Эссе «Я - педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»
материал

Ковалишина Е.Н.

Эссе «Я - педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»

Ещё с детства у меня была мечта стать учителем. Для меня школа- это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи?

Учитель-это плодотворный луч

солнца для молодой души, которого

ничем заменить невозможно.

(К.Г.Ушинский)

Нет ничего прекраснее, чем профессия-учитель. Ведь именно учитель сумеет понять и поддержать своих воспитанников. Учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! Ведь у каждого ученика свои мысли, идеи и мир, который нельзя разрушить.  Всем ученикам  надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Потому что я понимаю, что от меня зависит будущее этих маленького человека. Я радуюсь, когда мои ученики принимают участие в конкурсах и проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями и стремлениями, сами планируют и предлагают собственные задумки, которые хочется претворить в жизнь.

 Быть учителем -  значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть кого учить. Приятно, когда младшие школьники воспринимают учителя как терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно поставить себя на его место, нужно постараться думать и мыслить так же, как он. Конечно, для взрослого человека это трудно, но необходимо.

Многие ребята сомневаются в своих способностях — поэтому им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходима! Видеть глаза ребенка, получившего признание и даже самый маленький успех — это уже большая победа! Каждый день я вижу своих учеников, их улыбки, желание изучать что-то новое и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к цели.

 У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто сегодня есть.

        С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы — замкнутый круг. Но в том, что это круг, а не просто окружность. Он полно заполнен разными событиями — приятными и не очень. Встречами — интересными и скучными. Замечаниями — моими и чужими, советами, разговорами, схемами, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, совещаниями, собраниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю. Поэтому часто на уроках мы идем с опережением, как говорят педагоги, «ориентируясь на зону ближайшего развития ребенка». А потом, при изучении новой темы выясняется, что это мы уже проходили, вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только  закрепить.

        У каждого учителя складывается своя педагогическая философия, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу — такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

        На уроках я не только улыбаюсь, но еще бываю и строгой, требовательной, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

        У меня особая профессия. Я — первый учитель маленьких детей, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации,  с которыми приходится встречаться моим детям.

Я горжусь, что выбрала профессию учителя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-ya_pedagog.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»

Ещё с детства у меня была мечта стать учителем. Для меня школа- это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи?

Учитель-это плодотворный луч

солнца для молодой души, которого

ничем заменить невозможно.

(К.Г.Ушинский)

Нет ничего прекраснее, чем профессия-учитель. Ведь именно учитель сумеет понять и поддержать своих воспитанников. Учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! Ведь у каждого ученика свои мысли, идеи и мир, который нельзя разрушить.  Всем ученикам  надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Потому что я понимаю, что от меня зависит будущее этих маленького человека. Я радуюсь, когда мои ученики принимают участие в конкурсах и проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями и стремлениями, сами планируют и предлагают собственные задумки, которые хочется претворить в жизнь.

 Быть учителем -  значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть кого учить. Приятно, когда младшие школьники воспринимают учителя как терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно поставить себя на его место, нужно постараться думать и мыслить так же, как он. Конечно, для взрослого человека это трудно, но необходимо.

Многие ребята сомневаются в своих способностях — поэтому им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходима! Видеть глаза ребенка, получившего признание и даже самый маленький успех — это уже большая победа! Каждый день я вижу своих учеников, их улыбки, желание изучать что-то новое и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к цели.

 У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто сегодня есть.

        С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы — замкнутый круг. Но в том, что это круг, а не просто окружность. Он полно заполнен разными событиями — приятными и не очень. Встречами — интересными и скучными. Замечаниями — моими и чужими, советами, разговорами, схемами, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, совещаниями, собраниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю. Поэтому часто на уроках мы идем с опережением, как говорят педагоги, «ориентируясь на зону ближайшего развития ребенка». А потом, при изучении новой темы выясняется, что это мы уже проходили, вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только  закрепить.

        У каждого учителя складывается своя педагогическая философия, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу — такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

        На уроках я не только улыбаюсь, но еще бываю и строгой, требовательной, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

        У меня особая профессия. Я — первый учитель маленьких детей, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации,  с которыми приходится встречаться моим детям.

Я горжусь, что выбрала профессию учителя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагогический дебют". Эссе «Я - педагог»

Эссе «Я - педагог» Мезинова Алина Антоновна,...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

материалы для конкурса "Педагогический дебют" 2023

данные материалы представляют собой конспект внеурочного занятия на тему "Разнообразие животных" и эссе "Я - педагог"...

ЭССЕ "Я-педагог" для конкурса "Педагогический дебют - 2023" Усцелёмова М. Б.

ЭССЕ "Я-педагог" для конкурса "Педагогический дебют - 2023" Усцелёмова М. Б....

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2024" - Эссе "Я - педагог"

Учить других - сложная задача. Современный учитель, как талантливый художник. Он видит то, что сокрыто от праздных глаз. За неловкими движениями ребенка, за дерзким взглядом сорванца учитель видит душ...