Материалы для проведения мониторинга результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Робототехника LEGO»
методическая разработка

для педагогов дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Материалы для проведения мониторинга результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе

«Робототехника LEGO»

Педагог - Горбачева Е. С.

В дополнительной общеразвивающей программе «Робототехника LEGO» предусмотрена трёхуровневая система оценки результатов, применяемая каждое полугодие:

1. Предметные результаты:

- Теория

- Практика

Для проверки теоретических знаний предусмотрено несколько тестов и заданий, а для проверки практических умений - задания по билетам.

2. Метапредметные результаты:

- Умение разъяснять и аргументировать высказывания

- Целеполагание

- Умение ставить цели и решать задачи;

Мониторинг метапредметных результатов заключается в педагогическом наблюдении за действиями учащихся на занятиях. Оценивается, стремится ли ученик к приобретению новых знаний и умений, мотивирован ли на высокий результат учебных достижений, устанавливает ли связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

3. Личностные результаты:

- Уровень нравственного развития

- Смыслообразование в учебной деятельности.

Мониторинг личностных результатов также заключается в педагогической оценке. Оценивается уровень нравственно-этической ориентации (конвенциональный, доконвенциональный, или постконвенциональный) обучающихся посредством педагогического наблюдения за их действиями на занятиях.

В программе «Робототехника LEGO» выполнение практических заданий, а также объяснение теории происходит с помощью конструктора Lego mindstorms EV3. Для того, чтобы ничего не ограничивало ребят в техническом творчестве, они должны знать названия деталей конструктора и разбираться в основных определениях. Для повышения интереса учащихся к запоминанию основ теории, а также для более качественного усвоения программы используется ассоциативный метод запоминания. Это позволяет осуществить оценку результатов в игровой форме. Тест по данной части программы за первое полугодие выглядит следующим образом:

Выберите один правильный ответ:

1. Мозг робота, собранного из Lego mindstorms EV3 это?

А. Среда программирования Lego mindstorms.

Б. Контроллер (модуль) EV3

В. Комплект из инфракрасного маяка и датчика для управления роботом.

2. Основное сердце робота из Lego mindstorms EV3, обеспечивающее его движение?

А. Большой мотор

Б. Средний мотор

В. Маленький мотор

3. Дополнительное сердце робота из Lego mindstorms EV3, обеспечивающее подвижность отдельных  конструктивных элементов?

А. Большой мотор

Б. Средний мотор

В. Маленький мотор

4. Палец робота из Lego mindstorms EV3?

А. Выступающая вперёд конструкция из балок и штифтов.

Б. Датчик касания.

В. Оба ответа верны.

5. Глазами робота из Lego mindstorms EV3 может быть?

А. Ультразвуковой датчик расстояния.

Б. Датчик цвета и света.

В. Оба ответа верны.

6. Благодаря гироскопическому датчику робот из Lego mindstorms EV3?

А. Удержит равновесие на двух «ногах».

Б. Полетит.

В. Не потонет.

7. Нервы робота из Lego mindstorms EV3?

А. Датчик температуры.

Б. Тревожная кнопка, активирующая сирену.

В. Кабели подключения.

8. Аккумулятор для робота из Lego mindstorms EV3 может быть?

А. Лёгкими

Б. Желудком

В. Печенью

9. Какие «кости» робота из Lego mindstorms EV3 вы можете назвать?

А. Балки, планки, оси, штифты, втулки, шестерни.

Б. Балки, планки, оси, штифты, втулки, шестерни, колёса, гусеницы, волокуши.

В. Балки, планки, оси, штифты, втулки, шестерни, декоративные панели.

10. Основные правила установки контроллера EV3 при сборке робота из Lego mindstorms EV3?

А. Нельзя перекрывать конструктивными элементами экран, кнопки, порты для кабелей подключения, порт для подключения к компьютеру, порт для зарядки.

Б. При движении устройства вперёд, экран должен смотреть на нас. Нельзя перекрывать конструктивными элементами экран, кнопки, порты для кабелей подключения, порт для подключения к компьютеру, порт для зарядки.

В. Нет особых правил.

11. Какое устройство можно назвать роботом?

А. С обратной связью, датчиками.

Б. Имеющее отлаженную программу.

В. Помогающее человеку.

Каждого робота, собранного на занятии, ребята обязательно программируют. В первом полугодии по программе предусмотрена работа в среде Lego Mindstorms Education. Ниже представлен тест по данному ПО:

        

Выберите один правильный ответ:

1. Какие цвета может показать дисплей?

А.Черное и белое

Б. Белый и оттенки серого

В. Столько, сколько обычный экран.

2. Где можно найти громкость динамика и другие параметры на EV3?

А. В меню настройки (четвертая вкладка)

Б. За аккумулятором

В. На обратной стороне EV3

3. Какими способами можно управлять роботом дистанционно?

А. Инфракрасный маяк и датчик, Приложение на смартфоне Lego mindstorms commander, с компьютера с помощью bluetooth или Wi-Fi.

Б. Инфракрасный маяк и датчик, Приложение на смартфоне Lego mindstorms commander.

В. Только с компьютера с помощью bluetooth или Wi-Fi.

5. На сколько групп разделены команды для программирования?

А. 5

Б. 10

В. 6

Г. 2

6. Какой команды НЕТ в оранжевой палитре?

