Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование и конструирование"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Эттына Владелина Геннадиевна

Одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моделирование и конструирование» для 2-х классов (1 год обучения) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Внеурочная деятельность позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_modelirovanie_i_konstruirovanie.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Моделирование и конструирование»

Класс: 2Б  (1 год обучения)

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Вид контроля

план

факт

1.

Техника безопасности. Правила работы с конструктором.

1

Вводное занятие

Формирование устойчивого интереса.

 

Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии.

Устный опрос.

2-4.

История развития конструкторов. Основы работы с конструктором.

3

Практичесое занятие

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства

Мастер-класс.

5-9.

Конструирование легких механизмов (змейка; гусеница; фигура: треугольник, прямоугольник, квадрат)

5

Практическое занятие

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения видов искусства.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии.

Проект

10-14.

Конструирование механического большого «манипулятора»

5

Практическое занятие

Индивидуальное чувство формы и фантазии в творчестве, сознательное использование конструкторов и формы в творческих работах.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии.

Текущий

15-18.

Отработка техники конструирования.

4

Практическое занятие

Индивидуальное чувство формы и фантазии в творчестве, сознательное использование конструкторов и формы в творческих работах.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

Текущий

19-22.

Механический «сложный вентилятор»

4

Практическое занятие

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие отзывчивости, развитие фантазии и воображения дете

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Проект

23-28.

Индивидуальное создание собственных моделей

6

Практическое занятие

Использование воображения, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Творческий отчёт.

29-34.

Создание собственных моделей в парах

6

Практическое занятие

Использование воображения, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Творческий отчёт.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями;
  2. Компьютер, проектор, экран.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010 .
  2. Г.А. Селезнева. Сборник материалов для руководителей ЦРИ. Игры. ЗОУДОУ г.Москвы.- М.:2007.
  3. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Геометрия и конструирование. 1 класс

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Математика и конструирование» А. В. Белошистовой.      Целью современной школы явля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление) по факультативному курсу «Конструирование»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД АРМАВИРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....

Рабочая программа внеурочной деятельности “Математическое конструирование”.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФакультативный курс «Математическое конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Основная цель изучения курса «...

Рабочая программа внеурочной деятельности Лего конструирование 2 класс

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...