Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой мир" для 3 класса
рабочая программа (3 класс)

Хотеева Альбина Владимировна

Программа внеурочной деятельности «Мой мир» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_mir.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 1

Дятьковского района Брянской области


«Рассмотрено на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению»

Зам. директора по  ВР

____________ (Л.А. Базылова)

Протокол № _________

от «____»____________2021 г.

«Утверждаю»

Директор

_____________ (Г.И. Тищенко)

Приказ  №____________              

от «____»_____________ 2021 г.

                                                                                                           

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Мой мир»

для 3-в класса

                                                           

                                                              Составитель:

А.В. Хотеева

                                                                   

г. Дятьково

2021 год

Программа внеурочной деятельности «Мой мир» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой мир»

Результаты освоения модуля «Истоки» (духовно-нравственное направление)

  • овладение предметной грамотностью через освоение системы социокультурных и духовно – нравственных ценностей и категорий;
  • приобщение всех участников образовательного процесса к базовым ценностям российской цивилизации;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие управленческих способностей;
  • наполнение духовным смыслом уклада жизни и социокультурного пространства, окружающего обучающегося;
  • развитие мотивации к общению, самовыражению, самоопределению;
  • создание условий для успешной адаптации обучающегося в образовательном учреждении, социальной среде на основе единой системы ценностей, образовательных технологий и активных форм обучения.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
  • основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
  • знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
  • эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • установки на здоровый образ жизни;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.

Регулятивные УУД  

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные        задачи;
  • проявлять познавательную инициативность;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.

Познавательные УУД 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;
  •  фиксировать информацию об окружающем мире, о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
  • учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;
  • владеть диалогической формой речи; задавать вопросы;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Метапредметные результаты.

Обучающийся получит возможность научиться:        

  • организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;
  • различать государственные и духовные праздники
  • создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;
  • узнавать государственную символику РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест России;
  • используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;
  • реализовывать свой творческий потенциал;
  • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов  России и своего региона;
  • адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека.

Результаты   освоения модуля «Знайка» (общеинтеллектуальное направление)

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  • учиться отличать факты от домыслов;
  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.
  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
  • развивать доброжелательность и отзывчивость;
  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;
  • переносить свойства с одних предметов на другие.
  • применять правила сравнения;
  • задавать вопросы;
  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;
  • строить причинно-следственные цепочки;
  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
  • находить ошибки в построении определений;
  • делать умозаключения.
  • выделять свойства предметов;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

Результаты освоения модуля «Все на ГТО» (спортивно-оздоровительное направление)

Личностные результаты:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Результаты освоения модуля «Социум» (социальное направление)

Личностные УУД:

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные УУД:

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность
  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • Формирование основ оптимистического восприятия мира
  • Формирование готовности к преодолению трудностей.

Содержание курса

Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 3 класса предусматривает работу кружка «Мой мир» 1 час в неделю, всего 34 часа.

Модуль

Направление

Истоки (8 часов)

Духовно-нравственное

Знайка (8 часов)

Общеинтеллектуальное

Все на ГТО (8 часов)

Спортивно-оздоровительное

Модуль «Социум» (10 часов)

Социальное

Всего часов:

34 часа

Истоки (8 часов)

  1. Истоки и школа.
  2. Откуда берутся слова? Связь и общее происхождение слов. (Корни слов.)
  3. Имя края. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек, гор родного края. Происхождение названий.
  4. Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям.
  5. Разнообразие книг. О чем рассказывают книги? Особенности языка и разные задачи.
  6. Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги. Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе.
  7. Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Книги, пришедшие из других стран.
  8. Слово сохраняет чистоту Золотого сердечка. Что значит «говорить от чистого сердца»?

Знайка (8 часов)

  1. Математика – царица наук.
  2. Как люди научились считать.
  3. Решение занимательных задач в стихах.
  4. Учимся отгадывать ребусы.
  5. Упражнения с многозначными числами (класс тыс..)
  6. Упражнения с многозначными числами (класс тыс.)
  7. Знакомьтесь: Архимед!
  8. Математический КВН

Все на ГТО (8 часов)

  1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
  2. Урок здоровья. Как быть всегда здоровым.
  3. Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО.
  4. Упражнения на развитие физических качеств.
  5. Лёгкая атлетика.
  6. Подвижные игры.
  7. Гимнастика с элементами акробатики.
  8. Спортивные игры.

Социум (10 часов)

  1. Азбука этики. Основные понятия этики.
  2. Человек и его имя.
  3. Речевой этикет. Этикет в общественных местах.
  4. Отзывчивость и доброта.
  5. Культура поведения человека.
  6. Культура внешнего вида
  7. О трудолюбии.
  8. Я учусь быть самостоятельным.
  9. Я и мои друзья.
  10.  Итоговый урок по курсу внеурочной деятельности «Мой мир».

Тематическое планирование

п/п

Дата  план

Дата  факт.

Наименование разделов, тем курса

Колво час

Примечание

Модуль «Истоки» (8 часов)

1

3.09

Истоки и школа.

1

2

  10

Откуда берутся слова? Связь и общее происхождение слов. Корни слов. Родственные слова.

1

3

 17

Имя края. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек, гор родного края. Как появляются названия.

1

4

 24

Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли их говорим? Доброе слово душу греет.

1

5

1.10

Разнообразие книг. О чем рассказывают книги? Книга – источник знания.

1

6

8

Жизнь книги. Вечные книги человечества. Какими были первые книги. Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе.

1

7

15

Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Классики русской литературыры.

1

8

22

Слово сохраняет чистоту Золотого сердечка. Что значит «говорить от чистого сердца»?

1

Модуль «Знайка» (8 часов)

9

5.11

Математика – царица наук.

1

10

12

Как люди научились считать.

1

11

19

Решение занимательных задач .

1

12

26

Математические ребусы.

1

13

3.12

Упражнения с многозначными числами

1

14

10

Упражнения с многозначными числами

1

15

17

Знакомьтесь: Архимед!

1

16

24

Математический КВН

1

Модуль «Все на ГТО» (8 часов)

17

14.01

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

18

21

Урок здоровья. Как быть всегда здоровым.

1

19

28

Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО.

1

20

4.02

Упражнения на развитие физических качеств.

1

21

11

Лёгкая атлетика.

1

22

18

Спортивные игры.

1

23

25

Гимнастика с элементами акробатики.

1

24

4.03

Подвижные игры.

1

Модуль «Социум» (10 часов)

25

11

Азбука этики. Основные понятия этики.

1

26

18

Человек и его имя. Происхождение фамилии.

1

27

1.04

Речевой этикет. Этикет в общественных местах. Человек среди людей.

1

28

8

Отзывчивость и доброта. Дерево судят по плодам, а человека по делам.

1

29

15

Культура поведения человека.

1

30

22

Культура внешнего вида.

1

31

29

О трудолюбии. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

1

32

6.05

Я учусь быть самостоятельным.

1

33

13

Я и мои друзья. Пословицы о дружбе.

1

34

20.05

Итоговый урок по курсу внеурочной деятельности «Мой мир». Конкурс рисунков по теме.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...