КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест (1, 2, 3, 4 класс)


Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе среднего общего образования, утверждена приказом от 24.02.2021 №7

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

______/ФИО/

Протокол №___

от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО»

Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»»

_________/ФИО/

от «___» _____ 20__г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» _______/ФИО/

Приказ № ____

от «___» _____ 20__г

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(1-4 КЛАССЫ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2020 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель рабочей программы:

Методическое объединение учителей начальных классов

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

Нижневартовск, 2021г.


Пояснительная записка

Основная цель контроля – проверка знания по учебному материалу, умений учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.

Ориентировочное количество проверок

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итоговая контрольная работа

1

4

4

4

Проверочная работа*

4

4

4

Всего за год

1

8

8

8

*в конце изучаемого раздела

Формы организации проверочных работ: на усмотрение педагога - любая форма.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка «5» - учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Оценка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала. 

Оценка «2» -  ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал не усвоен.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего  используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Итоговый контроль. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

В конце каждого года обучения проводится итоговая комплексная контрольная работа (ИККР).

1 класс

Контрольная работа № 1.                                            

1. Как называется наша страна?

а) Республика Южная Осетия;                                                        

б) Российская Федерация;                                                                    

в) Республика Беларусь.                                                                  

2. Как называется столица России?

а) Москва;

б) Краснодар;

в) Симферополь.

3. Какая часть растения находится под землёй?

а) корень;

б) лист;

в) стебель.

4. Выбери хвойные деревья:

а) ель;

б) акация;

в) дуб.

5. Закончи предложение:

Насекомые – это животные, у которых ____________________________

6. Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью;

б) перьями;

в) чешуёй.

7. Выбери верное утверждение:

а) Переходи улицу по пешеходному переходу;

б) Переходить улицу на красный свет;

в) Переходи улицу перед близко идущими машинами.

8. Земля вращается вокруг…

а) Солнца;

б) других планет;

в) своей оси.

9. Выбери верное утверждение:

а) Никогда не берись за электроприборы мокрыми рукам.

б) Вынимай вилку из розетки, дёргая за шнур.

в) Прикасайся к оголённым проводам.

10. Выбери верное утверждение:

а) Заплывай на пляже за буйки;

б) Ныряй в незнакомых местах;

в) Купайся только под присмотром взрослых.

11. Что необходимо растениям для жизни?

а) тепло;

б) холод;

в) вода;

г) лёд;

д) свет;

е) воздух.

12. Установи соответствие:

1) Зимние месяцы              а) май

                                             б) декабрь

2) Весенние месяцы           в) март

                                             г) октябрь

3) Летние месяцы              е) июль

                                             ж) сентябрь

4) Осенние месяцы            з) август

                                             и) январь

13. Какие животные обитают в холодных районах Земли?

а) пингвины;

б) бурый медведь;

в) морж;

г) волк.

14. Установи соответствие:

Перед сном нужно              а) почистить зубы

                                              б) играть в шумные игры

                                              в) драться

Перед сном нельзя              г) проветривать комнату

                                              д) почитать книгу

                                              е) смотреть страшные фильмы  

15. Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

а) Герман Титов;

б) Валентина Терешкова;

в) Юрий Гагарин.

2 класс

Контрольная работа (тестирование) № 1.

«Где мы живём».

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

а) Венера

б) Земля

в) Нептун

2.Выбери полное имя нашей страны?

а) Россия

б) Российская Федерация

в) Союз Советских Социалистических Республик

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации   -________________________________________________________________________________

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру  полотнище определённого цвета или нескольких цветов. ________________________________________________________________________________

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

а) одноглавый

б) двуглавый

в) трёхглавый

6. Допиши предложения

а) Оленья упряжка – традиционный транспорт _______________________________________.

б) Конские скачки – одно из любимых  состязаний во время праздников___________________.

в) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа __________________________.

7. Определи цвета флага Российской Федерации?

а) Белый, синий, красный

б) Белый, зелёный, красный

в) Белый, синий, розовый

      Проверочная работа (тестирование) № 1.

«Где мы живём».

1. Определи цвета флага Российской Федерации?

а) Белый, синий, красный

б) Белый, зелёный, красный

в) Белый, синий, розовый

2. Допиши предложения

а) Оленья упряжка – традиционный транспорт _______________________________________.

б) Конские скачки – одно из любимых  состязаний во время праздников___________________.

в) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа __________________________.

3. На гербе Российской Федерации изображён:

а) Орел

б) Медведь

в) Тигр

4.Как называется планета, на которой ты живёшь?

а) Уран

б) Земля

в) Плутон

5.Как называется наша страна?

а) Тула

б) Российская Федерация

в) Союз Советских Социалистических Республик

6.В какой области ты проживаешь?

а) Тульской

б) Московской

в) Тверской

Контрольная работа (тестирование) № 2.

«Природа».

1.Что относится к живой природе?

а) вулкан    

б) сосулька        

в) дуб

2. Что не относится к явлениям природы?

а) буран      

б) полив растений          

в) осадки

3. Что такое погода?

а) температура воздуха    

б) осадки    

в) температуры воздуха, облачность, осадки, ветер

 

4. Какое  природное явление относится к осени?

а) образование сосулек      

б) листопад          

в) цветение растений

5. Что такое созвездие?

а) маленькие звёзды  

б) группы звёзд

6. Что такое ветер?

а) движение воздуха              

б) похолодание

7. Из-за чего загрязняется вода?

а) из-за микробов, попавших в воду

б) из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками

в) из-за дождей

8.Какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков?

а) кустарники          

б) лиственные деревья          

в) травянистые

Проверочная работа (тестирование) № 2.

