КОС для ПМ.04 Выполнение малярных работ для профессии 08.01.06
учебно-методический материал
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение малярных работ для профессии 08.01.06 "Мастер сухого строительства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К Председатель комиссии __________________ И. Н. Кулакова « ____» _____________ 2018 года | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР и КО __________________Е. В. Селиванова « ____» _____________ 2018 года |
СОГЛАСОВАНО Эксперт от работодателя ООО «НИАП» ведущий эксперт общестроительной группы __________________ А. А. Мишанова «_____» ____________ 2018 года |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04 Выполнение малярных работ
для профессии 08.01.06
«Мастер сухого строительства»
2018
Контрольно-оценочные средства для экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработаны на основе ФГОС СПО, рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение малярных работ» и учебного плана по профессии 08.01.08 «Мастер сухого строительства».
Разработчики:
Преподаватель | И. Н. Кулакова |
Мастер п/о | Л. А. Игнатчева |
Мастер п/о | М. Е. Макарова |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04 Выполнение малярных работ
Требования к результатам обучения:
В результате изучения ПМ.04 «Выполнение малярных работ» обучающийся должен:
обладать общими компетенциями:
ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
обладать профессиональными компетенциями:
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
ПК 4.2 Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.
ПК 4.3 Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 4.4 Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 4.5 Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.
ПК 4.6 Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 4.7 Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделке поверхностей и их ремонте;
- оклейке поверхности различными материалами;
уметь:
- организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- пользоваться установленной технической документацией;
- выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделке стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление.
знать:
- требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ;
- технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов.
Первый этап экзамена квалификационного - тестирование
Тестовые задания теоретической части
Раздел 4 Выполнение малярных работ
1 Приготовление малярных составов относится к категории работ:
а) повышенной опасности;
б) неопасной;
в) средней опасности.
2 Без получения вводного инструктажа вы допускаетесь к работе?
а) да;
б) нет;
в) в особых случаях.
3 При приготовлении окрасочных составов необходимо работать в:
а) защитной одежде;
б) защитных очках;
в) респираторе;
г) резиновых сапогах;
д) резиновых перчатках.
4 К приготовлению окрасочных составов допускаются лица:
а) не моложе 18 лет;
б) не моложе 16 лет;
в) не моложе 14 лет.
5 По составу лаки бывают:
а) нитролаки;
б) эмалевые;
в) битумные;
г) спиртовые;
д) водные;
е) клеевые
6 Пигменты - это:
а) жидкость;
б) сухие порошки;
в) известковое тесто.
7 По категории качества лакокрасочные покрытия подразделяются на:
а) простые;
б) сложные;
в) улучшенные;
г) декоративные;
8 Малярный колер – это:
а) суспензия пигментов
б) смесь красок;
в) густая паста.
9 Какие цвета в спектре считаются основными:
а) красный;
б) оранжевый;
в) желтый;
г) зеленый;
д) синий.
10 Фиолетовый цвет можно получить при смешивании:
а) синего с желтым;
б) синего с зеленым;
в) синего с красным.
11 Теплые цвета – это:
а) синий;
б) зеленый;
в) белый;
г) голубой;
д) желтый.
12 Холодные цвета – это:
а) синий;
б) зеленый;
в) белый;
г) голубой;
д) желтый.
13 В состав для огрунтовки под масляную краску входит:
а) краска масляная, густотертая;
б) мыло хозяйственное;
в) олифа;
г) клей.
14 Клеевой состав готовят в емкостях:
а) деревянных;
б) любых металлических;
в) эмалированных.
15 Основные компоненты масляной краски:
а) густотертая краска;
б) пигментов;
в) олифа;
г) скипидар;
д) растворитель;
е) бензин.
16 В качестве связующего элемента для эмалевых составов используют:
а) масла;
б) олифу;
в) скипидар.
17 В качестве связующих для масляных составов используют:
а) скипидар;
б) растворитель;
в) олифу.
18 В качестве растворителя для малярных составов можно применять:
а) бензол;
б) растворитель для малярных составов;
в) этилированный бензин.
19 В свежевыкрашенных помещениях продолжительность пребывания людей составляет:
а) не более 40 минут;
б) не более 6 часов;
в) не более 5 часов;
г) не более 4 часов.
20 Малярный филенчатый валик предназначен для:
а) смачивания поверхностей;
б) окраски поверхностей;
в) вытягивания филенок.
21 Для промывки поверхностей применяется:
а) кисть флейцевая;
б) кисть ручник;
в) кисть макловица.
22 Кисть специальная предназначена для:
а) очистки поверхностей;
б) окраски плинтусов;
в) окраски радиаторов отопления.
23 Трещины на поверхности разрезают:
а) шпателем;
б) ножом;
в) скребком.
24 Сплошное шпатлевание стен и потолков выполняют для:
а) создания эстетического вида;
б) звукоизоляции;
в) выравнивания поверхностей.
25 Валики бывают:
а) с резиновым покрытием;
б) с меховым покрытием;
в) с поролоновым покрытием.
26 По окончанию работы валики:
а) разбирают и промывают в растворителе;
б) промывают в растворителе;
в) замачивают в разбавленном растворителем окрасочном составе.
27 После работы с кистями сначала:
а) с них отжимают остатки краски;
б) их моют в воде или растворителе;
в) кисти сушат;
г) замачивают в воде.
28 Перед началом окраски поверхностей необходимо:
а) произвести разметку поверхности и отбивку границ обработки;
б) произвести провешивание поверхности;
в) произвести нанесение шпатлевочного и грунтовочного состава;
г) перевязать кисть.
29 Во время работы кистью ручником необходимо:
а) держать кисть под углом 700 к поверхности стены;
б) вращать вокруг оси;
в) постоянно промывать водой во время работы
30 При окрашивании ручным способом применяют:
а) кисть-ручник;
б) кисть макловицу;
в) флейцевую кисть.
31 При окраске сначала выполняют:
а) огрунтовку;
б) нанесение окрасочного состава;
в) растушевку.
32 Ручные краскопульты применяются для окраски:
а) стен;
б) потолков;
в) полов.
33 Основные приемы окраски краскопультом:
а) прямолинейными рядами;
б) круговыми движениями;
в) отдельными местами.
34 Фасады окрашивают составами:
а) водными;
б) неводными;
в) лаками.
35 Водные составы доставляют на объект:
а) в специальных мешках;
б) бидонах;
в) деревянных бочках.
36 Силикатными составами окрашивают поверхности по:
а) бетону;
б) новой и прочной штукатурке;
в) дереву;
г) старой штукатурке.
37 Отделка поверхности под «шагрень» выполняется:
а) простой пастой;
б) меловой пастой;
в) декоративной пастой.
38 Отделка потолков и стен под «шагрень» выполняется с помощью:
а) валика;
б) краскопульта;
в) пистолета-краскораспылителя.
39 При окраске потолков под «шагрень» распылительная головка краскопульта должна располагаться от потолка на расстоянии:
а) 20-30 см;
б) 30-40 см
в) 40-50 см.
40 При выполнении малярных работ температура помещения должна быть:
а) не ниже 100С;
б) не ниже 150С;
в) больше 250С.
41 Жировые пятна на оштукатуренной поверхности, окрашенной водными составами, удаляют:
а) вырубанием топором;
б) новой окраской;
в) размывкой.
42 Желтые рисовые пятна на поверхности, окрашенной водными составами, удалаются:
а) соскабливанием при помощи шпателя;
б) промыванием водой;
в) окрашиванием по старой краске.
43 Высолы на поверхности, окрашенной водными составами, удаляются:
а) промывкой кистью;
б) металлической щеткой;
в) непосредственной закраской.
44 Отмеливание исправляют:
а) новым размыванием;
б) соскабливанием и новым окрашиванием;
в) опрыскиванием слабым клеевым раствором из краскопульта.
45 При простой окраске поверхностей водными составами допускаются следы кисти, незаметные с расстояния от окрашенной поверхности:
а) 2,5 м.;
б) 3 м.;
в) 5 м.
46 Просвечивание предыдущего слоя появляется в результате:
а) неправильной растушевки;
б) неправильного цвета грунта;
в) неправильных приемов окраски.
