Методический сценарий отрядного дела «Пропавшее сокровище»
материал

Соляных Алина Александровна

Цель: способствовать успешной и комфортной адаптации к новым условиям жизнедеятельности, посредством знакомства внутри отряда.

Задачи:

  • способствовать знакомству друг с другом;
  • создание благоприятной атмосферы в коллективе;
  • создание мотивации и постановка целей и задач на смену;
  • выявление потенциалов и способностей в коллективе.

Оборудование и реквизит: листочки, карандаши, мешок, жетоны, карта, следы, мелки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11otryadvz.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Методический сценарий отрядного дела

 «Пропавшее сокровище»

(11-17 лет)

Авторы-составители:

Соляных А. А. Вожатый л. «Речной»

Мякушина Е. А. Вожатый л. «Речной»

        

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2022 год


Пояснительная записка

Цель: способствовать успешной и комфортной адаптации к новым условиям жизнедеятельности, посредством знакомства внутри отряда.

Задачи:

  • способствовать знакомству друг с другом;
  • создание благоприятной атмосферы в коллективе;
  • создание мотивации и постановка целей и задач на смену;
  • выявление потенциалов и способностей в коллективе.

Оборудование и реквизит: листочки, карандаши, мешок, жетоны, карта, следы, мелки

Предварительная подготовка

Что делают педагоги:

  • продумывают сценарий отрядного вечера;
  • выбирают место проведения;
  • подбирают материал, учитывая возраст;
  • подбирают различные формы деятельности;
  • проводят анализ дела с отрядом.

Что делают участники:

  • принимают активное участие в различной деятельности.

Сценарный план

  1. Вступительное слово
  2. Игра «Приветствие»
  3. Игра «Кочки»
  4. Игра «Портрет»
  5. Рефлексия
  6. Финальные слова

Сценарий

Ведущий: Мы приветствуем вас, смелые и храбрые! Мы помощники Грю Мексона! Пока вы были на заезде, мы с миньонами успели найти клад, который остался вам от прошлой смены. Но к сожалению, миньоны решили схитрить и забрать этот клад себе. Но они упустили важную деталь, они оставили свои  следы, так давайте же попробуем найти их по следам и забрать то, что должно быть у нас. Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом и, возможно, тогда мы сможем отыскать клад по следам.

Ведущий: Вы готовы? За выполнение заданий вы будете получать фрагмент карты. В конце испытаний вы должны собрать всю карту и узнать, где же спрятан клад.
Ведущий: Итак, удачи!

Первое задание

Ведущий: Обмен приветствиями — это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы прежде всего встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады, что он есть среди нас. Конечно так происходит, если мы искренни в выражении своих чувств, если мы подлинны в своем поведении. Давайте попробуем разные формы приветствия и определим наиболее эффективные для вас. Для этого предлагаем участникам разделиться на две группы и встать напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов в две шеренги. Теперь по сигналу ведущего партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, реверансы, похлопывания, восторженные восклицания и тихие многозначительные взгляды. Обменявшись приветствиями, партнеры меняются — делают шаг вправо. Давайте попробуем! Хорошо! А сейчас в каждой шеренге участники, поменяйте партнеров. Ну, а теперь продолжим приветствие уже с новыми партнерами, в новой форме:

- кивок головой;

- рукопожатие обеими руками;

- кивок головой, рука на плечо соседа;

- обняться.

Ведущий: Предлагаем конкурс на самое оригинальное приветствие! Кто победит? Действуйте!

Второе задание

Ведущий: Ваша задача перейти одной дружной цепочкой с одного берега на другой по кочкам. На асфальте вы можете увидеть кочки. Всё остальное пространство – вода, ваша задача наступать только на кочки и не упасть. На одной кочке могут быть не больше двух ног (разных людей).

Ведущий: Ну что, готовы? Тогда поехали!

Третье задание

Ведущий: Чтобы нам точно знать, что кто-то из нас не шпион и не работает на миньонов, нам нужно составить свой автопортрет. За 3 минуты вам необходимо нарисовать на листке свой автопортрет. Нарисовав, складываем лист так, чтобы получился самолёт. По команде мы запустим самолётики в воздух. Затем вы берёте самый ближний из приземлившихся около вас самолётов, разворачиваете его и пытаетесь определить, чей автопортрет попал к вам в руки. Разрешается подходить к каждому и узнавать, является ли он автором полученного портрета или нет. Как только автор портрета найден – подписываем на листке имя художника и указываем на портрете :

- Возраст автора портрета

- Откуда приехал автор портрета

- Чем увлекается автор портрета

Ведущий: В конце игры все портреты раздаются их авторам на память.

Дети проходят данное задание

Ведущий: Отлично, вы справились с заданием и получаете последнюю часть карты.

Ведущий: Вы - отличная команда! А теперь вам нужно узнать, где же спрятан клад! Для этого вам необходимо собрать карту.

Дети собирают карту

Ведущий: Ну что – собрали? Прочитайте, где наши сокровища спрятаны?

Ведущий: Нам осталось найти наш клад. У вас есть одна попытка.

Дети по карте ищут клад

Ведущий: Молодцы! Вы это сделали! Вы нашли клад, который хитрые миньоны забрали с собой! (в мешочке жетоны разных цветов)

Ведущий: Сейчас каждый из вас случайным образом вытянет по жетончику из этого мешочка. Каждый цвет означает тему вашего ответа. Розовый – это ожидания и надежда. На что ты надеешься, чего ждешь от этой смены? Зеленый – это страхи. Чего ты можешь боятся в течение этой смены? Синий - мечта. О чем вы мечтаете? Это может касаться смены или ваше личной мечты.

Сначала вожатые выбирают себе жетоны, затем дети по кругу вытаскивают жетончики и начинают рассказывать о том, какой жетон им выпал. (можно сделать это на выбор, дети по кругу выбирают жетон) Жетоны дети забирают себе на память о сегодняшнем вечере.


Ведущий:
Сейчас мы узнали друг о друге получше, узнали о планах на смену, о возможных препятствиях, страхах. Эти жетончики вы можете оставить себе на память об этой смене. Сохраните их до самого конца. А сейчас давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за этот вечер.

Отрядный круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"

Материалы помогут организаторам  летнего отдыха детей провести весело,  интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере....

Сценарий Новогоднего праздника "Пропавшие игрушки"

Интересный сценарий для учащихся 3-4 классов, основанный на связи сказочных народных традиций с современностью...

Сценарий отрядного дела

Тут Вы сможете найти материалы, которые пригодятся в работе вожатому...

Сценарий отрядного вечера «История создания мультиков»

Сценарий отрядного вечера  «История создания мультиков»...

Отрядное дело. Тема: "Морское путешествие". Возраст участников- Средний

Цель Способствовать развитию совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел;Создание условия для выявления новых возможностей детей;Формирование взаимоуважения, довер...

Методический сценарий проведения отрядного вечера «В гостях у Робинзона Крузо»

Методический сценарий проведения отрядного вечера «В гостях у Робинзона Крузо». Возраст 7-11 лет....

Сценарий отрядного дела "Кумандра"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...