«Природа».

1. Какое животное является насекомым?

а) утка                                  

б) комар                          

в) крот

2. Какое растение является дикорастущим?

а) астра                      

б) крапива                      

в) слива

3. Какое животное является домашним?

а) кролик                    

б) скворец                      

в) лиса

4. Какое растение занесено в Красную книгу?

а) женьшень                

б) одуванчик                

в) ромашка

5. Из-за чего загрязняется вода?

а) из-за микробов, попавших в воду

б) из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками

в) из-за дождей

6. Что такое погода?

а) температура воздуха    

б) осадки    

в) температуры воздуха, облачность, осадки, ветер

Контрольная работа (тестирование) № 3.

«Жизнь города и села».

1. О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.  __________________________________________

2. Установи соответствие:

Город                      многоэтажные дома

                                 деревянные частные дома

                                 просёлочные дороги

                                 асфальтированные дороги

Село                       заводы, фабрики

                                люди, занимаются выращиванием культурных растений

                                троллейбусы, трамваи

                                лошади, коровы, овцы

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Опиши интерьер сельского дома?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов?

а) юрта      

б) иглу      

в) чум

Проверочная работа (тестирование) № 3.

«Жизнь города и села».

1. О каком населённом пункте говорится?

Это мелкий населённый пункт. В нём не много улиц и высоких домов, нет фабрик и заводов, мало магазинов. __________________________________________

2. Установи соответствие:

Село                        многоэтажные дома

                                 деревянные частные дома

                                 просёлочные дороги

                                 асфальтированные дороги

Город                      заводы, фабрики

                                люди, занимаются выращиванием культурных растений

                                троллейбусы, трамваи

                                лошади, коровы, овцы

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Опиши интерьер сельского дома?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов?

а) юрта      

б) иглу      

в) чум

Проверочная работа (тестирование) № 4.

«Здоровье и безопасность»

1. Какие предметы должны быть у человека личными?

а) Мочалка                  г) Зубная щётка

б) Мыло                       д) Полотенце

в) Шампунь                 е) Расчёска

2. Как часто  надо чистить зубы?

а) Один раз в день

б) Два раза в день

в)  После еды

3. С какой стороны должен падать свет при письме?

а) Слева

б) Справа

в) Отовсюду

4. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

а) Потому что заставляют родители

б) Чтобы быть здоровым

в) Чтобы они не испортились

5. Почему нужно ложиться спать  вовремя?

а) Чтобы быть бодрым и отдохнуть

б) Потому что заставляют родители

в) Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор

6. Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

а) Играть в компьютер

б) Делать зарядку

в) Смотреть мультфильмы

7. Выбери верное утверждение:

Если вы почувствовали запах газа нельзя

а) Закрывать все двери и окна

б) Перекрывать газ, поворачивать ручку на газовой плите

в) Включать свет

г) Немедленно сообщать взрослым

Контрольная работа (тестирование) № 4.

«Здоровье и безопасность»

1. Если на вилку шнура попала вода, нужно:

а) Включить вилку в розетку

б) Вытереть её насухо

а) Разобрать

2. Напиши, какие  опасные острые предметы ты знаешь?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Как предотвратить укус жалящего насекомого?

а) Размахивать руками, кричать, бегать по комнате

б) Постараться поймать и уничтожить

в) Открыть окно и дождаться, пока вылетит

4.Что при возгорании нельзя заливать водой?

а) Игрушки                                

б) Мебель

в) Электрические приборы      

г) Книги

5. Найди неверное утверждение?

а) Собирай только знакомые тебе грибы

б) Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы

в) Ядовитыми бывают только грибы, а ягоды нет

г) Всегда спрашивай взрослых, съедобные ли грибы, которые ты собрал

6.Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?

а) Позвонить по телефону «02», сообщить свой точный адрес

б) Позвонить по телефону родителям, бабушке, соседям

в) Приготовить предмет для удара

7. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

а) Потому что заставляют родители

б) Чтобы быть здоровым

в) Чтобы они не испортились

                       

Проверочная работа (тестирование) № 5.

«Общение».

1. Для чего вы ходите в школу?

а) Играть

б) Общаться с друзьями

в) Получать знания

г) Отдыхать

2. Как должны себя вести ученики на уроках?

а) Чётко выполнять задания учителя

б) Не слушать учителя, заниматься своими делами

в) Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем

3. Напиши правила поведения на переменах?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Какими словами можно выразить благодарность?

а) Спасибо, благодарю

б) Простите, я виноват

в) Будьте добры, пожалуйста

5. Какие слова надо говорить, чтобы  поприветствовать?

а) Здравствуйте, доброе утро; добрый день

б) Спокойной ночи, до свидания, до встречи

в) Извините, просите, виноват

6. Кто должен выйти первым из транспорта?

а) женщина        

б) мужчина          

в) ребёнок

7. Что самое ценное в дружбе?

а) Любовь и уважение друг к другу

б) Совместные игры

в) Разговоры по телефону

Контрольная работа (тестирование) № 5.

«Общение».

1. Выбери верное утверждение:

а) Закуски и салаты с больших блюд  клади теми ложками, которыми ешь

б) Прожёвывай пищу с открытыми губами, чавкай, разговаривай с полным ртом

в) На тарелку клади ровно столько, сколько съешь, старайся не греметь приборами по тарелке и не размахивай ими

2. Что нельзя брать в театр?

а) Животных

б) Вкусную ему: пирожное, мороженое, кока – колу

в) Бинокль, программу

3. Как нужно проходить на своё место, по отношению к   сидящим зрителям?

