Внеурочная деятельность, 4 класс
материал (4 класс)

Внеурочная деятельность, 4 класс.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мы и окружающий  мир»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vneurochka_po_okr_miru.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мы и окружающий  мир»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Предметные результаты        

Регулятивные УУД:

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

-Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

-Преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

составлять план и последовательность действий.

-Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

-Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка
  • соблюдать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения;
  • выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • уважительное отношение к иному мнению

Ученик научится:

  • ценностному отношению к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;
  • знаниям о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;
  • обладать начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • обладать опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Познавательные УУД:

-Делать предварительный отбор источников информации для  решения поставленнной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях.

-Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

-Осуществлять запись об окружающем мире.

-Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

-Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-Формулировать собственное мнение и позицию;

-Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-Учиться выполнять различные роли в группе  (лидера, исполнителя, критика).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

           

                                                                           

Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел, темы занятий

Краткое содержание

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

Обмен письмами как одно из средств информации: письма ученых к школьникам. Книга как основной источник информации об окружающем нас мире. Учебник «Наш мир». Иллюстрированный словарик.

Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Опыт и наблюдение. Практические работы, экскурсии.

1

2

Мир живой и неживой природы.

Условия, необходимые для развития растений (вода, воздух, тепло, свет). Развитие растений из семени.  Дыхание и питание растений.

Разнообразие растений Земли. Значение растений в жизни человека. Охрана растений. Растения Красной книги России. Охраняемые растения своей местности. Животные Земли. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Взаимосвязи животных и растений. Значение диких и домашних животных в жизни человека. Охрана животного мира. Животные Красной книги России. Охраняемые животные своей местности.

Практические работы, наблюдения. Региональный компонент. Животные нашего края. Растения нашего края.

4

3

Солнечная система.

Земля. Вид Земли из космоса.  Звезды. Планеты. Солнце — ближайшая звезда к планете Земля. Вращение Земли вокруг Солнца — причина смены сезонов года на нашей планете. Взаимосвязь живой и неживой природы (на конкретных примерах). Условия жизни на планете Земля - свет, тепло.

2

4

Путешествие по планете Земля.

 Условия, необходимые для жизни. Находить и показывать на физической карте  изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте.  Извлекать из дополнительной литературы, Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения.

Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности. Обсуждать меры по охране поверхности своего края. Моделировать значение водных богатств в жизни людей.

Выявлять источники загрязнения близлежащих водоёмов.

Участвовать в водоохранных мероприятиях в городе. Выполнять на компьютере задания. Готовить материалы к выставке «Где мы были»

Практическая работа: работа по карте, готовить материалы к выставке

16

5

Моя семья

Семья ребенка (фамилии, имена, отчества членов семьи). Родословная семьи. Уважение к своим соученикам, старшим, к членам семьи, к ветеранам труда и Великой Отечественной войны.

Практические работы: общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа (родословной семьи). Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой.

Региональный компонент. Мои дедушки и бабушки.

5

6

Моя Родина.

Я — гражданин России. Россия — наша Родина. Государственная символика России: флаг, герб, гимн. Государственные праздники и памятные даты.

Родной край, город: название, основные предприятия города, достопримечательности. Особенности труда людей родного города. Влияние практической деятельности человека на природу.

Экскурсии: по родному городу , посещение краеведческого музея.

4

7

Заключительные занятия

Конференция. Защита портфолио.

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основные формы организации  занятий

Дата проведения

план

план

1

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы?

1

Беседа

08.09

2

Место человека в мире природы.

 

1

Беседа, защита минипроекта

15.09

3

Осенняя экскурсия . Предсказание погоды по народным приметам.

1

Экскурсия

22.09

4

Осенняя экскурсия на пришкольный участок.

1

Экскурсия

29.09

5

Фотоконкурс «Живая и неживая природа».

1

Презентация

06.10

6

Планеты, звёзды и созвездия.

1

Беседа, просмотр видеофильма

13.10

7

Солнце-источник света и тепла.

1

Беседа

20.10

8

Неживая и живая природа Земли.

1

Просмотр стартовой презентации учителя, беседа

27.10

9

Материки и океаны.

1

Виртуальная экскурсия,   практическая работа по карте

10.11

10

Суша Земли.

1

Виртуальная экскурсия,   практическая работа по карте

17.11

11

Водоемы Земли.

1

Виртуальная экскурсия,   практическая работа по карте

24.11

12

Моя Родина на карте мира.

1

Виртуальная экскурсия,   практическая работа по карте

01.12

13

Богатства моего края.

1

Беседа, доклад, презентация

08.12

14

Богатства моего края.

1

 Защита проекта

15.12

15

Разнообразие растений и животных Республики Татарстан.

1

Беседа, просмотр презентации

22.12

16

Практическая мини-конференция
«Культурные растения моего края», « Домашние животные моего края»

1

Миниконференция

12.01

17

Растения  и животные, занесенные в Красную книгу РТ.

1

Доклад, презентация.

19.01

18

Растения  и животные, занесенные в Красную книгу РФ.

1

Викторина

26.01

19

Заповедные места моего края. Разработка экологических знаков.

1

Доклад, практическая работа, конкурс разработок

02.02

20

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

Проект.

09.02

21

Условия, необходимые для жизни растений и животных.

1

Решение биологических задач

16.02

22

Времена года на Земле.

1

Рассказ с элементами беседы

02.03

23

Экскурсия в музей экологии города.

1

Рассказ с элементами беседы

09.03

24

 «Откуда мы родом?»

1

Просмотр видеофильма , беседа

16.03

25

«Мои родные» выставка рисунков, фотографий.

1

Практическая работа

23.03

26

«История моего имени» поисковая работа с литературой.

1

Презентация

06.04

27

«А в нашей семье…» - сочинение с иллюстрациями.

1

Беседа, просмотр видеофильмов

13.04

28

Составление родословного древа.

1

Проект

20.04

29

Страна, в которой я живу.

1

Реферат

27.04

30

Люблю тебя, мой Татарстан.

1

Доклад, презентация

04.05

31

Город, в котором я живу.

1

Виртуальная экскурсия по городу, практическая работа

11.05

32

Экологическая обстановка вокруг школы.

1

Практическая работа

18.05

33

Защита портфолио.

1

Конференция

25.05

34

Экскурсия в музей города.

1

Экскурсия

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....