Урок по изобразительной деятельности «Воздушные шарики»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Алферова Людмила Владимировна

Педагогические задачи:

  • образовательные: создать условия для закрепления умений ориенироваться на плоскости листа бумаги (слева, справа, верх, низ, середина), последовательно выполнять рисунок.
  • коррекционно-развивающая: способствовать формированию у обучающихся зрительно-графических умений и навыков; навыка самостоятельной работы, мышления, речи;
  • воспитательная: содействовать воспитанию интереса к урокам изобразительной деятельности; содействовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_izo_vozdushnye_shariki_1_klass.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Урок по изобразительной деятельности

«Воздушные шарики»

Подготовила:

Учитель I категории

Алферова Людмила Владимировна

Смоленск

2018

Тема: Воздушные шарики

Педагогические задачи:

  • образовательные: создать условия для закрепления уменийориенироваться на плоскости листа бумаги (слева, справа, верх, низ, середина), последовательно выполнять рисунок.
  • коррекционно-развивающая: способствовать формированию у обучающихся зрительно-графических умений и навыков; навыка самостоятельной работы, мышления, речи;
  • воспитательная: содействовать воспитанию интереса к урокам изобразительной деятельности; содействовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности.

Ожидаемые (планируемые результаты):

Предметные: используют полученные знания при обводке карандашом шаблона, проводить округлые (замкнутые) линии; используют полученные знания при  узнавании и показывании основных геометрических фигур и тел, передавать в рисунке форму круга, овала.

Познавательные: овладеют способностью ориентироваться  на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя;  сумеют называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру) с помощью учителя.

Регулятивные: научатся понимать учебную задачу; сумеют организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные: научатся соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Личностные: будут сформированы навыки работы с материалами и инструментами (карандаш, краски, кисточка); будут сформированы охранительные режимные моменты( пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,физминутки).

Оборудование: игрушки: мяч, надувной шарик, яблоко; цветные карандаши, альбомы, демонстрационный материал (карточки-конверты), шаблоны «круг, овал» ;наглядное пособие «шары»

План урока

1.Оргмомент- 2 мин

2.Устный счет

3.Актуализация чувственного опыта учащихся- 4 мин

Объявление темы 4 мин

4.Изучение нового материала 8 мин

5.Коррекция и первичное закрепление знаний 5 мин

Самостоятельная  работа с проверкой 5 мин

Работа по учебнику 8 мин

Рефлексия 2 мин

Ход урока

1.Организационный момент. Порядок на рабочем месте

Долгожданный дан звонок,

Начинается …..(урок).

Ну, ребята, чур, молчок!

     Начинается урок!

     Приготовьте свои ушки и глазки,

     Чтоб они могли всё видеть

     Слышать и запоминать!

Какой у нас сейчас урок?Прежде чем мы приступим к работе, наведите порядок на рабочем месте. Сегодня нам понадобятся альбомы. карандаши,точилки и ластики. Где они должны лежать?

Все ли материалы и инструменты подготовлены к уроку?

2. Актуализация опорных знаний.

Давайте повторим пройденное

Что это? (Квадрат)

Что это? (Круг)

Что это? (Прямоугольник)

Что это? (Треугольник)

Как все это называется одним словом? (Геометрические фигуры)

А что это?(Мячик, яблоко) На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы?

А теперь поиграем в игру «Подбери и назови». (в конвертах)

Я буду показывать картинки. А вы будете находить геометрическую фигуру, похожую на этот предмет (мяч, поднос, апельсин, тарелочка, дорожный знак, и др.)

Далее учитель показывает надувной шарик или мяч.

3.Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем рисовать воздушные шарика.  

Где мы можем увидеть в руках много воздушных шариков?

4.Изучение нового материала.

Беседа

Где мы можем увидеть в руках много воздушных шариков? Почему их любят взрослые и дети? Для чего они нужны?

 Анализ образца (в т. ч. на экране монитора)

Что нарисовано на рисунке? На какую геометрическую фигуру похожи шары? Сколько их? Какого они цвета, перечислите.? Какого цвета шарики вверху, внизу , посредине? Какой шарик рядом с …(ориентирование на плоскости листа)

5.Физминутка

«На поляне Зайки танцевали»

6. Ориентировка условиях выполнения задания

Как будем располагать лист бумаги?

Какие карандаши нам понадобятся?

Как будем прикладывать шаблон на лист бумаги (опорная точка в центре листа)

7.Пальчиковая гимнастика

«Кулачок» (загибание пальчиков)

8.Практическая работа

Предварительно актуализируются правильной посадки при письме, рисовании…

Работа выполняется последовательно по показу и инструкции учителя с текущим контролем действий, оказанием индивидуальной помощи и словесным отчетом детей после завершения каждого этапа раскрашивания. Отчет о проделанной работе.

Итог урока. Рефлексия (смайлики).

Молодцы! Все очень хорошо поработали и поиграли! Чему вы сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительной деятельности "Осенний вернисаж" (натюрморт c осенними листьями) с элементами игровых упражнений по развитию речи

В данном конспекте отражена работа по обучению детей новой технике рисования  и развитию связной речи детей....

Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"

Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...

Конспек урока по изобразительной деятельности во 2 классе. Дымковская игрушка.

На уроках изобразительного искусства ребята побывают в Вятской губернии, где узнают о происхождении Дымковской игрушки. Проведут исследовательскую деятельность, самостоятельно изготовят игрушки....

Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...

Конспект совместного (интегрированного) урока по изобразительной деятельности в 3 б классе по теме «Осень. Листопад». ( учитель и психолог)

Цель: Развитие познавательной и психоэмоциональной сферы ребёнка с ТМНР по средствам занятия по изобразительной деятельности (арт-терапии)Задачи:Учитель1. Формирование представления о време...

Презентация к уроку по изобразительной деятельности "Варежки".

Раскрашивание варежек. Ученица 4 класса надомного обучения....