Методические разработки
методическая разработка

Ирина Борисовна Петрова

Содержание:

1. План работы на год

3. Справки для ВСОКО

4. Анализ контрольных работ (шаблон)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2»

городского округа Щелково

 

«Согласовано»                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по ВР                                        директор МАОУ «Гимназия №2» ГОЩ

                                                                                 

«31» августа 2021 г.                                                                  «31» августа 2021 г.

 

План воспитательной работы

2 «З» класс

Классный руководитель:

Петрова Ирина Борисовна

 

2020-2021 учебный год

Характеристика класса

        На начало 2020-2021 учебного года во 2 «З» классе 27 обучающихся. Из них 9 мальчиков и 18 девочек.

Паспортный возраст: 2013г – 2 чел., 2012г – 25 чел.

В классе 2 многодетные семьи

Неполные семьи

Ф.И.О ребёнка

(полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О., место работы родителей

Примечание

 

 

 

 

 

Многодетные семьи

Ф.И.О. матери, место работы

Ф.И.О. отца, место работы

Имена и даты рождения всех детей в семье, класс или д/с

Домашний адрес, телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний возраст родителей – 32 года.

Образование:

  • высшее-36
  • среднее-4
  • среднее специальное-13

Специальности:

  • руководители-4
  • служащие-30
  • рабочие-12
  • педработники-1
  • домохозяйки-6

     В основном у детей спокойно прошёл адаптационный период к школе.  

У 80% учащихся сформирована учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить положительную оценку своего труда. Ребята хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как не совсем ещё сформированы усидчивость, внимательность, любознательность. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый. Ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. У них есть общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Конфликты иногда бывают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.

Немногие обучающиеся (11 человек) заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в технических кружках, в музыкальных и художественных школах.

Обучающиеся класса занимаются внеурочной деятельностью. Все учащиеся с большим удовольствием и желанием выполняют любые общественные поручения.

В октябре этого учебного года в класс пришел новый ученик. Первые две недели проявлял высокую степень тревожности. У него не сформирована учебная мотивация. Он просто сидит на уроках и ничего не делает, пока ему персонально не скажут, где писать и что писать. В устной форме ответов нет. Внимание неустойчивое. В конце четверти немного привык к детскому коллективу, стал играть с ребятами, что-то рассказывать. Это уже положительная динамика.

С первых дней учёбы выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, организованные, серьёзно относятся к учебным обязанностям.

Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использую следующие методы: наблюдение, беседы, анкетирование, графические и рисуночные тесты.

Диагностика проводилось в начале учебного года.      

Для выявления склонностей и интересов учащихся использовала анкету «Мне нравится …». Для изучений особенностей детского коллектива - методика «Продолжи предложение …».

В коллективе были выбраны органы самоуправления. Командиром стал... Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе.  

Запланирована работа по воспитанию у детей нравственных черт характера, привитию детям таких качеств, как честность, ответственность, добросовестное отношение к учебе, обязанностям, уважение к старшим.  

           

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года запланированы различные мероприятия: Урок мужества «Мужчины – гордость наша», «Вечная слава героям российским..»; классные часы: «Москва-столица нашей Родины», «Родной дом – Родине начало», «День народного единства», «Юрий Гагарин – герой нашего времени», «9 мая - День Победы», участие во всероссийской акции «Бессмертный полк», посещение городской библиотеки.

         Большая работа запланирована по экологическому воспитанию. Цель этих мероприятий: привитие любви к природе, бережное отношение к красоте окружающего мира. Беседы – «Целебное лукошко», «Птицы наши друзья», «Как сохранить жизнь дереву», знакомство с Красной книгой, сюжетная игра  «По лесным тропинкам».

    Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одними из важнейших задач. Ежедневно проводить утреннюю зарядку, физминутки на уроках и переменах, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия, способствующие формированию здорового образа жизни.  Это классные часы на темы: ««Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты», «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»;  викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?».  

Тематика родительских собраний

09.09.2020

Первые уроки школьной отметки

Кл рук

протокол

09.11.2020

Роль книги в развитии ребенка

Кл рук

15.01.2021

Ребенок с точки зрения астрологии

Кл рук

02.04.2021

Поощрение и наказание детей в семье

Кл рук

Председатель родительского комитета

Члены родительского комитета класса:

Занятость учащихся МАОУ «Гимназия №2» ГОЩ в учреждениях дополнительного образования (2020 -2021 учебный год)

п/п

Фамилия

Имя

ребенка

МАУДО Центр  творческого развития и гуманитарного образования  «Романтик» ЩМР МО

МАУДО Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»  ЩМР МО

Клуб «Заречный»

МАУДО Детский  оздоровительно-образовательный плавательный центр « Нептун» ЩМР МО

МБУДО Детская школа искусств

им.Ю.А.Розума ЩМР МО

МБУДО Детская музыкальная школа  ЩМР МО

Щелковский РДК

МБУДО Детская хореографическая школа ЩМР МО

МБУДО Детская художественная школа ЩМР МО

Щелковская ДЮСШ

ДЮСШ «Спартак»

в спортивных секциях УСК "Подмосковье", стадионах и др.

в кружках, секциях сферы молодежи (МБУ ЩМР по работе с молодежью Комплексный центр «Ступени», Комплексный досуговый центр «Навигатор», клуб «Ровесник», Центр гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Стрелец»).

МАОУ СОШ №2 ГОЩ

мини-футбол

айкидо

волейбол

легкая атлетика

тхеквандо

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Цели и задачи

  • Развивать чувство патриотизма, уважение к общественным и семейным традициям, желание учиться.
  • Учить правильно общаться, отличать хорошее от плохого, развивать правильные коммуникативные отношения.
  • Учить видеть красоту, вырабатывая активную позицию в различных видах деятельности: чтение, музыка, изо, прикладное творчество.
  • Активно участвовать в различных мероприятиях для общего физического развития и укрепления здоровья, соблюдать режим дня, правила личной гигиены.
  • Учить беречь природу, видеть ее красоты и богатства, развивать чувство ответственности по отношению к окружающим.
  • Добиваться самоуправления в разных видах трудовой деятельности; развивать умение трудиться дисциплинированно, аккуратно.
  • Активизировать работу с родителями по подготовке праздников и внеклассных мероприятий.
  • Способствовать воспитанию патриотических чувств детей.
  • Расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать уважение к людям старшего поколения.
  • Воспитывать любовь к своей Родине, стремление стать достойным гражданином и защитником.
  • Способствовать формированию благоприятной, эмоционально-психологической комфортности.
  • Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых.
  • Формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу.
  • Содействовать развитию физического потенциала детей.
  • Показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни человека. Учить трудиться.
  • Побудить думать об окружающем мире, окружающей природе, заботиться о ней и беречь её.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей.
  • Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка.

Направления воспитательной работы

  • Гражданско-патриотическое
  • Нравственно-познавательное
  • Художественно-эстетическое
  • Экологическое
  • Трудовое
  • Традиционно-гимназические мероприятия

2 класс «З»

месяц

Гражданско-патриотическое

Нравственно-познавательное

Художественно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Экологическое

Трудовое

Традиционно-гимназические

Сентябрь

Кл. час «Этот День Победы»

Беседа «Что такое Беслан?»

Экскурсия в сквер Победы

Беседа «Красота осенней природы»

Беседа по ПДД и ОБЖ

Практическое занятие «Безопасный маршрут в школу»

Беседа «Правила поведения в природе»

Организация дежурства в классе

День Знаний

Октябрь

Беседа «Знаю ли я своего учителя, свою школу»

Кл. час «Соблюдай правила жизни в коллективе»

Выставка детских рисунков «Мы рисуем осень»

Беседа «Спортивный уголок дома»

Практическое занятие «Запрещающие знаки для мира природы»

Операция «Опавший лист»

Праздник «Золотая осень»

Ноябрь

Беседа «Наш край» Историко-краеведческий музей г Щёлкова

Кл. час Беседа «Сделай компьютер своим другом»

Изготовление открыток к празднику

Беседа «Зарядка и простуда»

Беседа «Мои пернатые друзья»

Изготовление кормушек

Праздник «День матери»

Декабрь

Кл. час Этическая беседа «Старайся быть честным и справедливым в делах и поступках»

Праздник «В дверь стучится Новый Год»

«Игры нашего двора»

(Разучивание игр в зимний период времени)

Беседа «Главный закон окружающего мира»

Фабрика Деда Мороза.

