Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"
материал (4 класс)

Алисова Наталия Алексеевна

Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка на тему:

«Простые и сложные предложения».

Класс: 4

Цель: формирование представления о простых и сложных предложениях.

Задачи:

Дидактические: ознакомить учащихся с понятиями простые и сложные предложения;

формировать представление о грамматической функции однородных членов предложения.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

 развивать умение отличать простые и сложные предложения.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка;

воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Урок был проведён методически, верно, в соответствии с требованиями ФГОС. Темп урока – высокий. Учитель помог детям в самостоятельной постановке задач урока, постановкой системы вопросов в ходе беседы. Все этапы урока имели чёткие временные рамки, были логично связаны и объединены общей темой. В начале урока, учителем была организованна минутка чистописания. Рациональное сочетание и чередование предложенных форм деятельности помогло учащимся держать внимание на протяжении всего урока и не уставать. Подобранные учителем задания были разноплановыми, соответствовали возрастным особенностям и способностям учащихся, а также способствовали развитию у обучающихся мыслительных операций: внимания, памяти, речи (устной и письменной). Учителем использовались и чередовались различные методы обучения (словесный, наглядный, практический), стимулирования (устная оценка, отметка) и контроля (фронтальная проверка, выполнение заданий у доски, сбор тетрадей). Каждый из методов был своевременен и обусловлен конкретным этапом урока. На уроке детям были предложены фронтальная, индивидуальная и парная формы организации деятельности. Средства наглядности и ТСО работали в соответствии с требованиями СанПиН. Для успешного усвоения темы учитель применил следующие технологии: проблемного обучения, формирования коммуникативных компетенций, развивающего обучения. Гигиенические нормы были соблюдены. Во время урока была проведена динамическая пауза в форме игры, связанной с темой урока, которая способствовала снижению усталости и поддержанию работоспособности у учащихся. Поставленные задачи были реализованы. В конце урока учителем была организована рефлексия учащихся. Объём и сложность домашнего задания соответствовали теме урока и требованиям к усвоению изученного материала на уроке. Учитель провёл подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.

Рекомендации:

1) использовать дифференцированные задания;

2) избегать хоровых ответов;

3) после каждого этапа урока проводить рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» в 3 классе построен с требованиями ФГОС. ОС " Школа 2100" ...

Презентация к уроку русского языка на тему "Простая и сложная форма будущего времени глаголов"

Презентация к уроку русского языка на тему "Простая и сложная форма будущего времени глаголов". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе

Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...

Презентация урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" 4 класс

Презентация  урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы....

Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Простое и сложное предложение»

Методическая разработка к уроку русского языка на тему:  «Простое и сложное предложение»...