47 Перед началом окраски поверхностей неводными составами необходимо:
а) произвести разметку поверхности и отбивку границ обработки;
б) произвести провешивание поверхности;
в) произвести нанесение шпатлевочного и грунтовочного состава;
г) перевязать кисть.
48 Во время работы кистью необходимо:
а) держать кисть ручник под углом 700 к поверхности стены;
б) вращать вокруг оси;
в) постоянно промывать водой во время работы.
49 При окраске поверхностей неводными составами сначала выполняют:
а) огрунтовку;
б) нанесение окрасочного состава отдельными жирными точками;
в) растушевку.
50 Флейцевание выполняют:
а) по просохшему окрасочному слою;
б) по слегка схватившемуся окрасочному слою;
в) по свежеокрашенному окрасочному слою.
51 Торцевание выполняют:
а) кистью;
б) щеткой-торцовкой;
в) валиком.
52 Для окраски оконных блоков применяют:
а) кисть ручник;
б) защитный щиток;
в) флейцевую кисть;
г) маховую кисть.
53 Кистью ручником проводят окраску металлических поверхностей:
а) труб;
б) приборов отопления;
в) балконных решеток;
г) оконных и дверных устройств.
54 Прочность сцепления окрасочного слоя при неводных окрасках определяют при помощи:
а) прибора;
б) лезвием безопасной бритвы;
в) внешним осмотром поверхности.
55 Причиной отслоения окрасочного слоя при неводных окрасках является:
а) применение слишком густой краски;
б) небрежность при выполнении работ;
в) нанесение краски по старой непрочной масляной краске.
56 При наличии грубой фактуры окрашенной неводными составами поверхности необходимо:
а) очистить поверхность шпателем, зачистить шкуркой, окрасить
б) зачистить шкуркой, окрасить;
в) очистить металлической щеткой, зачистить шкуркой, окрасить.
57 Потеки краски при неводных окрасках возникают при:
а) окраске поверхности густотертой краской;
б) окраске поверхности жидкой краской;
в) окраске слишком гладких поверхностей.
58 Для накатки рисунка валиком используют окрасочные составы:
а) масляные густотертые;
б) клеевые;
в) нитроэмали.
59 Накатку валиками рисунка линейной структуры выполняют:
а) по отвесу;
б) на глаз;
в) по линии, очерченной по уровню.
60 Для насыщения двойного валика окрасочным составом:
а) его прокатывают в ванночке с окрасочным составом;
б) окрасочный состав наносят кистью на питательный валик;
в) окрасочный состав наносят тампоном на узорчатый валик.
61 Густота окрасочного состава:
а) зависит от качества резины рабочей поверхности валика;
б) не зависит от качества резины рабочей поверхности валика:
в) не всегда зависит от качества резины рабочей поверхности валика.
62 При выполнении филенки:
а) филенку проводят на глаз;
б) отводят по линейке;
в) отводят по линейке по ранее отбитой шнуром линии.
63 Шнур для отбивки филенки обсыпают:
а) пеплом жженой бумаги;
б) составом цвета филенки;
в) сухим пигментом.
64 При нанесении окрасочного состава филенки кисть ведут вдоль линии филенки под углом:
а) 15-200;
б) 40-450;
в) 80-900.
65 При изготовлении трафарета бумагу покрывают:
а) олифой;
б) лаком;
в) краской;
г) мылом.
66 Нанесение трафарета производят методом:
а) торцевания;
б) намазывания;
в) закрашивания.
67 Шероховатая фактура выполняется при помощи:
а) маховой кисти;
б) кисти-макловицы;
в) шпателя.
68 Отделка «под корзинку» выполняется:
а) флейцевой кистью;
б) кистью-макловицей;
в) шпателем.
69 Фактурная отделка выполняется по:
а) свеженанесенной шпатлевке;
б) сухой штукатурке;
в) увлажненной штукатурке.
70 Аэрография – это способ нанесения:
а) декоративного рисунка;
б) трафаретного рисунка.
в) обычного рисунка
71 Аэрографический рисунок на поверхность наносят:
а) валиком по обратному трафарету;
б) кистью по прямому трафарету;
в) ручным краскораспылителем.
72 При подготовке поверхности стен под оклейку обоями, шпатель предназначен для:
а) расшивки трещин;
б) нанесения шпатлевки;
в) очистки поверхности.