а) Лицом к сидящим зрителям

б) Спиной к сидящим зрителям

в) Как получится

4. Кому надо уступать место в общественном транспорте?

а) Пожилым людям

б) Друзьям

в) Пассажирам с детьми

5. Кто должен выйти первым из транспорта?

а) женщина        

б) мужчина          

в) ребёнок

6. Как должны себя вести ученики на уроках?

а) Чётко выполнять задания учителя

б) Не слушать учителя, заниматься своими делами

в) Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем

7. Кто должен выйти первым из транспорта?

а) женщина        

б) мужчина          

в) ребёнок

Контрольная работа  (тестирование) № 6.

«Путешествия».

1. Что такое горизонт?

а) Небесный свод

б) Земная поверхность, которую мы видим

в) Открытая местность

2. Как называется направление, где солнце поднимается выше всего и  сильнее греет?

а) Север

б) Восток

в) Юг

г) Запад

3. Сколько основных сторон горизонта?

а) Шесть

б) Восемь

в) Четыре

4. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

а) Компас

б) Термометр

в) Барометр

5. Какое утверждение неверное?

а) Положить компас на ровную горизонтальную поверхность

б) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка не остановиться

в) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой с буквой З, а красный  - с буквой В. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта

6. Если вы потеряли компас,  как ещё можно определить стороны горизонта?

а) По луне

б) По солнцу

в) По  Полярной звезде

7. Что относится к основным формам земной поверхности?

а) Горы

б) Равнины

в) Холмы

г) Овраги

д) Углубления

8. Из каких частей состоят холм и гора?

а) Вершина, склон, обрыв

б) Вершина, склон, подошва

в) Вершина, подошва, камни

Проверочная работа  (тестирование) № 6.

«Путешествия».

1. Что такое горные хребты?

а) Вершины гор

б) Горные склоны

в) Горы, расположенные рядами

2. Что не относится к водоёмам?

а) Море

б) Океан

в) Водохранилище

г) Джакузи

3. Что относится к естественным водоёмам?

а) Пруд

б) Озеро

в) Водохранилище

г) Река

4. Какое море омывает нашу страну с севера?

а) Чёрное

б) Балтийское

в) Баренцево

5. Какое море находится на юге нашей страны?

а) Охотское

б) Море Лаптевых

в) Каспийское море

6. Самые высокие горы России?

а) Уральские горы

б) Кавказские горы

в) Алтай

г) Саяны

7. Самое большое озеро в России?

а) Онежское            

б) Байкал                

в) Каспийское

8. Что такое карта?

а) Уменьшенная модель земли

б) Чертёж местности

в) Схема объектов

3 класс

Проверочная работа (тестирование) № 1.

«Как устроен мир?»

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы, микробы

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег

3. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы, микробы

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег

4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают

5. Животные – это:

а) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы

б) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы

6. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий

б) из-за изменения климата на Земле

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

7. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные

б) бесцветные

в) чистые

8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту

б) от использования воды в производстве

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады

б) создают бульвары и скверы

в) создают фермы, пасеки и птицефермы

Контрольная работа (тестирование) № 1.

«Как устроен мир?»

1. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира

в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых

2. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб                              подосиновик                           комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                  олень                                        кит  

берёза                         боровик                                   кедр

3. К внутреннему миру человека относятся:

а) мечты, рост, возраст, характер, вес

б) знания, настроение, характер, мысли, мечты

в) руки, глаза, причёска, возраст, настроение

4. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать                                                                       воображение

способность хранить информацию                                              мышление

способность представлять себе то, чего нет                               восприятие

способность получать информацию об окружающем               память

5. Любое государство имеет:

в) свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу

б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык

в) свою территорию, государственные границы, национальные традиции, государственный язык

г) свою территорию

6. Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

7. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

а) вырубка лесов ради древесины

б) истребление животных ради меха

в) слив сточных вод

г) выбросы дыма от заводов и фабрик

1. загрязнение воздуха

2. загрязнение водоёмов

3. исчезновение некоторых видов животных

4. уменьшение количества лесов

8. Сведения о редких растениях и животных занесены:

а) в Почётную книгу

б) в Красную книгу

Проверочная работа (тестирование) № 2.

«Эта удивительная природа».

1. Что называют телом?

а) всё то, что сделано руками человека

б) любой предмет, любое живое существо

в) любое растение, насекомое, птицу или животное

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

б) парта, доска, стол, стул, лампа

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

3. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли

4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец

б) кефир, ряженка, хлор, фтор

в) азот, кислород, углекислый газ

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твёрдых

б) в жидких

в) в газообразных

6. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк

б) кислород, азот, углекислый газ

в) хлор, фтор, йод

7. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

а) азот

б) кислород

в) углекислый газ

8. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

9. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется

б) при охлаждении воздух сжимается

в) воздух плохо проводит тепло

10. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

11. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лёд, расширяется

б) вода, превращаясь в лёд, сжимается

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

12. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась

б) вода впиталась в поверхность пола

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу

13. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

а) облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако

б) облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды  водяной пар облако

в) облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши  капелька воды облако

14. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

а) за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни

б) за счёт остывания скал и камней по ночам

в) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней

15. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а) животные

б) растения

в) грибы и микробы

16. Что образуется при разрушении скал и камней?

а) песок и глина

б) мрамор и гранит

в) вода и газ

17. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются

18. Из чего состоит почва?

а) из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

19. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) воздух, воду, соли

в) остатки растений и животных

20. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

Контрольная работа (тестирование) № 2.

«Эта удивительная природа».