А. Завершение программы

Б. Прерывание цикла

В. Цикл

7.Сколько режимов работы у блока «Независимое рулевое управление»?

А. 4

Б. 8

В. 7

Г. 5

8. Какого мотора НЕТ в наборе LEGO Mindstorms EV3 (45544):

А. среднего мотора

Б. большого мотора

В. маленького мотора

9. Сколько всего двигателей в наборе LEGO Mindstorms EV3 (45544):

А. два

Б. три

В. четыре

10. Какого режима НЕТ для большого мотора в наборе LEGOMindstorms EV3 (45544):

А. включить на количество сантиметров

Б. включить на количество оборотов

В. включить на количество секунд

Г. включить на количество градусов

Д. включить

Е. выключить

11. Вашему роботу, собранному из набора LEGO Mindstorms EV3 (45544), необходимо проехать 56 градусов, какой режим для мотора вы выберете:

А. включить на количество градусов

Б. включить на количество оборотов

В. включить на количество секунд

Г. включить

Д. выключить

12. К каким портам в LEGO Mindstorms EV3 подключаются моторы?

А. порты 1-4

Б. порты A-D

В. можно подключать к любым портам

13. К каким портам в LEGO Mindstorms EV3 подключаются датчики?

А. порты 1-4

Б. порты A-D

В. можно подключать к любым портам

14. Сколько всего параметров у блока «Рулевое управление»?

А. 1

Б. 3

В. 4

Г. 5

15. Как называется блок, представленный на рисунке:

 

А. переключатель

Б. ожидание

В. цикл

16. Как называется блок, представленный на рисунке:

001

А. блок остановки

Б. блок прерывания цикла

В. блок завершения программы

Устная часть

№1

Опишите настройки блока «Звук» по его пиктограмме. Ответы запишите под соответствующими номерами.

002 

№2

Опишите настройки блока «Экран» по его пиктограмме. Ответы запишите под соответствующими номерами.

003

№3 Опишите настройки блока «Индикатор состояния модуля» по его пиктограмме. Ответы запишите под соответствующими номерами.

Итак, ребята выучили названия деталей, научились создавать из них несложных учебных роботов на основе базовой конструкции, программировать их и четко понимают, в каком случае устройство является роботом, а в каком только программируемым устройством. Задания этого уровня ученики легко успевают выполнить за одно занятие. После чего они разбирают роботов и приводят в порядок рабочие места, чтобы следующим группам было также удобно и комфортно обучаться. Однако по мере более глубокого погружения в робототехнику на пути у ребят встают более сложные задачи. Бывает так, что на разработку конструкции робота, написание и отладку программы уже не хватает времени одного занятия. Если оставлять недоработанных роботов до следующего занятия, другим группам будет проблематично обучаться с недостаточным количеством деталей. Такая проблема требует решения с применением электронных образовательных ресурсов. Теперь одно занятие в неделю ученики используют пакет Lego Digital Designer. Это программа для виртуальной сборки роботов из Lego mindstorms EV3 любой сложности. Данное решение дает возможность детально проработать необходимую конструкцию робота в виде трехмерной модели и сохранить, снабдив инструкцией по сборке. После этого шага, на следующем занятии уже не тратится время на пробу разных конструктивных решений. Робот собирается быстро, по инструкции, которую ученик сам создал на прошлом занятии.  Далее загружается программа и робот отлаживается. Тест по этому блоку программы следующий:

Выберите один правильный ответ:

1. В какой вкладке окна, всплывающего при открытии  Lego Digital Designer, находится EV3?

А. Lego Digital Designer

Б. Lego Mindstorms

В. Lego Digital Designer extended

2. Какие элементы EV3 можно найти в LDD во вкладке  ?

А. Контроллер, моторы, датчики, провода.

Б. Детали для сборки легочеловечков .

В. Шины и гусеницы.

3. По какому признаку можно отсортировать необходимые детали в Lego Digital Designer?

А. По набору и калибру.

Б. По цвету и калибру.

В. По набору и цвету.

4. Какое действие позволяет выполнить кнопка  ?

А. Открыть/закрыть все вкладки с деталями.

Б. Открыть дополнительные наборы.

В. Собрать робота по инструкции.

5. Какое действие позволяет выполнить кнопка  ? Можно ли выполнить это же действие другими способами?

А. Сравнить детали, какая подойдет для данной постройки.

Б. Скопировать деталь, других способов выполнить это действие нет.

В. Скопировать деталь, можно воспользоваться клавишей Alt.

6. Какое действие позволяет выполнить кнопка  Можно ли выполнить это же действие другими способами?

А. Удалить деталь, других способов выполнить это действие нет.

Б. Удалить деталь, можно также воспользоваться клавишей Del

В. Закрыть лишние вкладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника"

Содержание данной программы построено таким образом, что воспитанники кружка под руководством учителя смогут не только создавать роботов посредством конструктора LEGO WeDO, следуя предлагаемым пошагов...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 1 класс

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Робототехника» имеет техническую направленность.Программа направлена на развитие креативного творчества, техн...

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника Лего».

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника Лего» обусловлена тем, что полученные на занятиях умения и навыки становятся для ребят необходимой теоретической и прак...

Комплект методических материалов для проведения мониторинга УУД в 1 классе

Комплект методических материалов для проведения мониторинга УУД в 1 классе...