Разноуровневые учебные задания
материал

Лобыцина Татьяна Фёдоровна

Предварительный просмотр:

Дифференцированная работа  № 1 по теме  “Числа 0т 1 до 20 ”

Уровень А.

Реши примеры:

6+3=                                 7+2=                           8+2=

3+4=                                 6+1=                           4+5=

2+6=                                  3+5=                          2+4=

10- 3=                                5-2=                           6-1=

9-5=                                  8-4=                            7-3=

Уровень В.

Вставь в «окошки» пропущенные числа.

□ – 5 =3                  □ + 5 = 7                            7+  □ = 10

□+4 = 6                  □ – 4 = 4                             5+ □= 9

10+ □= 10              2+□ = 6                              □ – 3 = 5

6+□ = 7                  7 - □ =5                              8- □ = 2

9 - □ =1                  1+ □ =6                              10 - □ = 5

Уровень С.

Вставь в «окошки» числа  так, чтобы получились верные равенства.

□  +  □ = 5                       □  +  □ = 8               □  +  □ =7

□  +  □ =4                        □  +  □ =9                 □  +  □ =10

□  -  □ =8                         □  -  □  = 5               □  -  □ =1

□  -  □ =3                         □  -  □ = 4                □  -  □= 2

□  +  □= 3                        □  + □ = 2                □  +  □= 1

Дифференцированная работа  № 2 по теме  “Числа 0т 1 до 20 ”

Уровень А.

Реши примеры.

6 + 7 =                       9 + 3 =                          7 + 7 =

8+ 7 =                        4 + 8 =                          5+ 9 =

16 – 8 =                     14 – 8=                         11 – 3 =

12 – 8 =                      15 – 7=                         13 - 4=

 Уровень В.

Вставь в «окошки» пропущенные числа.

Подчеркни выражения, значения которых равны 15.

10 – 2 + 7=                        20 – 8 + 3 =

6 + 7 + 5=                          7 + 7 + 3 =

9 + 4 + 2=                          17 – 9 + 8 =

Уровень С.

Запиши числа внутри геометрических фигур так, чтобы получились верные равенства.

а)        + 5 = 12                                 б)          + 4 = 

                    + 4 =                                           18 -         = 

         12 -          =                    15 -         = 5

Карточка -  помощник  к карточке № 2.

6  +  7   =

  4           3

Подробное объяснение:

А) Дополняю число  6 до 10.   К 6 + 4 = 10

Б)  Число 7 это 4 + 3.

В)   6+ 4 = 10   и  10 + 3 = 13

       Значит, 6 + 7 = 13.

Карточка -  помощник  к карточке № 3

При нахождении значения выражения действия выполняются  

в следующем порядке:  

    1.  В выражении отсутствуют скобки, то тогда все действия выполняются по порядку  слева на право.  

    2.  Если выражение содержит скобки, то действия в скобках  

выполняются в первую очередь.

Образец:

          1     2                                                          2       1

     15 – 7 + 3=                                                12 – ( 4 + 2) =

  1. 15 – 7 = 8                                              1) 4 + 2 = 6
  2. 8 + 3 = 11                                              2) 12 – 6 = 6

Дифференцированная работа  № 3 по теме “ Порядок действий”

Уровень А.

Расставь порядок действий и найди значения выражений.

15 – 7 + 8=                                     13 – (6 + 6) =

12 – ( 6 + 5)=                                 9 + (11 – 4) =

7 + (15  - 9)=                                  7 – ( 15 – 8) =

Уровень В.

Расставь порядок действий в выражениях. Подчеркни выражения, значения которых равны 14.

(18 + 2) – 6 =                                  (9 + 5) – 2 =

6 + 5 + 4 =                                        15 – 7 + 4 =

(16 – 7) + 3 =                                   20 – 3 – 4 =

Уровень С.

Вычисли удобным способом.  Отгадай слово, записав ответы в порядке убывания.

У  1+4 + 9 + 4=                                    ь  7 + 5 + 3  + 1 =

Д  4 + 3+ 7 + 6=                                   я  1 + 1 + 9 + 4 =

З  5 + 3 + 4 + 5 =                                 р  8 + 3 + 6 + 2 =

Число

буква

Дифференцированная работа  № 4  по теме “ Числа  от 1 до 100”

Уровень А.

Найди двузначные числа. Запиши их  в порядке возрастания.

15, 8, 98, 33, 7, 42, 1, 18, 81, 100, 20.

Запиши числа, в которых

А) 6 дес. 1 ед.                               г) 8 дес.

Б) 3 дес. 9 ед.                               д) 9 дес. 6 ед.

В) 7 дес. 2 ед.                               е) 4 дес. 4 ед.

Уровень В.  

Запиши  для каждого заданного числа последующее и предыдущее.