1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в) благодаря микробам, живущим в почве

2. Как называется наука о растениях?

а) ботаника

б) зоология

в) астрономия

3. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие  воды и углекислого газа

б) наличие почвы и воздуха

в) наличие света, воды и углекислого газа

5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот

б) углекислый газ

в) кислород

6. Как называется наука о животных?

а) ботаника

б) зоология

в) астрономия

7. Какое из указанных животных относится к рыбам?

а) дельфин

б) бегемот

в) карп

8. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы

б) волки, лисы, кабаны

в) лоси, тюлени, киты

9. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна       дятел       жук-короед

б) слизень       капуста       жаба

в) рожь        мышь       змея       орёл

10. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

а) звери

б) птицы

в) рыбы

11. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

а) личинка

б) малёк

в) головастик

12. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

а) куколка

б) птенец

в) икринка

13. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

а) у всех насекомых бывает куколки

б) у кузнечиков нет стадии куколки

в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями

14. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

а) весной

б) осенью

в) зимой

15. Какие растения применяются в медицине?

а) красивые

б) лекарственные

в) высокие

16. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

а) в заповедниках

б) на приусадебном участке

в) на бульварах и в скверах

17. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

а) в парках

б) в скверах

в) в ботанических садах

18. Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут

б) корова, лошадь, гусь, петух

в) свинья, овца, утка, индюк

19. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

а) белка, заяц, кабан

б) бобр, соболь, куница

в) лось, лиса, волк

20. Дополни цепи питания:

а) осина       …………………        волк

б) ……………….       мышь        сова

в) водоросли        рыба       ……………….

Проверочная работа (тестирование) № 3.

«Мы и наше здоровье»

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье

б) Чтобы мыслить, говорить, трудиться

в) Чтобы умело использовать свои возможности

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) Физиология

б) Зоология

в) Анатомия

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) Глаза, лёгкие, желудок, кожа

б) Сердце, головной мозг, почки

в) Печень, селезёнка, уши, желчь

4. Сколько органов чувств вы знаете?

а) 7

б) 6

в) 5

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) Без кишечника

б) Без головного мозга

в) Без селезёнки

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

б) Горбатый, бледный, хилый, низкий

в) Стройный, сильный, ловкий, статный

7. Соедини линиями органы и их функции:

  1. глаза                                                    
  2. уши                                                      
  3. нос    
  4. язык                                                  
  5. кожа                                                    

а) орган обоняния

б) орган осязания

в) орган вкуса                                                   

г) орган слуха

д) орган зрения

8. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

а) Делает кожу мягкой и упругой

б) Делает кожу крепкой и сильной

в) Делает кожу ловкой и стройной

9. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а) Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка

б) Мочалка, мыло, полотенце, крем

в) Гуталин, обувная щётка, клей

10. Какова роль скелета человека?

а) Защищает внутренние органы от повреждений

б) Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы

в) Является опорой тела

Контрольная работа (тестирование) № 3.

 «Мы и наше здоровье»

1. Какой орган расположен внутри черепа?

а) Почки

б) Головной мозг

в) Селезёнка

2. От чего зависит осанка человека?

а) От скелета и мышц

б) От связок и сухожилий

в) От хрящей и костей

3. Для чего человеку нужна пища?

а) С пищей человек получает питательные вещества

б) С пищей человек получает необходимый для жизни кислород

в) С пищей человек получает воду и витамины

4. Где начинается пищеварение?

а) Во рту

б) В желудке

в) В кишечнике

5. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) Благодаря крови

б) Благодаря нервным волокнам

в) Благодаря мышцам

6. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) Кислород

б) Углекислый газ

в) Азот

7. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) В носу

б) В бронхах

в) В лёгких

8. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) Через печень, кишечник, мочевой пузырь

б) Через кожу, почки, лёгкие

в) Через сердце, желудок, желчный пузырь

9. Для образования почвы требуется:

а) Несколько дней

б) Несколько лет

в) Тысячи лет

10. Подземная часть гриба называется:

а) Грибовница

б) Грибница

в) Грибок

Проверочная работа (тестирование) № 4.

 «Наша безопасность»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

1. 01                                        

2. 03                                        

3. 04                                        

а) газовая служба

б) пожарная охрана

в) скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

а) Убежать

б) Закричать, позвать на помощь

в) Вызвать пожарников по телефону 01

3. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

а) Выйти и посмотреть, где и что горит

б) Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками

в) Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире

4. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

а) Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых

б) Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям

в) Выйти из квартиры

5. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

а) Открыть окно

б) Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04

в) Зажечь спичку

6. Переходя улицу, необходимо быть:

а) Сильным, смелым, стройным

б) Собранным, внимательным, осторожным

в) Умным, красивым, радостным

7. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) С 14 лет

б) С 10 лет

в) С 18 лет

8. Как выглядят запрещающие знаки?

а) Знак в виде красного треугольника

б) Знак в виде красного круга

в) Знак в виде синего круга

Контрольная работа (тестирование) № 4.

«Наша безопасность»

1. Какое из утверждений верное?

а) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах

б) Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница

в) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности

2. Чтобы уберечься от дыма, нужно:

а) Дышать через мокрое полотенце

б) Спрятаться в шкаф

а) Спрятаться под кровать

3. Какие правила должен соблюдать пешеход?

а) Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте

б) Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу

в) Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части

4. Какие правила должен соблюдать пассажир?

