Индивидуальный педагогический маршрут
статья

Швацкая Ольга Николаевна

Формирование метапредметных результатов младших школьников средствами технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_pedagogicheskiy_marshrut.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 им. А.А. Ивасенко»

Индивидуальный маршрут педагога

на 2021 – 2024 г.г.

Педагог – Швацкая О.Н.

высшая квалификационная категория

«Истину надо учителю не преподносить,

а учить её находить.»

Дистервег

Индивидуальный маршрут педагога на 2021-2024 учебный год

Наименование характеристик

Содержание характеристик

Наименование индивидуального маршрута  

Формирование метапредметных результатов младших школьников средствами технологии ТРИЗ

Автор – разработчик

Швацкая О.Н.

Период формирования и функционирования индивидуального маршрута

4 года

с 2021г. по 2024г.

Адрес

10 мкрн., зд.16, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменская область), 628303

Тип педагогического индивидуального маршрута:  практико-ориентированный.

Данный маршрут направлен на реализацию стратегии  ФГОС НОО, становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без формирования у него метапредметных умений. Формирование метапредметных умений обеспечивает такую ключевую компетенцию, как умение учиться, а также    и саморазвитие младшего школьника.

Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера является одним из важнейших метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утверждённом приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 [7]. В стандартах второго поколения одной из первостепенных выдвинута задача достижения нового, современного качества образования, выражающегося в необходимости развития творческих созидательных способностей личности [7]. Следовательно, знания и умения не цель обучения, а инструмент, средство, для самореализации каждого человека.

ФГОС указывает на то, что «в настоящее время в системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности обучающегося, направленные на решение жизненных задач».

Фактически сегодня можно говорить об изменении системы обучения – от обучения «знаниям, умениям, навыкам» и формирования компетентностей к системе обучения как формирования личности. Одним из условий формирования всесторонне развитой личности можно считать формирование универсальных учебных действий. Одним из средств формирования УУД у младших школьников может стать использование приемов технологии ТРИЗ.

Технологии ТРИЗ позволяют достаточно эффективно решать задачу по формированию познавательных УУД.

 В процессе использования в обучении технологии ТРИЗ формируются: стиль мышления, направленный на самостоятельную генерацию знаний; умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности; умение выделять закономерности; воспитание мировоззренческой установки восприятия жизни как динамического пространства открытых задач. А это значит, что данная технология отвечает задачам, поставленными ФГОС.

Данная технология представляет собой уникальный инструмент для поиска нетривиальных идей, развития системного, творческого мышления, формирования творческой личности, позволяет самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации. У детей формируется высокая мотивация к учебе, ошибка не вызывает у них боязни, так как сама тоже является результатом работы. Одним из критериев успешности на уроке является доступность и посильность. Овладев тем или иным алгоритмом, дети легко могут применять его в последующей работе.

Цель: создание условий для формирования метапредметных результатов учащихся на основе технологии ТРИЗ.

Для этого необходимо решить следующие задачи: 

•        разработать и реализовать структурно-содержательную модель формирования метапредметных умений на основе педагогической технологии ТРИЗ.

•        создать и реализовать собственно-педагогическую систему формирования метапредметных умений в урочной и во внеурочной деятельности;

•        создать в классе образовательные пространства (специальные места для освоения индивидуальных средств и способов учения);

•        составить технологические карты урочной  и внеурочной деятельности с определением оптимальных  методов  и приёмов формирования метапредметных умений младших школьников;

•        разработать технологическую карту результатов формирования метапредметных умений  для учёта индивидуальных достижений обучающегося.

Педагогический индивидуальный маршрут направлен на:

- решение проблемных и изобретательских задач и ситуаций, для решения которых требуются как знания школьных предметов, так и знание логической системы приёмов их решения, т.е. ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

- формирование  системно- логическое и творческого мышление учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), что позволяет :

-сформировать системно-логическое и творческое мышление учащихся,

-показать потенциальные возможности интеллектуальной деятельности учащихся.

- на самостоятельную реализацию своих возможностей и развитие творческого потенциала благодаря изобретательской деятельности.

- ориентирован  на поэтапное формирование универсальных учебных действий;

- формирует особую развивающую образовательную среду, состоящую из уроков-лабораторий, образовательных событий, практик по созданию творческих и исследовательских проектов, по передаче способов понимания решения задач.