…, 40, …                                                  …, 79, …

…, 65, …                                                  …, 90, …

…, 70, …                                                  …, 99, …

Запиши числа в «окошки».

98 =         дес.         ед.                          36 =         дес.         ед.

60 =           дес.          ед.                           22 =           дес.         ед.

Уровень С.

Вставь пропущенные числа.

70 +         = 78                                        90 -         = 89

       - 20 = 4                                            59 +         = 60

       - 1 = 50                                             1 +          = 72

35 +         = 36                                         100 -         = 80

75 -           = 5                                          40 +         = 60

Дифференцированная работа  № 5  по теме “ Числа  от 1 до 100”

Уровень А.

Вычисли с объяснением . Работай по образцу.

2             

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

40 + 30 =                             90 – 70=

70 – 20 =                             50 + 50 =

30 + 30 =                            100 – 40 =

Уровень В.

Запиши верные равенства.

20 +         =  50                                   - 30 = 30

60 -          = 40                             50 +         = 70

40+          = 80                             90 -         = 10

100 -         = 40                            50 +         = 100

Уровень С.

Вычисли удобным способом.

70 + 6 + 20 =                                        ( 74 + 20) – 4 =

100 – 5 – 15 =                                       (40 + 5) – 20 =

90 – 30 + 7 =                                        50 + (100 – 70) =

Дифференцированная работа  № 6  по теме “ Числа  от 1 до 100”

Уровень А.

Вычисли, делая письменные вычисления.

75 – 14 =                          46 + 53 =                                   57 – 15 =

34 + 12 =                         78 – 28 =                                    38 + 21 =

Запиши ответы в порядке убывания.

Уровень В.

Найди и подчеркни ложные высказывания.

99 +1 = 100                                    20 + 37 = 67

40 – 40 = 80                                   44 + 21 = 65

86 + 4 = 99                                     64 – 11 = 52

Уровень С.

Вычисли. Отгадай слово.

И   25 + 34 =                                          н  77 + 12=

Л  87 – 35 =                                           о 68 – 21 =

Т  22 + 46 =                                           ч 94 – 51 =

47

68

52

59

43

89

47



Предварительный просмотр:


Проверяемые безударные гласные в корне слова
.

1 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

2 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

Написание слов с парными согласными.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Про..ка, гри..ки, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.

2 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы.

Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки. В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.

Двойные согласные в корне.

1 уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

А…а и Ге…адий вместе с кла…ом ходили на хо…ей. Ри…а в су…оту сделала а…уратную а…ликацию. Дети купались в ба…ейне и играли в те…нис.

2 уровень.

Запишите ответы , используя слова с удвоенными согласными.

Дорога с твёрдым покрытием.

Укротитель хищных животных.

Состояние взаимной вражды.

Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

Спортивный бег.

Помещение, в котором проводятся денежные операции.

Лечебная повязка из марли.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

Вчера наш класс хадил на экскурсию в лесс. Красиф асений лесс. Диревья стоят зилёные, жёлтые, багряные. Мы собирали красивые листя. Сегодня рибята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем расскас об осени без ошыбок. Мы любим уроки русского языка.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1 уровень.

Спишите, написав проверочные слова.

Окрес…ность, звёз…ный, со…нце, здра…ствуй, извес…ный, сер…це, прелес…ный, мес…ность.

2 уровень.

К существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные с непроизносимой согласной, а к прилагательным – существительные с непроизносимыми согласными.

Писатель, небо, крутая, весёлый, час, цветы, горячее, человек, сильное, сельская.

3 уровень.

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой согласной. Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжествовесёлый народ.

СИНОНИМЫ

1 уровень.

Подбери синонимы к словам лицо, зелёный, дразнить. Спиши.

Слова для справок: лик, изумрудный, обзывать, незрелый, молодой, неопытный, дразниться, физиономия, мордашка.

2 уровень.

Спиши, вставь в предложения нужные синонимы.

Навстречу шёл (пожилой, старый) человек. Папа купил мне (лазурный, голубой) платье. (Толстый, жирный) словари рядами стоят на полках.

3 уровень.

Составь предложения, используя слова- синонимы.

Рынок, базар; село, аул, деревня; певец, акын.

АНТОНИМЫ

1 уровень.

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.

Говорить - …., выходить - …, здороваться - …, включать - …, засыпать - …, закрыть - …, смеяться - … .

2 уровень.

Подбери антонимы к словосочетаниям.

Левая рука - …; высокий потолок - …; уходить из школы - …; поехать на стадион - …;

Счастливая старость - … .

3 уровень.

Закончи предложения. Подчеркни антонимы.

Дядя вчера приехал, а через два дня … . Он упал, но быстро … . Его бросало то в жар, то в … . Я быстро посмотрел налево, затем … .

СОСТАВ СЛОВА

Состав слова. Окончание и основа.

1 уровень.

Спишите слова. Выделите основу и окончание.

Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.

2 уровень.

Напиши по образцу. Выдели основу и окончание.

Образец: дощатый домишко – дощатые домишки.

Чудесная встреча - …, старый дедушка - …, широкое море - …, чайная чашка - … .

3 уровень.

Прочитайте, найдите лишнее слово. Напишите остальные слова, выделите в них основу и окончание.

Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.

Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

1 уровень.

Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.

Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … .

2 уровень.

Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.

Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … .

Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.

3 уровень.

Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый

Состав слова. Приставки.

1 уровень.

Спишите слова. Выделите корень и приставку.

Пожар, запах, привал, перепляс, навар, подкоп, перезвон, отвар, припёк, закат, прикорм, срез.

2 уровень.

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки.

Из-за озера (до, вы) плывают орлы. Они (вы, на)деляются грозными силуэтами на фоне (про, за)катного солнца. (По, ис)пуганный их внезапным (за, по)явлением (за, по)мирает весь пернатый мир.

3 уровень.

Спишите текст, употребляя нужные приставки. Выделите приставки.

Упражнение из учебника а…уратно (писать). Новую тетра…ь красиво (писать).

Из текста внимательно (писать) с парной согласной. Плохо выполненное задание обязательно (писать).

Состав слова. Суффиксы.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите суффиксы.

Луч..к, фонар..к, рож..ца, мелоч..к, слон..к, дружоч..к, мороз..ц, книж..ца.

2 уровень.

Разберите слова по составу.

Напильник, присмотр, подбородок, подарки, косточка, букетик, Женечка.

3 уровень.

Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Музыкант, играющий на трубе. Момент бросания мяча. Смелый человек. Любящий мечтать. Детёныш орла. Участник игры. Музыкант, играющий на пианино. Берёзовая роща. Жадная девочка.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Собственные и нарицательные.

1 уровень.

Запиши слова в два столбика.

Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

2 уровень.

Все существительные из предложений запишите в два столбика.

Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.

3 уровень.

Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

Род имен существительных.

1 уровень.

Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам.

Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача.

2 уровень.

Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имён существительных.

Почёт, рядом, труд, живут, и.

Матери, лучше, сердце, солнце, греет.

Мастерство, в, почёте, всегда.

До, язык, Киева, доведёт.

3 уровень.

Составьте рассказ, используя слова.

Утро, дождь, плащ, луч солнца.

Определите род всех имён существительных.

Число имён существительных.

1 уровень.

Запишите слова в два столбика.

Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно. Журавли, мхи, ящик, алмазы. Лётчик, шерсть, перо, кочки, яблоки.

2 уровень.

Запишите предложения. Укажите род и число существительных. Ребяти..ки л…пили ч..шки и ло..ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири.

3 уровень.

Запишите слова в два столбика. Поставьте существительные женского рода в единственное число, а мужского рода- во множественное.

Окна, узоры, пальма, деревья, ковёр, наряды, ручей, сено, рощи, дом, черта, волны, ключ, путь.

Склонение имён существительных.

1 уровень.

Спишите. Поставьте вопросы к выделенным словам.

Посеяла на грядке, шишки ёлки, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.

2 уровень.

Составьте с именами существительными словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п., Д.п., Р.п.

Гроза, окно, грач, степь.

3 уровень.

Спишите. Определите падеж имён существительных.

Дож..ь (по)шёл в..с..лее. Люди (вы)б..гали из д..мов. Они протягивали руки. В..да (с)б..гала по их рукам до самых плеч. Р..бятишки (за)прыгали (по)лужам.

Склонение имён существительных.

1 уровень.

1.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Склонение - это:

А) изменение имён существительных по числам;

Б) изменение имён существительных по падежам;

В) изменение имён существительных по родам.

2.Выдели окончание, определи род и склонение существительных.

Земля, небо, подруга, дочь, мышь, солнце, дедушка, город, ночь.

3.Просклоняй слово пила.

И. п В. п..

Р. п Т. п..

Д. п П. п. .

2 уровень.

1.Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение.

На гор.. (____,____) о земл.. (____,_____)

За окн.. (____,____) по троп..(____,_____)

Из стекл..(____,____) к доск..(____,_____)

2.Исправь ошибки в склонении, если они есть.

И. п. трава В. п. травы

Р. п. о траве Т. п. травой

Д. п. траве П. п. траву

3 уровень.

1.Составь предложения, употребив в разных падежах слово «школа». Выдели окончания, определи падеж имён существительных.

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2.Разобрать одно предложение по членам предложения.

3.Разобрать одно имя существительное как часть речи.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Падежные окончания имён существительных.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите окончания.

О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк…, в колен… .

2 уровень.

Спишите, вставив прпущенные буквы. Определите падежи и склонения. Выделите окончания.

