Состав табачного дыма и его воздействие на организм
классный час (4 класс)

Белозерцева Юлия Александровна
Познакомить учащихся с химическом составом табачного дыма и его воздействие на организм человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moy_kray_-_moya_malaya_rodina.doc22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Мой край — моя малая Родина"

Рожнова Лариса Ивановна : учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цель

  • Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.
  • Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Оборудование:

  • Изображение герба, гимна, флага Кубани.
  • Музыкальная запись песен “Ой, да Краснодарский край”, “Песня о родной земле”
  • Политическая карта мира.
  • Интерактивная доска, презентация

Ход занятия

Презентация.

  1. Организационный момент. (На доске слайд № 1).

Дети входят в класс под музыку. Звучит песня “Ой, да Краснодарский край” в исполнении Кубанского казачьего хора. Рассаживаются.

  1. Основная часть.

Учитель: Этот урок у нас сегодня не совсем обычный. С помощью нашего проектора мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в разные уголки Краснодарского края.

  • Как называется страна, в которой мы родились и живём? (Россия). Россия это самая большая в мире страна.(Показывается на катре мира). Когда в Москве вечер, то на Чукотке день.
  • Как мы называем то место, тот уголок земли, где мы родились? (Родина). А сейчас мы найдём на карте нашу малую родину – Краснодарский край.

Краснодарский край выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

Всех жителей городов, станиц, посёлков Краснодарского края можно назвать одним словом – “кубанцы”. А ещё мы земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина.

Среди наших земляков-кубанцев – люди ста двадцати национальностей: русские, адыги, украинцы, греки, армяне и многие другие…

У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. И мы должны знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведь мы земляки: у нас одна родина – наша прекрасная Кубань.

А сейчас мы с вами отправимся в один из уголков нашего края – на хлебное поле.

(Слайд № 2)Читают дети. “Хлеб идёт!” На Кубани все - от мала до велика, понимают важность этих двух простых слов. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка –всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчаться по дорогам края машины, гружённые тяжёлыми золотым зерном, а сводки с полей напоминают боевые донесения. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

Неспроста наш край называют житница, жемчужина России. (Слайд № 3).

Узнать, как ещё называют наш край мы сможем, если разгадаем кроссворд.

  1. Ребёнок в возрасте 8–10 лет должен ежедневно 2 часа находится на свежем…(воздухе, в кроссворд – воздух).
  2. При работе с компьютером необходимо каждые 15 минут давать глазам …(отдых).
  3. Чтобы быть крепким и здоровым, надо заниматься…(спортом, в кроссворд –спорт).
  4. Получить ровный…, без ожогов можно, пребывая на солнце до 11 часов утра и после 16 часов вечера (загар).
  5. Укреплять позвоночник, развивать лёгкие ты сможешь в бассейне и на море во время…(плаванья, в кроссворд – плаванье).
  6. Минеральный…находится в горах (источник).
  7. …вулканического происхождения обладают уникальными целебными свойствами (грязи).
  8. … воздух и вода – наши лучшие друзья! (солнце).
  9. … вода полезна при заболеваниях желудка (минеральная).

Так как называют нашу Кубань? (Здравница). Как вы думаете, почему? (Климат природа, вода, помогают людям укрепить своё здоровье).

  • (Слайд № 4). Яркое солнце, тёплое море, мягкий бархатистый песок, парки, сады, бесконечные ряды виноградников, окружающие город… Вот она какая, красавица Анапа, город – курорт, по праву названный жемчужиной Кубани! Кажется, природа специально создала это место как удивительную здравницу. Здесь всё имеет целебные свойства: и море, и песок, и минеральные воды, и особые лечебные грязи.
  • (Слайд № 5). Со всех концов огромной России приезжают люди в многочисленные анапские санатории, дома отдыха, пансионаты. Здесь лечат самые серьёзные заболевания, возвращают здоровье взрослым и детям. Анапа – это настоящая “Ребячья республика”: каждый год в санаториях, оздоровительных лагерях отдыхают и лечатся сотни тысяч мальчишек и девчонок.
  • (Слайд № 6). К югу от реки Кубань располагается предгорье Западного Кавказа, которое переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая, занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки.

