Индивидуальный план повышения квалификации
материал

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2017-2022 годы Елистратовой Марины Маркеловны учителя начальных классов первой  квалификационной категории МБОУ «Якушкинская СОШ» Нурлатского района Республики Татарстан

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения

профессионального уровня

на 2017-2022 годы

Елистратовой Марины Маркеловны

учителя начальных классов

первой  квалификационной категории

МБОУ «Якушкинская СОШ» Нурлатского района

Республики Татарстан

Личные данные педагога

Образование –  высшее – Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева, 2002 год,  специальность - «Педагогика и методика начального образования»;

                       - средне-специальное  - Мензелинское  педагогическое училище, 1988 год, специальность - «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

Когда обучалась на курсах:

  1. Обучение по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование предметной и методической компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС» в объёме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 2019г.
  2. Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС в олигофренопедагогике» в объеме 150 часов в ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 2021г.
  3. Обучение по дополнительной профессиональной программе «Достижение метапредметных результатов как условие профессиональной успешности учителя в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (дистанционная) (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в объёме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 2022г.
  4. Обучение  по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного      образования        в начальной школе в контексте международных сопоставительных  исследований» в объёме 24 часов в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства          педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, 2022г.
  5. Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России» в объеме 144 часов в ООО «Федерация развития образования», 2022г.
  6. Обучение по программе повышения квалификации «Основы преподавания ОРКСЭ в соответствии с обновленным ФГОС» в объеме 80 часов в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов, 2022г.

Методическая тема школы: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».  

Методическая тема ШМО – Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

Тема самообразования:

«Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, используя инновационные технологии»

Цель:  раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  •  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных  и дидактических материалов;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
  • накопить ЦОР по предметам.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  • Программно-методическое обеспечение.
  • Проекты и конспекты учебных, внеклассных занятий и мероприятий, семинаров, мастер-классов; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного, кустового  и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО учителей начальных классов, участие в профессиональных  конкурсах, мастер-классах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2022

-Курсы повышения  квалификации учителей.

-Изучение  и реализация ФГОС  НОО

-Изучение  психолого – педагогической литературы.

 -Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Новинки учебных пособий начальных классов.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022

-Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов.

-Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022

-Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

- Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России»

-Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов.

-Выступления на заседаниях ШМО.

 -Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

-Участие в олимпиадах, конкурсах.

-Публикации в социальных  сетях работников образования: разработки  уроков и внеклассных мероприятий;  выступлений, творческих и практических работ   ( в том числе и учащихся).

-Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

- Ознакомление с методической литературой по проблеме

- Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования

- Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2022

-Участие в работе МО учителей начальных классов.

-Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

-Ведение персонального сайта.

-Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

-Мастер-классы.

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

-Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

-Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

-Ведение профессионального портфолио и контроль ведения  портфолио  учащимися

-Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022

- Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

- Публикации методических разработок уроков и внеклассных мероприятий  на сайте  нс портал

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по изучаемым предметам.

 2. Освоение инновационных образовательных технологий.                                

3. Повышение профессиональной компетентности.                              

  4. Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Продолжить  работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах,  творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, Республики, России.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10. Публикации материалов в СМИ.

11.Участие в  вебинарах, семинарах, конференциях.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы.

 Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно-технологические технологии

1.Продолжить работу со своей электронной почтой

2. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

3. Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков
  • Подготовка к ВПР
  • Организация проектной деятельности с учащимися

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Участие в семинарах
  • Участие в заседаниях рабочих групп учителей начальных классов
  • Текущий контроль по предметам

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочих программ
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Участие в  Неделе начальных классов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной контроль в классах
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

План, по которому работаю 3 года...

Индивидуальный план повышения квалификация на 2015-2020 год

«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»...

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня учителя начальных классов...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный  период...

Индивидуальный план повышения квалификации

Программа самообразования на 2018-2019 уч.год...

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня + карта результативности

1. Индивидуальный план повышения квалификации.2. Карта результативности, в которой представлены профессиональные достижения педагога, претендующего на присвоение квалификационной категории....

индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Наименование темы опыта: Развитие творческих способностей у        учащихся  начальных классов....