
9. Какой материк самый дождливый?
1). Африка;   2). Северная Америка;        3). Южная Америка;
10. На каком материке можно встретить разнообразие диких животных?
1). Австралия;   2). Африка;    3). Южная Америка;
11. На каком материке разместилось только одно государство?
1). Антарктида;   2). Евразия;   3).Австралия;
12. Назови самый холодный материк
1). Австралия;  2). Антарктида;     3). Северная Америка;
13. Назови самое глубокое озеро планеты
1). Байкал;    2). Пейто;   3). Матано;
14. Назови символ Парижа:
1). Лувр;       2). Эйфелева башня;         3 ). Статуя Свободы;
15. Часы Биг – Бен находятся в…
1). Америке;   2). Японии;   3). Великобритании;
16. Национальную одежду кимоно носят:
1). Корейцы;  2). Японцы;     3). Вьетнамцы;
17. Бумагу, порох, компас, шёлк изобрели в…
1). Индии;         2). Греции,       3). Китае;
18. Сколько звёздочек на флаге США?
1). 50;     2). 55;       3). 60;
19. Статуя Свободы находится в…
1). США;        2). Японии;        3). Франции;

Ключ к ответам:

1. 2).             9. 3).        17. 3).
2. 3).           10. 2).        18. 1).
3. 1).           11. 3).        19. 1).
4. 3).           12. 2).
5. 3).           13. 1).
6. 2).           14. 2).
7. 1).           15. 3).
8. 3).           16. 2).


Итоговая контрольная работа. Тема:
Итоговый тест по окружающий мир за 2 класс.

1.Перечисли цвета Государственного флага Российской Федерации (сверху вниз).

Ответ:________________________________________________________________.

2. Определи, какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название.

Скорпион, лев, лебедь, рак, рыбы, козерог.

3. Выбери правильный ответ.

К внутренним органам относятся:

А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;

Б) желудок, голова, сердце, пищевод;

В) лёгкие, сердце, печень, желудок;

Г) печень, сердце, туловище, мозг.

4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке.
 
Запиши названия.
 
https://урок.рф/data/images/u163854/t1498111026aa.jpg

5.Прочитай внимательно. Что пропущено? Дополни запись.

Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.

Запиши кратко главный признак этих животных.

Ответ:_________________________________________________________________.

6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.

Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в море, доярка доит корову, над лугом идет дождь , белка грызет орех, пчела опыляет цветки.

Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.

7. Сделай выводы. Закончи высказывание.

Если на одном материке расположено две части света, то этот материк -_______________________________________________________________________.

8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.

https://урок.рф/data/images/u163854/t1498111026ab.jpg

9.Сделай вывод. Впиши пропущенные слова.

Мхов и лишайников больше на _______________________стороне камней и деревьев.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________

10. Отметь правителя, который основал Санкт- Петербург. 

А) Иван Грозный     Б) Юрий Долгорукий     В) Петр I

11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку.
     
Запиши название в строке ответа.

                                       https://урок.рф/data/images/u163854/t1498111026ac.png

Ответ:__________________________________________________________________.

12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье? Соотнеси цифры с буквами. Запиши буквы в таблицу.

1) семейные традиции                          А) благодарить бабушку за вкусный обед

2)  культура общения в семье              Б) делать игрушки на новогоднюю елку
                                                                                                              своими руками

                                                                В) помочь маме нести сумку из магазина

                                                                Г) каждую весну вместе с папой вешать
                                                                                                         скворечник в парке

Ответ:  1 __________;    2 _____________. 

13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности.
     Какие правила относятся к поведению на природе?

А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками
В) не разжигать костер без взрослых

14.Укажи название этого знака.

. https://урок.рф/data/images/u163854/t1498111026ad.png

Ответ:____________________________________________________________________________________________________.

15.Подумай, какую пользу приносят человеку домашние животные.
    Запиши ответ.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 



Предварительный просмотр:

Ф.И _______________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» царства живой природы:

- царство грибов                                - царство людей

- царство воды                                - царство животных

- царство бактерий                         - царство растений

  1. Отметь знаком «+» верные утверждения:

- бактерии живут повсюду – в воде, почве, в организме людей и животных;

- полезных бактерий не бывает, все они вредные;

- бактерии бывают самой разнообразной формы ;

- грибы – это тоже вид бактерий.

  1. Вспомни строение гриба.  Отметь «+», из каких частей состоит гриб.