а) Садиться в автомобиль со стороны проезжей части

б) Разговаривать с водителем только во время движения

в) Не высовывать в окно руку и тем более голову

5. Если застрял в лифте, нужно:

а) Нажать кнопку «Вызов»

б) Плакать и кричать

в) Попытаться выбраться из кабины самостоятельно

6. Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

а) Будет скучно

б) Не будет видно дороги

в) Может подстерегать преступник

7. Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

а) Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие

б) Прятаться в зарослях кустарника

в) Покидать открытое место

8. Ядовитый гриб:

а) Белена

б) Бледная поганка

в) Дурман

Проверочная работа (тестирование) № 5.

 «Чему учит экономика?»

1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) Врачи

б) Геологи

в) Строители

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

а) Песок, глина

б) Гранит, торф

в) Каменный уголь, поваренная соль

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) Оловянная и медные руды

б) Каменный уголь, природный газ

в) Графит, сера

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) Мрамор, гранит

б) Природный газ, нефть

в) Золото

5. Зачем мы собираем металлолом?

а) Сохраняем запасы руды

б) Очищаем территорию от мусора

в) Участвуем в соревновании между классами

6. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

а) Полеводство, овцеводство, кактусоводство

б) Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) Полеводство, овощеводство, оленеводство

7. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

а) Картофель, подсолнечник, лён, земляника

б) Кабачок, патиссон, огурец, капуста

в) Овёс, рожь, ячмень, пшеница

8. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

а) Капуста, картофель, лён, овёс

б) Лук, чеснок, перец, апельсин

в) Яблоня, груша, черешня, малина.

9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) Ткач, газосварщик, геолог

б) Комбайнёр, овощевод, хлопкороб

в) Инженер, механик, докер

10. Что даёт животноводство людям?

а) Мясо, шерсть, пух, кожу

б) Фрукты, овощи, злаковые культуры

в) Хлопок, лён, кормовые травы

11. Домашние сельскохозяйственные животные – это:

а) Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые

б) Звери, птицы, земноводные, рыбы

в) Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

12. Домашние птицы – это:

а) Фазаны, куропатки, страусы

б) Павлины, орлы, беркуты

в) Индейки, куры, гуси

Контрольная работа (тестирование) № 5.

«Чему учит экономика?»

1. Для корма домашним животным заготавливают:

а) Картофель, зерно, тимофеевку

б) Арбузы, дыни, тыкву

в) Василёк, подснежник, гиацинт

2. Что такое бартер?

а) Процесс купли-продажи товара

б) Прямой обмен одних товаров на другие

в) Один из видов дохода

3. Что использовалось раньше в качестве денег?

а) Телевизоры и чайники

б) Морские раковины, шкурки пушных зверей

в) Рисунки на бумаге

4. Из чего складывается бюджет?

а) Из зарплаты и стипендии

б) Из денег

в) Из доходов и расходов

5. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

а) Из заработной платы граждан

б) Из доходов предприятий и фирм

в) Из налогов граждан и предприятий

6. Выигрыш по лотерейному билету – это:

а) Доход

б) Расход

в) Не доход и не расход, так как не может быть запланирован

7. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

а) Услуги

б) Товары

в) Экономика

8. Всё, что сделано руками человека, называется:

а) Труд

б) Природные богатства

в) Капитал

9. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

а) Машинами и механизмами

б) Электроэнергией

в) Выплавкой стали

10. Авторское вознаграждение – это:

а) Зарплата

б) Налог

в) Гонорар

11. Наука экология помогает:

а) Делать экономику более безопасной для людей и природы

б) Подсчитать экологический ущерб

12. Что такое гонорар?

а) Бюджет

б) Доход

в) Расход

Контрольная работа (тестирование) № 6.

«Путешествия по городам и странам»

1. Какой город не входит в состав «золотого кольца»?

а) Коломна

б) Ростов

в) Сергиев-Посад

г) Переславль-Залеский

2. С какой страной не граничит Россия?

а) Эстония

б) Польша

в) Франция

г) Белоруссия

3. Самой северной страной Европы считается.

а) Швеция

б) Великобритания

в) Норвегия

г) Франция

4. Какая страна считается родиной тюльпанов?

а) Нидерланды

б) Швеция

в) Бельгия

г) Люксембург

5. Чем славится Швейцария?

а) тюльпанами        

б) сыром

в) банками

г) театрами

6. В каком городе находиться Эйфелева башня?

а) Лондон        

б) Париж

в) Амстердам

г) Рим

7. Какой город расположен на реке Темза?

а) Лондон        

б) Париж

в) Амстердам

г) Рим

8. В каком городе находится Колизей?

а) Лондон        

б) Рим

в) Амстердам

г) Париж

9. Какой город называют «Город на воде»?

а) Неаполь        

б) Рим

в) Венеция

г) Париж

10. В какой стране расположена Статуя Свободы?

а) Италия        

б) Австралия

в) Индия

г) США

Проверочная работа (тестирование) № 6.

«Путешествия по городам и странам»

1. Какой город не входит в состав «золотого кольца»?

а) Кострома

б) Углич

в) Ярославль

г) Клин

2. С какой страной не граничит Россия?

а) КНР

б) Индия

в) Норвегия

г) США

3. В каком городе установлен памятник Русалочке, героине сказке Ганса Христиана Андерсона?

а) Копенгаген

б) Осло

в) Стокгольм

г) Минск

4. Какая страна входит в страны «Бенелюкс»?

а) Нидерланды

б) Швеция

в) Бельгия

г) Люксембург

5. Какая страна находится не в центре Европы?

а) Нидерланды

б) Австрия

в) Швейцария

г) Германия

6. В каком городе находиться Лувр?

а) Лондон        

б) Париж

в) Амстердам

г) Рим

7. В какой стране жил известный сказочник Шарль Перо?

