Развитие способности к анализу, синтезу, классификации
план-конспект

Развитие уровня  способности к анализу, синтезу, классификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_14.docx517.46 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: «Развитие способности к анализу, синтезу, классификации».

Цель занятия: создание условий для повышения уровня  способности к анализу, синтезу, классификации.

Задачи:

     Коррекционно-образовательные: развитие навыка различать и называть геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, развитие аналитического и синтетического мышления, способности классифицировать.

Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию произвольности и самоконтролю. Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию. Прививать навыки культуры общения на занятии. Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Оборудование: таблицы с фигурами, карточки для задания «Полки».

Формы работы: индивидуальная

Методы работы:  дидактические игры и упражнения, физ. минутки.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.

Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: эмоциональный настрой

II. Основной этап.

1. Игра «Чем отличается?»

Развитие аналитического и синтетического мышления

  Чем отличается:

А) Окно от двери.

Б) Указка от карандаша.

В) Круг от овала.

Г) Лист берёзы от листа клёна.

Д) Парта от обеденного стола

А чем похожи все эти предметы?

Ученик называет признаки пар предметов, их схожесть и отличия.

Словесный метод. Прием найди отличия.

2. Упражнение «Подбери фигуру»

Развитие аналитического мышления.

Посмотри на таблицы. Какие фигуры надо подставить в пустые клеточки?

Выявляет закономерность и продолжает узор

Словесные методы. Прием подбери фигуру

3. Упражнение «Найди лишнее»

Развитие аналитического и синтетического мышления

Какое слово лишнее в каждой группе? Вычеркните его. Назовите существенный признак полученной группы. Дайте название каждой группе слов.

А) Ель, сосна, кедр, берёза.

Б) Лук, огурец, яблоко, морковь.

В) Гриб, ландыш, ромашка, василёк.

Определяет, какое слово лишнее и почему. Обобщает слова по признакам.

Словесные методы. Прием найди лишнее.

4. Игра «Полки»

Развитие умения классифицировать предметы

-Посмотри на полку. На ней всего один предмет. Тебе надо разложить предметы на соответствующие полки.

«раскладывает» предметы по полочкам

Словесные методы. Прием полки.

III Заключительный этап.

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки

  https://urok.1sept.ru/articles/612508/img4.gif

https://i.pinimg.com/236x/5f/27/3f/5f273fb4fb4eb61bd9b00a638fb43327--doodle-zen.jpg?nii=t               

https://i.pinimg.com/736x/1a/40/31/1a4031a8810cceadf2bb3fd28c5aada3.jpg           http://raskrasochka.net/kartinki/im2724-raskrasit-kartinki-igrushki-igrushechnyy-vertolet-1.jpg      https://raskraska1.com/assets/images/resources/953/raskraski-kubik17.jpghttps://image.freepik.com/free-vector/hand-drawn-vector-clothing-accessories_30864-14.jpg       https://image.freepik.com/free-vector/hand-drawn-vector-clothing-accessories_30864-14.jpg     https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BE-%D0%B5%D0%B6-%D1%8B-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD-%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%8C%D0%B7%D1%8C-31463747.jpg https://media.istockphoto.com/vectors/vector-set-of-first-aid-kit-vector-id547540652?k=6&m=547540652&s=612x612&w=0&h=CwHyg8HOt596LBbOKBkHUdUVNvr7uWbAzUbEEO-kfQs=

https://media.istockphoto.com/vectors/vector-set-of-first-aid-kit-vector-id547540652?k=6&m=547540652&s=612x612&w=0&h=CwHyg8HOt596LBbOKBkHUdUVNvr7uWbAzUbEEO-kfQs=     https://media.istockphoto.com/vectors/vector-set-of-first-aid-kit-vector-id547540652?k=6&m=547540652&s=612x612&w=0&h=CwHyg8HOt596LBbOKBkHUdUVNvr7uWbAzUbEEO-kfQs=    https://media.istockphoto.com/vectors/vector-set-of-first-aid-kit-vector-id547540652?k=6&m=547540652&s=612x612&w=0&h=CwHyg8HOt596LBbOKBkHUdUVNvr7uWbAzUbEEO-kfQs=    https://st.depositphotos.com/2711989/3229/i/950/depositphotos_32297299-stock-photo-illustration-with-a-set-of.jpg   https://st.depositphotos.com/2711989/3229/i/950/depositphotos_32297299-stock-photo-illustration-with-a-set-of.jpg     https://st.depositphotos.com/2711989/3229/i/950/depositphotos_32297299-stock-photo-illustration-with-a-set-of.jpg    https://st.depositphotos.com/2711989/3229/i/950/depositphotos_32297299-stock-photo-illustration-with-a-set-of.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие навыков зрительного анализа и синтеза на уроках обучения грамоте.

Задания могут использоваться не только на уроках обучения грамоте, но и как самостоятельные упражнения во внеурочное время, на этапах коррекционной работы....

Развитие логических операций анализа и синтеза у младших школьников на уроках математики

Развитие логических операций анализа и синтеза у младших школьников на уроках математики...

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения с учётом объёма внимания на уроках математики в процессе решения текстовых задач.

1.       Сформулирована одна из проблем начального образования, практической реализацией которой я занимаюсь последние 2-3 года. Проблема: « Каковы пути оптимального разв...

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов....

В помощь учителю и родителям. Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза.

Практические приёмы по развитию зрительного восприятия , анализа и синтеза....