Операция «Гололёд»

Новогоднее представление

Январь

Кл. час Этическая беседа «Скромный не хвастает делами и поступками»

Катание на лыжах

Беседа «Комнатные цветы»

Уход за комнатными растениями

Февраль

Кл. час «Я люблю свою Родину»

Познавательная игра «Сыны Отечества»

Конкурс рисунков «Февральские зарисовки»

Практическое занятие по ПДД и ОБЖ

Изготовление сувениров для поздравления воинов

Март

Игра «Путешествие в страну прекрасной дамы»

Инсценировка по произведениям А. Барто «Подарок для мамы»

Кл. час Беседа «Как помочь природе после зимней спячки»

Изготовление подарков

Масленица

Апрель

Кл. час Этическая беседа «О лени и лентяях»

Устный журнал юмора и смеха

«Игры нашего двора». Учимся дружить и играть вместе

Беседа «Прилетают птицы. Чем мы можем им помочь»

Трудовой десант по уборке территории

Май

Кл. час «День Победы»

Беседа «Мои друзья – домашние животные»

Рисунки «Весна – красна»

Праздник «Ура, каникулы!»

Практическое занятие по ПДД.

Беседа «Один дома»

Беседа «Летом отдыхаем на природе»

Беседа об умении трудиться сообща.

Десант «Моя грядка на даче»

Встреча с ветеранами Вов. Акция «Бессмертный полк»



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ

 

 План работы заместителя директора по УВР начальных классов

Петровой Ирины Борисовны

 2021-2022 учебный год.

август

Содержание контроля

Сроки

Цель проверки

Вид контроля

Метод

 Ответственный

Выход  

 Предметные результаты обучения

4 нед

Результаты освоения образовательных программ учащихся 4-х классов за учебный год

Диагностический

Анализ результатов

Петрова И.Б. Богомолова Н.Ю. Мындру А.Л. Николаева Е.Ф.

Контроль комплектования первых классов

3-4 нед

Комплектование, списочный состав по годам

Диагностический

Составление списков классов

Зам. директора по УВР

Совещание.

Контроль обеспеченности учебниками, учебно-методическим комплектом программ.

4 нед

Учебно-методическое обеспечение. Соответствие РП по предметам Учебному плану гимназии

Предупредитель-ный

Собеседование.

Зам. директора, руководитель МО

Чек-листы

Готовность кабинетов к учебному году.

4 нед

Выявить состояние ТБ, готовность материальной базы, методическое обеспечение.

Диагностический

Рейд по кабинетам.

Зам. директора

Служебная записка

Предварительный сбор учащихся и их родителей.

4 нед

Выявить готовность к школе, дать рекомендации к началу учебного года.

Предупредитель-ный

Проведение сбора.

Зам. директора по УВР

  Совещание

Готовность к уроку Знаний

4 нед

Методическая помощь

Предупредитель-ный

Собеседование

Зам. директора по УВР

Совещание

сентябрь

Сбор сведений и составление ОШ-1 Совещание по первому дню.

1

Выявить количественный состав классов.

Диагностический

Сверка по документам.

Зам. директора по УВР.

 Списки

Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х классов.

3

Выявление стартового начала.

Диагностический

Тест, беседа.

Психолог. Учителя нач. классов.

Совещание

Родительский лекторий для первых классов.

2

Помощь родителям первоклассников.

Предупредитель-ный

Собрание.

Зам. директора по УВР, учителя.

Материал для собрания.

Собеседование с учителями по темам самообразования.

2

Тематика

Текущий

Собеседование

Зам. директора по УВР, рук. МО.

Совещание при завуче. Протокол

Проверка рабочих программ, тематического планирования, календарно-тематического планирования.

1

 Даты проведения контрольных работ. Коррекция программ.

Предупредитель-ный

Анализ

Зам. директора по УВР.

Индивидуальные беседы

Проведение входного контроля по русскому языку и математике во 2-4 классах.

3

Определить уровень остаточных знаний на начало учебного года

Диагностический, предметно-обобщающий

Контрольные работы.

Зам. директора по УВР.

Справка.

Преемственность в обучении: адаптация учащихся 5-х классов.

3

Проверить уровень сформированности УУД.

Тематический

Посещение уроков. Беседа с кл. рук.

Зам. директора по УВР.

 Совещание

Проведение родительских собраний.

2

Спланировать проведение и тематику.

Тематический

Собеседование

Зам. директора по УВР.

График.

Оформление социального паспорта класса.

1,2

Проследить точность заполнения сведений.

Индивидуальный

Проверка.

Учителя, соцпедагог.

Индивидуальная беседа

Комплектование групп эрудитов для участия в марафоне, олимпиаде

3-5

Выявить уровень индивид. способностей

Диагностический

Беседа с учителями.

Зам. директора, руководитель МО.

Совещание. Список

Составление по классам списков успешных детей и группы риска.

3,4

Знать контингент успешных и проблемных учащихся.

Диагностический

Беседа с учителями.

Зам. директора по УВР.

Совещание.

Таблица

Качество проведения уроков

3,4

Соответствие уроков требованиям ФГОС

Наблюдение, анализ

Собеседование

Зам. директора по УВР.

Индивидуальная беседа

Личные дела учащихся

1,2

Соответствие школьной документации положениям

Текущий

Анализ

Зам. директора по УВР

Индивидуальная беседа.

 Документация ГПД.

2

Оформление журнала, наличие заявлений.

Текущий

Собеседование, проверка журнала.

Зам. директора по УВР.

Индивидуальная беседа.

Выполнение единых орфографических требований.

3

Вводный инструктаж.

Общие недочеты

Предупредитель-ный. Текущий

Выборочная проверка.

Мониторинг

Зам. директора по УВР.

Индивидуальная беседа. Совещание.

октябрь

Проверка заполнения электронного журнала.

4

Накопляемость оценок.

Текущий

Собеседование, мониторинг.

Зам. директора по УВР.

Индивидуальная беседа

Проверка ведения рабочих тетрадей в 3 классах.

4

Выявление общих недочётов. Соблюдение единого орфографического режима.

Административ-

ный

Просмотр тетрадей.

Зам. директора, руководитель МО

Справка.

Состояние адаптивности обучающихся в первых классах.

2

Выявление дезадаптированных детей и соответствующих этому причин.

Диагностика

Мониторинг

Зам. директора, психолог

Совещание.

День здоровья.

1

Сохранность здоровья учащихся.

Текущий

Спортивные мероприятия.

Классные рук., учителя физкульт

 Совещание при завуче.

Изучение нормативной документации

В теч. месяца

Знать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, гигиенические требования.

Административн.

Чтение документов.

Зам. директора

Совещание.

Проверка плана работы ГПД.

3

Актуальность.

Административн.

Просмотр.

Зам. директора

 Собеседование.

Качество проведения уроков

3,4

Соответствие уроков требованиям ФГОС

Наблюдение, анализ

Собеседование

Зам. директора по УВР.

Индивидуальная беседа

ФГОС

3

Знание требований

Административн.

Изучение

Зам. директора

Совещание

ноябрь

Контроль качества знаний за 1 триместр

3

Выявить уровень сформированности УУД

Административн

Контрольные работы

 Зам. директора по УВР.

Справка.

Состояние рабочих тетрадей по русскому языку и математике в   четвёртых классах.

3

Орфографический режим. Работа над ошибками.

Текущий.

Проверка тетрадей.

Зам директора по УВР.

Справка.

Собеседование.

Уровень преподавания математики в 3-4 классах.

4

Соответствие уровню стандартов образования.

Текущий.

Срезы, посещение уроков.

Зам директора по УВР.

  Совещание.

Родительский лекторий.

Родительские собрания.

2

Помощь родителям в воспитании детей.

Предупредитель-ный.

Лекторий.

Классные руководители.

Совещание.

Проверка посещаемости библиотеки уч-ся начальных классов.

3

Выявить активность и читательский интерес.

Диагностический.

Собеседование с библиотекарем

Зам директора по УВР.

Совещание.

Контроль внеурочной деятельности.

1-4

Эффективность  

Персональный

Посещение занятий

Зам. директора по УВР.

Совещание.

Качество проведения уроков

3,4

Соответствие уроков требованиям ФГОС

Наблюдение, анализ

Собеседование

Зам. директора по УВР.

Индивидуальная беседа

Проверка состояния электронных журналов.

4

Проверка своевременности, правильности, полноты записей в журнале. Регулярность опроса, накопляемость оценок.

Предупредитель-

ный

Просмотр ШП.

Зам директора

 Индивидуальная беседа.

Эффективность использования ИКТ на разных этапах урока.

1-4

Интенсификация учебного процесса.

Персональный

Посещение уроков

Зам директора

Совещание.

Состояние работы ГПД.

5

Выполнение режимных процессов.

Текущий.

Посещение занятий.

Зам директора по УВР.

Индивидуальная беседа.

декабрь

Работа педагогов с отстающими детьми, с одарёнными детьми.

3

Индивидуальные формы работы.

Текущий.

Беседа

Зам директора по УВР.

 Собеседование

Проверка техники чтения во 2-4 классах.

3

Выявить динамику, наметить пути коррекции.

Предупредитель-ный.

Проверка.

Зам директора по УВР.

  Ведомости

Проверка электронных журналов.

5

Накопляемость оценок по физкультуре, музыке, изо, технологии.  

Административ-ный.

Проверка.

Зам директора по УВР.

 Совещание.

Качество проведения уроков

3,4

Соответствие уроков требованиям ФГОС

Наблюдение, анализ

Собеседование

Зам. директора по УВР.

Индивидуальная беседа

Рабочие программы НОО

3, 4

Контроль составления корректировок реализации РП

Диагностика

Лист корректировки

Учителя

Чек-листы

Проверка рабочих тетрадей во вторых классах.

2

Дозировка домашних заданий. Единый орфографический режим.

Текущий.

Проверка тетрадей.

Зам директора по УВР.

Собеседование.

Справка.

январь

Качество проведения уроков

3,4

Соответствие уроков требованиям ФГОС

Наблюдение, анализ

Собеседование

Зам. директора по УВР.

Индивидуальная беседа

Родительские собрания.

Родительский лекторий.

3

Сбор материала.

Помощь родителям в воспитании детей.

Текущий.

Предупредитель-ный.

Собрание.

Лекторий.

Зам директора по УВР, классные руководители.

Совещание.

Уровень методического мастерства учителей.

В теч. мес

Выявить динамику роста учителя.

Административ-ный.

Посещение уроков.  

Зам директора по УВР.

Анкета .

Формирование графического навыка, скорость письма.

1

Состояние скорости письма, каллиграфии. Коррекция работы учителей.

Текущий.

Контрольный срез. 3 классы

Зам директора по УВР, классные руководители.

Обсуждение по параллелям

Преподавание предмета «Окружающий мир» в 3-4 классах.

4

Технологии, уровень усвоения знаний.

Обобщающий

Посещение уроков. Тесты.

Зам. директора по УВР.

Справка.

февраль

Проверка   документации.

5

Выполнение практической части программы.  

Текущий.

Соответствие программ и журналов.

Зам директора по УВР.

Совещание.

Проверка контрольных тетрадей по русскому языку уч-ся 2-4 классов.

3

Качество проверки. Работа над ошибками.

Текущий.

Проверка  тетрадей.

Зам директора по УВР.

Справка.

Анализ успеваемости учащихся за 2 триместр.

2

Отчёты по классам.

Административ-

ный

Анализ

Зам. директора

Совещание Справка

Олимпиада по русскому языку, математике и окружающему миру

в 4-х классах.

3,4

Уровень интеллектуального потенциала.

Диагностический

Олимпиада.

Рук. МО

Справка.

Работа с одарёнными детьми.

3,4

Уровень индивидуальной работы.

Текущий.

Собеседование

 Учителя

Совещание.

Формирование графического навыка и каллиграфического письма, скорость письма.

3

Состояние работы.

Текущий.

Контрольный срез. 4 классы.

Зам директора по УВР, кл рук.

Справка.

Качество проведения уроков

1-4

Мониторинг сформированности УУД

Наблюдение

Анализ

Зам. директора, педагог-психолог

Совещание

Проверка вычислительных навыков

2

Результаты предметных УУД

Текущий

Срез.

2 классы

Зам директора, учителя нач классов

Собеседование

март

Проверка контрольных тетрадей по математике уч-ся 2-4 классов.

3

Объём работ. Выполнение графика контрольных работ.  

Текущий

Проверка тетрадей.

Зам. директора по УВР.

 Совещание

Преемственность в учебно-воспитательной работе.

3

Единство требований работающих в классах учителей.

Текущий.

Посещение уроков, беседы.

Зам. директора

Совещание

Проследить результаты взаимопосещения уроков коллегами.

В теч года

Обобщение и обмен опытом.

Индивидуальный

Посещение уроков, беседы.

Зам. директора по УВР.

Совещание.

Проверка электронного журналов.

4

Система опроса. Прохождение программы.

Текущий

Проверка

Зам. директора

Собеседование

Работа по ФГОС.

1-4

Соответствие

Персональный

Посещение уроков

Зам. директора

Совещание.

апрель

Участие в районном туре «Интеллектуального марафона».

Рост интеллектуального уровня учащихся.

Итоговый.

Марафон

Зам директора, руководитель МО

Справка.

Уровень получения планируемых результатов УУД в первых классах.

5

Выявить уровень усвоения учебного материала, проанализировать качество знаний.

Диагностический

Проверочная работа.

Зам. директора по УВР.

Справка.

Контроль за прохождением программы по предметам.

5

 Выполнение программы за учебный год

 Административ-ный.

Сравнение.

Зам. директора по УВР.

Справка.

Формирование графического навыка и каллиграфического письма, скорость письма.

3

Состояние работы.

Текущий.

Контрольный срез. 2 классы.

Зам директора по УВР, классные руководители.

Справка.

ВПР

Контроль знаний

Итоговый

К р

3-4 классы

Зам. директора

Отчёт

Готовность перехода обучающихся 4-х кл на второй уровень обучения

2

Уровень адаптационного потенциала

Анкетирование

4 классы

Учителя, психолог

совещание

Работа кружков в системе внеурочной деятельности

1-4

Выполнение программ. Соответствие требованиям ФГОС.

Текущий

Посещение занятий.

Зам. директора

Совещание

Здоровьесберегающие технологии

1-4

Соответствие требованиям ФГОС

Текущий

Анализ

Руководитель ШМО

Совещание

Просветительская и консультативная работа

Запрос родителей по выбору модулей ОРКСЭ

Текущий

Мониторинг

Зам. директора

Информация

 Работа ГПД.

5

Анализ работы

Текущий.

Посещение.

Воспитатель гпд

Отчёт

май

Проведение итоговых контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.

3

Проверить уровень знаний программного материала.

Итоговый.

Контрольные работы, диктанты.

Замдиректора по УВР.

Справка.

Проверка техники чтения в 1-4 классах.

2,3

Выявить динамику.    

Предупредит.

Проверка.

Замдиректора по УВР.

 Ведомости

Реализация учебных планов и рабочих программ за учебный год.

4

Выявить процент выполнения

Итоговый

Мониторинг, анализ

Зам. директора

Лист коррекции

Успеваемость учащихся по предметам по итогам учебного года

4

Объективность выставления годовых и итоговых оценок.

Итоговый

Анализ

Зам. директора

Справка

Анализ работы начальной школы

4

Определение выполнения задач ОО

Итоговый

Мониторинг, анализ

Зам. директора

Аналитические материалы

июнь

Анализ работы кафедры начального обучения

Эффективность работы

Итоговый

Анализ

Рук. кафедры

Совещание

Оформление личных дел

Изучение, правильность и своевременность заполнения

Текущий

Проверка

Зам. директора, учителя нач. классов

Справка



Предварительный просмотр:

План работы на март 2022г

Заместитель директора по УВР Петрова И.Б.

Понедельник___

Вторник__1_

Подготовка конференции УНО.

Совещание учителей начальных классов

Среда__2_

Конференция УНО «Первые шаги в науку»

Четверг_3__

Подведение итогов конференции.

Оформление документации.

Пятница__4_

Проверка школьного портала

Работа с родительской общественностью

Суббота__5_

Понедельник__7_

Вторник_8__

Среда__9_

Подведение итогов конкурса рисунков «Дорогим женщинам».

Четверг__10_

Посещение уроков.

Пятница_11__

Проверка школьного портала

Работа с родительской общественностью

Суббота__12_

Понедельник__14_

Проверка контрольных тетрадей.

Цель: объём работ, выполнение графика контрольных работ.

Вторник__15_

Диагностическая работа по окружающему миру (тест) – 2 классы.

Среда__16_

Посещение уроков

Четверг__17_

Посещение уроков

Пятница_18__

Проверка школьного портала.

Работа с родительской общественностью.

Суббота_19__

Понедельник_21__

Проверка рабочих тетрадей.

Цель:

Вторник_22__

Посещение ГПД.

Цель: выполнение режима дня; наполняемость группы.

Среда_23__

Посещение уроков

Четверг_24__

Посещение уроков

Пятница_25__

Проверка школьного портала.

Работа с родительской общественностью.

Суббота_26__

Понедельник_28__

Подготовка материала для контрольного среза по математике.