Таким образом, индивидуальный педагогический маршрут   заключается в том, что  используя технологию ТРИЗ и её  формы  на разных этапах становления личности,  тем самым создаем оптимальные условия для достижения метапредметных результатов.

Обоснования актуальности индивидуального педагогического маршрута: 

Актуальность опыта определяется противоречиями, сложившимися в современной школе. Сегодня мысль о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить раздаточным пунктом, складом готовых знаний, представляется неактуальной. В современном обществе, когда происходит систематическое обновление знаний и увеличивается объем информации, учитель должен заниматься не простой передачей знаний, а формированием у учащихся качеств, которые обеспечат успешность личностного и профессионального роста подрастающего поколения. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, умения разбираться в ситуации, самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации. Именно поэтому Федеральные государственные образовательные стандарты определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные  результаты. Именно метапредметные результаты являются теми мостами, которые связывают все предметы, помогают преодолеть горы знаний, потому, что традиционный подход, строящийся по принципу «Делай, как я…» не работает, в нем нет места детскому действию, а, следовательно, нет места мышлению. Для современной школы необходимо деятельностное содержание, учебное сотрудничество, особые образовательные технологии, контрольно-оценочная деятельность. Обучение в современной школе не может строиться без учета процессов, происходящих в обществе, поэтому главным условием организации занятий является разностороннее развитие. Перед учителем встает вопрос : как построить учебный процесс, чтобы получить результаты, обозначенные в новом стандарте образования? Какие инновационные технологии  обучения наиболее эффективны в рамках внедрения ФГОС? Как используемые формы работы встроить в единую систему педагогической деятельности? Отвечая на эти вопросы, я выстроила свою систему работы, через внедрение технологии ТРИЗ, которая полностью отвечает требованиям ФГОС.

Результаты деятельности показали, что методы данной технологии позволили повысить интерес к знаниям, снизить психологическое напряжение на уроках, улучшить усвоение знаний, формировать универсальные учебные действия на всех уроках.

Поиск инновационных путей всегда трудоёмок и требует от учителя много времени и творчества. Не стоит думать, что стоит только познакомиться с ТРИЗ – и мгновенно повысится эффективность работы. Все не так просто. Для овладения ТРИЗ необходимо вложить много труда, как при изучении любой другой науки. Довести применение ТРИЗ до автоматизма требует еще больших усилий. Как показывает практика, применение ТРИЗ положительно влияет на развитие творческого мышления школьников. А это говорит о том, что применение инструментов и реализация ТРИЗ необходима в современной системе образования

Особенность индивидуального педагогического маршрута:

Мой педагогический маршрут отличается от других  тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы посредством деятельностных технологий и современных форм урочной и внеурочной деятельности расширить возможности обучения на уровне начального общего образования;

- ориентирован  на поэтапное формирование универсальных учебных действий;

- формирует особую развивающую образовательную среду, состоящую из уроков-лабораторий, образовательных событий, практик по созданию творческих и исследовательских проектов, по передаче способов формирования метапредметных умений.

Таким образом, педагогический маршрут   заключается в том, что  используя инновационные технологии (а именно ТРИЗ) и формы  на разных этапах становления личности,  тем самым создаем оптимальные условия для достижения метапредметных результатов.

Обеспечивая обучающихся «инструментами» творчества технологи я ТРИЗ позволяет не только добывать себе знания под руководством педагога, но и способствует их дальнейшему самостоятельному развитию.

Принципы : 

В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

  • Принцип деятельностного подхода. Главное - организация такой деятельности, в процессе которой создаются ситуации, где участникам самим необходимо найти приемлемое для себя и для данной ситуации решение проблемы.
  • Принцип партнерского общения. Общаясь, дети учатся признавать ценность другого, его мнение и интересы.
  • Принцип субъектности. Ребенок является полноправным субъектом образовательного процесса. При этом он использует свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него.
  • Принцип выбора. Ребенок воспитывается в условиях постоянного выбора, обладает субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации своей деятельности и жизни группы.
  • Принцип доверия и поддержки.  Вера в ребенка, поддержка его в реализации целей должны прийти на смену излишней требовательности и опеки. Не внешнее воздействие, а внутренняя мотивация дает успех развития ребенка.
  • Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций с помощью приемов обратной связи.
  • Принцип ведущей роли самоконтроля и самооценки учащихся, предполагающий становление ученика в роли субъекта учебной деятельности.

