Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
рабочая программа (2 класс)

Турдиева Оксана Александровна

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 692

Калининского района Санкт-Петербурга

             ПРИНЯТО

                      УТВЕРЖДАЮ

Общим собранием работников

Образовательного учреждения

Протокол от ___.___.2020 г. №_____

И.о. директора ГБОУ СОШ № 692

Калининского района Санкт-Петербурга

_________________Н.Н. Шатохина

 Приказ от ___.___.2020 г. №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе

«В стране рукоделия»

 Художественная направленность

2021-2022 учебный год

Год обучения: 2

Группа № 1

Возраст учащихся 9-10 лет

Турдиева Оксана Александровна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа в кружке «В стране рукоделия» 2 года обучения, предназначена для учащихся ГБОУ СОШ №692 в Калининский район Санкт-Петербурга, в детское творческое объединение принимаются девочки и мальчики в возрасте от 7 до 14 лет, желающие обучиться приемам бисероплетения. Специальной подготовки не требуется.

 Рабочая программа составлена на основе «Положения о рабочих программах ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга, Учебного плана ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год. Программа разработана на основе авторской программы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)/ Министерство образования и науки Российской Федерации. (2017г.)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Декоративно прикладное искусство», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными     документами:

 -Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№ 273-ФР «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 2015-2016г.г.);

  - Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано

в Минюсте РФ 01.02.2010 №19644)

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 17 декабря 2010г.№ 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937);

 

Адресат программы: в детское творческое объединение принимаются девочки и мальчики в возрасте от 7 до 14 лет, желающие обучиться приемам бисероплетения. Специальной подготовки не требуется.

Цель программы:

 Формирование творческой личности, обогащенной знанием народных традиций и способность реализовывать на практике свои художественные идеи при выполнении изделий прикладного искусства, посредством изучения технологии бисероплетения.

 Основные задачи образовательной программы. Для достижения цели программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

  • включать учащихся в познавательную деятельность по изучению истоков декоративно прикладного искусства и народного творчества;
  • ознакомить учащихся с историей развития бисероплетения и Декоративно прикладного искусства и народного творчества;
  •  современным использованием в различных областях;
  • формировать навыки работы с тканью, шерстью, ручными швейными инструментами;
  • обучать приемам выполнения различных видов, бисероплетения, изготовления изделий декоративно-прикладного характера для художественного оформления элементов быта.

Воспитательные:

  • вырабатывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • повысить само значимость каждого ребенка через включение его в общественно-полезную социально-значимую деятельность, привлечение к участию в выставках, ярмарках, благотворительных акциях;
  • приобщать детей к посильному творческому труду;
  • воспитывать уважение к народным умельцам и продуктам их деятельности;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни через игровые и здоровье сберегающие моменты на занятиях;
  • воспитывать аккуратность и целеустремленность в работе.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • формировать эстетический вкус у учащихся;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать эмоциональную сферу личности;
  • развивать память, внимание, образное мышление;
  • развивать творческую самостоятельность;
  • расширять кругозор учащихся;
  • выявлять и поддерживать одаренных учащихся.

Отличительной особенностью программы - настоящая программа создает возможности для развития личности обучающихся, поиска и обретения самого себя, развивает мотивацию учащихся к познанию и творчеству, а также удовлетворяет индивидуальные потребности учащихся в интеллектуальном, художественном, эстетическом, нравственном развитии. Программа реализует потребность детей в общении, в продуктивной деятельности через материальное воплощение (прикладное изделие), как зримое выражение творческих способностей личности. Программа состоит в том, что в ней систематизированы все приёмы учения их в соответствии с возрастными особенностями детей, т. е. программа построена по принципу от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределение по принципу «от простого к сложному».    

Для проведения on-line форм текущего контроля используются платформы Zoom, Skype. Для проведения off-line формы используются мессенджеры WhatsApp и Viber,                  

                 

Объем и сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Занятие проходит в ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга, кабинете № 102 или 113.

1 год обучения -72 часа.

2 год обучения - 144 часов.

2 год обучения - 144 часов.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

2 год

14.09

25.05

36

144

2 раза в неделю

по 2 часа

Условия реализации программы:

Состав группы разновозрастный.

1-ый год обучения – наполняемость группы – 15 человек.

2-ой год обучения – наполняемость группы – 15 человек.

3-ой год обучения – наполняемость группы – 15 человек.

Обучающиеся, уже обладающие необходимым уровнем подготовки в объеме знаний и умений 1-го года обучения, могут быть приняты сразу на второй год обучения по программе после собеседования.

Направленность программы - образовательная программа «В стране рукоделия» имеет художественную направленность.

Уровень освоения программы – базовый

Форма проведения занятий 

Основные формы проведения занятий – комбинированное занятие, практическое занятие, экскурсия, творческая мастерская.

Формы организации деятельности детей – фронтальная (беседа, показ, объяснение), коллективная (создание коллективных работ, оформление выставок), групповая (выполнение заданий в малых группах), индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий).