а) Великобритания        

б) Франция

в) Германия

г) Италия

8. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

а) Греция        

б) Германия

в) Италия

г) Франция

9. Символом, какой страны является Тадж-Махал?

а) Греция        

б) Индия

в) Италия

г) Франция

10. В какой стране находится Пирамида Хеопса?

а) Греция                

б) Индия

в) Италия

г) Египет

4 класс

Контрольная работа (тестирование) № 1.

«Земля и человечество».

1. Астрономия – это…:

а) наука, которая изучает звёзды

б) наука, которая изучает планеты

в) наука о солнце

г) наука о небесных, или космических телах

2. Укажите правильный порядок расположения планет, в порядке удаления от Солнца…:

а) Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

в) Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий

г) Сатурн, Меркурий, Земля, Юпитер, Марс, Венера, Нептун, Уран

3. География - это …:

а) это наука о материках

б) это наука о странах и городах

в) наука о строении Земли

г) наука изучающая природу Земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность

4. История – это …:

а) счет лет

б) изучение древних объектов

в) наука о прошлом людей

г) наука о музеях и памятниках архитектуры

5. Что такое век?

а) 10 лет

б) 100 лет

в) 50 лет

г) 1000 лет

6. Перечислите основные экологические проблемы на планете:

а) проблема загрязнения океана

б) проблема исчезновения тропических лесов

в) проблема мусора

г) проблема загрязнения океана, проблема исчезновения тропических лесов, проблема мусора

7. Список Всемирного наследия включает в себя:

а) памятники архитектуры всех стран

б) редчайшие растения и животные всех стран

в) чудеса света

г) достопримечательности природы и культуры всего мира, подлежащие обязательной охране

8. Международная Красная книга – это …:

а) книга, куда внесены самые редкие виды растений

б) книга, куда внесены самые редкие виды животных

в) книга, куда внесены самые редкие виды животных и растений

г) такой книги не существует

9. Какое животное служит эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

а) панда

б) тигр

в) лев

г) белый медведь

10. Как расшифровать аббревиатуру МСОП?

а) Международный союз охраны природы

б) Международные список объектов природы

в) Международный союз объектов природного значения

г) Международный список объектов природы


Проверочная работа (тестирование) № 1.

«Земля и человечество».

1. Укажите правильный порядок расположения планет, в порядке удаления от Солнца…:

а) Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

в) Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий

г) Сатурн, Меркурий, Земля, Юпитер, Марс, Венера, Нептун, Уран

 

2. Астрономия – это…:

а) наука, которая изучает звёзды

б) наука, которая изучает планеты

в) наука о солнце

г) наука о небесных, или космических телах

3. История – это …:

а) счет лет

б) изучение древних объектов

в) наука о прошлом людей

г) наука о музеях и памятниках архитектуры

4. География - это …:

а) это наука о материках

б) это наука о странах и городах

в) наука о строении Земли

г) наука изучающая природу Земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность

5. Перечислите основные экологические проблемы на планете:

а) проблема загрязнения океана

б) проблема исчезновения тропических лесов

в) проблема мусора

г) проблема загрязнения океана, проблема исчезновения тропических лесов, проблема мусора

6. Что такое век?

а) 10 лет

б) 100 лет

в) 50 лет

г) 1000 лет

7. Международная Красная книга – это …:

а) книга, куда внесены самые редкие виды растений

б) книга, куда внесены самые редкие виды животных

в) книга, куда внесены самые редкие виды животных и растений

г) такой книги не существует

8. Список Всемирного наследия включает в себя:

а) памятники архитектуры всех стран

б) редчайшие растения и животные всех стран

в) чудеса света

г) достопримечательности природы и культуры всего мира, подлежащие обязательной охране

9. Как расшифровать аббревиатуру МСОП?

а) Международный союз охраны природы

б) Международные список объектов природы

в) Международный союз объектов природного значения

г) Международный список объектов природы

10. Какое животное служит эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

а) панда

б) тигр

в) лев

г) белый медведь

Контрольная работа (тестирование) № 2.

«Природа России».

1. Берега России омывают моря трех океанов:

а) Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического

б) Тихого, Атлантического и Индийский океан

в)  Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического

г)  Черный, Тихий и Атлантический

2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:

а)  Байкал

б)  Онежское

в)  Каспийское

г)  Азовское

3. Самое глубокое озеро в России и в мире:

а)  Каспийское

б)  Байкал

в)  Ладонежское

г) Онежское

4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?

а)  4

б)  5

в)  6

г)  7

5.  Какое растение можно встретить в Арктике?

а) мох

б) одуванчик

в) ромашку

6. Какой заповедник находится в зоне арктических пустынь?

а) Ильменский

б) «Остров Врангеля»

в) Дальневосточный морской

7. Моря, какого океана самые холодные?

а) Тихого

б) Атлантического

в) Северного ледовитого

8. К какому океану относится Балтийское море?

а)  к Тихому

б)  к Атлантическому

в) к Индийскому

9. Какая из перечисленных птиц обитает в арктике?

а) Ворона

б) Гагарка

в) Лебедь

10. Какая река впадает в Каспийское море?

___________________________________________________________________________

Проверочная работа (тестирование) № 2.

«Природа России».

1. К какому океану относится Берингово море?

а) к Тихому

б) к Индийскому

в) к Северному Ледовитому

2. Какое озеро России – самое большое?

а) Байкал

б) Каспийское

в) Ладожское

3. Какое озеро России – самое глубокое?

а) Байкал

б) каспийское

в) Онежское

4. Из какого озера берет начало река Нева?

а) из Каспийского

б) из Онежского

в) из Ладожского

5. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?

