Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной деятельности учителя
материал

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_metodicheskiy_marshrut.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный образовательный   маршрут  повышения профессиональной деятельности учителя МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 1

     2022--2023 учебный год

 

ФИО: Андрюхина Алена Анатольевна

Методическая тема начальной школы: «Обучение учащихся через развитие творческих индивидуальных начал личности, воспитание коммуникативных самостоятельных качеств в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Методическая тема учителя: «Системно-деятельностный подход в  работе  учителя».

 

 Содержание деятельности

Сроки исполнения

Планируемый результат

Отчет о выполнении

(где, когда, перед кем)

1.Изучение научно-методической  литературы

1.

2.

Формирование профориентационного самоопределения средствами современного урока.

Ввести в урок фрагменты системно-деятельностного подхода на основе изучаемого учебного материала.

Декабрь-январь

Разработать материалы по системно-деятельностному подх оду на уроках

Изучить методические материалы:

  1. .Формирование компетентностей обучающихся в процессе обучения предмета.
  2.  Развитие личностных качеств, обучающихся в условиях преподавания моего предмета.

Самоанализ урока, посещенного администрацией школы.

2.

Овладение педагогическими технологиями:

  • 1.технология разноуровневой дифференциации;
  • 2.технология развития критического мышления;
  • 3.проблемно-диалогическая технология;
  • 4.технология коллективного способа обучения;

сентябрь-март

«Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

«Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

Технология составления опорных конспектов.

Информация в сети Интернет.

Инфоурок, Первое сентября.

Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2024 года.

3.

 Овладение методикой

 -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

 - организации этапов мотивировации обучающихся;

- создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

 - формирования универсальных учебных действий (УУД);

 - организации рефлексии обучающихся;

-   методов интриги, парадокса, неожиданности и т.д.

октябрь-январь

Самостоятельно изучить литературу:

1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.)

2. А.В. Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие).

3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

4.Апробировать методы в педагогической деятельности.

 

Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2024 года.

2.Разработка программно-методического обеспечения

1.

2.

3.

4.

Составление рабочих программ по учебным предметам  на 2022/2023 учебный год.

  по ФГОС третьего поколения

Составление технологических карт урока.

 

Подготовка дидактических материалов к уроку:

 -компетентностно-ориентированных заданий;

-ситуационных задач;

- проблемных заданий;

- заданий для микроисследования;

- разноуровневых и творческих заданий и пр.

Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.»

Август 2023

октябрь

 

в течение учебного года

Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

 Оформление копилки методических материалов.

   

Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

3.   Работа с обучающимися

1.

2.

3.

 

4.

Разработка маршрута индивидуального маршрута развития обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей.

Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу.

Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям.

сентябрь-апрель

Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении;

-подготовка к ВОШ школьного, муниципального и регионального уровней;

- подготовка к предметным конкурсам проектов «Инфоурок», «Белый ветер», «Видеоурок», «Альбус», «Олимпус», «Олимпийские игры на Учи.ру», «Заврики»;

- подготовка к защите проектов.

Отчет перед администрацией по срокам  плана школы на 2022/2023учебный год.

3.Участие в системе школьной методической учебы

 1.

2.

3.

 

Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС третьего поколения.

Посещение уроков у коллег.

Открытые уроки.

в течение учебного года

1. Взаимопосещение уроков по школе и району.

Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 1.

Повышение  квалификации во время курсовой подготовки.

«Разговоры о важном

«Современные подходы обучения детей в начальных классах общеобразовательных и начальных школ в условиях реализации ФГОС третьего поколения», «Новаторские методы и технологии обучения в начальной школе по ФГОС третьего поколения».

Отчет перед методистом.  

2.

Участие в вебинарах.

Участие в заседаниях РМО. Выступления на РМО.

  

Отчет перед методистом  

5.Трансляция собственного опыта

 1.

2.

 Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

в течение учебного года

По плану школы и Центра развития

образованием

3.

Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.

 

Январь-март

 

Утверждение программы школьным Советом по реализации  ФГОС.

5.

Разработка материалов   «Из опыта работы».

Март

Сдать методисту школы для редактирования.

6.

Разместить собственные разработки в сети Интернета.

в течение учебного года

Отчет в годовой анализ работы школы.

7. Результативность профессиональной деятельности

Оформление результатов педагогической деятельности за 2022/2023учебный год.

май

1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2022-2023 учебный год, разработанной в школе.

2. Портфолио учителя.

Отчет перед администрацией школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.

В этом материале  перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова  в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О.: Орлова Марина ЮрьевнаКатегория: высшаяКурсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 годПредмет: начальные классыСтаж: 21 годНагрузка: 33 часаКлассы: начальные классыВнеурочная деятельность: 15 часов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

«Создание развивающей образовательной среды как актуальное и перспективное направление профессиональной деятельности учителя начальных классов»

Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении...