Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности соответствует структуре, предъявляемой федеральным государственным образовательным стандартом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._igry_3_kl.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Белебеевский район

МАОУ школа-интернат г. Белебея

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель МО
_________ Скороходова Н.В.
 «___» ____ 2022 г.

        СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
__________ Петрова Е.В.
 «___» ____ 2022 г.

            УТВЕРЖДЕНО
           Директор
      ________ Салихова Р.К.
Приказ № 
от «___» ____ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Спортивные игры»

(спортивно - оздоровительному направлению)

(3 класс)

Белебей 2022г.

Пояснительная записка

              Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» реализует спортивно оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Общая характеристика

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предполагает, что при переходе из одного класса в другой, объем и уровень знаний будет дополняться новыми спортивными играми.

Программа направлена на:

•        Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

•        Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

•        Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

•        Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным. Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Цели изучения 

Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость развитие морально-волевых качеств учащихся;

привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.

  • создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
  • формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни;
  • развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  • стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
  • развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  • воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
  • формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание программы курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:

Раздел

Содержание курса

 внеурочной деятельности

Формы

организации внеурочной

деятельности

Виды

деятельности учащихся

Знания о физической культуре  

Ознакомление с основными понятиями, физической культуре. История физической культуры. Характеристика видов спорта, входящих в программу «Физическая культура в современном обществе».

Беседа

Практические занятия

Познавательная деятельность.

Подвижные и спортивные игры с элементами легкой атлетики  

Ознакомление с подвижными и спортивными играми с элементами легкой атлетики.  

Подвижные игры.

Практические занятия. Эстафеты

Игровая деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Познавательная деятельность.

Народные игры и спортивные игры с элементами легкой атлетики  

Ознакомление с народными играми и спортивными играми с элементами легкой атлетики.  

Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.

Подвижные игры.

Практические занятия. Эстафеты

Игровая деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Познавательная деятельность.

        Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Подвижные игры.

Практические занятия. Эстафеты

Игровая деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Познавательная деятельность.

Игры на лыжах

Ознакомление с требованиями, приемами на уроках лыжной подготовки. Игры на лыжах.

Подвижные игры.

Практические занятия.

Игровая деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Познавательная деятельность.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных ФГОС НОО требований к результатам обучения учащихся:
 Личностные результаты 

  • формирование чувства гордости за свою Родину,
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

1-й класс

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 1-м классе является формирование следующих УУД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя;
  • составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя.
  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • знать основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • основы техники безопасности во время катания на санках, коньках, лыжах;
  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
  • гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
  • основы здорового образа жизни;
  • играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты.
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

2-й класс

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» Уроки Здоровья» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.
  • определять самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» во 2-м классе является формирование следующих УУД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя, правильно оценивать позицию других.
  • делать предварительный отбор источников информации;
  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • делать выводы в результате совместной работы в группе;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;
  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других;
  • совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, волейбол).
  • выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий,
  • соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ

3-й класс

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
  • учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 3-м классе является формирование следующих УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя.
  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.
  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других;
  • учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол);
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • соблюдать экологическую чистоту;
  • вести здоровый образ жизни.

4-й класс

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • видеть важность в здоровом образе жизни;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
  • учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
  • осуществлять добрые дела полезные другим людям.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 4-м классе является формирование следующих УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)
  • использовать дополнительные средства получения информации;
  • уметь оценивать себя.
  • уметь перерабатывать полученную информацию;
  • выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.
  • доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
  • понимать позиции других;
  • учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Спортивные игры» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол);
  • соблюдать меры личной и общественной профилактики болезней;
  • соблюдать правила катания на санках, лыжах, коньках;
  • соблюдать экологическую чистоту;
  • вести здоровый образ жизни.

Тематическое планирование

Раздел

Класс (ч)

1

2

3

4

Знания о физической культуре  

2

2

2

3

Подвижные и спортивные игры с элементами легкой атлетики  

11

14

14

14

Народные игры и спортивные игры с элементами легкой атлетики  

12

14

13

14

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

3

5

Игры на лыжах

5

5

5

5

Итого

33

34

34

34

Поурочное планирование в 3 классе

урока

Планируемая

дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Тема внеурочного занятия

 c указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечания

I четверть (8ч.)

Знания о физической культуре   (2ч)

1

Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Правила игры. Обязательны ли они для всех?

2

Влияние физических упражнений на организм человека. История возникновения Олимпийских игр.

Подвижные и спортивные игры с элементами легкой атлетики (14 ч)

3

Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека. Личная гигиена.

4

Подвижные игры на свежем воздухе. «Казаки -разбойники»

5

Подвижные игры «Командная эстафета на местности»

6

Подвижная игра «Охотники, волки и ёлки»

7

Самая меткая команда «Веселые старты»

8

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

9

Внеклассные час «Чтоб забыть про докторов».

II четверть (8ч.)

10

Подвижная игра «Космонавты», «Карусель».

11

Подвижные игры «Ловля обезьян».

12

Час здоровья        «Что значит быть сильным и ловким?»

13

Подвижные игры «Колдунчики»,«Пятнашки», «Фанты»

14

Подвижные игры «Белые медведи».

15

Эстафеты с предметами «Из обруча в обруч»

16

Спортивная игра «Гонка мяча», «Мелечина калечина».

III четверть (10ч.)

Игры на лыжах – 5 часов

17

Организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки. Зимние забавы Славян

18

История возникновение и развития лыжного спорта в России. Подвижная игра на лыжах «Накаты»

19

Подвижная игра на лыжах «Скользкая лыжня»

20

Подвижная игра на лыжах «Два Мороза», Эстафета на лыжах «Кто дальше проскользит»

21

Эстафета на лыжах «На одной лыже»

Народные игры и спортивные игры с элементами легкой атлетики – 13 часов

22

Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье»

23

Подвижная игра «Кладоискатели»

24

Подвижная игра “Вышибалы в квадрате”

25

Час здоровья «Витамины группы А – наши лучшие друзья»

26

Подвижная игра «Охотники и утки».

IV четверть (9ч.)

27

Зарождение физкультуры в древней Руси. Подвижная игра «Падающая палка»

28

Подвижная игра «Кот и мышки» «Охотник и зайцы»

29

Современные подвижные игры «Мяч по кругу», «Чужая палочка»

30

Татарская народная игра «Продаем горшки»

31

Спортивная игра «Не попадись…»

32

«Турнир русских подвижных игр»

33

Промежуточная аттестация. Спортивные соревнования "Веселые старты".

34

Инструктаж по ТБ во время каникул. Основные факторы, влияющие на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...