а)  4

б)  5

в)  6

г)  7

6. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:

а)  царство снега и льда, температура воздуха – 600…

б) в местности часто бывают песчаные бури

в)  все вокруг покрыто травянистыми растениями

г) чаще всего тут встречаются верблюды

7. Какой океан не омывает берега России?

а) Индийский

б) Тихий

в) Атлантический

8. Где птицы ледяной зоны делают гнезда?

а) на земле

б) на кустарниках

в) на деревьях

9. Большое скопление птиц на скалах называют…

а) «птичьи рынки»

б) «птичьи базары»

в) «птичьи магазины»

10. Какое озеро внесено в список Всемирного наследия? ___________________________________________________________________________

Контрольная работа (тестирование) № 3.

«Родной край - часть большой страны».

1. Мой край расположен на материке:

а) Африка

б) Евразия

в) Северная Америка

2. Овраг – это:

а) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений

б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами

в) яма в земле

3. На месте карьера можно:

а) построить дом

б) засеять поле

в) сделать пруд

4. В строительстве используются:

а) торф, железная руда, самоцветы

б) мрамор, каменный уголь, малахит

в) песок, глина, гранит

5. Черноземные почвы преобладают:

а) в тундре

б) в степях

в) в лесной зоне

6. В лесной подстилке живут:

а) ежи, кроты, землеройки

б) бактерии, насекомые и их личинки

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

7. Растения водоёма – это

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник

б) брусника, черника, мох

в) кувшинка, ряска, тростник

8. Главными зерновыми культурами являются:

а) картофель, томаты, лен

б) овес, ячмень, рожь

в) лук, репа, подсолнечник

9. К овощным культурам относятся:

а) огурец, морковь, чеснок

б) картофель, подсолнечник, лен

в) овёс, слива, астра

10. Карп является одомашненной формой:

а) толстолобика

б) карася

в) сазана

Проверочная работа (тестирование) № 3.

«Родной край - часть большой страны».

1. Мой край находится в:

а) в лесной зоне

б) тундре

в) степи

2. Место, где добывали песок, глину и уголь, называется:

а) балка

б) яма

в) карьер

3. Что способствует разрастанию оврагов?

а) ветер

б) вода

в) растения

4. При помощи буровых установок добывают:

а) калийную соль, алмазы

б) мрамор, гранит

в) нефть, природный газ

5. Плодородие почвы зависит от количества:

а) перегноя

б) глины

в) солей

6. Лес называют природным сообществом, потому что:

а) там, рядом друг с другом, растут разнообразные растения

б) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными

в) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

7. Санитарами пресных водоемов считают:

а) рака, беззубку

б) прудовика, катушку

в) клопа-водомерку, жука-плавунца

8. Село дает городу:

а) продукты питания

б) продукцию для заводов и фабрик

в) продукцию для ткацких фабрик

9. Крупный рогатый скот – это:

а) козы

б) овцы

в) быки

10. Главные полевые культуры:

а) овощные

б) зерновые

в) фруктово-ягодные

Контрольная работа (тестирование) № 4.

 «Страницы Всемирной истории».

1. Как называют людей, которые первыми появились на земле?

а) пионеры

б) первобытные люди

в) древние люди

г) Археологи

2. Как жили первые люди?

а) поодиночке

б) семьями

в) Группами

г) по 3 человека

3. Как добывал себе пищу первобытный человек?

а) занимался скотоводством

б) выращивал культурные растения

в) занимался рыболовством

г) собирал плоды и коренья

4. Какая из исторических эпох была самой долгой?

а) первобытная история

б) история Древнего мира

в) история Средних веков

г) история Нового времени

5. Какая цивилизация возникла на берегах Нила?

а) Египетское царство

б) Древняя Греция.

в) Древний Рим

г) Древние Китай

6. Выберите животное, которое не было священным в Древнем Египте?

а) бык

б) кошка

в) слон

г) скорпион

7. Самый знаменитый храм на Акрополе в Древней Греции – это

а) Афины

б) Акрополь

в) Рим

г) Парфенон

8. Как не изображались боги в Древнем Египте?

а) в виде животных

б) в виде человека

в) в виде природных стихий

г) в виде человека с головой животного

9. Как называется город, погребенный под толстым слоем пепла вулкана Везувий?

а) Помпеи

б) Пантеон

в) Колизей

г) Рим

10. Религия, распространенная в Средние века в Европе, - это

а) ислам

б) буддизм

в) христианство

г) Язычество

Проверочная работа (тестирование) № 4.

«Страницы Всемирной истории».

1. Какое сооружение относится к Средневековью?

а) Колизей

б) Акрополь

в) пирамиды

г) мусульманская мечеть

2. Безопасное, но очень мрачное жилище рыцарей – это

а) дворец

б) замок

в) мечеть

г) дом

3. Назови любимое развлечение рыцарей?

а) цирк

б) театр

в) турниры

г) спортивные соревнования

4. Какое название было дано Америке в Новое время?

а) Старый свет

б) США

в) страна

г) Новый свет

5. Выберите изобретение Нового времени.

а) телевизор

б) телефон

в) домофон

г) компьютер

6. Какое транспортное средство изобретено в Новое время?

а) самолет

б) паровоз

в) электропоезд

г) вертолет

7. Найдите имя первого космонавта Земли.

а) Руал Амундсен

б) Михаил Лазарев

в) Фернан Магеллан

г) Юрий Гагарин

8. Какой великий путешественник покорил Южный полюс?

