Проекты в начальной школе. Теория
презентация к уроку (2 класс)

Гулина Лариса Валерьевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Тимонина Г.Р., учитель начальных классов МОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка», г.Чистополя Организация проектной деятельности

Слайд 2

Поиск и увлеченность – залог успеха в обучении «Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Сущность понятия Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта : Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия ; б) предварительный текст документа ; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Слайд 4

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Слайд 5

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: - развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Слайд 6

Актуальность Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».

Слайд 7

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Слайд 8

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Слайд 9

Виды проектов Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Слайд 10

Виды проектов Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Проект может выполняться индивидуально или группой.

Слайд 11

Типология проектов Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Монопроекты проводятся в рамках одного предмета или одной области знаний.

Слайд 12

Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

Слайд 13

Алгоритм проекта Тема Вид проекта Сроки Обоснование проекта Цель Задачи Объект Формы работы Прогнозируемые результаты Практическая значимость проекта Этапы работы Самоанализ Приложение

Слайд 14

Проект «Коричневое золото» Выполнила ученица 2а класса МОУ «СОШ№12» Логинова А. Научный руководитель: учитель нач.классов Тимонина Г.Р.

Слайд 15

Проект «Эколого-валеологический портфель» Выполнила ученица 3акласса Шамсутдинова Л Научный руководитель: учитель нач.кл. Тимонина Г.Р. Чтобы быть в отличной форме И не кашлять никогда Я зарядкой занимаюсь По утрам всегда, всегда!

Слайд 16

Проект «Витаминное царство» Выполнил ученик 4 а класса МОУ «СОШ №12» Петров И. Научный руководитель: учитель нач. кл. Тимонина Г.Р.

Слайд 17

Проект «Зимний сад для здоровья и уюта» Выполнили ученики 4а кл. МОУ «СОШ №12», родители учащихся 4а кл. Научный руководитель: учитель начальных классов Тимонина Г.Р.

Слайд 18

Урок-проект Первоцветы Задачи: 1. Образовательные: Углубление знаний о Красной книге и ознакомление учащихся с разнообразием видов первоцветов; Заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов. Развивающие: Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Воспитательные: Воспитание гуманного отношения к природе. Экологическое и нравственное воспитание. Воспитывать умение работать в группе.

Слайд 19

Урок - проект ОСЕННИЕ МОТИВЫ Цель: исследовать , какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений. Задачи: • Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему. • Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость. • Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь. • Формирование коммуникативных навыков.

Слайд 20

Урок-проект Тюльпаны для любимой мамы

Слайд 21

Проект «Изучение фразеологизмов» Автор: учитель начальных классов Тимонина Г.Р. МОУ «СОШ№12 с углубленным изучением английс- кого языка»

Слайд 22

Проекты по литературному чтению По страницам любимых книг «Сказочник Г.Х.Андерсен» «Сергей Михалков - мой любимый писатель» «Творчество Сергея Есенина» «Азбука детства Л.Н.Толстого»

Слайд 23

Проекты по русскому языку «Занимательная азбука» «Добрый волшебник Ударение» «Этот великий Корень» «Орфографический патруль»

Слайд 24

Проекты по окружающему миру « Мое дерево» «Мой родной край» «Памятные места г.Чистополя» «История открытки» «Фарфоровая чашка» (семейная реликвия) «Бабушкин полушалок» (семейная реликвия)

Слайд 25

Особенности организации Тема проекта Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям ; Находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Слайд 26

Давайте обсудим Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

Слайд 27

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует

Слайд 28

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Слайд 29

Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Слайд 30

Оформление проектной папки введение , в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта ; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту : планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; результаты исследований и анализа ; эскизы, чертежи, наброски продукта ; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).

Слайд 31

Давайте обсудим По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Слайд 32

Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Слайд 33

Что дает работа над проектом? дети беседуют с родителями, учителями, знакомыми, родными; приносят в класс литературу, анализируют статьи; делают вырезки и группируют их по тематическим блокам; посещают местные предприятия; совершают учебные экскурсии по родному краю; посещают музеи и другие учреждения культуры; проводят различные анкетирования и т.д.; занимаются краеведческой работой.

Слайд 34

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: расширить кругозор в интересующих их областях знаний; находить источник информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектом; сотрудничать друг с другом; доводить начатое дело до конца.

Слайд 35

Результаты диагностики

Слайд 36

Степень интереса к проектной деятельности

Слайд 37

Выводы Отношение к проектным урокам в подавляющем большинстве положительное. Нет детей, испытывающих негатив по отношению к проектным урокам. Нейтральное восприятие проектных уроков чаще всего встречается у детей, испытывающих коммуникативные трудности, т.к уроки предполагают работу в команде. А также у детей с низкой учебной мотивацией. Устойчивость интереса к экспериментальным урокам носит ситуативный характер и зависит во многом от темы и подачи материала педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

«ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Научно-методическая разработка "Проектная деятельность в начальной школе. Теория и практика"

Авторская разработка может быть использована в преподавании учителями начальных классов в подготовке к проведению интегрированных уроков,  при разработке проектов с младшими школьниками. Акт...

Доклад по математике для начальной школы: "Теория и практика обучения младших школьнимков решению математических задач"

Доклад по математике на тему: "Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач" для начальной школы....

"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.

Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...