Эссе " Я- педагог"
статья

Фролова Наталья Сергеевна

Моё эссе отражает взгляд педагога на профессию, мнение об изменениях , происходящих в современном мире в отношении воспитания будущего поколения и своих внутренних преживаниях, убеждённость в том , что лучший помощник в воспитании детей - это педагог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог».

Небо заполняется птенцами,  

Пробуют первый свой полет;

Учатся летать они не сами,

Есть ведь тот, кто знания дает!

Евгений Сокольских.

Мечта стать педагогом пришла ко мне еще в детстве. Школа… При этом слове, становится тепло на душе. Школьные годы всегда вспоминаются с настольгией. Для меня, во всяком случае, это действительно так.

Была в моей жизни учительница, которая озаряла светом наши детские сердца и носила солнце в себе. Звали ее Светлана Анатольевна Саламатина. Очень рано ушла она из жизни, и не стало хватать нам ее света, доброты, тепла - того яркого костра, которым она согревала всех детей. И тогда, еще ребенком, поклялась сама себе, что стану ее продолжением.

Я – педагог…  Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: педагог – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; педагог – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо; педагог – поводырь, помогающий своим подопечным раскрыть тайны жизни; педагог – друг, причем настоящий, на которого можно положиться в любой ситуации, которому можно доверить любую тайну, который даст совет, разделит с тобой радость и беду, в любой момент придет на помощь.

Я сдержала свое слово,  вот мой общий стаж работы в школе 23 года.

Сама росла в этих краях, знаю, каким трудом достается хлеб учителю. Окончив Аткарское педагогическое училище, юной девчонкой приехала работать в школу-интернат №3 города Ртищево. Привыкать к работе особенно не надо было: все кругом знакомо и близко. Когда пришла в школу, многие знали меня, а я - их. Вскоре появилось желание кое – что изменить в работе с детьми, чтобы вместо страха и покорности видеть в глазах ребят понимание и доброту.

Кроме совершенствования учебного процесса, захотелось сделать так, чтобы и родители с радостью приходили на собрания, на наши уроки, праздники, а может, и просто так, чтобы поговорить с учителем по душам.

С первых семейных встреч у нас установилась крепкая связь и дружба. В наших традициях были выпуски семейных газет, изготовление поделок, сочинение и исполнение стихов, песни и танцы – только успевай думать и творить.

Молниеносно бежит время. Жизнь меняется. Так сложилась судьба, что вот уже двадцать три года я работаю в данной школе в должности учителя начальных классов.

Говорят, что «Есть такая профессия  - детей воспитывать». С нашим современным, порой неуловимым и стремительным темпом жизни и ритмом работы я бы даже сказала больше – призвание.

Мчится двадцать первый век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некой пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, я считаю , гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке. Ведь я - педагог, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Поэтому я должна быть идеалом для своих воспитанников, цельным, действительным,  образованным человеком. Быть педагогом - это значит быть примером воспитанности, сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Именно педагог закладывает  основы всесторонне развитой личности, готовит ребят к взрослой самостоятельной жизни.

Долгое время ученик выступал в роле потребителя информации. В результате, по словам психолога-философа А.Н. Леонтьева, происходило «обнищание души при обогащении информацией». В наше время радикально преобразуется вся система образования и воспитания. Впервые за многие десятилетия в государственном документе – Национальной доктрине образования в Российской Федерации – определены цели воспитания и обучения как единого процесса. По определению концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России видно, что цели и задачи ориентированы на национальные ценности и на сохранение и развитие духовного единства общества, жизненных позиций молодежи, гражданского самосознания, отношения людей к обществу, государству, закону и труду. Поэтому в создании системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях важная роль принадлежит всем педагогам. Нам вместе приходится выстраивать взаимодействие с учениками на уроках и во внеурочное время, ориентируясь на задачи формирования духовно- нравственных качеств личности. Особая роль в этом отводится классному руководителю.

По моему мнению, классный руководитель двадцать первого века должен уделять больше внимания патриотическому, эстетическому воспитанию, прививать любовь к старшему поколению. Основываясь на П О С Т А Н О В- Л Е Н И Е правительства  от 30 декабря 2015 г. № 1493 МОСКВА о государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", разработала воспитательную программу «Растим граждан и патриотов России». Мы тесно сотрудничаем с Саратовской общественной организацией ветеранов – пограничников «Часовые Родины» под руководством председателя правления, кавалера ордена Красной Звезды, награжденного Орденом "За заслуги", а также медалями за боевые заслуги и отличие в охране Государственной границы, Андрея Петровича Ершова.

Стремительно в нашу жизнь вошли новые ТСО и компьютер, но нельзя исключать человека, его жизненный опыт важен подрастающему поколению. Я стараюсь чаще приглашать на свои мероприятия интересных,  знаменитых, талантливых людей нашего города, области, края. Хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, педагог не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к услышанному.

И все-таки педагог по-прежнему одна из самых востребованных профессий. Настоящие педагоги – это высококвалифицированные специалисты, которые владеют не только огромным багажом научных знаний из разных отраслей (педагогики, психологии, частных методик), но и с желанием ежедневно ходят на работу, несмотря ни  на какие трудности. А трудностей немало – это и не слишком высокая заработная плата, и большой объем отчетно-плановых бумаг (порой думаешь, как бы хорошо было к каждому учителю приставить секретаря и дать педагогу свободно работать по профессии). Но мы не должны поддаваться трудностям, необходимо взбодриться и быть всегда молодыми, энергичными, стойкими, целеустремленными, творческими, быть уверенными в завтрашнем дне, искать и создавать себя. Педагог – это Данко, отдающий сердце детям.

Мы должны учить детей жизни, раскрывать духовные ценности: доброту, милосердие, дружбу. Это очень важно, нет ничего страшнее умнейшего человека с черствой душой.

Педагог обязан прививать чувство прекрасного детям. Ведь даже привычку совершать хорошие, добрые поступки мы тренируем с детства.

Из века в век педагог сеет «разумное, доброе, вечное». Можно провести аналогию с колесом – сколько его не модифицируют, функция не меняется: колесо должно катиться, иначе это будет уже не колесо. Так и профессия педагога – можно каждый год менять требования, но суть останется прежней – педагоги готовят будущее страны, планеты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мин - педагог"

Эссе "Мин - педагог"...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе "Миссия педагога"...

эссе "Я педагог, а это значит...."

эссе - рассуждение о моей профессии...

Эссе молодого педагога

Я - молодой учитель. В этом эссе я рассказала о том, как долог и не прост был путь в профессию.Открыто делюсь своими стразами и сомнениями. Думаю, многим, впервые перестутившим порг школы ,будут близк...

Эссе социального педагога

Размышление о выбранной профессии....

эссе "Я-Педагог"

размышления воспитателя о своей профессии...