Вторник_29__

Контрольный срез

Вычислительные навыки обучающихся 2-3 классов.

 

Среда_30__

Контрольный срез

Вычислительные навыки обучающихся

4 классов.

 

Четверг_31__

Анализ результатов контрольного среза по математике.

Цель: результаты предметных УУД.

Пятница___

Суббота___

План работы на апрель 2022г

Заместитель директора по УВР Петрова И.Б.

Понедельник___

Вторник___

Среда___

Четверг___

Пятница_1__

Проверка школьного портала.

Работа с родительской общественностью.

Суббота_2__

Понедельник_4__

Совещание учителей начальных классов.

Вторник_5__

Подготовка проектов УНО для участия в конкурсе муниципального уровня.

Среда_6__

Подготовка проектов УНО для участия в конкурсе муниципального уровня.

Четверг_7__

Подготовка материала для диагностики готовности обучающихся 4-х кл к переходу на второй уровень обучения.

Пятница_8__

Подготовка материала для мониторинга запроса родителей внеурочной деятельности в рамках гимназии в сл. уч. г.

Суббота_9__

Понедельник_11__

Контроль за прохождением программы по предметам.

Вторник_12__

Мониторинг запроса родителей учащихся по подготовке к проведению занятий внеурочной деят-ю в рамках гимназии в следующем уч. году.

Среда_13__

Посещение уроков

Четверг_14__

Посещение уроков

Пятница_15__

Подготовка материала для опроса родителей по выбору модулей ОРКСЭ.

Суббота_16__

Понедельник_18__

 Мониторинг запроса родителей учащихся 3-х классов по выбору модулей ОРКСЭ.

Вторник_19__

Подготовка материала для проведения диагностической работы в 1-х классах.

Среда_20__

Диагностика.

Уровень получения планируемых результатов УУД

в 1-х классах.

Четверг_21__

Посещение ГПД.

Анализ воспитательной работы.

Пятница_22__

Проверка школьного портала.

Работа с родительской общественностью.

Суббота_23__

Понедельник_25__

Подготовка материала для контрольного среза по русскому языку.

Вторник_26__

Подготовка материала для контрольного среза по русскому языку.

Среда_27__

Контрольный срез. Формирование графического навыка и каллиграфического письма. Скорость письма.

Четверг_28__

Анализ результатов контрольного среза.

Пятница_29__

Подготовка материала для конкурса рисунков и поделок. Организация выставки «Первомай»

«День Победы»

Суббота_30__

 План работы на май 2022г

Заместитель директора по УВР Петрова И.Б.

Понедельник_2__

Вторник_3__

Совещание учителей начальных классов.

Среда_4__

Просмотр «Портфолио ученика»

Четверг_5__

Просмотр «Портфолио выпускника начальной школы»

Пятница_6__

Подведение итогов конкурса рисунков и поделок.

Суббота_7__

Понедельник_9__

Вторник_10__

Проверка техники чтения. 4 классы

Среда_11__

Проверка техники чтения. 1 классы

Четверг_12__

Проверка техники чтения. 2 классы

Пятница_13__

Проверка техники чтения. 3 классы

Суббота_14__

Понедельник_16__

Мониторинг динамики техники чтения за учебный год

Вторник_17__

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку

Среда_18__

Проведение итоговых контрольных работ по

математике

Четверг_19__

Линейка, посвящённая окончанию учебного года.

1 классы

Пятница_20__

Сдача отчётов по окончанию уч. года.

1 классы.

Результаты итоговых контрольных работ.

Суббота_21__

Понедельник_23__

Мониторинг результатов контрольных работ за учебный год с целью выявления уровня знаний программного материала.

Вторник_24__

Мониторинг выполнения рабочих программ с последующей корректировкой

Среда_25__

Мониторинг участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на разных уровнях.

Четверг_26__

Линейка, посвящённая окончанию учебного года.

2-3 классы.

Пятница_27__

Линейка, посвящённая окончанию учебного года.

4 классы

Суббота_28__

Понедельник_30__

Приём отчётов по окончанию учебного года. 2-4 классы.

Анализ работы начальной школы. Выполнение задач ОО.

Вторник_31__

Анализ успеваемости уч-ся по предметам по итогам учебного года.

 Анализ работы начальной школы. Выполнение задач ОО.

План работы на сентябрь 2022г

Заместитель директора по УВР Петрова И.Б.

Понедельник___

Вторник___

 

Среда___

 

Четверг_1__

Торжественная линейка. Сбор сведений и составление ОШ-1

Пятница_2__

 Сбор сведений и составление ОШ-1

Суббота_3__

Понедельник_5__

Проверка рабочих программ.

Вторник_6__

 Проверка рабочих программ

Среда_7__

 Проверка рабочих программ

Четверг_8__

Проверка личных дел по классам

Пятница_9__

Проверка личных дел по классам

Суббота_10__

Понедельник_12__

Комплектование групп эрудитов для участия в олимпиадах

Вторник_13__

 Составление базы данных детей группы риска

Среда_14__

Составление плана работы с одаренными детьми

Четверг_15__

Составление плана работы с детьми группы риска

Пятница_16__

 Составление плана работы с детьми группы риска

Суббота_17__

Понедельник_19__

  Выявление уровня школьной зрелости первоклассников.

Вторник_20__

Проведение входного контроля  

Среда_21__

Проведение входного контроля  

Четверг_22__

 Анализ результатов входного контроля

Пятница_23__

 Анализ результатов входного контроля

Суббота_24__

Понедельник_26__

 Анализ адаптации учащихся 5-х классов

Вторник_27__

 Анализ адаптации учащихся 5-х классов

Среда__28_

Проверка документации гпд.

Четверг_29__

Проверка выполнения ЕОР. Инструктаж. Общие недочёты.

Пятница_30__

Проверка выполнения ЕОР. Инструктаж. Общие недочёты.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по проверке сформированности навыков чтения обучающихся начальных классов

 

Согласно плану внутришкольного контроля в сентябре 2020 г. зам. директора по УВР Петровой И.Б. проведена административная проверка и системный анализ сформированности навыков техники чтения и понимания прочитанного обучающимися   2-х - 4-х классов.

Содержание проверки. Качества метапредметных образовательных результатов Познавательные УУД.

Цель: оценка сформированности навыка чтения – прогноз и профилактика проблем обучения (ВСОКО).

Вид, форма и методы: тематический, текущий; устный опрос, хронометраж, беседа

Дата проверки: 19-23 сентября 2020 года

Навык чтения является одним из основных учебных умений, необходимых для усвоения учебных предметов не только в начальных классах, но и при дальнейшем обучении ребёнка. Особенно велика его роль в системе самообразования, что является актуальным аспектом при наличии разнообразных форм получения образования: семейного, надомного, экстерната, заочной формы. Главной задачей 1-й ступени обучения (начальной школы) является формирование умения читать тексты осмысленно. Предположительно навык слогового чтения формируется к концу первого года обучения. Для того, чтобы постепенно он перешёл в иное качество – беглого осознанного восприятия текстов, - необходимо систематически контролировать степень обученности ученика этому важному учебному умению. При ежедневных упражнениях в чтении вслух к концу 4 класса возможно реально подойти к требованиям, выдвигаемым Стандартами образования.

При проверке навыка чтения контролировались позиции:

  • Способ чтения – по слогам, слогами и целыми словами, целыми словами.
  • Правильность чтения – без ошибок, с ошибками.
  • Классификация ошибок – пропуск, замена и искажение букв в словах; повторы слов при чтении; неверная постановка ударения в словах; ошибки при чтении окончаний слов.
  • Выразительность чтения – соблюдение повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации в соответствии со знаком препинания в конце предложения. Чтение текста в соответствии с другими знаками препинания, интонация перечисления, передача диалога и т.д.
  • Понимание прочитанного – является основным критерием сформированности навыка осознанного чтения, ибо главной задачей чтения является понимание идеи текста или перечисленных в нем фактов. Определяется по вопросам после текста. Учащимся 1-2 классов помогали иллюстрации к тексту.
  • Темп чтения – число слов, прочитанных ребенком за минуту.

Скорость чтения – не самоцель для достижения технических возможностей при чтении, а средство для восприятия информации об окружающем мире.

Ориентир для измерения скорости чтения.

Норма техники чтения на конец года

Классы

Чтение вслух

Чтение про себя

Способ чтения

1 класс

25-30 слов в минуту (на конец года)

Слоговой способ чтения, безошибочное, осознание смысла текста.

2 класс

50-55 слов в минуту

(на конец года)

Чтение целыми словами, безошибочное,

осознание смысла текста.