- шляпка                        - окончание

- ножка                        - грибница

- корень                         - ствол

  1. Какую роль в жизни гриба играет грибница? Отметь знаком «+».

-  защищает гриб от жары и холода

-  защищает гриб от насекомых

-  всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями

-  привлекает внимание животных

  1. Какую пользу грибы приносят животным? Отметь знаком «+».

-  многие лесные животные питаются грибами

-  грибы являются знаком для лесных животных, что рядом много пищи

-   зайцы и другие небольшие животные прячутся среди грибов от хищников, так как запах грибов перебивает их запах

  1. Почему детям можно собирать грибы только со взрослыми? Отметь «+».

- потому что дети могут заблудиться

- потому что многие съедобные и несъедобные грибы похожи

- потому что дети могут наесться сырых грибов

- потому что в наших лесах много хищных зверей

    7. Что надо делать, если ты встретил гриб, который не знаешь или не уверен, что знаешь?  Отметь знаком «+».

-  откусить кусочек и попробовать

-  взять с собой, чтобы попробовать дома

-  сбить ногой и затоптать

-  не трогать



Предварительный просмотр:

1 вариант

Ф.И.О (полностью)__________________________________________

  1.  Допиши предложения:

Я живу в стране -__________________

Её столица - _______________________

Герб, гимн, ___________ - это символы государства.

Во главе государства стоит - _____________________.

Президент нашей страны сегодня - _____________________________

  1. Как называется наука, которая изучает жизнь людей в прошлом?  __________________________

 

3. Подбери похожие по значению слова к слову «Отчизна».

 ________________________________________________________

  1. Прошлое – это ____________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Нарисуй флаг России.

2 вариант

Ф.И.О (полностью)_______________________________________________

  1. Допиши предложения:

Я живу в стране -__________________

Её столица - _______________________

Герб, гимн, ___________ - это символы государства.

Во главе государства стоит - _____________________.

Президент нашей страны сегодня - _____________________________

  1. История – это наука, которая ______________________________

________________________________________________________

             ________________________________________________________

  1. Подбери похожие по значению слова к слову «Отчизна».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Настоящее– это ____________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Нарисуй флаг России.



Предварительный просмотр:

Разноуровневая контрольная работа по теме «Твоя Родина – Россия»

2 класс 1 вариант

Ф. И. __________________________

1. Как называется  страна, в которой ты живешь? Отметь правильный ответ «х».
□ Москва                                              □ Санкт-Петербург
□Россия                                                □ Англия
2.Отметь «х»  основные символы государства.
□ флаг                                                    □ герб
□песня                                                   □ гимн
3. Как располагаются цвета на российском флаге?
□ красный, синий, белый                  □белый, синий, красный
□синий, белый, красный                   □белый, красный, синий

4.Закончи предложения.

 Основной закон страны___________________________.

Люди, принадлежащие к населению государства _________________________.

Россия – ________________________   страна.

5. Закончи предложение.

Предками русских людей были ______________________.

6.Какие  города России вы знаете? Отметь правильный ответ «х».

□Таганрог                                              □ Москва

□ Нью-Йорк                                           □ Париж  

Допиши ещё 2-3 города России ___________________________________________________________________

7. Отметь х  имя князя, который основал  Москву.

□Иван Калита                □ Дмитрий Донской                   □ Юрий Долгорукий                                  

8. Закончи предложения.

Я живу в городе _______________________. Мой дом находится на улице __________________________.

9.Какие достопримечательности Таганрога ты знаешь? Отметь правильный ответ «х».

□ Кремль                                                                                  □ Лавка Чеховых

□ музей «Градостроительство и быт города»                       □ Зимний дворец
10*. Прочитай  отрывок стихотворения  Джанни  Родари «Чем пахнут ремёсла?» и выпиши названия профессий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши, какие ещё профессии ты знаешь_____________________________________________________________

11.  Соедини профессии и место работы.

        ЗАВОД                                ШОФЁР

        БОЛЬНИЦА                        РАБОЧИЙ

        КАФЕ                                ВРАЧ

        АВТОБУС                        РЕЖИССЁР

        ТЕАТР                                ПОВАР

12*. Отметь «х» правильный ответ.

