Статья по теме: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»
статья (1 класс)

Михайлова Вероника Васильевна

Система   оценки достижения  планируемых  результатов, освоения  основной  общеобразовательной   программы  начального образования и   в  1  классе.» Материал можно использовать для оценивания достижения результатов учащихся на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «  Система   оценки достижения  планируемых  результатов, освоения  основной  общеобразовательной   программы  начального образования и   в  1  классе.»

  Система  оценки  достижения планируемых  результатов,  освоения основной   общеобразовательной   программы  начального образования     представляет  собой  один  из  инструментов реализации Требований  Стандарта  к  результатом  освоения  всего  курса  по  этапам  и  направлена  на  обеспечение качества  образования, что  предполагает  вовлеченность  в оценочную  деятельность, как  педагогов, так  и обучающихся.

Одним  из  наиболее эффективным  инструментом для   оценки  динамики   образовательных  достижений  служит  портфель  достижений  ученика.

 Портфель  достижений- это не  только современная эффективная форма  оценивания, но и действенное  средство  для  решения  ряда  важных  педагогических  задач, позволяющее:

- поддерживать высокую  учебную  мотивацию;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять  возможности  обучения и самообразования;

- развивать  навыки  рефлексии  и оценочной  деятельности( в том  числе  само оценочной) деятельности обучающихся;

-формирование умение учиться – ставить  цели, планировать  и организовывать  собственную  учебную деятельность.

В портфель  достижений  учеников  начальной   школы, целесообразно  включить  следующие  материалы:

  1. Выборки  детских  работ – выполненных в  ходе обязательных  учебных  занятий  по  все  изучаемым  предметам, а также  в  ходе посещаемых  факультативных учебных  занятий, реализуемых в рамках  образовательной программы  образовательного учреждения.

Обязательной  составляющей  портфеля  достижений  являются  материалы  стартовой  диагностики, промежуточных и итоговых  стандартизированных  работ  по  отдельным  предметам.

Остальные  работы  должны быть подобраны, чтобы их совокупность  демонстрировала нарастающие успешность, объем  и глубину  знаний,  достижение более  высоких  уровней  формируемых  учебных  действий.

  1. Систематизированные  материалы  наблюдений:

-  оценочные  листы;

- листы  наблюдений;

- карта  знаний;

-карта самонаблюдения;

- анкеты;

       3.  Материалы, характеризующие  достижения  обучающихся,  в  рамках  вне учебной ( школьной  и внешкольной) и досуговой  деятельности:

- участие  в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных  мероприятиях, поделках.

 В 1 классе рекомендуется  проводить систематическую  работу по  формированию контрольно-   оценочной самостоятельности  младших  школьников  в режиме без отметочной  системы  оценивания как условия для  нормального, бескризисного  перехода  детей  из  детского  сада  в  начальную  школу.

Для оценивания  в без отметочной  системе степени трудности, удовлетворенности своими результатами, активности на уроках учитель может  использовать  различные условные  знаки  и т. д. Например: условные  знаки  в  цвете

Зеленый – с заданием  справился  успешно, я доволен собой.

Желтый – мне было  трудно, но я справился.

Красный- задания  оказалось  трудным, мне нужна  помощь.

В 1  классе  дети  вместе  с учителем  могут  после каждой  письменной работы  вырабатывать  критерии  её оценки и проводить  оценку  своих работ  по  этим  критериям. Вслед  за детьми  по  этим  же  критериям их  работы оценивает  учитель.

По  формированию  контрольно- оценочной  самостоятельности младших  школьников в режиме  без отметочной  системы  для портфеля  достижений, составлены  задания в  соответствии  с  действующими  стандартами  начального образования.

Цель  выполнения  предложенных  заданий  научить:

- понимать  учебную  задачу;

- определять  последовательность  учебных  операций;

- видеть  разрыв  между «знанием» и «незнанием»;

-  планировать  свою  деятельность  и анализировать достигнутый  результат;

- вырабатывать  критерии  оценивания  своих  достижений;

- оценивать  работу  по  заданным( выбранным) критериям, по образцу.

По  результатам оценки и  в  режиме без отметочной  системы  , которая формируется  на  основе  материалов  портфеля  достижений  делается  вывод  о :

-  сформированной  у  обучающихся  универсальных  и  предметных  способов  действий, а также  опорной  системы  знаний,  обеспечивающих  ему  возможность продолжения образования  в  основной  школе;

- сформированной основы  умения  учиться, понимаемой  как  способности  к самоорганизации  с целью  поставки  и решения  учебно-  познавательных  и  практических  задач;

- индивидуальном  процессе в основных  сферах  развития  личности- мотивационно- смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегулирующей.

Портфель  достижений  ученика,  который поможет сформировать полную картину  обучающегося с первых  дней  обучения  в  начальной  школе и  до  его  перехода  в среднею  школу,  как для  педагогов, самого ученика и его  родителей.

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы НОО, программы УМК «Школа России»,методических рекоме...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандарт...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования с требованиями ФГОС.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность с...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Доклад на тему: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

МБОУ «Гимназия №1 им.Ризы Фахретдина» г. АльметьевскаПодготовила учитель начальных классов:Шарафутдинова Гузель Наилевна Доклад на тему: «Система оценки достижений планируе...

Статья по теме: « Система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной общеобразовательной программы начального образования и в 1 классе.»

Тема: «  Система   оценки достижения  планируемых  результатов, освоения  основной  общеобразовательной   программы  начального образования и ...