73 Для намазывания поверхностей клейстером применяют:
а) кисть маховую;
б) кисть ручник;
в) кисть флейцевую;
г) щетку.
74 Для разглаживания обоев на поверхности применяют:
а) щетки;
б) ветошь;
в) валик;
г) шпатель.
75 Для подготовки поверхностей под оклейку обоями применяют скребки:
а) да;
б) нет;
в) в редких случаях.
76 Влажность деревянных стен перед оклейкой не должна превышать:
а) 10%;
б) 12%;
в) 20%.
77 Шлифовка подмазанных мест производиться при помощи:
а) пемзы;
б) шлифовальной бумаги;
в) ветоши.
78 При проклеивании поверхности кисть необходимо держать под углом:
а) 40-450;
б) 45-600
в) 60-700
79 Использование клеящего состава при обойных работах зависит от:
а) сорта обоев;
б) вида обоев;
в) цвета обоев.
80 Приготовленный обойный клей должен быть:
а) однородным;
б) густым и вязким;
в) без комков клея и твердых частиц.
81 При выполнении обойных работ применяют обои:
а) простые;
б) бумажные;
в) тисненые;
г) моющиеся.
82 Простые обои обрезают:
а) с одной стороны;
б) с двух сторон;
в) с трех сторон.
83 Моющиеся обои наклеивают на поверхность:
а) внахлестку;
б) впритык;
в) по диагонали.
84 Длина полотнищ при раскрое должна быть равна:
а) высоте оклеиваемой поверхности;
б) ширине полотнищ;
в) высоте помещения.
85 Нарезанные обои укладывают лицевой стороной:
а) вниз;
б) вверх;
в) в рулон.
86 Для оклеивания потолков используют обои различных тонов:
а) светлые;
б) темные;
в) цветные.
87 Во время сушки обоев температура воздуха в помещении должна быть:
а) не более 200С;
б) не более 250С;
в) не более 300С.
88 Нарезанные полотнища подбирают по:
а) рисунку;
б) оттенку;
в) длине;
г) ширине.
89 Оклеивание потолка производят:
а) от окна к двери параллельно длинной стене;
б) от окна к двери параллельно короткой стене;
в) от двери к окну параллельно длиной стене;
г) от двери к окну параллельно короткой стене.
90 Расстояние от угла до 1 метки зависит от:
а) длины обоев;
б) ширины обоев;
в) высоты помещения.
91 Наклеивание обоев на стены производят в направлении:
а) от двери к окну;
б) от окна к двери;
в) от центра стены к углам;
г) от любого угла по кругу.
92 Первое полотнище на стены наклеивают строго по:
а) отвесу;
б) шнуру;
в) правилу.
93 Полное или частичное отслаивание обоев происходит:
а) при неправильном выборе клейстера;
б) при неподготовленной поверхности;
в) при плохом разглаживании свежеоклееных обоев.
94 Причиной разрыва обоев в углах стен является:
а) отсутствие образки обоев с припуском на 2-3 см;
б) плохое разглаживание полотнища;
в) небрежность при обрезке обоев.
95 Причиной появления утолщенного шва является:
а) оклеивание плотными обоями внахлестку;
б) оклеивание простыми обоями внахлестку;
в) оклеивание по старым обоям без очистки швов.
96 Вертикальность первого полотнища обоев проверяют:
а) отвесом;
б) уровнем;
в) правилом.
97 Основными причинами, приводящими к дефектам обойных работ являются:
а) качество обоев;
б) качество клеев и клейстеров;
в) нарушение правил техники безопасности;
г) нарушение правил подготовки поверхностей и оклейки их обоями.
98 Причиной наличия твердых вкраплений под обоями является:
а) плохо процеженный клейстер;
б) оклеивание по старым обоям;
в) плохая подготовка поверхности.
99 При отслоении красочного слоя на поверхности необходимо:
а) окрасить поверхность без подготовки;
б) поверхность обработать клеем;
в) счистить с поверхности старую окраску
100 При вспучивании краски на поверхности необходимо:
а) удалить с поверхности краску и заново окрасить;
б) поверхность окрасить заново;
в) произвести ремонт штукатурки и окрасить.
101 Причины появления пятен на окрашиваемой поверхности:
- краска сильно разведена водой.
- неравномерная впитывающая способность подготовленной поверхности.
- не прошпатлеваны стыки.
102 Причины отслаивания краски:
- недостаточно хорошо очищена поверхность от старой краски;
- обильное нанесение краски, особенно пистолетами-краскораспылителями;
- окраска кистями под интенсивным воздействием солнечных лучей.
103 Причины появления сырых пятен и влажных потеков:
- не затерта поверхность штукатурки;
- проникновение влаги от неисправных санитарно-технических приборов;
- нанесено три и (более слоев) краски.
104 Причины появления белых солевых налетов:
- окраска выполнена по свежей штукатурке;
- применен пигмент, задерживающий высыхание краски;
- окраска поверхности, содержащей в верхнем слое водорастворимые соли.
105 Причины появления пузырей, вспучивания краски:
- окраска по сырой штукатурке;
- окраска по загрязненной поверхности;
- жидкая краска.
106 Причины появления пропусков, искривлений, грубой фактуры окраски:
- некачественная олифа;
- неправильно выполнено торцевание окрасочного слоя;
- низкая квалификация маляров.
107 Причины появления грубой фактуры:
- не затерта поверхность штукатурки;
- при подмазке или сплошной шпатлевке остались участки с неровной поверхностью;
- плохо отшлифована поверхность шпатлевки.
108 Причины появления сальной поверхности при окраске масляными составами:
- некачественная олифа;
- краска недостаточно укрывиста;
- случайно применено вместо олифы растительное масло.
109 Причины появления сетки трещин на окрашенной поверхности:
- нанесение одного толстого слоя вместо нескольких тонких;
- неправильно выполнено торцевание окрасочного слоя;
- окраска произведена по недостаточно высохшей грунтовке.
110 Причины появления полосатости окраски:
- излишняя растушевка с неравномерным наложением колера кистью;
- введение пигментов, недостаточно перетертых;
- плохое перемешивание компонентов состава.
111 Малярные работы – это:
- комплекс технологических операций;
- санитарно-гигиенические функции;
- архитектурно-декоративные функции.
112 Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхности:
- да;
- нет;
- иногда.
113 Сиккативы применяют для придания блеска окрасочному составу:
- иногда;
- да;
- нет.
114 Цвет краски придает:
- наполнитель;
- пигмент;
- связующее.
115 Температура воздуха при окраске должна быть не менее 50С:
- нет;
- да;
- иногда.
116 Работы по нанесению лакокрасочных материалов – это:
- штукатурные работы;
- малярные работы;
- каменные работы.
117 Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой:
- иногда;
- да;
- нет.
118 К водным составам относится:
- эмаль;
- силикатная краска;
- битумный лак.
119 Масляную краску можно разбавить:
- ацетоном;
- скипидаром;
- водой.
120 Для эмалей связующим является:
- лак;
- олифа;
- клей.
121 Стоимость красочного состава снижают:
- пигменты;
- связующие;
- наполнители.
122 Для прочного сцепления окрасочного состава основанием используют:
- шпатлевание;
- шлифование;
- огрунтовку.
123 Для окраски поверхностей вручную применяют кисти:
- ручник;
- маховая;
- клеевая;
- филеночная;
- фигурные кисти;
- флейцевая;
- торцовка;
- макловица.
124 Обвязку кистей выполняют для:
- уменьшения щетины кисти;
- создания рабочей части;
- сохранения щетины и правильного износа;
- нормального распределения окрасочного состава.
125 Макловица служит для:
- промывки;
- грунтовки;
- побелки;
- торцовки.
126 После работы с кистями сначала:
- с них отжимают остатки краски;
- их моют в воде или растворителе;
- кисти сушат;
- замачивают в воде.
127 Какие шпатели бывают:
- деревянный;
- стальной;
- стеклянный;
- резиновый;
- железный;
- пластмассовый.
128 Шпатель предназначен для:
- нанесения;
- набрасывания;
- намазывания;
- разравнивания.
129 Валик — инструмент для окраски:
- плоских поверхностей;
- круглых поверхностей;
- фигурных поверхностей.
130 Валики бывают:
- с поролоновым покрытием;
- с меховым покрытием;
- с резиновым покрытием;
131 При окраске поверхностей валиками:
- увеличивается производительность труда;
- уменьшается расход краски
132 По окончанию работ валик:
- разбивают и промывают в растворе;
- промывают в растворителе;
- замачивают в разбавленном растворителем окрасочном составе.
133 Инструмент для смачивания поверхности и промывки загрязнённых мест:
- веник;
- тряпка;
- КМА-2.
134 Инструмент для насекания небольших площадей бетонных и кирпичных поверхностей:
- зубила;
- острозубцы;
- рустовки.
135 Наружный угол, образуемый в местах примыкания выступов стен, называют:
- усёнок;
- лузг.
136 Простейшие карнизы в виде четверти окружности называют:
- колонны;
- обломами;
- падуги.
137 Площадь окрашивания стен масляными составами вычисляют:
- с проёмами;
- без проёмов.
138 Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют:
- флейцы;
- маховыми;
- ручниками.
139 Широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса:
- трафаретные;
- маховыми;
- флейцы.
140 Щётки-торцовки используют:
- для придания поверхности шероховатости;
- для сглаживания свежеокрашенной поверхности;
- для окрашивания стен, потолков, полов и т.д.
141 Подложка это:
- вид окраски;
- материал окрашиваемый;
- паста.
142 Подмазочные пасты предназначены:
- для грунтования;
- для заделки неровности;
- для закрепления окрашенных поверхностей.
143 Шпатлевание выполняют:
- слева направо;
- справа налево;
- снизу вверх.
144 К неорганическим связующим относят:
- клеи;
- известь,
- крахмал.
145 Декоративный элемент оформления, используемый для объединения в одно целое различных цветовых тонов:
- панель;
- гобелен;
- филёнка.
146 Простые обои наклеивают:
- в стык;
- внахлёстку
147 При оклейке внахлёстку край накладываемой полосы обоев должен быть обращён:
- к свету;
- против света.
148 Декоративная отделка нижней части стены:
- панно;
- панель;
- пальметта.
149 Облом в виде вытянутого по горизонтали выступа с поперечным сечением трапеции или прямоугольника:
- полка;
- полочка;
- портик.
150 Орнаментальный мотив стилизованных цветов в виде круга, овала, и т.п.
- ростверк;
- руст;
- розетка.
Ответы к тестовым заданиям
Раздел 4 Выполнение малярных работ
Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа |
1 | А;В | 26 | Б | 51 | Б | 76 | Б | 101 | Б;В | 126 | А;Б |
2 | Б | 27 | А | 52 | А;Б;В | 77 | А;Б | 102 | А | 127 | Б;Г;Е |
3 | А;Б;В;Г | 28 | А | 53 | Б | 78 | В | 103 | Б | 128 | В;Г |
4 | А | 29 | А;Б | 54 | Б | 79 | А;Б | 104 | В | 129 | А |
5 | А;В | 30 | А;Б | 55 | В | 80 | А;В | 105 | А | 130 | А;Б |
6 | Б | 31 | Б | 56 | А | 81 | А;В;Г | 106 | В | 131 | А;Б |
7 | А;В | 32 | А;Б | 57 | Б | 82 | А | 107 | А;Б;В | 132 | Б |
8 | А | 33 | Б | 58 | Б | 83 | Б | 108 | А;Б | 133 | В |
9 | А;В;Д | 34 | А;Б | 59 | В | 84 | А | 109 | Б;В | 134 | А |
10 | В | 35 | А;Б | 60 | Б | 85 | А | 110 | А;Б;В | 135 | А |
11 | В;Д | 36 | А;Б | 61 | А | 86 | А | 111 | А | 136 | В |
12 | А;Г | 37 | В | 62 | В | 87 | Б | 112 | А | 137 | Б |
13 | А;В | 38 | Б;В | 63 | А | 88 | А;Б | 113 | Б | 138 | В |
14 | В | 39 | В | 64 | Б | 89 | А | 114 | Б | 139 | В |
15 | А;В;Д | 40 | А | 65 | А | 90 | Б | 115 | Б | 140 | А |
16 | В | 41 | А;Б | 66 | А | 91 | Б | 116 | Б | 141 | Б |
17 | В | 42 | А | 67 | А | 92 | А | 117 | Б | 142 | Б |
18 | Б | 43 | Б | 68 | А | 93 | Б | 118 | Б | 143 | А |
19 | Г | 44 | В | 69 | А | 94 | А;Б | 119 | А;Б | 144 | Б |
20 | В | 45 | Б | 70 | Б | 95 | А;В | 120 | Б | 145 | В |
21 | В | 46 | Б | 71 | В | 96 | А | 121 | В | 146 | Б |
22 | В | 47 | А | 72 | Б | 97 | А;Г | 122 | А | 147 | А |
23 | Б | 48 | А;Б | 73 | А;Б | 98 | А;В | 123 | А;Б;Г;ДЕ;З | 148 | Б |
24 | В | 49 | Б | 74 | А;В | 99 | В | 124 | Г | 149 | А |
25 | Б;В | 50 | В | 75 | А | 100 | А | 125 | Б;В | 150 | В |
Условия выполнения задания:
Теоретическая часть первого этапа экзамена квалификационного проводится в форме тестирования. Всего вопросов - 150, из которых составлено 25 билетов по 30 вопросов в каждом. За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение тестового задания - 30 .
Время выполнения задания: 60 минут.
Учебно-методическое обеспечение:
- файлы с заданиями;
- бланки для ответов на тесты;
- ручка и карандаш;
- плакаты;
- инструменты.
Экзаменационная и учебная документация:
- журнал теоретического обучения;
- билеты;
- экзаменационная ведомость.
Заполнение соответствующей документации: оценка выставляется в журнал теоретического обучения, экзаменационную ведомость, зачетную книжку обучающегося.
Задания практической части
для оценки усвоения компетенций обучающихся
при изучении Раздела 4 Выполнение малярных работ
профессионального модуля ПМ.04 Выполнение малярных работ
по УП.04.01 Учебная практика
Задания для обучающихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Условия выполнения задания:
Практическая часть первого этапа экзамена квалификационного проводится в форме выполнения практического задания по билетам. Всего билетов - 25, количество вопросов в билете - 1.
Время выполнения задания - 180 минут.
Темы заданий по практической части:
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены известковыми составами кистями
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены известковыми составами с применением краскопульта
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены меловыми составами с применением краскопульта
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены меловыми составами кистями
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены водно-эмульсионными составами кистями
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены масляными составами кистями
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены масляными составами валиками
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены эмалевыми составами валиками
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены эмалевыми составами кистями
- Выполнение окрашивания деревянных поверхностей кистями
- Выполнение окрашивания деревянных поверхностей валиками
- Выполнение окрашивания металлических поверхностей кистями
- Выполнение сплошного шпатлевания потолков
- Выполнение заделки швов серпянкой
- Выполнение частичного шпатлевания трещин и щелей
- Выполнение оклеивания стен виниловыми обоями
- Выполнение оклеивания стен бумажными обоями с подгонкой рисунка
- Выполнение оклеивания поверхностей комбинированным способом
- Выполнение отделки поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками
- Выполнение отделки поверхности по эскизам клеевыми составами в несколько тонов
- Выполнение окрашивания радиаторов отопления эмалевыми составами
- Выполнение оклеивания стен флизелиновыми обоями
- Выполнение заделки стыков гипсокартонных листов
- Выполнение окрашивания поверхностей по трафаретам
- Выполнение ремонтных малярных работ
Место проведения: малярная мастерская.
Критерии оценки:
- При выполнении элемента критерия в полном объеме и высокого качества обучающемуся начисляется 3 балла;
- При выполнении элемента критерия в неполном объеме, но высокого качества обучающемуся начисляется 2 балла;
- При выполнении элемента критерия в неполном объеме, и допустимого качества обучающемуся начисляется 1 балл;
- При невыполнении элемента критерия баллы не начисляются - 0.