а) Х. Колумб

б) Р. Пири

в Ф.Ф. Беллинсгаузен

г) Р. Амундсен

9. Найдите даты начала и окончания Второй мировой войны

а) 1939 г. – 1945 г.

б) 1918 г. – 1920 г.

в) 1914 г. – 1918 г.

г) 1941 г. – 1946 г.

10. Какая международная организация была создана после Второй мировой войны?

а) ООН

б) ЮНЕСКО

в) СССР

г) Организация Стран Мира

Контрольная работа (тестирование) № 5.

«Страницы истории России».

1. Выбери, кем не были славянские мужчины.

а) земледельцами          

б) портными

в) рыболовами                

г) бортниками

2. Выбери правителя Руси.

а) дружинник                

б) боярин

в) князь                          

г) ратник

3. Закончи высказывание.

Киевляне совершили обряд Крещения в водах реки…

а) Волги      

б) Днепра          

в) Дона        

г) Днестра

4. Вспомни, на чём писали древние новгородцы.

а) На глиняных дощечках

б) На металлических пластинах

в) На берёзовой коре

г) Не бумаге

5. Закончи словосочетание: «Софийский …»

а) кремль          

б) посад          

в) дворец        

г) собор

6. Вспомни, кем были создатели славянской азбуки.

а) князьями                  

б) боярами

в) дружинниками        

г) монахами

7. Вспомни название озера, на котором князь Александр разбил крестоносцев.

а) Ладожское              

б) Онежское

в) Чудское                  

г) Ильмень

8. Выбери  кожу животного для создания пергамента.

а) козлёнок              

б) телёнок

в) поросёнок            

г) ягнёнок

9. Укажи мастера, который не делал вооружение людей.

а) бронник                      

б) щитник

в) бортник                    

г) лучник

10. Подумай, какого оружия в то время не было.

а) меч        

б) копьё        

в) лук                

г) ружьё

Проверочная работа (тестирование) № 5.

«Страницы истории России».

1. Выбери правителя Руси.

а) дружинник                

б) боярин

в) князь                          

г) ратник

2. Выбери, кем не были славянские мужчины.

а) земледельцами          

б) портными

в) рыболовами                

г) бортниками

3. Вспомни, на чём писали древние новгородцы.

а) На глиняных дощечках

б) На металлических пластинах

в) На берёзовой коре

г) Не бумаге

4. Закончи высказывание.

Киевляне совершили обряд Крещения в водах реки…

а) Волги      

б) Днепра          

в) Дона        

г) Днестра

5. Вспомни, кем были создатели славянской азбуки.

а) князьями                  

б) боярами

в) дружинниками      

г) монахами

6. Закончи словосочетание: «Софийский …»

а) кремль          

б) посад          

в) дворец        

г) собор

7. Выбери  кожу животного для создания пергамента.

а) козлёнок              

б) телёнок

в) поросёнок          

г) ягнёнок

8. Вспомни название озера, на котором князь Александр разбил крестоносцев.

а) Ладожское              

б) Онежское

в) Чудское                  

г) Ильмень

9. Подумай, какого оружия в то время не было.

а) меч        

б) копьё      

в) лук                

г) ружьё

10. Укажи мастера, который не делал вооружение людей.

а) бронник                  

б) щитник

в) бортник                    

г) лучник

Контрольная работа (тестирование) № 6.

«Современная Россия».

1. Наша страна  называется __________, её столица  ____________________  

2. Моря  какого океана  не омывают Россию? 

а) Индийского                           

в) Северного Ледовитого             

б) Атлантического                     

г) Тихого

3. Что называют Каменным поясом земли Русской?

а) Уральские горы                                          

б) Алтай

в) Кавказские горы                                        

г) Русскую равнину

4.  В каком озере  на территории России  находятся  самые большие  запасы  пресной воды  в мире?

а) Онежское                                                        

б) Ладожское

в) Байкал                                                                

г) Белое

5. Кто является главой нашего государства?

а) Спикер                                      

б) Президент

в) Царь                                          

г) Министр

6.Какая власть не входит в Государственную  власть РФ?

а) Судебная власть                                      

б) Законодательная власть                      

в) Исполнительная власть                          

г) Народная власть

7.Кто в нашей стране принимает законы?

а) Президент                                    

б) Совет Федерации

в) Государственная Дума              

г) Народ

8.Кто в нашей стране осуществляет исполнительную власть?

а) президент                                              

б) правительство

в) министр                                                  

г) суд

Проверочная работа (тестирование) № 6.

«Современная Россия».

1.Что входит в судебную власть?

а) Прокуратура                                          

б) Суд

в) Полиция                                                

г) Добровольные дружины

2.Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая                      

б) белая, синяя, красная        

в) синяя, красная, белая                      

г) белая, красная, синяя

3. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.

а) серебряное копьё              

б) лук и стрелы

в) скипетр и державу

4.  Назови государственные праздники России.

а) День России                                                                          

б) День Конституции  

в) День Государственного флага Российской Федерации    

г) День милиции

5. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

а) на образование                                  

б) на отдых            

в) на труд                                              

г) на разрушение памятников культуры

6. Что значит быть гражданином? Обведи буквы правильных ответов.

а) иметь обязанности                    

б) соблюдать правила дорожного движения

в) исполнять законы                      

г) иметь права

7. Соедини стрелками:

4 ноября                                     День России

8 марта                                       День Победы

1 мая                                           День народного единства

9 мая                                           Праздник Весны и Труда

23 февраля                                Международный женский день

12 июня                                     День защитника Отечества

1 января                                     Рождество Христово

7 января                                     Новогодний праздник

8. Что является основой нравственности?

а) Культура

б) Совесть

в) Доброта

г) Честность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...