Основное содержание индивидуального педагогического маршрута

Реализация педагогического маршрута осуществляется через 3 этапа:

Механизм реализации

1

2

3

Концептуально – мотивационный этап

-проведение анализа настоящего состояния образовательного процесса для

определения необходимых изменений в существующей педагогической системе;

- формирование целевой установки, выработка главных ориентиров педагогической деятельности.

Содержательно – технологический этап

- разработка организационно – содержательных моделей образовательного процесса в контексте формирования

метапредметных умений в урочной и внеурочной деятельности;

- отработка содержания деятельности и структуры собственной педагогической системы.

Рефлексивно – оценочный этап

- внешняя экспертиза и диагностика метапредметных умений;

- формулирование дальнейших путей развития собственной педагогической системы.

Результат

Обновление и совершенствование собственной педагогической системы для достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС

     Для достижения цели проекта была  разработана  структурно-содержательная модель формирования метапредметных умений на основе педагогической технологии ТРИЗ Г.С. Альтшулера и собственно-педагогической системы, которая позволяет выстраивать логику построения процесса формирования метапредметных умений.

Педагогические методы  и приёмы формирования метапредметных умений младших школьников на основе технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), отражаю в технологической карте, которая помогает при подготовке к уроку, организации внеурочной деятельности

Технологическая карта по формированию контрольно-оценочной  самостоятельности на уроке

Этапы и задачи

формирования метапредметных умений

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Деятельность

родителей

Методы  и приёмы

Способы фиксации

Технологическая карта по формированию контрольно-оценочной  самостоятельности

в проектной деятельности

Этапы и задачи

формирования метапредметных умений

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Деятельность

родителей

Методы  и приёмы

Способы фиксации

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет, участие в вебинарах, видеоконференциях по методике обучения и воспитание учащихся в условиях ФГОС

3. Повышать квалификацию на курсах.

в течение года 

 

  регулярно 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.  Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9.Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 в течение года

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс

 здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Карта результативности  деятельности педагога.

Оптимальный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3 балла

2 балла

1 балл

1.Успеваемость

100%

Менее 100%

2.Качество

От 61 ыше 70%

От  50% до 60%

Менее  50%

3.Результаты диагностических работ (русский язык, математика)

Результаты диагностических работ соответствуют уровню обучаемости и полностью подтверждают годовые отметки.

Результаты диагностических работ в большинстве случаев соответствуют уровню обучаемости и подтверждают годовые отметки.

Результаты диагностических работ не соответствуют уровню обучаемости и не подтверждают годовые отметки.

4.Результаты рейтинга ребенка

В «Десятке лучших» более  2-х обучающихся

В «Десятке лучших» 1 обучающийся

Отсутствие обучающихся в «Десятке лучших»

5.Результаты внеурочной предметной деятельности

Обучающиеся являются победителями  городских, окружных, российских смотров, конкурсов, олимпиад .

Обучающиеся являются участниками  (окружных, российских) конкурсов; победителями  городских  смотров, конкурсов, олимпиад.

Обучающиеся не участвуют в  окружных, российских, городских конкурсах, смотрах, олимпиад

6.Результаты проектной деятельности

Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); наличие системы работы по проектной деятельности; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) всех проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (70%)

Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); организация работы на уровне плана ; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) некоторых проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (50%)

Сменяемость материалов на стенде осуществляется редко; выбор проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); отсутствие  плана проектной деятельности; отсутствие  конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) проектных работ; дети не выходят на презентацию проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (менее 50%)

7.Качество занятий проектной деятельности

80-100%

60-80%

Менее 60%

8.Результаты исследовательской деятельности

Организована  работа исследовательская деятельность обучающихся.  

Дети участвуют в городской научно- практической конференции; занимают призовые места.

Организована  работа исследовательская деятельность обучающихся.  

Дети представляют материалы лишь на уровне ОУ.

Отсутствует исследовательская деятельность  с обучающимися.

9.Сформированность коллектива

90-100%

48-89%

Менее 48%

10.Удовлетворенность детей (комфорт)

90-100% детей показывают удовлетворенность учебно-воспитательным  процессом, им комфортно в классном коллективе.

48-89% детей показывают удовлетворенность  процессом, им комфортно в классном коллективе.

Менее 48% детей показывают удовлетворенность  процессом, основной части детей некомфортно в классном коллективе.

11.Качество уроков.

65%-100%

45%-64%

Менее 45%

12.Качество работы с обучающимися высоких учебных возможностей «+»

Выделены дети «+», работа проводится целенаправленно и систематически, результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями.

Выделены дети «+», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к предметным олимпиадам, конкурсам ведется мониторинг продвижения. Результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями не всегда.

Работа с обучающимися высоких учебных возможностей не проводится. Результаты не подтверждаются мониторинговыми исследованиями.

13.Качество работы с обучающимися низких учебных возможностей

Выделены дети «-», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа с «-«, ведется мониторинг продвижения на каждого «-«.  Дети «-« сохраняют стабильные результаты знаний  по итогам всех форм контроля или наблюдается положительная динамика данных результатов.

Выделены дети «-», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к контрольным работам, предметным конкурсам; ведется мониторинг продвижения.

 Дети «-«  не всегда сохраняют стабильные результаты знаний  по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов.

Выделены дети «-», иногда работа проводится с целью подготовки к контрольным работам. Дети «-«  не показывают стабильных результатов в знаниях   по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов.

14.Качество работы с обучающимися группы «резерва»

Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа, наблюдается положительная динамика.

Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, работа проводится эпизодически, к концу окончания четверти или учебного года, иногда наблюдается положительная динамика детей.

Работа с «резервом» не проводится, положительная динамика отсутствует.

15.Выращивание

событийной детско-взрослой общности

Учитель организует целенаправленную работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами на основе уважительного отношения между учителем, обучающимися и родителями; организуется бесконфликтное сотрудничество обучающихся, учителя и родителей.

Наличие плана мероприятий.

Учитель организует работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами. Но возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организует сам учитель. Иногда организуется сотрудничество обучающихся, учителя и родителей.

Наличие плана мероприятий.

Учитель не работает по созданию детско-взрослой общности. Постоянно возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организуется на        уровне администрации или социального педагога. Сотрудничества обучающихся, учителя и родителей нет.

Наличие плана мероприятий.

16.Качество работы в рамках «Деловых хлопот»

Имеют 9 и больше сертификатов.

Имеют  от 5 до 8 сертификатов.

Имеют  от 1  до 4  сертификатов.

17.Технологии обучения

Учитель систематически использует активные методы обучения; ученик является субъектом обучения (позиция учителя- сотрудничество).

Учитель иногда использует активные методы обучения;

ученик является субъектом обучения. Чаще учитель является транслятором  в обучении ребенка.

Не использует активных методов обучения. Позиция учителя – «делай как я».

18.Оформление учебного кабинета (эстетика, содержание, «лицо» ребенка)

По итогам смотра кабинетов – 40 баллов. Учебный кабинет оформлен  в соответствии с эстетикой; содержание всех материалов отражает цели и задачи ОУ; большинство материалов отражают деятельность  каждого ребенка

По итогам смотра кабинетов – от 20 до 30 баллов. Учебный кабинет оформлен  в соответствии с эстетикой; содержание  части материалов отражает цели и задачи ОУ; некоторые материалы отражают деятельность  каждого ребенка

По итогам смотра кабинетов – 20 и менее баллов. Учебный кабинет оформлен  без учета эстетики; не отражена деятельность ОУ, каждого ребенка.

19.Здоровье.

Выполнение требований САНПИН

пункты .5.3., 5.5.;5.6.;

10.9; 10.14;10.17; 10.18.

20.Работа учителя с документацией (тетради детей, дневники, журналы)

Деятельность педагога со школьной документацией  организована в полном соответствии с инструкцией.  Классный руководитель работает систематически с листком здоровья в классном журнале. Замечаний по итогам проверки нет.

Своевременно оформляется документация по ТБ при организации экскурсий, походов.

Педагог в деятельности  со школьной документацией  придерживается инструкции, но иногда допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Классный руководитель иногда работает с листком здоровья в классном журнале. Иногда даются замечания по итогам проверки. Периодически проводятся инструктажи по ТБ Имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.