3 класс

75-80 слов в минуту

85-90 слов в минуту

Чтение целыми словами, безошибочное,

осознание смысла текста, выразительность чтения.

4 класс

95-100 слов в минуту

105-120 слов в минуту

Чтение словосочетаниями и предложениями, безошибочное, осознание смысла текста, выразительность чтения.

        

Результаты на начало учебного года.

 

Критерии

2 классы

3 классы

4 классы

Способ чтения (слова)

60%

77%

98%

Качество чтения (безошибочное)

35%

70%

61%

Понимание текста (осмысленное)

60%

95%

97%

Выразительность

77%

88%

77%

Темп чтения (норма)

72%

82%

94%

 Выводы.

Проверка техники чтения на начало учебного года показала хорошие результаты. По многим позициям процент качества практически высокий.

Основная проблема состоит в безошибочном чтении. Ошибки, отмеченные при чтении, можно сразу проработать грамматически. Это углубит интегративные межпредметные связи.

Обучающиеся вторых классов при чтении допускают значительное количество ошибок: замена букв в окончании слов; чтение сначала про себя, а затем повторение слова вслух. Учителям обратить внимание на формирование правильной техники чтения.

Основное количество обучающихся 2 – 4 классов понимают прочитанный текст самостоятельно, без наводящих вопросов. Безошибочное чтение составило в среднем 55%. Средний темп чтения на конец учебного года во 2 классах составил 37 слов, в 3 классах – 60 слов, в выпускных классах – 76 слов. Среднее количество ошибок в классах составило от 0,5 до 1,2 на человека.

Предложения

1. Учителям начальных классов усилить работу по формированию правильной техники чтения и осмысленного понимания прочитанного обучающимися с целью углубления интегративных межпредметных связей.

 2. Заместителю директора по УВР Петровой И.Б. в декабре и мае текущего учебного года проверить сформированность познавательных УУД, общеучебных умений и навыков, сравнить их реальный уровень с необходимым, зафиксировать выводы для последующего технического тренажа

24.09.2020                                       Заместитель директора по УВР               И.Б. Петрова

Ознакомлены:  



Предварительный просмотр:

Справка

по проверке состояния ведения рабочих и контрольных тетрадей

обучающихся 2-х и 4-х классов

Согласно плану внутришкольного контроля в октябре 2021 г. зам. директора по УВР Петровой И.Б. проведена административная проверка и системный анализ рабочих тетрадей обучающихся 2-х и 4-х классов.

Содержание проверки. Качество организационно-педагогической деятельности.

Цель проверки: контроль наличия, соблюдения единых орфографических требований к оформлению школьных тетрадей.

Вид, формы и методы: тематический, текущий; изучение документов, анализ.

Дата проверки: октябрь 2021 года.

       На кафедре начального обучения 10 сентября 2020 года состоялось совещание учителей начальных классов с целью проведения вводного инструктажа по выполнению единых требований оформления электронного журналов, ведения рабочих и контрольных тетрадей учащихся.   В следствии чего в октябре 2021 года прошла проверка (ВСОКО) рабочих тетрадей обучающихся 2-х и 4-х классов.

Критерии проверки

Ивина Г.Б.

Боброва Ю.А.

Локоткова Ю.Л.

Эксанова Е.Д.

Чередникова Л.В.

Романова А.А.

Давиденко Ю.Н.

Количество тетрадей

25

25

25

25

25

25

25

Оформление подписей на обложках

замеч

замеч

замеч

замеч

 замеч

 замеч

 замеч

Соблюдение ЕОР

частичн

частичн

частничн

частично

частично

частично

частично

Наличие РНО

единич

единич

единичн

единичн

единичн

единичн

единичн

Пропуск ошибок учителем

нет

нет

встречается

встречается

встречается

встречается

встречается

Объективность выставления оценок

не всегда

не всегда

не всегда

не всегда

не всегда

 не всегда

 не всегда

Наличие разнообразных видов деятельности

+

+

+

+

+

+

+

Своевременность проверки тетрадей

+

+

+

+

+

+

+

Работа над каллиграфией

не всегда

не всегда

не всегда

не всегда

нет

нет

нет

Объём классной и домашней работы

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

 В ходе проверки выявлено:

1. Многие тетради по математике подписаны учащимися в соответствии с требованиями. Но есть замечания: точки, строчная буква, орфографические ошибки. Не все подписи на обложках проверены учителями.

2. Единый орфографический режим по ведению тетрадей в основном соблюдается.

А именно:

  • число записывается цифрой;
  • обозначается номер задания;
  • количество пропущенных клеток соблюдается;
  • ошибки, в основном, исправляются в соответствии с требованиями (аккуратно зачёркиваются), но встречаются и иные формы исправления (замазывание, стирание, штриховка);
  • все дети пишут шариковой ручкой школьного образца;
  • подчёркивания и графические работы ведутся карандашом.

3. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: творческие работы, разноуровневые самостоятельные работы. Всё это положительно влияет на формирование предметных результатов и УУД обучающихся.  

Замечания.

1. Работа над математической каллиграфией в 4-х классах ведётся очень редко. Учителя выборочно прописывают в тетрадях образцы цифр с учётом индивидуальных потребностей, что соответствует орфографическому режиму. Лишь 60 % учащихся пишут красиво, аккуратно, каллиграфически правильно. Дети стали искажать написание букв и цифр. Это объясняется скоростью письма и увеличением объёма письменных работ.  

2. В классе и дома работа над ошибками в системе не проводится.

3. Качество проверки ученических тетрадей хорошее. Но встречаются пропуски ошибок учителями в работах обучающихся. Как следствие этого идёт частичное завышение отметок.

4.Объём классных и домашних работ соответствует норме, но встречается превышение нормы письма в классе – на этапе повторения и закрепления пройденного материала.

Рекомендации.

1. Учителям чётко соблюдать единые орфографические требования к оформлению школьных тетрадей.

2. Выполнение работы над ошибками привести в систему с целью развития орфографической зоркости, логического мышления, вычислительных навыков и т. п., формирования умений работать самостоятельно.

3. Учителям систематически проводить работу по каллиграфическому выполнению работ обучающимися.

4. Заместителю директора по УВР Петровой И.Б. взять под контроль соблюдение единого орфографического режима, системную работу над ошибками обучающимися.

 

 20.10.2021                                    Заместитель директора по УВР                        Петрова И. Б.

Ознакомлены:  



Предварительный просмотр:

Справка

по проверке качества преподавания русского языка в 4-х классах.

Согласно плану внутришкольного контроля в январе 2020 г. заместителем директора по УВР Петровой И.Б. проведена административная проверка и системный анализ качества преподавания русского языка в 4-х классах.

Содержание проверки. Качество преподавания.

Цель проверки. Контроль состояния преподавания учебного предмета «Русский язык»

в 4-х классах. Эффективность работы педагогов по достижению образовательных результатов освоения ООП (ВСОКО)

Формы и методы: тематический, персональный; наблюдение, посещение уроков, контрольная работа.

Дата проверки: январь 2020 года.

Критерии оценки. 

1. Положение урока в системе тематического планирования.

2. Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника.  

3. Соответствие урока требованиям ФГОС. Нацеленность деятельности на формирование предметных, метапредметных и личностных УУД. Реализация развивающей функции обучения. Использование форм, методов и приёмов преподавания.

4. Результативность контрольных работ.

В ходе проверки выявлено следующее.

1. Темы уроков по русскому языку соответствуют месту и срокам прохождения календарно-тематического планирования.

2. Основное содержание уроков соответствует содержанию программы и учебнику по русскому языку для 4 класса (Авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

3. Уроки проводятся на высоком методическом уровне.

Учитель Богомолова Н.Ю. использует разнообразные формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная). Выбранные методы преподавания соответствуют целям урока, содержанию изучаемого материала, уровню подготовленности учащихся (репродуктивный, проблемный). Этапы урока связаны между собой: мобилизующее начало урока, постановка целей, разъяснение учащимся порядка и условий работы, актуализация ранее полученных знаний, «открытие» новых знаний, упражнения для закрепления, задания повышенной сложности.

У учителя Мындру А.Л. прослеживается практическая направленность урока, связь урока с жизнью. Анна Леонидовна формирует у обучающихся умения и навыки самостоятельного учебного труда, умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Видна работа учителя Николаевой Е.Ф. по подготовке к проведению урока: тематическое и поурочное планирование, подбор учебно-методических пособий, дидактического материала, использование ИКТ.  Дети на уроке активны. Ответы полные, грамотные.

4. Результатов входных контрольных работ по русскому языку в 4-х классах.  