Соха – это

□орудие  труда для работы в поле

□орудие труда  для работы дома

□приспособление для учёбы

13*. Вспомни и напиши, какие права имеет ребёнок – гражданин России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Почему Россию называют многонациональной страной? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разноуровневая контрольная работа по теме «Твоя Родина – Россия»

 2 класс 2 вариант

Ф.И.____________________________

1. Как называется  столица нашей Родины? Отметь правильный ответ «х».
□ Москва                                              □ Санкт-Петербург
□Россия                                                □ Англия
2.Отметь «х»  основные символы государства.
□ флаг                                                    □ герб
□песня                                                   □ гимн
3. Как располагаются цвета на российском флаге?
□ красный, синий, белый                  □белый, синий, красный
□синий, белый, красный                   □белый, красный, синий

4.Закончи предложения.

 Основной закон страны___________________________.

Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн – это____________нашей Родины.

Россия - ___________________________________ страна.
5. Закончи предложение.
Прошлое нашей страны изучает ______________________.

6.Какие  города России вы знаете? Отметь правильный ответ «х».

□Ростов-на-Дону                                   □ Санкт-Петербург

□ Лондон                                                □ Париж  

Допиши ещё 2-3 города России ___________________________________________________________________

7. Отметь х  имя князя, во время правления которого Москва стала сильным и богатым городом.

□Иван Калита                □ Дмитрий Донской                   □ Юрий Долгорукий

8.Закончи предложение.

Я живу в городе _______________________. Мой дом находится на улице __________________________.

9.Какие достопримечательности Таганрога ты знаешь? Отметь правильный ответ «х».

□ Красная площадь                                                          □ Большой театр

□ музей «Градостроительство и быт города»                 □ Домик Чеховых
10*. Прочитай  отрывок стихотворения  Джанни  Родари «Чем пахнут ремёсла?» и выпиши названия профессий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши, какие ещё профессии ты знаешь_____________________________________________________________

11. Соедини профессии и место работы.

        МАГАЗИН                        УЧИТЕЛЬ

        САМОЛЁТ                        ПРОГРАММИСТ

        ШКОЛА                                ПРОДАВЕЦ

        КОМПЬЮТЕР                        ЭКСКУРСОВОД

        МУЗЕЙ                                ЛЁТЧИК

12*. Отметь «х» правильный ответ.

Борона – это

□орудие  труда для рыхления почвы

□орудие труда  для посева семян

□приспособление для учёбы

13*. Вспомни и напиши, какие права имеет ребёнок – гражданин России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Почему Россию называют многонациональной страной? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру №3

Тема: Россия - твоя Родина

1 вариант

1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

  • красная и две синие
  • белая, красная и синяя
  • белая, голубая, зеленая

3.Нарисуй флаг России

4. Перечисли знакомые тебе города России:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Столица России:

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Новгород

6.Глава нашего государства:

  • мэр
  • депутат
  • президент

7.Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать…                    …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а…   …умей за неё постоять

Родной куст и…                   …чужая- мачеха.

8.Соедини название города и его достопримечательность:

Санкт-Петербург           Зимний дворец

Великий Новгород         Петропавловская крепость

Кострома                         Царь- колокол. Царь- пушка

Москва                             Музей деревянного зодчества

                                          Собор Святой Софии

9.Подумай, как можно исправить  предложения и исправь:

Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень давно.

Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через

несколько дней или через несколько лет.

10.Соедини профессию и место работы:

Музей                  Каменщик

Театр                   Металлург

Стройка              Экскурсовод

Завод                   Режиссёр

Шахта                 Проходчик

Фабрика              Портниха.

11.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

12.Соедини:

Славяне -             большие объединения людей

Племена -            общее собрание

Город -                старый, мудрый человек, которого все уважают

Вождь -               старейшина

Князь -                поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече -                  предки русских людей.

13.Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

  • завтрак
  •  обед
  • любой приём пищи.

14.Напиши, каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

Комбайнёр          Агроном       Овощевод  Лётчик        Актёр

Телятница     Почтальон  Учитель      Библиотекарь

Экскурсовод    Парикмахер         Продавец      Инженер

Космонавт            Шофёр          Рабочий     Учёный

16.Соедини начало и конец пословицы:

Не лежи на печи…                      один отрежь

Семь раз отмерь,                         делать нечего

Без труда…                                  будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли…    не вытащишь и рыбку из пруда

17.Закончи предложения:

Столица России – ___________________________________________

Основной закон страны – _____________________________________

Москву начали строить при князе_______________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________

____________________________________________________________

18.Права человека записаны в:

  • паспорте
  • Конституции
  • газете

19.Отметь права человека:

  •    на свободный труд
  • обманывать по поводу и без повода
  • на образование
  • на лечение
  • читать чужие записи и письма

20.Отметь права детей:

  • носить фамилию родителей
  • вести себя, как тебе захочется
  • жить и воспитываться в семье
  • общаться с родителями и другими родственниками
  • брать чужие вещи

21.Что труд даёт человеку:

  • необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)
  • усталость и головные боли
  • книги, произведения литературы, искусства
  •  созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)
  • общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда
  • сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов и пород растений и животных
  •  плохое здоровье

22.Разгадай правило, прочитай и запиши пословицу.

