Игровая программа "Здравствуй, школа!"
материал

Гайдамак Гюльнара Авазовна

Игровая программа "Здравствуй, школа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_zdravstvuy_shkola.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Здравствуй, школа!»

Цель мероприятия: мотивация к учебной деятельности в новом учебном году.

Задачи:

- развивать творческие способности детей,

- стимулировать стремление детей к получению новых знаний,

- воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях,

- создать праздничное настроение.

Оборудование: музыкальный центр, экран, 2 мольберта, фломастеры, 2 удочки с магнитами, 2 обруча, набор пластиковых рыбок с цифрами, 2 клюшки, 2 мячика, 6 конусов.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в стенах нашего Центра на мероприятии, посвященном началу учебного года.

Лето, как всегда, пролетело стремительно. Правда? (ответы зала) Но, согласитесь, оно было замечательным! Все мы успели отдохнуть, загореть и набраться сил, чтоб начавшийся учебный год прошёл на «Ура!».

Учёба уже началась, вы получаете новые знания в школе, постоянно узнаёте что-то новое и интересное. Скажите, вам нравится ходить в школу? (ответы зала)

Звучит весёлая музыка. Из-за двери показывается голова озорной девочки Пеппи.

 

Пеппи: Ку-ку.

Ведущий: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Пеппи: Я – Пеппи!

Ведущий: Заходи к нам! Пеппи, какой у тебя самый любимый предмет в школе?

Пеппи: Самый-самый? Больше всего я люблю переменки, а остальное не очень!

Ведущий: А вот ребятам нравятся самые разные предметы школьной программы! Я думаю, что если ты останешься на празднике с нами, то обязательно откроешь для себя что-то интересное в каждом из них.

Пеппи: Не знаю, не знаю… Но, праздники я люблю, останусь, пожалуй, у вас!

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, за время летних каникул вы не разучились собирать портфель в школу? (ответы зала)

А вот это я сейчас и проверю! 

ИГРА С ЗАЛОМ «ПОРТФЕЛЬ»

Дети должны по ходу стихотворения отвечать «Да» или «Нет»

(Пеппи запутывает детей, отвечая громко и неправильно)

Портфель собрать пришла пора,

И жду я правильный ответ.

Согласны — отвечайте «Да»,

А если не согласны — «Нет».

Что лежит в твоем портфеле?

Коробка яркой акварели...

Простой обычный карандаш...

Тарелка с рыбой и гуляш...

Учебник с глянцевой обложкой...

Бумажный бант для игр с кошкой...

Твоя любимая игрушка...

И новогодняя хлопушка...

Резинка-ластик и линейка...

Машинка-кран на батарейках...

Тетради, книги и блокнот...

И автомат, и пулемет...

И циркуль, и большой пенал...

И электронный самосвал...

И обувь сменная — кроссовки…

Альбом для классной зарисовки...

Универсальная рогатка...

И медицинская перчатка...

Конструктор новый для трудов...

Набор бумаги всех цветов...

Картон, и клей, и пластилин...

И керосин, и вазелин...

Дневник с заполненной страницей...

Чтоб там поставить единицу...

Портфель сумели мы собрать,

За что все получают пять!

Ведущий: Что ж, мне кажется, все справились с заданием отлично! Только Пеппи немного запуталась.

Я думаю, если все вы будете внимательно слушать учителей и, конечно, много читать, любые школьные предметы покажутся вам лёгкими и интересными!

А скажите мне, пожалуйста, какой предмет в школе у вас самый любимый? (ответы зала)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне ответьте, о каком школьном предмете идёт речь.

Загадка про математику

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

Ответ: Математики

После правильного ответа детей на экране появляется заставка

«Математика»

Ведущий: Правильно! Математика.  Пеппи, а тебе нравится математика?

Пеппи: А что там может нравиться? Скучные цифры…

Ведущий: Совсем и не скучные! К тому же, умение считать точно в жизни пригодится.

Пеппи, а ты знаешь, что мы используем именно десятеричную систему счисления из-за того, что имеем 10 пальцев на руках, и изначально человек для подсчета чего-либо использовал пальцы рук. А вот, например, племена майя и чукчи раньше использовали двадцатеричную систему счисления. Ребята, как думаете, почему? (ответы зала) Правильно, т.к. для расчетов использовали пальцы не только рук, но и ног.

Пеппи: Ну, на пальцах я хорошо считаю!

Ведущий: Ребята, предлагаю провести математический конкурс. Этот конкурс называется «Математическая рыбалка». Мне понадобится две команды по 8 человек.

КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЫБАЛКА»

Участники должны удочкой, к которой привязан магнитик, вылавливать из «пруда» (пластиковый обруч) рыбку. На каждой рыбке приклеена цифра от1 до 5.

После окончания конкурса подсчитывается результат команд

(во время конкурса звучит весёлая музыка) 

Ведуший: Сейчас я загадаю вам загадку еще про один предмет школьной программы, а вы отгадайте, о чём речь.

Загадка про окружающий мир 

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем.

Ответ: Окружающий мир 

После правильного ответа детей на экране появляется заставка

«Окружающий мир» 

Ведуший: Всё верно! Ребята, а вы знаете, что если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой?

А сейчас я проверю вашу эрудицию по этому предмету с помощью небольшой викторины. Вы должны отвечать «верю» или «не верю». Начнем?