Планируемые результаты по окончании 2-х лет обучения:

Предметные

  • знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;
  • знание основ цвет ведения и практическое применение этих знаний в работе;
  • знание истории, областей применения вышивки, вязания, бисероплетения;
  • сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;
  • знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;
  • знание технологии изготовления изделий с бисером;
  • сформированность представления о способах отделки и правилах ухода за бисерными изделиями;
  • умение плести различными способами: мелкими пайетками, стеклярусом и бисером;
  • умение читать схемы и плести из бисера простейшие фигурки на проволочной основе и на нити;
  • свободное владение разнообразными иглами и ножницами;
  • умение закреплять и удлинять нить, проволоку, при работе с бисером.

Метапредметные

  • сформированность адекватной самооценки учебных достижений;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;
  • сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;
  • умение работать с литературой и другими источниками информации.

Личностные

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;
  • приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе;
  • приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности.

2 года обучения кружок «В стране рукоделия» - 2 год обучения.

Группа -  №1.  

Часов в неделю - 4 часов.

Всего - 144 часов в год.


Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч. Год. II- года обучения

№ п/п

Тема урока

Характеристика
деятельности учащихся

Количество часов

Планируемые результаты

Формы и методы

контроля

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

план (неделя)

факт

Вводное занятие. 2 час.

1

Вводное занятие. История бисероплетения. Материалы, инструменты. Цветоведение. Техника безопасности.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с острыми колющими и режущими инструментами. История развития бисероплетения

2

Сформировываются представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Фронтальная Индивидуальная,

Словесная, наглядная

Раздел 1. Плетение браслетов и колье. 18 час.

2

Повторение пройденного материала. Плетение «Браслетов».

Фронтальная: постановка и

формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетения. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения.

2

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

3

Плетение « Браслетов».

2

4

Плетение сложным крестиком. Плетение леской.

2

5

Плетение « Браслетов».

2

6

Плетение «Колечек».

2

7

Плетение сложным крестиком. Плетение «Колечек».

2

8

Плетение колье «Ирина».

2

9

Плетение «Ирина». Инструктаж по ТБ.

2

10

Сборка колье. Оформление застёжки.

2

Раздел 2. Плетение бисерных фигурок на проволоке. 26 час.

11

Плетение на проволоке «Змея».

Фронтальная: постановка и

формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетения. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения

2

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

12

Плетение «Зайчика».

2

13

Плетение «Черепахи».

2

14

Плетение животных с морских глубин.

2

15

Плетение « Радужной рыбки».

2

16

Плетение «Золотой рыбки».

2

17

Плетение «Морского конька».

2

18

Плетение «Рыбки фантазии».

2

19

Плетение «Кита».

2

20

Плетение «Раковины жемчужницы»  

2

21

Плетение «Водорослей».

2

22

Составление композиций, оформление картин панно.

2

23

Составление композиций, оформление картин панно.

2

Раздел 3. Плетение новогодних фигурок  18 час.

24

Плетение объёмных фигурок. «Снежинки».

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок:: параллельное, петельное и игольчатое плетение.

 Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделий. Составление композиции.

Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление изделий.

Изготовление коллективных работ панно

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют

2

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

25

Плетение «Снежинки».

2

26

 Плетение «Снегурочки».

2

27

Плетение «Дед Мороза».

2

28

Плетение «Ангелочка».

2

29

Плетение «Ёлочки с игрушками».

2

30

Плетение «Ёлочки с игрушками».  

2

31

Составление и оформление объёмных композиций. Инструктаж по ТБ.

2

32

Составление и оформление объёмных композиций.

2

Раздел 4. Плетение на проволоке и леске объёмных игрушек 14 час.

33

Плетение на проволоке и леске объёмных игрушек. «Собака бассет».

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок: параллельное, петельное и игольчатое плетение.

 Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделий. Составление композиции.

Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление изделий.

Изготовление коллективных работ панно

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют

2

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

34

Плетение «Коровы, барана». Инструктаж по ТБ.

2

35

Плетение «Селезня или уточки»

2

36

Плетение «Петуха или курицы».

2

37

Плетение «Лошади».

2

38

Составление и оформление индивидуальных и коллективных композиций.

2

39

Составление и оформление индивидуальных и коллективных композиций.

2

Раздел 5. Цветы из бисера. 16 час.

40

Цветы из бисера. Плетение лепестков. Фиалки Нарциссы.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы крепления составных частей цветка. Оформление стебля.

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют

2

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

41

Плетение листиков. Плетение тычинок. Фиалки Нарциссы.

2

42

Сборка и оформление веточек цветов.

2

43

Плетение «Подснежников, гиацинтов». Плетение лепестков.

2

44

Плетение листиков. Плетение тычинок «Подснежники, гиацинты».

2

45

Сборка и оформление веточек и букетиков.

2

46

Сборка и оформление веточек  и букетиков.

2

47

 Составление и оформление индивидуальных и коллективных композиций

Раздел 6. Плетение ажурной бисерной сеточки. 14 час.

48

Плетение «Пасхальных яиц».

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для:

Плетение: «Пасхальных яиц». Ажурное плетение на леске. Цветовое и композиционное решение. Способ плетения параллельный, сеточкой и т.д.