Белх – умесв   аволог. __________________________________________

23.Допиши определение:

Летопись – это_______________________________________________

24. Ответь на вопросы:

-Что изучает история?_______________________________________________

-Чем занимаются учёные-археологи?__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-Чем занимаются учёные-историки?___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

-Где селились славяне?______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по окружающему миру №3

Тема: Россия - твоя Родина

2 вариант

  1. Столица России:
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Новгород
  1. Глава нашего государства:
  • мэр
  • депутат
  • президент
  1.  Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:
  • красная и две синие
  • белая, красная и синяя
  • белая, голубая, зеленая
  1. Нарисуй флаг России

  1. Перечисли знакомые тебе города России:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини название города и его достопримечательность:

Санкт-Петербург           Зимний дворец

Великий Новгород         Петропавловская крепость

Кострома                         Царь- колокол. Царь- пушка

Москва                             Музей деревянного зодчества

                                          Собор Святой Софии

  1. Подумай, как можно исправить  предложения и исправь:

Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень давно.

Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через

несколько дней или через несколько лет.

  1. Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать…                    …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а…   …умей за неё постоять

Родной куст и…                   …чужая- мачеха.

  1. Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

  1. Соедини профессию и место работы:

Музей                  Каменщик

Театр                   Металлург

Стройка              Экскурсовод

Завод                   Режиссёр

Шахта                 Проходчик

Фабрика              Портниха

  1. Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

  • завтрак
  •  обед
  • любой приём пищи.
  1. Напиши, каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини:

Славяне -             большие объединения людей

Племена -            общее собрание

Город -                старый, мудрый человек, которого все уважают

Вождь -               старейшина

Князь -                поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече -                  предки русских людей.

  1. Соедини начало и конец пословицы:

Не лежи на печи…                      один отрежь

Семь раз отмерь,                         делать нечего

Без труда…                                  будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли…    не вытащишь и рыбку из пруда

  1. Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

Комбайнёр          Агроном       Овощевод  Лётчик        Актёр

Телятница     Почтальон  Учитель      Библиотекарь

Экскурсовод    Парикмахер         Продавец      Инженер

Космонавт            Шофёр          Рабочий     Учёный

  1. Права человека записаны в:
  • паспорте
  • Конституции
  • газете
  1. Закончи предложения:

Столица России – ___________________________________________

Основной закон страны – _____________________________________

Москву начали строить при князе_______________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________

____________________________________________________________

  1. Отметь права детей:
  • носить фамилию родителей
  • вести себя, как тебе захочется
  • жить и воспитываться в семье
  • общаться с родителями и другими родственниками
  • брать чужие вещи
  1. Отметь права человека:
  • на свободный труд
  • обманывать по поводу и без повода
  • на образование
  • на лечение
  • читать чужие записи и письма
  • Допиши определение:
  1. Летопись – это_______________________________________________

  1. Что труд даёт человеку:
  • необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)
  • усталость и головные боли
  • книги, произведения литературы, искусства
  • созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)
  • общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда
  • сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов и пород растений и животных
  • плохое здоровье

23. Ответь на вопросы:

-Что изучает история?_______________________________________________

-Чем занимаются учёные-археологи?__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-Чем занимаются учёные-историки?___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

-Где селились славяне?______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разгадай правило, прочитай и запиши пословицу.

Белх – умесв  аволог. __________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Среда обитания – что это такое?»

Слайд 2

Какое условие жизни объединяет этих животных?

Слайд 3

Природное сообщество лес водоём луг поле

Слайд 4

Сообщество водоёма

Слайд 5

Сообщество леса

Слайд 6

Сообщество луга

Слайд 7

Сообщество

Слайд 8

Пищевая цепь

Слайд 9

Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка ? ? ?

Слайд 10

Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...