Эталог по технологической карте урока
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока русского языка
Ф.И.О участника Новикова Мария Сергеевна
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные ».
Класс: 3
Цель фрагмента урока: уточнить представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
развивать умения различать их ; познакомить с устаревшими в нашем языке и сферой их употребления.
Задачи фрагмента урока:
Образовательная: развитие умений распознавать существительные в речи, различать одушевленные и неодушевленные существительные, ввести эти термины в языковую практику;
Развивающие: развитие связной речи, операций мышления ( анализ, синтез, обобщения и т.д), расширение словаря учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству , аккуратности, любовь к языку.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная,Г-групповая) | Дидактические средства , интерактивное оборудование | Предметные результаты | Метапредметные результаты (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные результаты |
1. Мотивационно-ориентировочный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к восприятию учебного материала обучающихся на работу | Словесный | 1.Приветствие 2Эмоциональный настрой. -Прочитайте слова на доске: «Учись, смекай, активным будь к знаниям откроешь путь!» -К чему нас призывают данные слова? -Как мы будем с вами работать на уроке? Пусть эти слова станут девизом нашей работы на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф. | Интерактивная доска | Р: умение контролировать своё поведение, проверка готовности своего рабочего места к уроку и поддержание его в порядке. К: умение слушать и слышать собеседника. | Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место | |
Поисковый этап | Определить тему и задачи урока, поставить учебные задачи. Формировать умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися | Словесный, частично-поисковый | Ф Ф. И. | Интерактивная доска Интерактивная доска | Выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания | Выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания П. Умение правильно отвечать на вопросы | П: Умение правильно отвечать на вопросы учителя Р:Умение сохранять дисциплину при выполнение заданий. Р:строят умозаключение под руководством учителя формулируют учебную задачу П:осознавать познавательную задачу и решать её | ||
3. Практический этап | Выявить роль одушевленных и неодушевленных существительных через работу по карточкам | Методы теоретико-практического изучения языка, словесный: беседа, частично-поисковый, наглядный | Ф. П Ф. Г. И. | Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска | Закрепление и отработка новых знаний в процессе выполнения заданий Создание условий для определения одушевленных и неодушевленных имен существительных Умение подбирать слова противоположному значению | Распознавать с одушевленные и неодушевленные имена существенных, проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры Создание условий для определения одушевленных и неодушевленных имен существительных Умение подбирать слова противоположному значению | П:Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас Р:Сохранять дисциплину П: Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру задания. Р:оценивать ход и результат выполнения задания: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, взаимопроверка, оценивание. К:умение слушать и слышать, понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание. К: умение учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. П: - различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые в определенном контексте и обосновывать свое мнение. П: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. К:умение полно и грамотно выражать свои мысли | ||
4.Рефлексивно-оценочный этап | Обобщить полученные знания Оценить свою работу на уроке
| 1.Подведение итогов урока
2.Рефлексия -Ребята, поднимите руку , если у вас в листе самооценивания одни плюсы.
Проанализируйте свою работу с помощью «Лесенки успеха» -Ребята, вы все большие молодцы! -Спасибо за урок до свидания! | Самоконтроль Интерактивная доска | Оценивать результаты работы. Осуществлять личностную и познавательную рефлексию | К:умение полно и грамотно выражать свои мысли | - оценивать результат собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487944-1696423269.jpg)
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...