Развитие способности к анализу, синтезу, классификации
план-конспект
Развитие уровня способности к анализу, синтезу, классификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_14.docx | 517.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие способности к анализу, синтезу, классификации».
Цель занятия: создание условий для повышения уровня способности к анализу, синтезу, классификации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: развитие навыка различать и называть геометрические фигуры.
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, развитие аналитического и синтетического мышления, способности классифицировать.
Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию произвольности и самоконтролю. Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию. Прививать навыки культуры общения на занятии. Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Оборудование: таблицы с фигурами, карточки для задания «Полки».
Формы работы: индивидуальная
Методы работы: дидактические игры и упражнения, физ. минутки.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I. Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: эмоциональный настрой |
II. Основной этап. | 1. Игра «Чем отличается?» | Развитие аналитического и синтетического мышления | Чем отличается: А) Окно от двери. Б) Указка от карандаша. В) Круг от овала. Г) Лист берёзы от листа клёна. Д) Парта от обеденного стола А чем похожи все эти предметы? | Ученик называет признаки пар предметов, их схожесть и отличия. | Словесный метод. Прием найди отличия. |
2. Упражнение «Подбери фигуру» | Развитие аналитического мышления. | Посмотри на таблицы. Какие фигуры надо подставить в пустые клеточки? | Выявляет закономерность и продолжает узор | Словесные методы. Прием подбери фигуру | |
3. Упражнение «Найди лишнее» | Развитие аналитического и синтетического мышления | Какое слово лишнее в каждой группе? Вычеркните его. Назовите существенный признак полученной группы. Дайте название каждой группе слов. А) Ель, сосна, кедр, берёза. Б) Лук, огурец, яблоко, морковь. В) Гриб, ландыш, ромашка, василёк. | Определяет, какое слово лишнее и почему. Обобщает слова по признакам. | Словесные методы. Прием найди лишнее. | |
4. Игра «Полки» | Развитие умения классифицировать предметы | -Посмотри на полку. На ней всего один предмет. Тебе надо разложить предметы на соответствующие полки. | «раскладывает» предметы по полочкам | Словесные методы. Прием полки. | |
III Заключительный этап. | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения на развитие навыков зрительного анализа и синтеза на уроках обучения грамоте.
Задания могут использоваться не только на уроках обучения грамоте, но и как самостоятельные упражнения во внеурочное время, на этапах коррекционной работы....
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса на тему развитие навыков слогового анализа и синтеза на материале сказки В.Бианки"Кто чем поёт"
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса Средней общеобразовательной школы...
Развитие логических операций анализа и синтеза у младших школьников на уроках математики
Развитие логических операций анализа и синтеза у младших школьников на уроках математики...
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения с учётом объёма внимания на уроках математики в процессе решения текстовых задач.
1. Сформулирована одна из проблем начального образования, практической реализацией которой я занимаюсь последние 2-3 года. Проблема: « Каковы пути оптимального разв...
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
В помощь учителю и родителям. Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза.
Практические приёмы по развитию зрительного восприятия , анализа и синтеза....