В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около город…, у вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк… в фонтан… .

3 уровень.

Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания.

Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).

Множественное число (склонение).

1 уровень.

Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы.

2 уровень.

Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи имён существительных.

Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы). Птичка ищет их вопавших (листья) под (деревья и кусты). Летом она лакомится (ягодки).

3 уровень.

Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения, используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён существительных.

Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился … .

Деревья кажутся то …, то …, то … .

Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие шары, сказочные великаны, белые медведи.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Род имён прилагательных.

1 уровень.

Запишите словосочетания. Определите род имён прилагательных. Выделите окончания.

Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.

2 уровень.

Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Напишите словосочетания. Определите род прилагательных, выделите окончания.

Крыша из железа, дом из кирпича, лента из шёлка, варенье из клубники, платье из бархата, кисельиз малины.

3 уровень.

Замените прилагательные противоположными по смыслу. Определите род имён прилагательных и выделите окончания.

Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд, мелкая рыба, старый охотник, старый дом.

Число имён прилагательных.

1 уровень.

Спишите словосочетания. Определите число имён прилагательных, выделите окончания.

Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село.

2 уровень.

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите число имён прилагательных, выделите окончания.

Родные края, (какие?) … дела, (какая?) …сумка, (какое?) …дерево, (какие?) … луга, (какой?) … месяц, (какое?) …растение.

3 уровень.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных.

После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог.. опёнки.

Склонение имён прилагательных.

1 уровень.

Просклоняйте словосочетания.

Тёплый зимний шарф, тёплое зимнее пальто.

2 уровень.

Спишите. Определите падеж имён прилагательных.

Чистое небо затянулось тучами. Зима природу нарядила в белый, тёплый, чистый мех. Мы отправились на Синее озеро. В поздний час дома не спали. Зимнее солнце светило тускло.

3 уровень.

Спишите, раскрывая скобки. Определите падеж имён прилагательных, выделите окончания.

Таня и Алёна посадили свои деревца, полили их (тёплый) водой. Светит ( горячий) (весенний) солнышко, идут по небу весёлые облака. И два (новые) деревца стоят у ворот. Они расправляют корешки в ( тёплый) земле.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1 уровень.

Спишите. Вставьте пропущенные окончания, выделите их.

Чёрн.. стрижи всю жизнь проводят в воздухе. Если пойманного длиннокрыл.. стрижа посадить на гол.. землю, он не сможет взлететь. На коротеньк.. своих лапках стриж не умеет ходить по земле.

2 уровень.

Спишите, дописывая окончания. Определите род и падеж имён прилагательных.

В майск.. ноч.. пели птицы. Мы любовались весен.. небом. Вдруг ярк.. стрела молнии полоснула спокойн.. небо. Нежн.. голубизну небосвода заволокло чёрн.. тучами.

3 уровень.

Составьте рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив сочетания слов.

Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие семена, лазурное небо, жёлтая морковь.

МЕСТОИМЕНИЕ.

1 уровень.

Спишите. Раскройте скобки. Подчеркните местоимения.

(У) меня сегодня день рождения. (Ко) мне придут гости. (В) моей коллекции появится новая марка. (На) ней будет изображена природа. Мне нравится пейзаж.

2 уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо местоимений.

Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.

3 уровень.

Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.

Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

ГЛАГОЛ.

Неопределённая форма глагола.

1 уровень.

Образуйте глаголы неопределённой формы.

Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает.

2 уровень.

Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы.

Кто хочет много …, тот должен мало … .(знал, спал)

Лучше хорошо …, чем хорошо … . (поступал, говорил)

Умение … дороже золота. (работал)

Нам песня … и … помогает. (жил, строил)

3 уровень.

К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы неопределённой формы. Составьте с одним из словосочетаний предложение.

Повесить нос, витать в облаках, держать язык за зубами, задать перцу, водить за

нос, бить баклуши.

Изменение глаголов по числам.

1 уровень.

Запишите глаголы в два столбика.

Вырубят, глядели, поднимал, шумят. Звенит, трещат, пылал, скучали.

2 уровень.

Спишите текст. Над глаголами укажите число.

В мае в л..су (цв..тёт, цв..тут) черёмуха. Б..р..га руч..ёв (желтеет, желтеют) от з..л..тых лютиков.

3 уровень.

От глаголов неопределённой формы образуйте единственное и множественное число глаголов.

Жужжать, падать, загорать, бросать, квакать, сиять.

Изменение глаголов по временам.

1 уровень.

Запишите глаголы в три столбика.

Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.

2 уровень.

Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.

Соль - …, скрип - …, боль - …. корм - … .

3 уровень.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов.

Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1 уровень.

Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов.

Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.

2 уровень.

Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о том, чего не может делать бельчонок. Выделите окончания глаголов.

3 уровень.

Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

1 уровень.

