Развитие эмоционально-волевой сферы
план-конспект

Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью использования различных развивающих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_11.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы».

Цель занятия: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие эмоционально-волевой сферы;

-развитие понимание эмоций;

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык осознанности своего эмоционального состояния;

-формировать умение выражать эмоции правильно

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

 Формы работы: индивидуальная

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Лист А4, карточка с заданием

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Ассоциации»

Развитие эмоционально-волевой сферы

- Я предлагаю тебе множество цветных ленточек. Ты должен подобрать к каждой пиктограмме соответствующий своему мировосприятию цвет.

«радость», «страх», «обида», «злость».

Объясни, почему ты выбрал именно эти цвета?

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик внимательно слушает инструкцию. Выбирает из всех лент те цвета, с которыми ассоциируются. Объясняет свой выбор.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

Наглядный метод

2. Упражнение «Тренировка эмоций»

Развитие эмоционально-волевой сферы

-Попробуй изобразить эмоции.  

Нужно нахмуриться - как:

- осенняя туча,

- рассерженный человек,

- злая волшебница.

Улыбнуться,как:

- кот на солнце,

- само солнце,

- как Буратино,

- как хитрая лиса,

- как радостный ребенок,

-как будто бы увидел чудо.

Позлись,как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- два барана на мосту,

 

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает задание и приступает к его выполнению, показывая названные эмоции.

Словесный метод

Прием инструктажа.

Практический метод

3.Упражнение «Мое настроение сейчас»

 

Развитие эмоционально-волевой сферы

-Нарисуй эмоцию  ли состояние, которое ты испытываешь сейчас. После выполнения задания мы обсудим с тобой какое настроение ты пытался передать.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает как выполнять задание и приступает к его выполнению. Он рисует свою эмоцию или состояние на данный момент, а после обсуждает рисунок.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки

«радость», «страх», «обида», «злость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального фольклора»

Данный проект направлен на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуализации....

Статья «Особенности развития эмоционально – волевой сферы детей классов-групп»

В данной статье раскрываютя особенности эмоционально-волевой сферы детей со сложной структурой дефекта....

Приминение арт терапевтических приемов в развитии эмоционально-волевой сферы у учащихся с ОВЗ

Презентация Развитие эмоционально волевой сферы у учащихся начальной школы...

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы

Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько...

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии «Мир эмоций».

            Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальн...