Упражнения и игры на формирование личностных УУД
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Мурая Ольга Викторовна

С целью формирования личностных универсальных учебных действий упор делаю на развитие самооценки обучающегося, его мотивации, нравственности, на осмысление значения и смысла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_i_igry_na_formirovanie_lichnostnyh_uud.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры на формирование личностных УУД

С целью формирования личностных универсальных учебных действий упор делаю на развитие самооценки обучающегося, его мотивации, нравственности, на осмысление значения и смысла.

Упражнение «Укрась свое имя»

Цель: повысить уровень самопринятия.

Имена детей пишутся на листочках. Далее детям предлагается украсить свое имя (цветом, орнаментом, сказочными персонажами, превратить свое имя в какое-либо изображение)

Упражнение «Волшебные очки»

Цель: стимулирование творческой активности, развитие творческих способностей.

Нарисуй один и тот же пейзаж, глядя на него в разные волшебные очки (круглые, треугольные, квадратные)

Игра «Скала. Я справлюсь»'

Цель: формирование чувства уверенности в себе.

Дети стоят в шеренге, на полу верёвка на расстоянии 20 см от них. Ребёнок-скалолаз должен пройти вдоль шеренги, держась за детей, не выходя за пределы верёвки-тропы, дети поддерживают и подбадривают «скалолаза». Вывод:  поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями. Преодолели неприступную гору, и вышли к лесу. 

Игра «Сова»

  Цель: развитие произвольности, самовыражения.

Дети сами выбирают водящего – «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». Дети двигаются.   Затем ведущий командует: «Ночь!». Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить.   Кто из играющих пошевелится или рассмеется, тот становится совой. От  леса  вышли к реке.

Упражнение «Психологический портрет»

Цель: активизация стремления к самопознанию.

Круг поделён на две половинки – красную и чёрную. Ребёнок дотрагивается до красной половинки – рассказывает, за что его можно хвалить, до чёрной – за что можно отругать.

Детям сообщается, что настроение щенка улучшилось.

Упражнение «Моя Вселенная»

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: осознавание собственной уникальности и неповторимости.

Процедура: Работа ведется в кругу. Ведущий просит участников тренинга по очереди ответить на следующие вопросы:

  • твое любимое занятие...,
  • твой любимый цвет...,
  • твое любимое животное...,
  • твой лучший друг...,
  • я хочу быть...,
  • твоя любимая одежда...,
  • твое любимое время года...,
  • твой любимый герой...,
  • любимая игра и т.п.

В заключение педагог  - психолог говорит о неповторимости внутреннего мира каждого человека.

Упражнение «Зеркало»
Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее - сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре.

Задания следующие:
1) пришиваем пуговицу;
2) собираемся в дорогу;
3) печем пирог;
4) выступаем в цирке.


Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.

Один из них - исполнитель, а другой - его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы - зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для формирования Личностных УУД

ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению, -готовность преодолевать школьные затруднения, -интерес...

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки

Методичка - настольная книга учителям при проведении физминуток на уроках...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...

Упражнения и игры на формирование регулятивных УУД

Упражнения и игры на формирование регулятивных УУДДля формирования регулятивных универсальных учебных действий провожу игры и упражнения на развитие волевых качеств, внимания, навыков целеполагания, п...

Упражнения и игры на формирование познавательных УУД

Упражнения и игры на формирование познавательных УУДПри формировании познавательных универсальных учебных действий акцент делаю на развитие памяти, воображения, мышления, пространственно – време...

Упражнения и игры на формирование коммуникативных УУД

Набор упражнений и игр на формирование коммуникативных УУД у обучающихся начальных классов....