Дата проведения: 15.09.2020      

Вид работы: диктант

Классы

      4-з 

     4-и

     4-к

                Всего

%

Всего в классе

28

29

30

Выполняли работу

25

17

23

65

75

на «5»

5

1

1

7

12

«4»

12

5

8

25

38

«3»

8

5

8

21

33

«2»

-

6

5

11

17

Успешность %

100

65

74

80

Качество знаний

68

35

39

47

Средний балл

3,9

3

3,2

3,4

Результаты входных контрольных работ показали недостаточный уровень освоения и повторение учебного материала в 4и классе (учитель Богомолова Н.Ю.) и в 4к классе (учитель Николаева Е.Ф.), предметные УУД на начало учебного года на низком уровне и не соответствуют основным программным требованиям.

4 классы

Результаты

Конец учебного года

Входная контрольная работа

Выполняли работу

65 человек

На «5»

7 учеников

На «4»

25 учеников

На «3»

21 ученик

На «2»

11 учеников

Успешность обучения

80 %

Качество знаний

47 %

Средний балл

3,4

Наиболее типичные ошибки:

- Безударные гласные, проверяемые ударением.

- Безударные гласные, непроверяемые ударением.

- Парные согласные.

- Пропуск и замена букв.

5. Результаты контрольной работы за 1 четверть

Классы

4-з

4-и

4-к

итого

Всего в классе

28

29

32

89

Выполняли работу

26

25

21

72

Верно:  

-выполнены все задания

2

3

1

6

-диктант

3

4

-списывание

Оценивание:                                                       «5»

«4»

«3»

«2»

2

3

4

9

15

11

8

34

7

6

4

17

2

5

5

12

Допустили ошибки:

-конец предложения

1

3

-большая буква в начале предложения

7

2

3

-безударные гласные

4

14

8

36%

-парные согласные

3

10

-имена собственные

2

2

-буквосочетания

7

2

-перенос слов

3

2

исправления

3

12

8

32%

-прочие ошибки

11

14

4

40%

-пропуск и замена букв

6

14

4

47%

-удвоенные согласные

1

4

-приставки

2

-предлоги

4

2

-падежные окончания

3

2

-окончания прилагательных

1

-окончания глаголов

2

-словарные слова

4

-наречия и числительные

-знаки препинания в конце предложения

1

-однородные члены

1

-разбор слов по составу

9

6

-члены предложения

4

9

8

29%

-части речи

11

16

38%

-звуко-буквенный разбор

-ударение

Успешность обучения

92

80

76

83%

Качество знаний

65

56

57

59%

Средний балл

3,8

3,5

3,5

3,6

Типичные ошибки.

Части речи – 38% обучающихся, члены предложения – 29% обучающихся, безударные гласные – 36%. Очень много ошибок на пропуск и замену букв – 47%.

Успешность обучения в 4-х классах – 83%. Качественно выполнили контрольную работу чуть больше половины обучающихся - 59%.

6. Результаты контрольной работы за 1 полугодие

Дата проведения: 15 декабря 2020г

Цель проведения: проверить качество знаний обучающихся по учебным предметам, выявить уровень сформированности предметных и универсальных учебных действий

Результаты.

Класс

Русский язык

Успешность %

Качество %

82

68

95

71

81

43

Итого

86

61

Основные ошибки: падежные окончания имен существительных, разбор слова как части речи, члены предложения.

Успешность выполнения работ лишь 86 %. Качество выполнения – 61 %.

Очень низкое качество выполнения работ в 4к классе, учитель Николаева Е.Ф.

Выводы. Уроки проводятся на высоком методическом уровне. Используются инновационные технологии. В ходе урока учителя создают атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Тесный контакт учителя и ученика. Присутствует психологическая комфортность. Домашнее задание разбирается и задаётся своевременно. Объём соответствует норме. Санитарно-гигиенические требования соблюдаются. Однако результаты контрольных работ показывают низкое качество знаний обучающихся.

Рекомендации.

Учителям постоянно повышать качество образования обучающихся по учебному предмету – русский язык - через совершенствование подготовки и проведения уроков на основе систематического повторения и обобщения изученного материала, активного внедрения в практику принципов индивидуализации и дифференциации обучения, личностно – ориентированного обучения.

Учителям   организовать консультации для слабоуспевающих учащихся.

Активизировать работу с одарёнными учащимися для «открытия» и подготовки к участию в олимпиадах, конкурсах, турнирах и марафонах.

20.01.2021                                 Заместитель директора по УВР _____________И.Б. Петрова

Ознакомлены:

                         

                         .



Предварительный просмотр:

Справка

по качеству преподавания образовательных ресурсов.

Согласно плану внутришкольного контроля в сентябре 2021 г. заместителем директора по УВР Петровой И.Б. проведена административная проверка и системный анализ уровня остаточных знаний по математике и русскому языку на начало учебного года в 2-4 классах.

Содержание. Сформированность предметных результатов.

 

Цель.  Проверка результативности обучения, определение уровня остаточных знаний по математике и русскому языку на начало учебного года (ВСОКО).

Формы и методы: отсроченный, предметно-обобщающий; письменный входной контроль.

Дата проверки: сентябрь 2021 года.

Критерии оценки. 

1.  Степень устойчивости знаний учащихся.

2.  Причины потери знаний за летний период.  

3.  Меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

Работы составлены на основе примерных заданий итоговой аттестации прошлого учебного года и соответствуют программному материалу. Работы рассчитаны на среднего ученика.

  Анализ результатов входных контрольных работ

по математике в начальных классах.  

Вид работы: контрольная работа.

Дата проведения: 15.09.2021

Классы

2-з

2-и

2-к

2-л

всего

%

3-з

3-и

3-к

всего

%

4-з

4-и

4-к

всего

%

итого

%

Всего в классе

32

30

29

34

Выполняли работу

22

25

25

30

на «5»

2

9

11

10

«4»

16

13

5

10

«3»

3

2

4

8

«2»

1

1

5

2

Успешность %

96

96

80

92

Качество знаний

81

88

64

66

Средний балл

3,8

4,1

3.9

4

 

2 классы

Результаты

Конец учебного года

Входная контрольная работа

Выполняли работу

83 человека

На «5»

 

  28 учеников

На «4»

 

43 ученика

На «3»

 

12 учеников

На «2»

Успешность обучения

100%

Качество знаний

85 %

Средний балл

4,2

3 классы

Результаты

Конец учебного года

Входная контрольная работа

Выполняли работу

60 человек

На «5»

8 учеников

На «4»

20 учеников

На «3»

28 учеников

На «2»

4 ученика

Успешность обучения

94 %

Качество знаний

43 %

Средний балл

3,5

4 классы

Результаты

Конец учебного года

Входная контрольная работа

Выполняли работу

66 человек

На «5»

 

4 учеников

На «4»

 

28 учеников

На «3»

 

26 учеников

На «2»

8 учеников

Успешность обучения

88 %

Качество знаний

47 %

Средний балл

3,4

Выполняли работу – 209 человек (83 %)

На «5» - 19 % (40 чел)

      «4» - 44 % (91 чел)

      «3» - 32 % (66 чел)

      «2» - 6 % (12 чел)

Успешность обучения – 90 %

Качество знаний – 58 %

Средний балл – 3,7

Выводы

Результаты входных контрольных работ показали недостаточный уровень освоения и повторения учебного материала, предметные УУД на начало учебного года на низком уровне и не соответствуют основным программным требованиям.

Причинами низких результатов могут быть: обучающиеся в классах из разных учебных заведений; новые учителя; дистанционное обучение; большой уровень заболеваемости детей.

Высокое качество знаний по математике показали обучающиеся вторых классов:

2з – 89 % - Петрова И.Б.

2и – 81 % - Зуева Е.Е.

2к – 88 % - Трошина А.В.

Без ошибок выполнили все задания - 42 человека (20 %).

Правильно решили задачу в контрольной работе 125 человек (60 %).

Вычислительные навыки на высоком уровне освоения у 144 человек (69 %)

   

Анализ результатов входных контрольных работ

 по русскому языку в начальных классах.  

