Чтобы у первоклассников не возникли трудности
статья (1 класс)

Мадяева Галина Александровна

Каждому ребёнку в первом классе хочется хорошо учиться.  Но уже к январю некоторые ребята испытывают трудности, у них пропадает желание ходить в школу, теряют веру в свои силы. Какие же условия должны быть для успешного осуществления учебного процесса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_u_pervoklassnikov_ne_voznikli_trudnosti.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы у первоклассников не возникли трудности

Каждому ребёнку в первом классе хочется хорошо учиться.  Но уже к январю некоторые ребята испытывают трудности, у них пропадает желание ходить в школу, теряют веру в свои силы. Какие же условия должны быть для успешного осуществления учебного процесса?

        Необходимо верить в ребёнка. Каждый ребёнок может научиться всему. Только тогда можно говорить о возможности достижения результата каждым учеником.

        Положительный результат может быть достигнут, если первоклассник на каждом уроке  будет чувствовать свою успешность. Уровень сложности заданий должен соответствовать уровню возможностей ученика. Оценивая работу ученика, обратите внимание на то, что уже получилось, и только потом можно высказывать конкретные пожелания  по улучшению работы.

Только путь  «от успеха к успеху»  даёт шанс быть успешным в процессе обучения. Успех – сильный стимул к дальнейшему совершенствованию.

        Развитие детей может идти только на положительных эмоциях. Старайтесь чаще хвалить, отмечать самый незначительный успех, слова «молодец», «умница», «ты сегодня меня очень порадовал своей работой» и т.д. Оценка касается только результатов работы ребёнка, а не его личности. Именно положительная оценка учителя  имеет большое значение в освоении учебного материала школьником. Доброжелательная атмосфера должна присутствовать на каждом уроке.

        Продвижение каждого первоклассника зависит от его индивидуальных возможностей. Действует принцип «лучше меньше, да лучше». Не торопить ученика, индивидуально подходить к каждому, предлагать меньшие по объёму задания. Шаг за шагом приближать темп  к общему темпу работы класса.

        Учителю необходимо выяснить в чём трудности и  как они могут быть устранены самым эффективным путём. Качественный подход к каждому дополнительному занятию заключается  в нахождении причины ошибки и её устранение.

        Постоянно отслеживать продвижение каждого первоклассника. Знать уровень развития его в данный момент: что ученик может сделать самостоятельно, с помощью учителя, в чем эта помощь может выражаться. Отсюда выстраивать перспективы его развития.

        Содержание учебного материала должно способствовать развитию учеников. Основными методами обучения на уроках должны быть : дидактическая игра, предметно-практическая  и самостоятельная работа. Присутствие игры  правомерно только тогда, когда она является методом обучения, а не развлечением учеников.  Педагогические игры позволяют учитывать индивидуальные особенности  учащихся, игровые задания соответствуют уровню их знаний, позволяют слабому ученику незаметно для класса продвигаться в своём развитии. Игра требует особого мастерства учителя: должно быть точно передано учебное содержание, необходимо придать содержанию развлекательный эмоциональный характер, чтобы учебная задача выступала как игровая. Каждый новая игра вводится тогда, когда на уроке ведётся обучение соответствующим видам деятельности. Единичная игра не даёт развивающего эффекта, она должна проводиться систематически и целенаправленно. Именно в игре формируется учебно-познавательная мотивация, один из важнейших компонентов учебной деятельности.

        Первый год обучения детей – трудный  не только для школьника, но и для семьи.         Чтобы снять волнение родителей за самочувствие своего ребёнка, необходимо объяснять  им причину неудач. Любое проявление внимания со стороны учителя к ребёнку, к его семье, воспринимается родителями как стремление учителя наладить хорошие отношения с первоклассником, заинтересованность его жизнью. Воспитание уверенности в возможностях  ученика, сдержанности, оптимизма – одна из главных задач учителя в работе с семьёй в первом классе.

Соблюдение данных условий позволяет избежать появления трудностей у первоклассников, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. Чем раньше начата эта работа, тем она эффективнее для достижения положительного результата.

                                                Мадяева Г.А. учитель начальных классов

                                                МБОУ «СОШ №7»

Чтобы у первоклассников не возникли трудности

Каждому ребёнку в первом классе хочется хорошо учиться.  Какие же условия должны быть для успешного осуществления учебного процесса?

        Необходимо верить в ребёнка. Положительный результат может быть достигнут, если первоклассник на каждом уроке  будет чувствовать свою успешность. Уровень сложности заданий должен соответствовать уровню возможностей ученика. Постоянно отслеживать продвижение каждого первоклассника. Знать уровень развития его в данный момент: что ученик может сделать самостоятельно, с помощью учителя, в чем эта помощь может выражаться. Отсюда выстраивать перспективы его развития.

        Развитие детей может идти только на положительных эмоциях. Доброжелательная атмосфера должна присутствовать на каждом уроке.

        Основным методом обучения на уроках должна быть дидактическая игра. Именно в ней формируется учебно-познавательная мотивация, один из важнейших компонентов учебной деятельности.

        Воспитание уверенности в возможностях  ученика – одна из главных задач учителя в работе с семьёй в первом классе.

 Соблюдение данных условий позволяет избежать появления трудностей у первоклассников, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

                                                Мадяева Г.А. учитель начальных классов

                                                МБОУ «СОШ №7»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О трудностях учёбы или чтобы ребёнок учился .

материал используется для родительских собраний...

Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.

В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....

Если возникли трудности в обучении чтению и письму

Вопросы о трудностях обучения немало интересны всем родителям: и тем, кто считает своих детей успешными и тем, кто уже видит, что ребёнок испытывает трудности обучения....

Если возникли трудности в обучении письму.

Если у вашего ребёнка возникли трудности в первом классе на уроках письма, прочитайте, возможно, вы определитесь с решением проблемы....

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...

Адаптация первоклассников в школе: трудности и пути их решения

Проблемы адаптации первоклассников к школе являются актуальными для всей системы образования. Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых — род...