Объедините пары слов с помощью предлогов.

Вых..дить … (дом). Идти … (лес). Г..в..рить … (брат). Заботиься … (щ..нок).

2 уровень.

Спишите, раскрыв скобки.

Дворник (с)бросил сне.. (с)крыш.. . (В)комнату (в)н..сли новый диван. Луна (за)шла (за)туч.. . В..р..бей (с)л..тел (с)ветки.

3 уровень.

Исправьте ошибки.

Налисную тробку изкустов вы скочил ряпчик. Мячь за бросили вседку вород. Влесу пахнет сыростю. Заболотом сасновый лез.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 уровень.

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

2 уровень.

Составьте и запишите из данных слов предложения.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

3 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения.

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1 уровень.

Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается.

2 уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.

Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем.

3 уровень.

Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Когда? Какой? Что? Что сделал?

Где? Что сделала? Какая? Что?

Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Определение.

1 уровень.

Спишите. Подчеркните известные вам члены предложения.

Кисти белых цв..тов выд..лялись на тёмной зел..ни. В спичеч..ной коро..ке л..жали рыболовные крюч..ки.

Выпишите словосочетания с вопросами.

2 уровень.

Спишите, вставляя определения.

В сентябре (в)л..су рядом в..сна и ос..нь. (Янтарный, жёлтый) лист и (зелёная, изумрудная) тр.винка. (Тёплое, горячее) солнце и (студеная, холодная) (белая, светлая) радуга. И грустно, и радостно.

3 уровень.

Спишите, вставляя определения. Подчеркните главные члены предложения.

Стебелёчек у черники ….. . Он тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные стороны …. листики. У листиков сидят …. горошком чернички. У черники …. ягодки с …. пушком.

ОБСОЯТЕЛЬСТВО.

1 уровень.

Спишите. Подчеркните обстоятельства.

(По)ж..лтели листья (на)берёзе. Пт..нцы громко п..щ..ли. Веч..ром (за)выл ветер. Из бора выл..тает много пыльцы.

2 уровень.

Спишите. Подчеркните обстоятельства. Выпишите словосочетания с вопросами.

Веч..ром на л..сной п..ляне туристы разожгли костёр. М..ш..на (по)вернула направо. В марте изрядно греет солнце.

3 уровень.

Спишите. Подчеркните известные вам члены предложения.

(Под)б..рёзой было гн..здо скв..рцов. Командир самолёта х..р..шо видел птицу. В мае уже (за)з..л..нела рож.. . С вокзала до пристани мы шли чере.. горо.. .

ДОПОЛНЕНИЕ

1 уровень.

Спишите. Подчеркните дополнения.

С приходом зимы многие птицы покидают наши края. Утренняя роса переливалась на солнце. Вода пригнула книзу языки пламени.

2 уровень.

Спишите предложения, подчеркните дополнения. Определите падеж.

Берегись автомобиля! Артисту долго аплодировали. Все ученики решили задачу. Сестра заболела гриппом. Построили новое здание.

3 уровень.

Допишите начатые предложения. Подчеркните главные члены предложения и дополнения.

Мы долго готовились (к чему?) … . Солнце осветило (что?) … . Дедушка написал письмо (кому?) … . Арман чистил (что?) … . Республика богата (чем?) … . В Астане мы видели (что?) … .



Предварительный просмотр:

Разноуровневые карточки

для дифференцированной работы на уроках русского языка в 1 классе


 
1. Раздел «Наша речь»

Тема: «Язык и речь»1 класс

Уровень 1

  1. Прочитай стихотворение. Какой язык мы называем родным?

Язык и речь.

Язык мой родной

И богат, и красив.

Могу перед миром гордиться.

Чтоб речь моя грамотной

Чистой была,

Мне надобно долго учиться.

Уровень 2

1.Найдите лишнее слово.Парта, класс, язык, школа.

2. Составьте предложение со словами.русский язык.

3. Добавь слова в предложение.

-это родной язык русского народа.

Уровень 3

Составь синквейн по схеме

  1. Слово 2.2 слова 3.3 слова 4.4 слова 5. 1 слово

Раздел « Текст, предложение, диалог»

Тема: «Текст и предложение».

1.Прочитайте стихотворение. Запиши первое предложение.

Моя Родина.

Тунка – моя малая родина.

Это теплое место, надежное Ты моя дорогая, земля!

До Байкала здесь можно доехать.

Руки в воду ее опустить.

Станешь добрым ты и человечным,

И способным понять и простить.

И когда вечерком из поездки

Возвратишься в родительский дом,

Тебя встретят родные с любовью

И согреют сердечным теплом!

Уровень 2

  1. Разделите текст на предложения. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте

Мылюбимсвойшкольныйдворнапеременахребятаиграютвмяч.


2.Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

Язык, изучают, русский, ученики.

