Развитие эмоционально-волевой сферы
план-конспект
Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью использования различных развивающих упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_11.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы».
Цель занятия: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы с помощью использования различных развивающих упражнений
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие эмоционально-волевой сферы;
-развитие понимание эмоций;
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык осознанности своего эмоционального состояния;
-формировать умение выражать эмоции правильно
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать адекватную самооценку;
-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.
Формы работы: индивидуальная
Методы работы: дидактические задания.
Оборудование: Лист А4, карточка с заданием
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I.Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: разминка, эмоциональный настрой |
II.Основной этап | 1. Упражнение «Ассоциации» | Развитие эмоционально-волевой сферы | - Я предлагаю тебе множество цветных ленточек. Ты должен подобрать к каждой пиктограмме соответствующий своему мировосприятию цвет. «радость», «страх», «обида», «злость». Объясни, почему ты выбрал именно эти цвета? - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик внимательно слушает инструкцию. Выбирает из всех лент те цвета, с которыми ассоциируются. Объясняет свой выбор. | Словесный метод. Прием инструктажа. Практический метод Наглядный метод |
2. Упражнение «Тренировка эмоций» | Развитие эмоционально-волевой сферы | -Попробуй изобразить эмоции.Нужно нахмуриться - как: - осенняя туча, - рассерженный человек, - злая волшебница. Улыбнуться,как: - кот на солнце, - само солнце, - как Буратино, - как хитрая лиса, - как радостный ребенок, -как будто бы увидел чудо. Позлись,как: - ребенок, у которого отняли мороженое, - два барана на мосту,
- Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик слушает задание и приступает к его выполнению, показывая названные эмоции. | Словесный метод Прием инструктажа. Практический метод | |
3.Упражнение «Мое настроение сейчас»
| Развитие эмоционально-волевой сферы | -Нарисуй эмоцию ли состояние, которое ты испытываешь сейчас. После выполнения задания мы обсудим с тобой какое настроение ты пытался передать. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик слушает как выполнять задание и приступает к его выполнению. Он рисует свою эмоцию или состояние на данный момент, а после обсуждает рисунок. | Словесный метод. Прием инструктажа. Практический метод | |
III.Заключительный этап | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
«радость», «страх», «обида», «злость»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального фольклора»
Данный проект направлен на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуализации....
Статья «Особенности развития эмоционально – волевой сферы детей классов-групп»
В данной статье раскрываютя особенности эмоционально-волевой сферы детей со сложной структурой дефекта....
Приминение арт терапевтических приемов в развитии эмоционально-волевой сферы у учащихся с ОВЗ
Презентация Развитие эмоционально волевой сферы у учащихся начальной школы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Положительные результаты работы...
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы
Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько...
Особенности развития эмоционально - волевой сферы детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.
Эмоционально - волевая сфера детей с умственной отсталостью....
Программа по развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии «Мир эмоций».
Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальн...