Квест- игра " Финансовый калейдоскоп"
материал (4 класс)

Плешакова Инна Михайловна

Методическая разработка «Финансовый калейдоскоп» представлена в виде квест- игры для обучающихся начальных классов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_finansovyy_kaleydoskop.docx505.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»

 Беловского района Курской области

  Методическая разработка по финансовой грамотности

для обучающихся начальных классов

Квест-игра

Финансовый калейдоскоп

                                                                       Автор: Плешакова Инна Михайловна,

  учитель начальных классов

Технологическая карта

квест игры «Финансовый калейдоскоп»

Форма проведения: квест  игра «Финансовый калейдоскоп».

Участники: обучающиеся 4 класса.

Цель: развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;

 

Задачи:

– закрепить основы финансовой грамотности;

– закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

– способствовать развитию мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширить  кругозора учащихся.

 

Планируемые результаты:

Личностные: развитие самостоятельности,  навыков сотрудничества со   сверстниками в разных игровых   ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умение работать в группе,  умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры обучающихся, умения выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран.

Карточки с заданиями, бумажные жетоны (Приложение 9), ручки, листы бумаги А 4, цветные карандаши, фломастеры.

Форма работы участников: групповая (командная)

Этапы игры

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

  1. Организационный момент

Приветствие участников игры, формирование команд

1команда «ТЫСЯЧНЫЕ»

2 команда «ДВУХТЫСЯЧНЫЕ»

3 команда «ПЯТИТВСЯЧНЫЕ»

Учитель объясняет правило  формирования команд

Приветствие учителя, настрой на игру

Обучающиеся из отдельных частей банкнот  собирают целую и таким образом формируется состав команды.

Команды представляются.

  1. Проблемная ситуация

(мотивация)

Учитель сообщает, что участники объединились в  команды. Каждая состоит из 6 человек. Создает эмоциональный настрой, озвучивая правила игры и подводит к теме квеста, предлагая разгадать кроссворд.  (Приложение 1)

Внимательно выслушивают правила игры, разгадывают кроссворд.

Основная часть (путешествие по станциям)

Раздает командам маршрутные листы (Приложение  2)

Получают маршрутные листы

Станция

«Пословица всем делам помощница»

Раздает разрезанные части пословиц, объясняет задание контролирует правильность выполнения, выдает жетоны

(Приложение 3)

Собирают пословицу и объясняют ее значение

Станция «Литературная»

Объясняет задание ,контролирует правильность выполнения, выдает жетоны

( Приложение 4)

Отвечают на вопросы

Станция

«Разгадай – ка»

Объясняет задание, контролирует правильность выполнения, выдает жетоны

( Приложение 5)

Отвечают на вопросы

Станция

 «Финансовый Эрудит»

Объясняет задание, контролирует правильность выполнения, выдает жетоны

( Приложение 6)

Отвечают на вопросы

Станция

 «Личные сбережения»

Объясняет задание, контролирует правильность выполнения, выдает жетоны

( Приложение 7)

Отвечают на вопросы

Станция

 «Художественно –  рекламная»

Объясняет задание, контролирует правильность выполнения, выдает жетоны

( Приложение 8)

Выполняют задание

Рефлексия.

Подведение итогов игры.

 

Подводит итоги игры

                                                                                                                          Приложение 1

М

А

1

Г

Т

В

И

А

Ц

О

Б

К

Е

Н

З

Е

В

А

А

С

Ф

И

Н

А

Н

С

Ы

Л

Н

А

Р

К

С

Я

И

Ц

Р

И

Я

  1. В банке для всех вас висит прокламация:

           «Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)

  1. Это здание всегда

            Наполнено едой, друзья.

            Спешат туда и взрослые, и детки.  

            И тратят там купюры и монетки (магазин)

  1. От игрушек  в магазине

            Глаз не отвести:

            Куклы, мишки и машины

            Все купил бы я.

           Только знать сначала должен

           Какова   … (цена)

  1. Хоть  автомобиль был  очень стар

           Но доставил в магазин  … (товар)

  1. Это должен каждый знать

          «Тинькоф» самый лучший …. (банк)

  1. За  покупки в магазин

            Деньги получает (кассир)

  1. Сколько весят огурцы

            Скажут точные (весы)

 

                                                                             Приложение 2

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  КОМАНДЫ  ___________________________

                                                                              (название команды)

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

Количество жетонов, полученных на станции

Подпись тьютера станции

Пословица – всем делам помощница

Литературная

Разгадай – ка

Финансовый эрудит

Личные сбережения

Художественно –  рекламная

 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  КОМАНДЫ ___________________________

                                                                       (название команды)

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

Количество жетонов, полученных на станции

Подпись   тьютера станции

Литературная

Разгадай – ка

Финансовый эрудит

Личные сбережения

 Художественно – рекламная

Пословица – всем делам помощница

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  КОМАНДЫ ___________________________

                                                                            (название команды)

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

Количество жетонов, полученных на станции

Подпись   тьютера станции

Разгадай – ка

Финансовый эрудит

Личные сбережения

Художественно – рекламная

Пословица – всем  делам помощница

Литературная

Приложение 3

 

Станция «Пословица – всем  делам помощница»

Копейка к копейке  –

тот денег не скопит.

Уговор

 кто деньги бережет.

Кто долго спит,

дороже денег.

Без нужды живет

   –  не разбогатеть.

Чужие деньги считать

проживёт семейка.

 

Ответ:

Копейка к копейке  – проживёт семейка.

Уговор дороже денег.