Без, мальчики, ошибок, и, девочки, пишут.

3.Прочитайте текст, разделите его на предложения и в конце каждого предложения поставьте нужный знак.

Коротка летняя ночь вот заиграл первый луч солнца подул теплый ветерок зашелестели листочки березы

. Уровень 3

  1. Начертите схему предложения.

Таня ходит в школу.

2Прочитайте и выпишите только предложения.

Папа читает газету. Ходили в они поход. Ученики театр в пришли. Птицы летят в родные края.

3.Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

на, хорошо, летом, как, море

плавают, дети, загорают, и

льет, на, яркое, землю, солнце, лучи

Раздел: «Слова, слова, слова…».

Тема: «Слово»

Уровень 1

Прочитайте стихотворение. Что такое слово? Для чего нам нужны слова?

Родное слово

Со словами, к которым

Ты с детства привык,

Получил ты в наследство

И русский язык.

Можно ласково

Вымолвить имя твое.

Вот семья, дом родной,

Золотое жнивье.

Рассказать о ручье,

Что так нежно поет,

Может Родина-мать,

Может слово ее.

Уровень 2

  1. Прочитай. Выбери запись, которая не является словом. объясни, почему её назвать словом.

Кубань, родина, край, екар.

  1. Найди среди данных слов «лишнее» по значению слово. Запиши слова без «лишнего» слова.

Окунь, карась, щука, воробей, лещ.

  1. Составь из слов предложение. Запиши. Подчеркни в предложении слово, которое обозначает действие предмета.

край, мы, родной, любим, кубанский.

Уровень 3

  1. Прочитайте. Раздели слова на три группы. Запиши.

Парта, читать, учебный, работать, книга, школьный, классный, школа, писать.

  1. Списать предложение, дополнив его словами, отвечающими на вопрос что?

В нашем лесу растут деревья:

Слова для справок: береза, осина, клен, дуб.

В слове растут подчеркнуть согласные буквы.

3.Составь синквейн по схеме

  1. 1 слово
  2. 2 слова
  3. 3 слова
  4. 4 слова
  5. 1 слово


Раздел: «Слово и слог. Ударение».

Тема: «Слово и слог. Ударение».

Уровень 1

Прочитайте стихотворение. Правило в стихах.

Ударение

Я ударами в ладоши

Разделяю: за-кат, хо-ро-ший.

Сколько гласных и слогов?

У меня ответ готов.

А смогли вы посчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

***

Если прочитаю зА-кат,

Рассмеются все вокруг,

«Здесь не зА-кат, а за-кАт»,-

Объяснил мне лучший друг.

Стало веселее.

Понял я, что слог ударный,

Тянется длиннее.

***

Вот два определения,

И все про ударение.

Вот, например в слове «кра-сИ-вый» «и»

Произносится с большей силой

Уровень 2

  1. Прочитай . Раздели слова на слоги.

Родина , заря, река, дорога.

  1. Прочитай. Запиши слова в порядке увеличения в них количества слогов.

Машина, кот, белка.

  1. Прочитай. Раздели слова для переноса.

Анапа, море, река, дорога, хутор.

Уровень 3


  1. Прочитай слова. Что обозначает каждое слово.

Атлас и атлас, замок и замок, кружки и кружки.

  1. Произнеси слова с правильным ударением.

Банты, алфавит, стаканы, торты.

  1. Рассмотри схемы. Подбери и запиши слова к каждой схеме.

_____/_I______ _______I____/_____ _____I___/___I____

Раздел: «Звуки и буквы ».

Тема: «Звуки и буквы ».

Уровень 1

  1. Прочитайте стихотворение. Правило в стихах.

Звуки и буквы

Чтоб обучение начать,

Их надо четко различать.

Буквы мы видим и пишем.

Звук произносим и слышим.

Уровень 2

  1. Назови буквы в слове мир. Произнеси звуки, которые обозначены этими буквами..
  2. Записать слова, в которых букв больше чем звуков.

Сирень, пальма, колья, семья, друзья, коньки.


  1. Обозначь звуками любое из данных слов:

Рыбак, лиса, дом.

Уровень 3

  1. Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке.

Рос желтенький фонарик.

Стал пушистый шарик.

И, как ты уже приметил,

Семена развеял ветер. (одуванчик)

Это- лучший подарок

И лучший друг.

Из нее ты узнаешь

Обо всем, что вокруг. (книга)

Приподнял листок он шляпкой.

Смотришь рядом с ним малыш.

Если встретишь на полянке,

То с корзинкой подбежишь. (гриб)

  1. Напишите слова в три столбика в алфавитном порядке: ягоды, овощи, фрукты.

Земляника, персик, огурец, яблоко, помидор, смородина.

  1. Подберите слова с противоположным значением.

