Конкурс "Педагогический дебют". Эссе «Я - педагог»
материал на тему

Мезинова Алина Антоновна

Эссе «Я - педагог»

 

Мезинова Алина Антоновна,

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                       МБОУ ЕСОШ №1

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_mezinova_a.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

Мезинова Алина Антоновна,

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                       МБОУ ЕСОШ №1

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)

Я – Мезинова Алина Антоновна! Я – молодой учитель! Ещё вчера студентка, ещё вчера лекции, мечты, размышления, восхищения, а иногда …скука, сомнения. А сегодня я учитель, но не просто учитель. Я– первый учитель! Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия- учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество нашей профессии. Прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

        Так почему же я – педагог? Все началось с детства…. Я родилась и жила в семье учителей. Мои мама и тётя, так же выбрали эту замечательную профессию. Каждый вечер я наблюдала, как мама проверяла тетради своих учеников. Мне было очень интересно, я задавала множество вопросов о школе, на которые она с удовольствием и восхищением отвечала. Когда наступали выходные, к нам в гости приходили тётя и мой младший брат. Будучи маленькой, подражая маме, я брала брата за руку и вела к себе в комнату, которая очень быстро превращалась в «школу». Мне очень нравилось рассказывать ему что-то новое, помогать сделать домашнее задание. И  как-то мой брат задал мне вопрос: «Ты тоже, наверное, будешь учителем, как наши мамы?» Я не медлила с ответом, громко и гордо произнесла: «Конечно же да, ведь это моя мечта!»

А так же, примером послужила моя первая учительница. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к нам, ученикам. Я и сегодня  ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что  обязательно осуществлю свою мечту и стану учителем начальных классов!

И вот я, дипломированный специалист – учитель! Вот  сама стою перед своими учениками. Знания, амбиции, уверенность в себе, четкое видение цели – все это было во мне. Вот мой  первый урок. Волнение и трепет, сомнения и радость, все чувства мои выразил один самый главный, длинный и одновременно быстро звучащий звонок. Вот он,  мой первый, мой долгожданный, самый желанный в жизни урок.  Как покорить детские сердца, какие шаги предпринять? 

Первое  стремление полугодие работы  историческим было  свою для  тетради меня  проблемы очень  олицетворял сложным… Первые  ящая уроки не  читель всегда были  просто удачными,  учитель а дисциплина! димые кола                        Мысли  лозунги о школе не  трах оставляли меня  стремление ни днём,  вспоминаю ни ночью. Постоянно  профессия прокручивались  будет уроки,  следует ответы  связанные учеников. А  вуза всё ли  заданную я рассказала? Справедлива ли была? Все  которые ли тетради  временами проверила? меняетРодительские собрания!  АдаптацияАААААААААААААААААААААААААААаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Адаптация! Педсоветы…Всё это  совершать казалось мне  заданную чем-то  именно нереальным,  классы неподъёмным,  лозунги не моим. Где мои амбиции, где моя самоуверенность?

В свой первый год работы я поняла, что диплом  педагогического колледжа—всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. Сначала я пыталась занимать лидерские позиции на уроке. Сегодня для меня роль учителя представляется прежде всего в наставничестве. Не возглавлять, а направлять, помогать советом, предоставлять выбор, «давать» чувство ответственности за себя и окружающих. Главное, найти  ящая путь  связанные к каждому  урок ученику,  настоящему создать  школа условия  душевное для  фотографии развития  подарить способностей,  следует заложенных  инициативным в каждом. Теперь я не одна, теперь  меня много! Меня увлекли мои ученики! У нас есть чему поучиться друг у друга. Мы нуждаемся друг в друге! «Зачем я им нужен?» - спросите вы. Я–наставник, который идет рядом, а не впереди, направляет, поддерживает. Вместе с тем, стараюсь готовить  детей к жизни в постоянном изменении, изучении себя, окружающего мира. И в этих изменениях лучше быть и работать в команде, чем одному. Тогда учитель должен быть примером такого человека: уметь сотрудничать и договариваться, не бояться изменений, быть открытым новому. А уроки должны представлять не просто передачу готовой информации. Они должны носить воспитательный характер.

Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.

Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я готова расти и меняться вместе с ними.

Очень важно воспитывать самостоятельное поколение, которое не позволит манипулировать своим сознанием и убеждениями посредством лжи и «фейков».

Как же воспитать самостоятельность? Прежде всего, разрешать ученикам выбирать и ошибаться, развивать у детей критическое мышление, не бояться проводить нетрадиционные уроки с использованием современных, порой невообразимых, технологий. Я учу детей, а они учат меня… Искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у детей, у своих родителей.

И вот она самая большая награда за мой труд-– это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Я не одна  – рядом те, кто вселяет в меня уверенность в том, что я нужна и  необходима. Я – счастливый человек, у меня есть любимая профессия, моё призвание….

        Школа – это мой дом. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Эссе «Я - педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»

Эссе «Я - педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»Ещё с детства у меня была мечта стать учителем. Для меня школа- это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бес...

ЭССЕ "Я-педагог" для конкурса "Педагогический дебют - 2023" Усцелёмова М. Б.

ЭССЕ "Я-педагог" для конкурса "Педагогический дебют - 2023" Усцелёмова М. Б....

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2024" - Эссе "Я - педагог"

Учить других - сложная задача. Современный учитель, как талантливый художник. Он видит то, что сокрыто от праздных глаз. За неловкими движениями ребенка, за дерзким взглядом сорванца учитель видит душ...

«Педагогический дебют» 2024г. Конкурсное задание эссе «Я –педагог».

laquo;Педагогический дебют» 2024г. Конкурсное задание эссе «Я –педагог»....