Педагог в деятельности  со школьной документацией  придерживается инструкции, но постоянно допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Постоянные замечания по итогам проверки. Не работает с листком здоровья в классном журнале. Стихийно проводятся инструктажи по ТБ, имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.

21.Распространение опыта работы

Педагог дает открытые уроки, методические рекомендации по вопросам обучения.

Педагог иногда дает открытые уроки.

Педагога открытых уроков не проводит.

22.Участие педагога в инновационных процессах

Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов; имеют и реализуют собственные системы; являются руководителем инновационного проекта.

Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов.

Педагога не работает по инновационным проектам, в экспериментальном режиме.

23.Участие в различных конкурсах

Педагог постоянно принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, города; в работе  различных творческих групп на уровне  ОУ, города; в конкурсах нацпроекта «Образование»; имеет призовые места.

Педагог редко принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, не участвует в городских конкурсах, в конкурсах нацпроекта «Образование».

Иногда принимает участие в работе творческих групп  ОУ.

В конкурсах  ОУ или города  не участвует.

В работе творческих групп  не участвует.

24.Работа с Портфолио

Содержание  портфолио  педагога соответствует требованиям к ведению портфолио.

Содержание портфолио педагога частично соответствует требованиям.

Содержание портфолио педагога не  соответствует требованиям.

25.Работа с сайтом

Педагог постоянно принимает участие в работе с сайтом: по личной инициативе предоставляет  различный материал.

Ежемесячно.

Педагог эпизодически  (реже 1 раза в месяц) принимает участие в работе с сайтом

Не менее 7 обновлений в течение учебного года.

Педагог не принимает участие в работе с сайтом

26.Наличие собственного сайта (WEB-портфолио)

Наличие  и ежемесячное обновление.

Наличие сайта.

Отсутствие сайта

27.Использование социально-образовательной сети

Доля  обучающихся:

70-100% - 3 балла;

Доля обучающихся:

50-70% - 2 балла;

Доля  обучающихся:

40-50% - 1 балл

28.Качество использования ИКТ в урочной деятельности.

Систематическое использование ИКТ в урочной деятельности (система голосования, интерактивная доска, документ-камера, ЦОР): на каждом уроке.

Использует иногда.

Не использует.

29.Работа со СМИ

Педагог размещает различный материал  с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями.

Не менее 5 публикаций.

Педагог размещает различный материал  с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями.

Не менее 3-х публикаций.

Педагог не размещает материал  в СМИ

30.Мониторинг

Наличие полного предметного электронного мониторинга по всем предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга.

Наличие предметного электронного мониторинга по некоторым предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга.

Мониторинг не ведётся

Работа с родителями

31.Посещение собраний

90%-100%

70%-80%

Менее 70%

32.Формы работы с родителями

Наличие плана мероприятий  педагога, работа организована    с  использованием активных форм работы с родителями;

Наличие плана мероприятий,  работа организована без использования активных форм работы с родителями (доклады, сообщения)

В наличии план работы, но реализован частично.

33.Удовлетворенность родителей

Родители удовлетворены качеством работы педагога(90-100%), отсутствие жалоб

Родители удовлетворены качеством работы педагога (80-89%), отсутствие жалоб

Родители не удовлетворены качеством работы педагога, наличие жалоб

Организация работы с Портфолио.

34.Языковое Портфолио

100% детей имеют свое

Портфолио.

50 % детей  имеют свое Портфолио.

Часть детей  имеют языковое  Портфолио.

35.Портфолио достижений

100% детей имеют свое

Портфолио.

50 % детей  имеют свое Портфолио.

Часть детей  имеют  Портфолио.

36.Публичные выступления

10 и более выступлений  

От 6 до 9 выступлений .

От 1 до 5  выступлений

Итоги

от 73 до 108 баллов.

от 37 до 72 баллов.

36 и менее  баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Доклад на тему: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого – педагогического сопровождения ребенка с нарушением чтения и письма»

Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможност...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления педагогической коррекции младших школьников с трудностями в обучении

Раздел  ООП НОО- коррекционная работа включает в себя взаимосвязанные модули (направления).  Модули отражают ее основное содержание:- диагностическая работа- коррекционно-развивающая работа-...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...

Индивидуальный педагогический маршрут

Индивидуальный педагогический маршрут...