Дата проведения: 15.09.2020      

Вид работы: диктант

Классы

2-з

2-и

2-к

  всего

%

3-з

3-и

3-к

  всего

%

4-з

4-и

4-к

  всего

%

 итого

%

Всего в классе

32

30

30

34

Выполняли работу

29

23

23

28

на «5»

8

5

4

6

«4»

13

12

3

12

«3»

8

4

9

8

«2»

0

2

7

2

Успешность %

100

91

70

92

Качество знаний

72

74

31

64

Средний балл

4

4

3,4

3,7

2 классы

Результаты

Конец учебного года

Входная контрольная работа

Выполняли работу

80 человек

На «5»

 

9 учеников

На «4»

37 учеников

На «3»

28 учеников

На «2»

6 учеников

Успешность обучения

94 %

Качество знаний

57 %

Средний балл

3,6

3 классы

Результаты

Конец учебного года

Входная контрольная работа

Выполняли работу

59 человек

На «5»

6 учеников

На «4»

23 ученика

На «3»

23 ученика

На «2»

7 учеников

Успешность обучения

89 %

Качество знаний

50%

Средний балл

3,5

4 классы

Результаты

Конец учебного года

Входная контрольная работа

Выполняли работу

65 человек

На «5»

7 учеников

На «4»

25 учеников

На «3»

21 ученик

На «2»

11 учеников

Успешность обучения

80 %

Качество знаний

47 %

Средний балл

3,4

Выполняли работу – 204 человека (82%)

На «5» - 11 % (22 чел)

      «4» - 42 % (85 чел)

      «3» - 35 % (72 чел)

      «2» - 12 % (24 чел)

Успешность обучения – 88 %

Качество знаний – 51 %

Средний балл – 3,5

Выводы

Результаты входных контрольных работ показали недостаточный уровень освоения и повторение учебного материала, предметные УУД на начало учебного года на низком уровне и не соответствуют основным программным требованиям.

Причинами низких результатов могут быть: обучающиеся в классах из разных учебных заведений; новые учителя; дистанционное обучение; большой уровень заболеваемости детей.

Высокое качество знаний в классе Трошиной А.В. (72 %).  

Наиболее типичные ошибки:

- Безударные гласные, проверяемые ударением.

- Безударные гласные, непроверяемые ударением.

- Парные согласные.

- Пропуск и замена букв.

- Буквосочетания (2 классы).

- большая буква в начале предложения (2 классы)

Рекомендации.

  1. На заседании МО учителей начальных классов проанализировать итоги внутренней оценки качества образования, определить уровень остаточных знаний по математике и русскому языку на начало учебного года.
  2. Разработать рекомендации для учителей по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся, выявленных в ходе проведения входных контрольных работ. Обратить внимание на задания системного уровня, которые требуют проявления гибкости ума, нестандартности мышления, использования уже известных опорных знаний в новой учебной ситуации.
  3. Учителям организовать консультативные часы со слабоуспевающими учащимися с целью устранения затруднений в понимании учебного материала.

 

 20.09.2020                                      Заместитель директора по УВР                       И.Б. Петрова



Предварительный просмотр:

Справка

по проверке преподавания литературного чтения в начальных классах

Согласно плану внутришкольного контроля в ноябре 2020 г. заместителем директора по УВР Петровой И.Б. проведена административная проверка и системный анализ сформированности предметных результатов по литературному чтению обучающимися 2 - 4 классов.

Содержание проверки. Качество предметных образовательных результатов. Сформированность предметных результатов.

Цель. Проверка результативности обучения в соответствии с КТП, оценка уровня знаний по литературному чтению (ВСОКО).

Вид, формы и методы: предварительный, предметно-обобщающий; тестирование, устно.

Дата проверки: 18-19 ноября 2020 года

Критерии проверки.

  1. Учебная и методическая литература.
  2. Рабочие программы. Календарно-тематическое планирование.
  3. Посещение уроков литературного чтения.
  4. Диагностическая работа.

 

Анализ учебно-методического обеспечения преподавания предмета «Литературное чтение» показал, что учебниками по литературному чтению во 2-4 классах гимназия

обеспечена на 100%. Обучение ведется по учебникам УМК «Школа России».

Учебник «Литературного чтения» 2-4 класс в двух частях, авторы:

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, «Просвещение», 2018г.

Рабочие программы учителей составлены в соответствии с примерными рабочими программами по литературному чтению и Положением о рабочей программе по учебному предмету.

Рабочие программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. Тематическое планирование составлено с учетом формирования УУД, деятельности обучающихся, планируемых результатов.

В разделе планируемые результаты прописаны УУД, которые будут сформированы по итогам года. Проверка выполнения учебных программ и практической части показала, что практическая часть выполняется согласно КТП в полном объёме.

Поурочные планы составляются учителями для каждого урока. Темы уроков соответствуют календарному планированию, большинством учителей правильно определяются цели, подробно планируется содержание урока.

 

Кабинеты начальных классов оборудованы всем необходимым для проведения уроков литературного чтения. В кабинетах имеется справочная литература, хрестоматии, собран и систематизирован богатый раздаточный материал, собраны папки по творчеству писателей, иллюстрации к произведениям, что дает возможность проводить уроки на достаточном

уровне, осуществлять межпредметные связи.  

 

В основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне. В своей работе учителя используют индивидуальные и фронтальные формы работы, приучают к коллективным – работа в парах и группах. Учителями выполняются основные задачи курса литературного чтения: совершенствование техники чтения учащихся, воспитание культуры чтения,

работы с книгой; расширение читательского кругозора учащихся, формирование начальных знаний и умений литературоведческого характера, развитие речи, навыков общения, формирование интереса к русской культуре. Однако иногда урок по-прежнему строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе.

Учителя 2-х классов Петрова И.Б., Трошина А.В. и Зуева Е.Е. имеют достаточный уровень теоретической и методической подготовки. Уроки литературного чтения во 2-х классах проходят в благоприятной психологической атмосфере. Учителя стараются формировать у учащихся навыки осознанного, выразительного чтения. Для этого в содержание урока включается ряд упражнений, направленных на формирование выразительного чтения. Для проверки понимания прочитанного используются такие приёмы, как краткий или детальный пересказ, воспроизведение текста с частичным изменением, сопоставление прочитанного с реальной жизнью, с собственным опытом учащихся.

Отсутствие педагогического опыта работы у учителя Зуевой Е.Е. приводит к некоторым нарушениям методики преподавания литературного чтения: нарушается технология проведения отдельных упражнений, не всегда выполняются требования ФГОС по формированию УУД (тема урока и цели сообщаются учителем), отсутствует система оценивания учащихся на уроке.

Уроки учителей 3-х классов Чередниковой Л.В., Романовой А.А. и Кураколовой Н.М. отличаются продуманностью, чёткой формулировкой задач и целей, высокой плотностью, разнообразием форм и методов. В своей работе педагоги широко используют игровые моменты, дидактический материал, наглядность, проектор.

Различными методами стимулируется поисковая работа учащихся, деятельность носит развивающий характер. Учителя добросовестно готовятся к урокам, продумывают различные упражнения по развитию артикуляции, упражнения, направленные на отработку технической стороны чтения. Грамотно организуется словарная работа. Соавторами на уроках данных учителей являются учащиеся: формулируют тему, цели, задачи урока, задают вопросы по прочитанному произведению, высказывают свою точку зрения. В ходе такой работы усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета.

Учителя 4-ых классов Богомолова Н.Ю., Николаева Е.Ф. и Мындру А.Л. строят уроки литературного чтения на основе деятельностного подхода. Педагоги продумывают каждый этап урока, подбирает вопросы для организации учебного диалога, помогая учащимся самостоятельно идти к открытию новых знаний. В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают способностью принимать и сохранять учебную цель, задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. На уроках литературного чтения учителя создают проблемные ситуации по анализу и оцениванию поведения литературных героев, учат различать жанры художественных произведений. Знакомят учащихся с ролью выразительных средств, интонаций. Решаемые на уроке задачи помогают заложить основы формирования грамотного читателя, что является главной целью уроков чтения.

 

Анализ проверки техники чтения в начальной школе показал, что большинство учащихся 2-4 классов (70%) имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей (30%), чтение которых нельзя считать удовлетворительным по определённым параметрам.

В ходе проверки была проведена диагностическая работа по литературному чтению во 2-4 классах.

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-х и 4-х классов в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию сформированности универсальных учебных действий (регулятивных,

познавательных), правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Время тестирования: 45 минут.

Условия тестирования. Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик получает листы с текстом для чтения и задания к тексту.

Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается.  

Содержание работы соответствует требованиям Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования к планируемым результатам по литературному чтению, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Диагностическая работа содержит текст рассказа и 9 заданий к тексту — 2 класс,

12 заданий к тексту — 3 класс, 11 заданий к тексту — 4 класс. Все задания разделены на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить заданную информацию.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

При отборе заданий в силу специфики 2 – 4 классов предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания начальных классов.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

за выполнение каждого задания, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов).

Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.

Сравнительный анализ свидетельствует о том, что самые высокие показатели качества знаний по результатам работы у учащихся четвёртых классов.