Холодный - …, низкий - …,

Хвалить - …, глубокий - …,


Раздел: «Звуки и буквы»

  1. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

Уровень 1

Прочитайте стихотворение. Правило в стихах. Прочитай и запомни.

Гласный звук

Я – гласный звук

Иду свободно.

И нет препятствий на пути.

Посторонитесь, губы, зубы

Свободно должен я пройти

А, О, Э, У, ы, И,- это все друзья мои.

Я могу их перечесть

И скажу: «Всего их шесть»

Согласный звук

Я, согласный звук, настойчив.

Сквозь губы, зубы и язык

Пробиваться я привык.

Но есть и радостная весть:

Всего согласных-

Тридцать шесть.

Спишите предложение, подчеркните гласные буквы.

На Кубани мы живем.

Уровень 2

  1. Списать слова. Подчеркните в них гласные буквы.

Ключ, азбука, друг, родник.

  1. Списать слова. Подчеркните в них согласные звуки.


Хлеб, родина, край, река.

  1. Списать слова, подчеркнуть гласную, которая различает эти слова.


Дом-дым, стол-стул, кот-кит.

Уровень 3

  1. В какой группе слогов все согласные твердые


ла но кы по

ма ня ро бы

ву то ка ри


  1. Запишите буквами


[луга], [л`устра], [пар], [п`атка]


  1. Сделайте транскрипцию слова день

Целый день льет дождь.



Тема: «Заглавная буква в словах».

Уровень 1

  1. Прочитайте выразительно стихотворение. Правило в стихах. Прочитай и запомни.


Большая буква

Имена людей, фамилии,

Название рек и городов-

Все с заглавной буквы

Я писать готов.

Знаю это правило-

Ничем не удивлен:

Единичные предметы

Достойны собственных имен

Аккуратно я пишу,

При этом поясняю:

«Буква маленькая строчная,

Большая – прописная».


Большая буква

Имена людей,

Фамилии, названия рек и городов-

Все с заглавной буквы

Я написать готов.

Сергей Петров,

Россия , Анапа и Ростов.


Уровень 2

  1. Найди лишнее слово в строке.

Анапа, город, Краснодар, Кубань.

  1. Допишите пропущенные слова.

… море Черное

город… Анапа

река… Кубань

… улица Школьная


  1. Ответь на вопрос. На какой реке стоит  село Тунка?

Спишите.

Краснодар

Село Тунка  стоит на реке Тунка. В  Тунке много  красивых уголков природы.

Уровень 3

  1. Спишите текст, раскрывая скобки.

(А,а)нна, (М,м)урзик,(С,с)лива,(О,о)льга, (Л,л)имон,(В,в)итя, (М,м)алина, (Ж,ж)еня.

  1. Записать правильно имя, отчество и фамилию твоей мамы.
  2. Допишите имена людей

Мою маму зовут… . У … жила маленькая собачка. Мой самый хороший друг - …

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

 

Уровень 1

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему:

подарила, мама, Оле, куклу

___________________________________________________________________

 

Уровень 2

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения:

подарила, мама, Оле, куклу

___________________________________________________________________

 

Уровень 3

 Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения, выполни фонетический разбор слова Оля.

подарила, мама, Оле, куклу

___________________________________________________________________

 

Уровень 1

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:

мы, на, летом, даче, жили

___________________________________________________________________

 

Уровень 2

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:

мы, на, летом, даче, жили

____________________________________________________________________

 

Уровень 3

 Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:

мы, на, летом, даче, жили

____________________________________________________________________

Уровень 1

Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

1)    Вот норка там мышка у норки мышка.

2)    Кошка ловит мышку она хитра.

____________________________________________________________________

 

Уровень 2

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

1)    Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.

2)    Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1)    катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

2)    выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

______________________________________________________________________

                                                                                                                            

Уровень 1

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

1)    Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.

2)    Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.

____________________________________________________________________

 

Уровень 2

Спишите предложения, исправив ошибки.

1)    Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

2)    Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

____________________________________________________________________

 

Уровень 3

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

____________________________________________________________________

 

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите предложения.

1)    День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

2)    Скоро урок. Ученики идут в класс.

В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

Уровень 2

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

1)    Рубка, стол, лапа.

2)    Усы, роза, дар.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Запишите буквами предложение:

[Й’эсл’и    б’й’от    драч’ун  слабава  мал’ч’ишку, й’а  таково  н’э  хач’у  дажэ встав’ит’ в кн’ишку].

____________________________________________________________________

 

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

____________________________________________________________________

Уровень 2

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.

Подчеркни лишнее слово.

Хле…-…,   голу..ь-…,  медве..ь - …,  дом – … .         

____________________________________________________________________

Уровень 3

Запиши три слова с парными согласными на конце.

Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

____________________________________________________________________

 Тема: «Алфавит».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1)    Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2)    В иголках бугорок мышку уволок.