В прошлом году мы с вами ездили на экскурсию к Каверзинским водопадам и видели всю яркость окраски леса и пестроту цветов на каменистых полянах. С большим восхищением наблюдали, как горная река несёт свои воды, как величественно срывается вниз по скале образуя водопад. Посмотрите, как красив наш край в любое время года!

  • (Слайд № 7).Весну называют утром года. У нас на Кубани она особенно хороша. Настоящая Кубанская красавица. И конечно поэты не жалеют красок, чтобы описать всю её неповторимую красоту.

( Дети читают наизусть).

Ах, какое утро на Кубани, 
После грома, бури и дождя
Гнут хрусталь звенящие тюльпаны, 
Льют зарю, к порогу подойдя…
(И. Варавва).

Учитель: Все времена года хороши и красивы по-своему. Но лучшая пора на Кубани – это лето.

(Слайд № 8).

(Дети читают наизусть).

На Кубани пахнет лето
Прилетевшим с моря ветром, 
Сочной, сладкою клубникой
Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой, мятою и резедой,
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым…
(Т. Голуб).

(Слайд № 9).

(Дети читают наизусть)

Густой туман плывёт низиной.
Покоем полнится земля. 
И держат небо, как корзину,
Над хуторами тополя.
(К.Обойщиков).

(Слайд № 10)(Дети читают наизусть).

Бабу снежную вчера
Мы слепили у двора
До чего ж она была
Симпатична и бела!
Мы приладили ей чёлку, 
В руки сунули метёлку,
Улыбалась всем она
Аж до самого темна.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
И от бабы – вот так да!-
Не осталось и следа!
(Т.Голуб).

Учитель: Это фрагменты из стихотворений кубанских поэтов. Всего несколько строчек – и перед нами портрет родной земли. Талантливый поэт умеет подметить красоту каждой травинки и найти точные, яркие слова, чтобы передать это очарование нам.

  • А кто знает какое очень яркое событие будет проходить в России в 2014 году. (Зимняя олимпиада).
  • Назовите город проведения Олимпийских игр. (Сочи).

Да, именно Сочи был выбран местом проведения Олимпиады–2014. Кто из вас был в Сочи? Что вы можете рассказать об этом городе? (Рассказы детей).

Сочи – это поразительное сочетание заснеженных вершин главного Кавказского хребта и синего южного моря, субтропического климата и богатейшей гидроминеральной базы, уникального разнообразия растительного и животного мира, горных рек, озёр, пещер, водопадов и гротов.

Просмотр видеоклипа песни “ Игры, которые мы заслужили…” об олимпиаде в исполнении артистов российской эстрады.

До 2014 года в Сочи будет построено множество гостиниц, стадионов, спортивных площадок и полей, где будут спортсмены бороться за олимпийское золото.

  1. Заключительная часть.

(Демонстрация слайдов № 11, 12).

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты…Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

Звучит запись песни в исполнении Кубанского казачьего хора “Песня о родной земле” (“Ой, да на Кубани зори ясны…”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мы живем без табачного дыма"

Методическая разработка родительского собрания....

Классный час на тему «Охрана здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Классный час посвящен актуальной теме: вред курения как активного так и пассивного...

Классный час "За облаком табачного дыма".

Классный час для учеников начальных классов о вреде курения с применением современных образовательных технологий....

Разработка урока по теме «Табак. Воздействие табака на организм человека»

Задачи:1.      формировать у обучающихся  представление об отрицательном воздействии  курения на организм человека;2.      выявить причины, ...

Родительское собрание "Воздействие алкоголя и никотина на организм человека"

     Материалы «Воздействие алкоголя и никотина на организм человека» можно использовать на родительских собраниях в классах или родительских лекториях. Материал напр...

Открытая беседа "Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма"

Формирование у обучающих правильного представления о здоровом образе жизни....

ВИКТОРИНА «В объятиях табачного дыма»

Профилактика курения среди воспитанников  посредством расширения информационного поля о вреде табакокурения, оказываемого на организм человека....