Низкие показатели качества знаний по результатам работы у учащихся 2и класса, 3и класса.

 

Результаты диагностической работы в основном не отличаются от оценок за 1 четверть, что указывает на объективное оценивание учителями знаний обучающихся.

Большое внимание учителя начальной школы уделяют внеклассной работе по литературному чтению, в системе проводятся литературные праздники; конкурсы чтецов стихотворений, рисунков к произведениям, на лучшую заметку в газету, на лучший проект; литературные викторины; литературные встречи; классные часы.

Выводы.

  1. Преподавание литературного чтения в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне.
  2. Уровень знаний, умений и навыков по литературному чтению в основном соответствует требованиям ФГОС НОО.
  3. Большинство обучающихся - 76% - воспринимают и понимают информацию, данную в явном виде.
  4. 71% обучающихся умеют делать несложные выводы.
  5. Научились устанавливать последовательность смысловых частей 81% обучающихся.
  6. Замысел автора понимают чуть меньше половины – 48%.
  7. Были затруднения при определении жанра текста.
  8. Кроме того, отслеживалась самостоятельная работа детей с текстом во время подбора ответов. Было замечено, что обучающиеся торопятся, некоторые не дочитывают до конца тестовые вопросы, не задумываются над смыслом вопроса – увидели первое слово в ответе и начинают обводить ответ. Данный факт свидетельствует, что у половины обучающихся начальных классов регулятивные и познавательные учебные действия находятся в стадии формирования.

Рекомендации

  1. Педагогам необходимо учесть все выявленные недочеты по итогам проведенной работы.
  2.  Продолжать работать над семантикой слов, учитывая, что при этом должно больше звучать ответов детей, даже неправильных, которые тут же необходимо доводить до верного понимания.
  3.  Больше уделять внимания при работе с информацией, данной в явном виде, умению сделать простой вывод, установлению последовательности смысловых частей, пониманию авторского замысла.
  4. Совершенствовать систему поурочного планирования с целью достижения

соответствующих предметных, метапредметных, личностных результатов.

  1. Считать одним из основных критериев качества урока использование продуктивных педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в обучении.

19.11.2020

Заместитель директора по УВР                И.Б. Петрова

Ознакомлены:                     

 

 



Предварительный просмотр:

Анализ результатов входных контрольных работ

 по русскому языку в начальных классах. 2020-2021 учебный год

Дата проведения: 15.09.2020      

Вид работы: диктант

Классы

2-з

2-и

2-к

  всего

%

3-з

3-и

3-к

  всего

%

4-з

4-и

4-к

  всего

%

 итого

%

Всего в классе

27

34

34

27

15

25

28

29

30

Выполняли работу

22

29

29

80

84

24

12

23

59

88

25

17

23

65

75

204

82

на «5»

4

2

3

9

11

2

2

2

6

10

5

1

1

7

12

22

11

«4»

9

10

18

37

46

10

5

8

23

39

12

5

8

25

38

85

42

«3»

7

14

7

28

35

10

4

9

23

39

8

5

8

21

33

72

35

«2»

2

3

1

6

8

2

1

4

7

12

-

6

5

11

17

24

12

Допустили ошибки:

-конец предложения

2

6

1

1

-большая буква в начале предложения

5

8

4

2

1

3

2

-безударные гласные

6

10

10

8

2

6

13

9

21

-парные согласные

2

1

2

3

1

2

9

20

-имена собственные

-буквосочетания

9

10

5

3

2

2

1

-перенос слов

1

5

3

2

2

3

1

пропуск и замена букв

7

14

4

6

7

11

5

11

5

 предлоги и приставки

1

2

2

2

3

3

1

2

4

словарные слова

5

8

4

5

6

8

удвоенные согласные

2

5

2

-окончания прилагательных

1

1

2

-окончания глаголов

3

3

4

-окончания существительных

1

1

2

-однородные члены предлож

1

1

-прочие ошибки

3

7

5

4

5

4

4

4

7

Успешность %

95

90

97

94

92

92

83

89

100

65

74

80

88

Качество знаний

59

41

72

57

50

58

43

50

68

35

39

47

51

Средний балл

3,7

3,4

3,7

3,6

3,6

3,3

3,5

3,9

3

3,2

3,4

3,5

Анализ результатов входных контрольных работ

по математике в начальных классах. 2020-2021 учебный год

Вид работы: контрольная работа.

Дата проведения: 16.09.2020

Классы

2-з

2-и

2-к

   всего

%

3-з

3-и

3-к

  всего

%

4-з

4-и

4-к

  всего

%

  итого

%

Всего в классе

27

34

34

95

27

15

25

67

28

29

30

89

251

Выполняли работу

19

32

32

83

87

25

12

23

60

90

25

15

26

66

76

209

83

на «5»

6

10

12

28

29

4

1

3

8

13

2

1

1

4

6

40

19

«4»

11

16

16

43

45

10

2

8

20

33

12

5

11

28

42

91

44

«3»

2

6

4

12

13

11

9

8

28

47

9

8

9

26

39

66

32

«2»

0

0

0

0

0

0

4

4

7

2

1

5

8

12

12

6

-без ошибок

8

10

12

30

32

4

1

2

7

12

3

1

1

5

8

42

20

-1-2 ошибки

9

16

16

41

43

10

2

4

16

27

8

4

6

18

27

75

36

-3-4 ошибки

2

6

4

12

12

11

9

3

23

38

6

3

4

13

20

48

23

-более 4 ошибок

0

0

0

0

0

0

2

0

8

7

15

30

45

30

14

Верно

-решение задачи

15

15

25

45

54

4

6

16

26

43

18

13

23

54

82

125

60

-вычислительные навыки

16

20

24

60

72

13

5

16

34

57

16

14

20

50

76

144

69

-порядок действий

25

29

16

4

11

31

52

-сравнение чисел

19

3

8

30

50

- уравнение

11

5

12

28

47

-логическое задание

14

21

21

56

67

18

-геометрическое задание

14

15

5

16

36

60

Допустили ошибки

-в ходе решения

4

10

16

6

2

7

2

3

12

-в вычислениях задачи

7

3

3

10

5

1

6

-в ответе задачи

6

9

1

2

-в наименовании данных задачи

2

7

5

1

-в чертеже

1

16

12

10

3

-в нахождении периметра

13

10

4

3

-в нахождении площади

16

4

8

-в ходе решения геометр задачи

2

7

3

-в вычислениях задачи

3

2

-логические задания

5

11

11

-вычислительные навыки

5

7

1

9

7

7

9

5

25

-порядок действий

12

7

14

9

10

0

-таблица умножения

19

9

20

6

8

24

-запись в столбик

4

4

2

3

1

0

-решение в столбик

7

5

9

12

23

-ход решения уравнения

0

7

3

1

8

0

-вычисление корня

0

3

9

1

7

-проверка решения ур-я

13

5

14

-сравнение чисел

6

5

7

-именованные числа

4

4

Успешность %

100

100

100

100

100

100

83

94

92

93

80

88

90

Качество знаний

89

81

88

86

56

25

48

43

56

40

46

47

57

Средний балл

4,2

4,1

4,2

4,2

3,7

3,3

3,4

3,5

3,6

3,4

3,3

3,4

3,7



Предварительный просмотр:

Анализ

  результатов входных контрольных работ

по математике в начальных классах

2020-2021 учебный год

Классы

2-з

2-и

2-к

   всего

%

3-з

3-и

3-к

  всего

%

4-з

4-и

4-к

  всего

%

  итого

%

Всего в классе

Выполняли работу

на «5»

«4»

«3»

«2»

-без ошибок

-1-2 ошибки

-3-4 ошибки

-более 4 ошибок

Верно:

-решение задачи

-вычислительные навыки (сложение и вычитание)

-таблица умножения

-порядок действий в выражении

-сравнение натуральных чисел

-сравнение именованных чисел

-геометрическое задание

Успешность %

Качество знаний

Средний балл

Анализ

результатов входных контрольных работ

 по русскому языку в начальных классах

2020-2021 учебный год

Классы

2-з

2-и

2-к

  всего

%

3-з

3-и

3-к

  всего

%

4-з

4-и

4-к

  всего

%

 итого

%

Всего в классе

Выполняли работу

на «5»

«4»

«3»

«2»

1-2 ошибки

3-5 ошибок

более ошибок

Верно  

выполнены все задания

найдены границы предложения

вставлены орфограммы

Допустили ошибки:

-конец предложения

-большая буква в начале предлож

-безударные гласные

-буквосочетания

-перенос слов

пропуск и замена букв

 предлоги и приставки

удвоенные согласные

-прочие ошибки

Успешность %

Качество знаний

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...