3)    Не колючий, светло-синий по кустам развешан….

4)    Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

5)    Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6)    Кто носит шляпу на ноге?

____________________________________________________________________

Уровень 3

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный-….,  хвалить-…,  редкий - …,  черный- …,  глубокий-…., низкий-... .

__________________________________________________________________

 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

____________________________________________________________________

Уровень1
 Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.

____________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Боря, Дима, Света.

____________________________________________________________________
Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Космонавт … 
Учёный…
Иван Владимирович Мичурин
Светлана Евгеньевна Савицкая.

____________________________________________________________________

Уровень 1
 Напишите слова через запятую. 
Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.

____________________________________________________________________
Уровень 2
 Напишите полное имя.
Галя, Маша, Серёжа.

____________________________________________________________________
Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Поэт … 
Композитор …

Пётр Ильич Чайковский
Фёдор Иванович Тютчев
_______________________________________________________________________

 

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

____________________________________________________________________
Уровень 1 
 Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

____________________________________________________________________
Уровень 2 
 Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко. 

____________________________________________________________________
Уровень 3 
 
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. 
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

____________________________________________________________________

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.   

Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.

____________________________________________________________________

 Уровень 2

Исправь ошибки.

Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.

____________________________________________________________________

 Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш…  ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

Тема: «Перенос слов».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

   Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Спиши слова, раздели для переноса по образцу.

   Груп-па, классная, тонна, телеграмма, касса.

    Ру-жьё, семья, друзья, листья, перья.

   Крыль-цо, угольки, деньки, зверьки, пальто.

   Гай-ка, зайка, лейка, майка, стройка.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

____________________________________________________________________

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

____________________________________________________________________

Уровень 1
 Спишите. В скобках напишите проверочные слова. 
М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить. 

__________________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите. В скобках напишите проверочные слова. 
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина. 

____________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите, исправив ошибки. 
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы. 

____________________________________________________________________
 

Уровень1

Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

… - гл…за                              … - в…дро

… - дв…ры                           … - к…чели

… - г…ристый                      … - тр…ва

... – с…сна                            … - в…рил

… - дв…рной                        … - л…сной

     … - скв…рцы                         … - п…ля

____________________________________________________________________ 

   Уровень 2

К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.

Сл…зать (с дерева)  - …,  … .

Сл…новая (кость) - …, … .

Д…ждливая (погода) - …, … .

Кр…кливая (ворона) - …, … .

С…сновая (ветка) - …, … .

Гл…зной (врач) - …, … .

____________________________________________________________________

Уровень 3

Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.

      Л…са хв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

____________________________________________________________________

 

Тема: «Парные согласные в корне слова».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка,               … - сла…кий,

… - зага…ка,                      … - шу…ка,

… - витя…ь,                        … - бли…кий,

… - кни…ка,                       … - ло…ка.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка,                       тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий              голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий              кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка                        скользит – сколь…кий

Пироги – пиро…                          грудочка – гру…ка

____________________________________________________________________

Уровень 3       

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.

 

б – п                            д – т                      з – с                      в - ф

улы...ка                 кле…ка                  ска…ка                  тра…ка                        

кно…ка                  ло…ка                    ми…ка                  ла…ка

шу…ка                    бесе…ка                ни…кий                да…ка

ла…ка                     се…ка                    кра….ка                ко…та

____________________________________________________________________

Уровень 1

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

____________________________________________________________________

Уровень 3

 Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

____________________________________________________________________

Тема: «Парные согласные на конце слова».

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

Уровень 2

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

____________________________________________________________________Уровень 3

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

____________________________________________________________________

Тема: «Части речи».

Уровень 1

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

____________________________________________________________________

Уровень 2

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

____________________________________________________________________

Уровень 3

Выпишите слова по частям речи: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

____________________________________________________________________

Тема: «Корень. Однокоренные слова». 


Уровень 1 
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень. 
Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … . 

____________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень. 
Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … . 
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок. 

____________________________________________________________________
Уровень 3 
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета. 
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.

___________________________________________________________________

Тема: «Предложение». 

___________________________________________________________________
Уровень 1 
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

___________________________________________________________________
Уровень 2 
Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

___________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда. 


Уровень 1

Спишите. Подчеркните главные члены предложения. 
Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается. 

____________________________________________________________________
Уровень 2 
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. 
Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем. 

____________________________________________________________________
Уровень 3 
Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения. 
Когда? Какой? Что? Что сделал? 
Где? Что сделала? Какая? Что? 
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые домашние задания по литературному чтению

Домашние задания по литературному чтению...

Разноуровневое домашнее задание по математике 4 класс

Тема " Деление многозначных чисел на двузначные"...

Разноуровневые олимпиадные задания по математике для 3 класса

Олимпиадные задания по математике,  три уровня сложности для 3 класса....