Учебный план для детей с ОВЗ.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Дылье Светлана Геннадьевна

Рассказывается как правильно составить учебный план для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_dlya_detey_s_ovz.pptx517.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый методический день 2021г . Как составить недельный учебный план для обучающихся с ОВЗ . Дылье С. Г. учитель начальных классов

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 3

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Слайд 4

Варианты АООП ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Слайд 5

Образовательные маршруты детей с ОВЗ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Слайд 7

Учебный план Включает в каждый вариант: Обязательные предметные области Коррекционно-развивающую область

Слайд 8

Недельный учебный план НОО обучающихся с ЗПР (7.2) Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю 1 1 1 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 5 Литературное чтение 4 4 Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык - - Литературное чтение на родном языке - - Иностранный язык Иностранный язык - - Математика и информатика Математика 4 4 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир 2 2 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики   Искусство Музыка 1 1 Изобразительное искусство 1 1 Технология Технология 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 3 Итого 21 21

Слайд 9

ВАЖНО!!! содержание коррекционно-развивающей области определяется ФГОС ОВЗ в зависимости от варианта реализации АОП отводимое количество часов на изучение области – не менее 5 !!! ВАЖНО!!! направления определяются ФГОС ОВЗ в зависимости от варианта реализации АОП отводимое количество часов на реализацию – не более 5!!! Направления внеурочной деятельности Коррекционно-развивающая область Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Слайд 10

Часть, формируемая участниками образовательного процесса - Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 21 Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): 5 Коррекционно-развивающая область: 7 Коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности Русский язык Математика Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные) 6 Педагог-психолог 1 Учитель-логопед 1 Другие направления внеурочной деятельности 3 Духовно-нравственное направление «Уроки нравственности» 1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками образовательного процесса - Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 21 Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): 10 Коррекционно-развивающая область: Коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности Русский язык 1 Математика 1 Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные) Педагог-психолог 1 Учитель-логопед 1 Другие направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное направление «Уроки нравственности» 1 Итого 5

Слайд 11

Перечень дисциплин коррекционной области Вариант Категория обучающихся с ОВЗ Рекомендуемые дисциплины коррекционной области 1.1. Глухие «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуальные занятия); «Музыкально-ритмические занятия» (фронтальные занятия); «Развитие слухового восприятия и техника речи» (фронтальные занятия); «Социально-бытовая ориентировка» (фронтальные занятия). 2.1. Слабослышащие и позднооглохшие «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» (фронтальные занятия); «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуальные занятия); «Музыкально-ритмические занятия» (фронтальные занятия). 3.1. Слепые «Ритмика»; «Адаптивная физическая культура (АФК)»; «Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия»; «Социально-бытовая ориентировка»; «Пространственная ориентировка»; «Развитие осязания и мелкой моторики»; «Развитие коммуникативной деятельности». 4.1. Слабовидящие «Ритмика»; «Адаптивная физическая культура (АФК)»; «Развитие зрительного восприятия»; «Социально-бытовая ориентировка»; «Пространственная ориентировка»; «Развитие коммуникативной деятельности». 5.1. С тяжелыми нарушениями речи «Произношение», «Логопедическая ритмика», «Развитие речи». 6.1. С нарушениями опорно-двигательного аппарата «Речевая практика», «Основы коммуникации», «Психомоторика и развитие деятельности», «Двигательная коррекция». 7.1. С задержкой психического развития «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные )» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия); «Ритмика» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия). 8.1. С расстройствами аутистического спектра «Формирование коммуникативного поведения» (фронтальные и индивидуальные занятия), «Музыкально-ритмические занятия» (фронтальные занятия), «Социально-бытовая ориентировка» (фронтальные занятия).

Слайд 12

Успешной работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание места учебного предмета в учебном плане( Изо ,Техн.)

Таблички для составления рабочей программы по изо и технологии на 4 года....

Учебный план на 2014-2015 учебный год

Учебный  план  МБОУ  Россошанской  СОШ  -  нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимо...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с умственной отсталостью 9 класс...

Родительское собрание "Ознакомление с новым учебным планом на 2017-2018 учебный год"

Родительское собрание "Ознакомление с новым учебным планом на 2017-2018 учебный год"...

Ресурсы технологии «Школа Понимания», используемые для разработки индивидуальных учебных планов для одарённых детей

С точки зрения психологии, одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ино...

Примерный учебный план по обучению программированию на Scratch и в AppInventor для детей 7-110 и 11-14

Календарно-тематическое планирование по обучению детей начальной и средней школы основам логики и программирования на языке Scratch и созданию мобильных приложений для Android, расчитанное на 28 занят...