Уроки речевого творчества
рабочая программа (2 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая    программа по внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества»  для 2 класса «Б» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:

1.      Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. -  М.: Просвещение, 2012 г

2.      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО.2019

Литература:

3.      Н.Н. Каландарова «Уроки речевого творчества» - М.: ВАКО,2008.Методическое пособие для учителя.

4.      Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

5.      Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

6.      Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

7.      Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996

8.      Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Цели программы:

расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.

Задачи программы:

Обучающие:

·  развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

·  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

·  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·  развитие мотивации к изучению русского языка;

·  развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

·  совершенствование общего языкового развития учащихся;

·  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

·  воспитание культуры обращения с книгой;

·  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

·  развивать  смекалку и сообразительность;

·  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

·  развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

·  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

 

Рабочая программа составлена на 33 часа (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_tvorchestva.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Рассмотрена

протокол

от  30 августа 2021г. № 1

Председатель МС

_________/   РумянцеваТ.В.

Принята

 педагогическим советом

протокол

от 30 августат2021г. № 1

Утверждена

 приказом от 31 августа 2021г.

№ 294/01-04

Директор

__________/  Безрученкова С.П.

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности

«Уроки речевого творчества»

для 2 Б класса

Согласована

Заместитель директора

__________/ Калинина Л.В.

31 августа 2021 г.

Составитель:

Козинова Лидия Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

п г т  Верхнеднепровский

2021 год

Аннотация

на рабочую программу по курсу внеурочной деятельности

«Уроки речевого творчества» для 2 класса «Б»

Рабочая    программа по внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества»  для 2 класса «Б» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:

  1. Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. -  М.: Просвещение, 2012 г
  2. Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО.2019

Литература:

  1. Н.Н. Каландарова «Уроки речевого творчества» - М.: ВАКО,2008.Методическое пособие для учителя.
  2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996
  6. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Цели программы:

расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.

Задачи программы:

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Рабочая программа составлена на 33 часа (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.

Учитель: Козинова Л.Н.

Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 Б класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009 г.) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной программой внеурочной деятельности начального и основного образования В. А. Горский, Москва «Просвещение» 2012 год; https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/07/19/primernye_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.pdf
  • Программы «Речевое развитие» Каландарова Н.Н., Ижевск, 2004. с использованием   методического пособия Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества», Москва, «Вако». 2010. https://vk.com/wall-185959949_2909
  • Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  • Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  • Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  • Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
  • Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования   МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
  • Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Развитие речевых умений и навыков (устная форма)

Обогащение и активизация словаря.

Составление тематических и орфографических словарей.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).

Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр.

Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам.

Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.

 (После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.)

Формы организаций учебных занятий: беседа, языковые игры, речевое творчество(написание сочинений – миниатюр,иллюстрирование), олимпиада,тест.

С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Что такое творчество?

5

Слово. Чувство. Образ.

16

Сочинение

10

Олимпиада

1

Компьютер

1

Итого

33 часа

  1. Календарно тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

план

факт

1.

 Что такое творчество.                    

06.09

 2.

Я и мое настроение.

13.09

3.

Мои летние каникулы.

20.09

4.

Автопортрет.

27.09

5.

Моя дружная семья.

04.10

6.

Положительные и отрицательные эмоции. Составление словарика настроений.

11.10

7.

Слово. Чувство. Образ.

18.10

8.

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. Составление словарика на тему “Игрушки”.

25.10

9.

Игры со словом.

08.11

15.11

10.

Родное слово в пословицах и поговорках. Слово – друг. Иллюстрирование знакомых пословиц.

15.11

22.11

11.

Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

22.11

29.11

12.

Задачи. Загадки. Шутки. Составление словарика шуток.

29.11

06.12

13.

Сочинение считалки.

06.12

13.12

14.

Сочинение скороговорки.

13.12

20.12

15.

Составление рассказа и рисование на тему “Я люблю…”

20.12

27.12

16.

Олимпиада.

27.12

10.01

17.

Эмоции. Мимика. Жесты.

10.01

17.01

18.

Компьютер.

17.01

24.01

19.

Новогодняя ёлка в школе.

24.01

31.01

20.

Сочинение сказки по опорным словам.

31.01

21.

Настроение животных. Составление словарика на тему “Животные”.

07.02

22.

Сочинение на тему “Мое любимое животное”.

14.02

23.

Фантастическое животное. Сочинение и иллюстрирование.

21.02

24.

Настроение цветов. Составление словарика на тему “Растения”.

28.02

25.

Сочинение на тему “Мой любимый цветок”.

14.03

26.

Село и город.

28.03

27.

Домашние животные и птицы.

04.04

28.

Таяние снега.

11.04

29.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна».

18.04

30.

Путешествие в космос.

25.04

31.

Сочинение и рисование на тему «Мой друг» («Моя подруга»).

16.05

32.

Сочинение на темы: «Моя парта» («Глазами моей парты»).

23.05

33.

Олимпиада

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"

      Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Урок речевого творчества

Урок речевого творчестваТема: Мои игрушки.Цель: развивать речь и творческие способности.Задачи: углубление и расширений знания по русскому языку;Развитие активного, самостоятельного творческого мышлен...

Уроки речевого творчества

Планы конспекты уроков...

Урок речевого творчества

Эта презентация для внеурочных занятий по развитию речи в 1 и 2 классах...

Урок речевого творчества. Весна.

Эта презентация для внеурочного  занятия  по развитию речи во  2 классе...