 

ИГРА-ВИКТОРИНА С ЗАЛОМ «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»

НАЧАЛО ПРЕЗЕНТАЦИИ (кадры следуют друг за другом после ответов детей)

Пеппи отвечает невпопад

1. Дельфины – это маленькие киты? (Да)

2. Лось – это разновидность оленя? (Да)

3. Мыши вырастают и становятся крысами? (Нет)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

5. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

6. Правда ли, что пауки могут питаться собственной паутиной? (Да)

7. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, они не летают)

8. Индейка родом из Индии? (Нет)

9. Собаки различают только белый и чёрный цвета? (Спорное утверждение)

10. У осьминога кровь зелёного цвета? (Нет, голубая)

11. Муравей живет 20 лет? (Да)

12. «Кенгуру» в переводе с языка аборигенов Австралии означает «не понимаю» (Да)

Ведущий: Прозвучал последний вопрос нашей викторины. Скажите честно, много у вас получилось правильных ответов? (ответы зала)

Хочу загадать вам еще одну загадку. 

Загадка про Рисование

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется...

Ответ: Рисование

После правильного ответа детей на экране появляется заставка

«Рисование»

Ведущий: Ребята, вам нравится рисовать? А тебе, Пеппи?

Пеппи: Да рисовать я люблю! Но, иногда вместо коровы у меня получается жираф…или слон…

Ведущий: Ребята, давайте покажем Пеппи, как здорово мы рисуем?

А что я попрошу вас нарисовать, узнаем, отгадав загадку.

Загадка про Буратино

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло… (Буратино)

Ведущий: Правильно! Именно Буратино мы сейчас и будем рисовать!

Для этого конкурса потребуются две команды по.

КОНКУРС «Нарисуй Буратино»

Звучит весёлая музыка, участники конкурса подбегают к мольберту, чтобы рисовать сказочного героя. Как только музыка прерывается, рисующий участник бежит назад к команде и эстафету принимает следующий.

Ведущий: Вот такие замечательные рисунки у нас получились!  Пеппи, тебе нравится?

Пеппи: Очень! 

Унести мольберты

Ведущий: Ребята, о следующем предмете вы узнаете из новой загадки. 

Загадка про Музыку

Играем мы на ксилофоне

И песни разные поем,

Сонаты слушаем, симфонии,

Довольно весело живем.

Ответ: Музыка 

После правильного ответа детей на экране появляется заставка

«МУЗЫКА»

Ведущий: Все правильно! Этот предмет – Музыка.

Предлагаю провести необычный и весёлый урок Музыки! 

ПОВТОРЯЛКИ С ЗАЛОМ «КОЛЁСИКИ»

(звучит песня «Колёсики»)

Всем участникам предлагается подняться со своих мест и повторять движения за ведущим и Пеппи.

Ведущий: Ребята, есть ещё один очень важный предмет школьной программы!

Вот загадка про него

Загадка про Русский язык

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Ответ: Урок русского языка 

После правильного ответа детей на экране появляется заставка

«Русский язык»

Ведущий: Верно, ответ – «Русский язык».

Скажите, а вы знаете, что в русском языке есть слово с тремя буквами Е подряд. Как думаете, что это за слово? (ответы зала)

Это слово – ДЛИННОШЕЕЕ (животное).

Пеппи, скажи мне, ты знаешь, как пишется слово «апельсин»?

Пеппи: Ясное дело – «о-пельсин». Это даже первоклашки знают!

Ведущий: Нет, Пеппи! «А-пельсин!»

Пеппи: Ну, пусть будет: «Апельсин»! Я как раз знаю классную игру: нужно взять апельсин и клюшку. «Хоккей с апельсином» называется!

Ведущий: Ребята, хотите сыграть в такую игру? Только, Пеппи, апельсинами лучше не играть, а есть их. Вот тебе апельсин (подарить апельсин). А играть будем мячиком.

КОНКУРС «ХОККЕЙ С АПЕЛЬСИНОМ»

Понадобятся две команды. Каждый игрок должен клюшкой обвести мячик вокруг препятствий, вернуться обратно к команде и передать эстафету следующему участник. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Звучит весёлая музыка

Ведущий: Кто же оказался самым быстрым? Мне кажется, все очень старались, все большие молодцы!

Ведущий: Пеппи, скажи нам, тебе понравился наш праздник?

Пеппи: Да! Теперь я знаю, что школа – это совсем не скучно. Я узнала много нового и интересного.

Ведущий: Дорогие ребята, я уверена, что в этом учебном году каждый из вас будет получать только хорошие оценки, будет радовать родителей своими успехами и найдет новых хороших друзей.

Спасибо вам всем, что пришли сегодня к нам на праздник, будем ждать вас в гости и на других наших мероприятиях. Предлагаю всем собраться и построиться для общего фото. 

ОБЩЕЕ ФОТО

Ведущий: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы

Презентация к проекту исследовательской работы по теме "Активизация познавательной активности младших школьников сельской школы"...

Игровое занятие "Школа разведчиков"

Цель данного игрового занятия познакомить ребят с военной профессией - разведчик, воспитывать уважение к людям, которые защищают нашу Родину.Задачи- развивать умение работать в группе, слушать друг др...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Сценарий игровой программы. Школа дорожных наук.

Сценарий игровой программы. Школа дорожных наук....

Методическая разработка для начальной школы (1 кл.) - игровые конкурсы «Морское путешествие», посвященная 23 февраля Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна

Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формировать сплоченный коллектив класса; развить...