Мониторинг уровня формирования УУД
материал

Азиханова Голлия Зуфяровна

Мониторинг уровня формирования УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительная справка об уровне сформированности УУД учащихся 4а класса

за четыре года обучения, 2018 – 2021 гг.

Выявлены следующие результаты:

  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1.1 Целеполагание - постановка  учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Формулировать  и удерживать учебную задачу.

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

Высокий  15 (55,5%)

Средний  10 (37,0%)

Низкий  2 (7,4%)

Высокий  16 (59,2%)

Средний  9 (33,3%)

Низкий  2 (7,5%)

Высокий + 3,7%

Средний – 3,7%

Низкий  + 0,1 %

  1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В 15 (55,5%)

С 10 (37,0%)

Н 2 (7,4%)

В 18 (66,6%)

С 8 (29,6%)

Н 1 (3,8%)

В +0,1 %

С –7,4 %

Н – 3,6 %

1.3 . Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено  и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В 12 (44,4%)

С 13 (48,1%)

Н 2 (7,4%)

В 16 (59,2%)

С 9 (33,3%)

Н 2 (7,5%)

В + 14,8 %

С – 14,8 %

Н – нет

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД

2.1. Коммуникация как кооперация. Умение договариваться,  находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение,  убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В – 13(48,1)

С – 11 (40,7)

Н- 3 (11,2)

В – 11(40,7)

С – 15 (55,5)

Н- 1 (3,70)

В – 7,4

С + 14,85

Н – 7,5

2.2.Коммуникация как интеракция. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважение позиции других людей, отличной от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В– 17(62,9)

С–10(37,1)

Н– 0

В– 18(66,6)

С–9 (33,4)

Н– 0

В + 3,7

С - 3,8

Н - нет

2.3. Коммуникация как интериоризация. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В-16(59,2%)

С-9(33,3%)

Н – 2(7,5%)

В-16(59,2%)

С-11(40,8%)

Н – 0

В – 2,6

С + 7,4

Н – 7,5

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД

3.1. Логические учебные действия. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В 14 (51,8%)

С 11 (40,7%)

Н 2 (7,4%)

В 16 (59,2%)

С 9 (33,3%)

Н 2 (7,4%)

В + 7,4%

С – 7,4%

Н - нет

3.2. Общеучебные универсальные действия. Самостоятельно предполагать информацию, которая  будет нужна для изучения незнакомого материала,  отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Составлять сложный план текста.  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В 13 (48,1%)

С 10 (37,0%)

Н 4 (14,8%)

В 15 (55,5%)

С 10 (37,0%)

Н 2 (7,4%)

В + 0,7 %

С –нет

Н – 7,3%

3.3. Постановка и решения проблем. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В 13 (48,1%)

С 10 (37,0)

Н 4 (14,8%)

В 14 (51,8%)

С 11 (40,7%)

Н 2 (7,5%)

В + 3,7%

С + 3,7%

Н – 7,3%

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

4.1. Самопознание и самоопределение. Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В 15 (55,5%)

С 11 (40,7%)

Н  1 (3,8%)

В 17 (%)

С 10 (%)

Н  нет

В +7,4

С – 3,6

Н – 3,8

4.2.Смыслообразование. Мотивация.

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В 10 (37,%)

С12(44,4%)

Н 5 (18,6%)

В 13 (48,1,%)

С 11(40,7%)

Н 3 (11,2%)

В – 14,8

С + 3,6

Н + 11,2

4.3. Нравственно-этическая ориентация. Выделение морального содержания действий и ситуаций

Уровень УУД за 3 класс

Уровень УУД за 4 класс

Динамика УУД

В19(70,3%)

С 7(25,9%)

Н 1(3,8%)

В20(74,1)

С 7(25,9%)

Н нет

В + 3,7

С – нет

Н + 13,8

ВЫВОДЫ:

  1. Динамика регулятивных УУД положительная.
  2. Большинство учащихся (92,5%)  могут формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
  3. Большинство учащихся (96,2,5%)  могут контролировать в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  4. Большинство учащихся (96,2,5%)  могут выделять и осознавать то, что уже усвоено  и что ещё нужно усвоить, осознавать  качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы.
  5. Средний процент сформированности  РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД по классу на конец обучения в начальной школе составил 84,01%.
  6. Динамика коммуникативных УУД положительная.
  7.  Умение аргументировать свое предложение,  убеждать и уступать, а также способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов сформировано у большинства обучающихся 4а класса (96,2%).
  8. Понимают возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважают позиции других людей, отличной от собственной все обучающиеся (100%).
  9. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций научились 100% обучающихся 4а класса.
  10. Средний процент сформированности  КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД по классу на конец обучения в начальной школе составил 87,34%.
  11. Динамика познавательных УУД положительная.
  12. Выполнять логические учебные действия: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты обучились 92,5% обучающихся.
  13. Самостоятельно предполагать информацию, которая  будет нужна для изучения незнакомого материала,  отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков могут 92,5% ребят.
  14. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений могут 92,5% ребят.
  15. Средний процент сформированности  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  УУД по классу на конец обучения в начальной школе составил 82,92%.
  16. Динамика личностных  УУД положительная.
  17. Дать рефлексивную самооценку учебной деятельности могут 100% обучающихся.
  18. Мотивация сформирована у 88,8% ребят на уровне смыслообразования.
  19. Выделять моральное содержание действий и ситуаций могут 100% обучающихся.
  20. Средний процент сформированности  КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД по классу на конец обучения в начальной школе составил 86,28%.

Учитель Азиханова Г.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня школьной тревожности учащихся ГПД

Цель:выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.Метод проведения мониторинга: методика неоконченных предложений....

Методики для мониторинга уровня сформированности УУД

Содержится описание методик, которые может использовать учитель в своей работе...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....

Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД

Презентация об опыте диагностики и мониторинга УУД в нашей школе. Презентация была подготовлена мною для районного семинара...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

Мониторинг уровня воспитательных результатов.

Мониторинг занятости внеурочной деятельностью учащихся 2 "г" класса. Определение уровня воспитательных результатов на основе мониторинга результатов внеурочной деятельности учащихся....

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...