Упражнения и игры на формирование регулятивных УУД
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Мурая Ольга Викторовна

Упражнения и игры на формирование регулятивных УУД

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий провожу игры и упражнения на развитие волевых качеств, внимания, навыков целеполагания, планирования, управления временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_i_igry_na_formirovanie_regulyativnyh_uud.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры на формирование регулятивных УУД

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий провожу игры и упражнения на развитие волевых качеств, внимания, навыков целеполагания, планирования, управления временем.

Упражнение «Домик»

Цель: развитие произвольности, умения действовать по образцу.

Дать ребенку внимательно посмотреть на образец, затем постараться как можно точнее нарисовать такой же домик на своем листе бумаги. Инструкция: «Если нарисуешь что-то не так, то поверх неправильного или рядом нарисовать правильно, стирать ластиком нельзя».

Самопроверка выполнения задания

Упражнение «Говори!»

Цель: развитие произвольной регуляции поведения.

Взрослый задает ребенку простые вопросы, например: «Какое сейчас время года? Какого цвета солнце? Сколько будет два плюс три?» и т.д. Ребенок отвечает на вопрос только в том случае, если после него последует команда «Говори!»

Упражнение «Фигуры из спичек»

Цель: развитие умения действовать по образцу.

Взрослый выкладывает на столе из спичек, у которых срезаны серные головки, фигуру и предлагает ребенку внимательно рассмотреть ее и запомнить. Затем фигура закрывается, и ребенок воссоздает ее по памяти. Ребенка просят предварительно составить план своей деятельности.

Проверка осуществления работы в парах. Дети совместно с педагогом составляют план, по которому осуществлялась деятельность.

Упражнение «Погоня»

Цель: развитие умения действовать в соответствии с инструкцией.

 Вместе с ребенком взрослый рисует и раскрашивает несколько многоэтажных домов. Затем взрослый сообщает последовательность действий, которую ребенку нужно запомнить, например: забраться в крайний правый дом, залезть на четвертый этаж через окно с желтыми занавесками и т.д. Задача ребенка - указать на рисунке место, где заканчивается движение.

Упражнение можно выполнить несколько раз, предложив ребенку разные варианты.

Упражнение «Улитки»

Направлено на обучение навыку контролировать свои движения.

Обучающиеся  расходятся вдоль стены класса. Педагог - психолог, стоя у противоположной стены, говорит: «Представьте себе, что все мы – улитки. Я – большая улитка, а вы – маленькие улиточки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы пойдете ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – улитки и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Педагог - психолог следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2–3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от улитки-именинницы.

Игра «Запрещенное движение»

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Обучающиеся стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «два». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

«Графический диктант»

Каждому обучающемуся выдается индивидуальное задание: «Дорисовать по клеточкам с визуальным образцом. Затем каждый ученик рассказывает про нарисованный овощ по схеме: цвет – форма – что снаружи – что внутри – вкус – что можно приготовить – где растет. Название овоща говорит либо сам рассказчик, либо угадывает группа.

Игра «Муха»

«Муха» перемещается с одной клетки на другую по командам «вверх», «вниз», «влево» и «вправо». Исходное положение «мухи» - центральная клетка поля. Играющие должны, внимательно следя за указываемыми учителем перемещениями «мухи», определить, на какой клетке она будет находиться к концу игры (от 4 до 15 ходов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»

Пояснительная записка      За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...

Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД

Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют  регулятивные УУД;познакомиться с перечнем  РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...

Формирование регулятивных УУД средствами курса математики. На примере ОС "Школа 2100".

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организац...

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

В начальной школе математика являет­ся основой развития познавательных действии, в первую очередь логических, включая планирование, систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на ...

Формирование регулятивных УУД

Я, работая по УМК «Школа 2100», открыла для себя и хочу поделиться с коллегами теми  возможностями, которые предлагают авторы УМК,   и которые призваны в системе проводить работу по фор...

Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.

Выступление к презентации   технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме "Безударная гласная" с точки зрения формирования регулятивных УУД в технологии ТРИИК. Является за...

Карточная игра как средство формирования регулятивных и коммуникативных УУД

Данный методический материал разработан с целью развития регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников в период адаптации в образовательном учреждении....