Техническое выполнение оплетения «Пасхальных яиц». Сборка и оформление готового изделия.

2

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

49

Плетение «Пасхальных яиц». Ажурное плетение на леске.

2

50

Способы плетения «Пасхальных яиц».

2

51

Цветовое и композиционное решение. Способ плетения параллельный.

2

52

Техническое выполнение оплетения «Пасхальных яиц».

2

53

Сборка и оформление готового изделия.

2

54

Сборка и оформление готового изделия.

Раздел 7. Плетение сложных украшений. 12 час.

55

Плетение украшений. Плетение сложных браслетов.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися

Основные приёмы бисероплетения, используемые для:

Плетение украшений. Плетение сложных браслетов. Фенечки с орнаментом. Фенечка с именем.

Зарисовка схем: Плетение украшений. Плетение сложных браслетов. Фенечки с орнаментом. Фенечка с именем.  Различные техники плетения на леске. Объёмное плетение. Техника ручное ткачество. Плетение украшений браслетов, колечки, серьги, броши.

2

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

56

Различные техники плетения на леске. Объёмное плетение.

2

57

Фенечки с орнаментом. Цветовое решение. Инструктаж по ТБ..

2

58

Фенечка с именем. Техника ручное ткачество..

2

59

 Плетение украшений браслетов, колечки, серьги, броши.

2

60

Плетение украшений браслетов, колечки, серьги, броши.

Раздел 8. Плетение деревьев 22 час.

61

Плетение деревьев на проволоке. «Березка или Черёмуха»

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися

Основные приёмы бисероплетения, используемые для: Плетение деревьев на проволоке. «Березка или Черёмуха» Схема плетения листиков и соцветий. Выполнение листиков и соцветий. Сборка из листиков и соцветий веточек и сборка деревьев. Способы оформления готовых деревьев. Оформление готовых композиций и выставочных работ. «Деревьев». Оформление готовых композиций и выставочных работ

2

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

62

Схема плетения листиков и соцветий.

2

63

Выполнение листиков и соцветий.

2

64

Выполнение листиков и соцветий.

2

65

Выполнение листиков и соцветий.

2

66

Сборка из листиков и соцветий веточек и сборка деревьев.

2

67

Способы оформления готовых деревьев.

2

68

Способы оформления готовых деревьев.

2

69

Оформление готовых композиций и выставочных работ. «Деревьев».

2

70-71

Оформление готовых композиций и выставочных работ.

2

72

Итоговое занятие. Оформление отчетной выставки. Анализ работы за год.

2

ИТОГО:

144

Материально-техническое оснащение

Для успешной реализации программы необходимы:

  • Отдельный, хорошо освещенный кабинет, оборудованный столами и стульями (Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности);
  • Стенд для размещения образцов изделий и готовых работ;
  • Шкаф для хранения материалов: ножницы, нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага;
  • Шкаф для хранения методических материалов и наглядных пособий: таблицы, схемы, иллюстрации, образцы изделий народных промыслов;
  • Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска;
  • ПК или ноутбук для показа презентаций, проектор, экран.

Для работы каждый учащийся имеет свой набор инструментов и материалов:

  • Иглы № -11.  для бисероплетения,
  • Ножницы,
  • Бисер (крупный 3-4 мм),
  • Бусины, стеклярус разного цвета и размера,
  • Тетрадь в клетку (12 листов),
  • Цветные ручки для зарисовки схем.  
  • Леска на черной катушке
  • Шкатулка или коробочка.
  • Проволока медная № 0,3-0,4

Список литературы

1.Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2016. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). _

2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2014. – 176с. – (Методика).

3._ Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 2013.

 4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

5._ Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.

6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современные условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 2014. -32с.

7. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2014.

8. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2017. -288с.

9. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2014. - №7. – С. 36-49.

Электронные образовательные ресурсы:

 1. Портал дистанционного обучения (https://do2.rcokoit.ru/)

 2. Российская электронная школа  (https://resh.edu.ru/)

3. Онлайн – школы Skysmart (https://skysmart.ru/)

 4.Гугл платформы (htths://classroom.google.com/)

Образовательные Интернет-ресурсы

1. Бисерная цепочка «пупырышки»

 http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279  

2. Игольчатая техника плетения бисером

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera 

3.Инструменты и материаы для бисероплетения

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279 

4.Использование бисера в народном костюме

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html 

5.История бисера

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html             

6.Материалы и инструменты для работы с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html 

 7. Низание бисера «в крестик»

http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html         

8. Петельная техника плетения бисером

http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom .  

9. Подготовка рабочего места для работы с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..htm l

10. Полезные советы при работе с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html               

11.Развитие бисерного производства и рукоделия в России.

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html 

12.Техника параллельного плетения бисером на проволоке

http://www.rukodelie.by/content/?id=2558 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество»     Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"

Статья содержит примерное календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"....

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."

КТП к дополнительной программе школьно-семейного проекта "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."...

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год...

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Юнгаши" 1 класс

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Юнгаши" 1 класс...

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....