Кто долго спит, тот денег не скопит.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

Чужие деньги считать – не разбогатеть.

 

                                                                                                    Приложение 4

Станция  «Литературная»

Задание заключается в следующем:

ответить на вопросы:

– Каким способом посоветовали Кот  Базилио и  Лиса Алиса  Буратино увеличить свои сбережения? Закопать деньги на Поле чудес;

– Кто из  сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? Курочка Ряба;

– На   какие сбережения   приобрела на базаре Муха-Цокотуха  самовар? На найденную денежку;

– Как распорядился солдат в  сказке Андерсена «Огниво» деньгами из сундуков?  Он их быстро истратил;

– В какой сказке А.С. Пушкина  князь имел огромную прибыль от труда  маленького животного? Сказка о царе Салтане;

– это..  Кто из героев сказок А.С.Пушкина   теряет свое здоровье из-за огромного богатства? Кощей  над златом чахнет.

                                                                                   

      Приложение 5

Станция «Разгадай – ка»

Задание заключается в следующем:  

Разгадайте  зашифрованную  народную мудрость, решив   арифметические действия. Полученный ответ будет соответствовать номеру буквы в алфавите.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

(5 + 2) + (21 – 13) =15      

25 –  (72 : 3) = 1                  

 (3 + 11) –  (16 –  14) =12    

 (22 – 13) – (16 – 11) = 16  

 (32 –  15) – (84 –  84) =17  

 (100 : 5) – (34 – 24) = 10

 (5 + 2) + (21 –  11) = 17    

 (11 + 7) – (29 – 27) = 16  

 (5 + 19) – (32 : 8) = 20      

 (23 –  8) + (45 : 45) = 16      

 (35 –  7) –  (28 : 2) = 14      

 (17 + 7): (8 –  6) = 12      

 (15 + 8) – (14 : 7) = 21      

 (17 + 8) – (12 –  4) = 17    

 (20 : 5) +(10 – 4) = 10      

Н

А

К

О

П

И

П

О

Т

О

М

К

У

П

И

  ОТВЕТ:  «Н  а  к   о   п   и –    п    о     т    о      м         к     у     п     и»

 

                                                                                                           Приложение 6

Станция  « Финансовый Эрудит»

Задание заключается в следующем:

ответить на вопросы:

1. Денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства? (Монета)

2. Если человек финансово грамотный,  тогда  они  у него всегда превышают расходы? (Доходы)

3.  Что проверяют, не отходя от кассы? (Деньги)

4. Доходы, которые  «отложены на  будущее» – это..? (Сбережения)

5. Деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет и достиг определенного возраста? (Пенсия)

6. Деньги других стран? (Валюта)

7. Организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг? (Банк)

8. Зарытые в землю ценности – это.. ? (Клад)

9. В займы взятые деньги – это..? (Долг)

10. Деньги, выдаваемые ребенку на мелкие расходы? (Карманные деньги)

11. Электронное средство платежа, имеющее код доступа к банковскому счету? (Банковская карта)

12. Сумма денег, переданная человеком или организацией в банк с целью получения дохода? (Вклад)

                                                                                                           Приложение 7

Станция «Личные сбережения»

Задание заключается в следующем:  на 1 и 2 блоки задания отвечать  «ДА» или «НЕТ»

  1. Каким способом можно сберечь   неизрасходованные доходы семьи?

– вложить в банк;

– хранить в копилке;

– купить валюту других государств,

– купить  недвижимость,

– приобрести драгоценные металлы.

  1. Правильно ли так рассуждать:

– если начинать копить деньги с маленьких сумм, в будущем можно получить большую сумму.

– деньги копить бесполезно.

никогда не бери деньги в долг;

пользоваться лучше общественным транспортом, чем личным;

купить все, что  хочется;

лучше купить  товар дешевле.

  1. Какие способы экономии личных средств вы знаете?

                                                                               

Приложение 8

Станция «Художественно-рекламная»

Задание заключается в следующем:  

Нарисовать   плакат-рекламу  на тему «Сбережение денежных средств».

                                                                           Приложение 9

Жетоны, банкноты

F:\igrovoj_zheton_1_diam_24mm.jpg

F:\872-4bbe83a69dae47f839a0a8f6200724a7.jpg

F:\41557159e6ee9024c286.49934712.jpg

F:\931-64322b971a516951a0afec4d6394829f.jpg

 

Используемая литература

  1. Играем в экономику: сборник. дидактических игр / авт.-сост. и науч. ред. Е. П. Штог-рина. —Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019. — 70 с.
  1. «Основы финансовой грамотности»: сборник математических задач

3 т. Т. 1 для 1–4 классов / Составители:Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019. – 58 с.

Интернет ресурсы

  1. https://infourok.ru/metodicheskaya-razra...
  2. https://infourok.ru/sbornik-zanimatelnog...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"

Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...

Квест – игра «Секрет твоего финансового успеха»

Квест – игра «Секрет твоего финансового  успеха» для учащихся 5 классов...

Квест-игра «Экологический калейдоскоп»

Цель данного квеста совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по экологическому воспитанию обучающихся...

Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе

      В Федеральном Государственном Образовательном стандарте начального общего образования отмечается необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями ...

Квест по финансовой грамотности “Игра Симс”

Цель: освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения личности....

Квест- игра по финансовой грамотности "В поисках клада пирата Финансиста"

Требования к уровню финансовой грамотности детей сегодня значительно повысились. Поэтому начинать работать в этом направлении необходимо уже с младшего школьного возраста.Дети, рано включаются экономи...