"Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка (3 класс)

Татьяна Владимировна Ночёвкина

Открытое занятие по арт-терапии с использованием элементов ландшафтной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_elementov_landshaftnoy.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Лыткарино Московской области

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛАНДШАФТНОЙ ТЕРАПИИ

«Сказочный лес»

Подготовила: учитель начальных классов

                                                                              МБОУ «Школа № 8

                                                                                        Т. В. Ночёвкина

14.03.2022 г

Занятие с использованием элементов ландшафтной -терапии на тему: «Сказочный лес»

Цель:

 Создание эмоционально положительного настроя  у обучающихся .

Задачи:

-  Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности.

- Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.

 - Снятие эмоционального напряжения.

 -  Развитие активного творческого воображения, побуждение детей к творчеству.

 - Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Практическая значимость занятия состоит в том, что приведенные в нем методы работы, психологические техники могут быть полностью или частично использованы специалистами, работающими с детьми с ОВЗ в начальной школе на уроках технологии, ИЗО, внд по арт-терапии и т. д.

Оборудование и материалы: следы, вырезанные из бумаги; макеты деревьев; пеньки; большой ватман; акварельные краски, гуашь; кисти; стаканчики для воды; музыкальные аудиофайлы «Лес», «Звуки природы»; листья из бумаги различных цветов, костюм лисички.

  1. Организационный момент

Учитель: С каждым днем на улице становится холоднее. Однако в осеннее время нас радует разноцветье красок деревьев. Где мы можем полюбоваться ими? (ответы детей: «В парке, в лесу».)

- Хотите отправиться в сказочный лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.

(учитель размещает на доске атрибуты осеннего леса.)
- Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, мы видим желтые, оранжевые и красные листочки. Чтобы попасть на самую красивую лесную поляну, нужно пройти по волшебным следам.

(Физ минутка «Следы». Дети проходят по следам, выложенным на полу в классе.)

- Вот мы и прибыли на самую красивую полянку сказочного леса.

Игра «Клубочек».

- Ребята, лесные жители приготовили для нас клубочек с нитками. Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. (Учитель  показывает образец действия. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью).

- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И на нашем занятии мы должны быть дружными, действовать слаженно и помогать друг другу.

 

  1. Основная часть:

Учитель читает стихотворение «Сказочный лес» Р. Евсеенко:

По дорогам безымянным                  
Мы в звенящий входим лес.
Здесь уютом первозданьем
Греют сосны до небес

Ранней песней соловьиной
Лес очнётся ото сна
Черноплодною рябиной
Вспыхнут бусинки в глазах...

 Игра-релаксация «Деревья» (выполняется под спокойную музыку).

Учитель: Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. (После игры учитель спрашивает каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему.)

Беседа с детьми:  Ребята, а кто еще обитает в сказочном лесу?  Ответы детей: (Дикие животные, звери.) А каких животных можно встретить в лесу? (ответы)

Игра «Изобрази животное». 

Учитель: Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное Вы изобразили.

Игра «Большое животное». 

Учитель: В сказочном лесу много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю вам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! (Дети придумывают животному имя.)

- Здорово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

- У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.

- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.

Арт-терапевтическая игра «Волшебное животное» (проводится под спокойную музыку).

Ребята, это животное  очень доброе, но чуточку пугливое. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть? Какого размера наше животное - большое или маленькое? Какое у него телосложение - полновато или худощавое. Может быть, у него есть крылья и даже рога с шипами, а возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой? Или же его уши и хвост необычной формы? Какого цвета будет наше животное - однотонное или разноцветное, есть ли у него пятна или полоски?

Коллективное рисование «Волшебное животное». 

 Вы ведь  любите рисовать? Сейчас вам представится такая возможность. Посмотрите у меня в руках огромный ватман, сейчас мы все вместе нарисуем на нем необычное животное. Это животное волшебное, поэтому может иметь несколько голов, или хвостов (каждый разной формы). 

(Дети договариваются, какое животное они будут рисовать. При необходимости учитель обращает внимание на то, что дети не должны спорить, а должны рисовать вместе, учитывая мнения друг друга.)

Беседа по результатам коллективной работы:

- Какое прекрасное животное мы создали. Давайте придумаем ему имя.

- А расскажите мне, пожалуйста, какой у него характер?

- Где оно живет, на дереве или может быть в земле?

- С кем дружит наше животное?

- Чем оно любит заниматься?

Предполагаемые ответы детей: У нашего животного добрый, веселый характер. Оно живет в собственной норе. У животного много друзей: белка, лисица, волк и заяц. Наше животное любит играть, рисовать, разговаривать с другими животными.

 

3. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес?

- Что больше всего запомнилось и почему?

Предполагаемые ответы детей: деревья, животные, а еще понравилось вместе рисовать животное и придумывать ему имя, характер.

- Трудно ли вам было всем вместе рисовать одно общее животное?

- Как быстро вы смогли договориться друг с другом о том, каким будет животное?

- К сожалению, нам уже пора прощаться. До свидания, мои милые друзья!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

музыкальное занятие "Путешествие в сказочную Норвегию"

Учит детей доброте, внимательно относиться к своим близким,приобщает к музыке.Составлен по произведению Э.Грига "Пер Гюнт"....

Новогоднее путешествие по сказочному царству

Новогодний утренник  составлен так, что бы все роли и танцы в нём могли исполнять сами  дети....