Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир геометрии" 1кл.
рабочая программа (1 класс)

Данилова Лариса Дмитриевна

Программа кружка "Мир геометрии" предназначена для обучающихся 1 класса. Цель изучения программы: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_geometrii_programma_1kl.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано                                                Утверждаю

Зам. директора по УВР _______ Л.Д.Данилова             Директор школы _______ Е.А. Хайкова

__ __ _______ г.                                                     __ __ _______ г.        

кружка  «Мир геометрии»

1 класс

Количество часов

33часа (1 час в неделю)

Программа

О.Б.Шамсудинова «Мир геометрии». Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/ Сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

Учебник

Уровень образования

Начальное общее образование

                                                                                       

                                                                                                           Учитель:  Данилова Л.Д.

Рассмотрено

Руководитель ШМО учителей

начальных  классов

__________________ И.Д. Антонова

Протокол от __ __ _______ г.   №__

         Программа кружка «Мир геометрии» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы  О.Б.Шамсудинова «Мир геометрии». Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/ Сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.  в соответствии с образовательной программой школы.

        Программа рассчитана на 33 часа. В структуру и содержание авторской программы изменения не внесены, уменьшено количество часов в соответствии с учебным планом и календарным планом – графиком учреждения.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

  частной задачи;

- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности

  учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью

  одноклассников, учителя;

- представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в

  соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы .и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-  проявлять познавательную  инициативу и самостоятельность;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

  необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по

  заданным признакам;

-  анализировать   информацию,   выбирать   рациональный способ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

-  классифицировать   объекты   по   заданным   критериям и формулировать названия

  полученных групп;

- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и

  сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

- формулировать проблему;

- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и

   явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

-  выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

-  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-  самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания,

  уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Предмет геометрии

3

Выделение различных признаков сравнения объектов

Сравнение и классификация предметов по геометрическим признакам

Сопоставление объектов из окружающего мира с пространственными фигурами

Точка. Линия

4

Введение понятий «точка», «линия» через геометрические образы

Построение орнамента

Линия как контур плоскости и объемной фигуры

Взаимное расположение точки и линии

Прямая. Отрезок. Луч

3

Введение понятия «прямая». Бесконечность прямой

Отрезок и луч как часть прямой

Моделирование фигур из нитки, проволоки, шнурка

Угол. Треугольник

3

Введение понятия «угол». Элементы угла

Понятие «треугольник»

Моделирование фигур из треугольников

Длина отрезка

2

Понятие меры как средства измерения

Сравнение длин отрезков на глаз, проверка с помощью инструментов

Плоскость и пространство

5

Понятия «плоскость» и «пространство»

Сравнение плоских и пространственных фигур

Создание из пластилина моделей пространственных фигур

Геометрические тела и пространственные фигуры

Вид спереди, сверху, слева.

Точки и линии

2

Сравнение понятий «точка», «линия», «прямая», «луч», «отрезок»

Моделирование фигур перегибанием листа, вырезанием.

Кривая линия

2

Понятие о кривой линии

Моделирование кривой линии из проволоки, шнурка

Ломаная

2

Понятие ломаной

Построение ломаных

Замкнутые линии и области

3

Понятие замкнутой линии

Выделение замкнутых линий среди прочих

Моделирование пространственной замкнутой прямой из проволоки

Равенство фигур

1

Определение равенства фигур путём совмещения

Разные ломаные. Квадрат

3

Разные виды ломаных

Конструирование из счетных палочек моделей квадратов

Построение квадрата из данных фигур

33

Формы организации, виды деятельности: беседа, практическая работа, самостоятельная работа, коллективная работа, игра, конструирование, моделирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...