Таблица 1 – Критерии оценки практической части
№ п/п | Критерии оценки | Баллы (0-3) |
Наличие спецодежды. | ||
Правильный выбор и рациональное размещение инструмента на рабочем месте. | ||
Правильный выбор и рациональное размещение материала на рабочем месте. | ||
Организация рабочего места | ||
Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при выполнении малярных работ. | ||
Подготовка малярных составов. | ||
Соблюдение технологической последовательности нанесения малярных составов. | ||
Правильность применения инструментов. | ||
Контроль качества окрашенной (шпатлеванной) поверхности. | ||
Уборка рабочего места | ||
Набранное количество баллов: |
Для оценивания усвоения профессиональных компетенций при выполнении практических заданий разработаны критерии. По каждому из десяти показателей выставляется оценка по балльной системе «0» или «3» (таблица 1). Максимальное количество баллов – 30.
Учебно-методическое обеспечение, оборудование и инвентарь, необходимые для организации и проведения данной формы аттестации:
- варианты заданий;
- бланки для заполнения «Критериев оценки практической части» (таблица 1),
- спецодежда и средства индивидуальной защиты;
- рабочие инструменты, материалы, инвентарь и оборудование для выполнения малярных работ.
Второй этап экзамена квалификационного
Задания для оценки усвоения компетенций обучающихся
при изучении Раздела 4 Выполнение малярных работ
профессионального модуля ПМ.04 Выполнение малярных работ
по ПП.04.01 Производственная практика
Производственная практика является частью учебного процесса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные обучающимися в процессе обучения; развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, технологий; адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм, приобрести умение организаторской работы по избранной профессии, осуществить сбор и подготовку материалов к итоговой аттестации.
Общие условия выполнения задания по освоению программы производственной практики:
- Оформление и ознакомление с объектом практики. Инструктаж по технике безопасности.
- Обучение приемам работ и работа на рабочих местах.
- Выполнение комплексных малярных работ.
- Обобщение материалов и оформление документации по практике (заполнение дневника).
- Зачет по практике.
Обучающиеся получают индивидуальные задания, темы которых зависят от выполняемых на производственной практике работ по профессиям рабочих.
Темы индивидуальных заданий:
- Технология выполнения окрашивания поверхности известковыми составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания поверхностей меловыми составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания поверхностей водно-эмульсионными составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания поверхностей с использованием средств механизации (краскопульт)
- Технология выполнения окрашивания поверхностей масляными составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания поверхностей эмалевыми составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания деревянных поверхностей кистями
- Технология выполнения окрашивания деревянных поверхностей валиками
- Технология выполнения окрашивания металлических поверхностей кистями
- Технология выполнения сплошного шпатлевания стен
- Технология выполнения сплошного шпатлевания потолков
- Технология выполнения заделки швов серпянкой
- Технология выполнения частичного шпатлевания трещин и щелей
- Дефекты малярных отделок и их устранение
- Ремонт малярных покрытий
- Технология выполнения оклеивания стен флизелиновыми обоями
- Технология нанесения жидких обоев на поверхности стен
- Технология выполнения копирования и вырезания трафаретов
- Способ подборки окрасочных составов в зависимости от типа поверхности
- Способы окрашивания поверхности по трафарету
- Способы выполнения малярных работ под декоративные покрытия и виды росписей
- Технология выполнения малярных работ на фасадах
- Технология выполнения окрашивания бетонных поверхностей кистями
- Технология выполнения окрашивания бетонных поверхностей валиками
- Технология выполнения фактурной поверхности
По результатам производственной практики ПП.04.01 «Производственная практика» проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Контроль качества прохождения обучающимся производственной практики осуществляется руководителем практики, путем проверки хода выполнения задания, заполнения дневника практики и принятия дифференцированного зачета по практике.
Критерии оценки:
Первый этап:
теоретическая часть: 25 – 30 баллов - «5» (отлично); 19 – 24 балла - «4» (хорошо); 15 – 18 баллов - «3» (удовлетворительно); менее 15 баллов – «2» (неудовлетворительно) | практическая часть: 25 - 30 баллов – «5» (отлично); 19 - 24 балла – «4» (хорошо); 15 - 18 баллов – «3» (удовлетворительно); менее 15 баллов – «2» (неудовлетворительно) |
Второй этап:
- оценка «отлично», если обучающийся обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при изложении темы продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логическое построенное изложение; правильно сформулировал понятия по теме; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; индивидуальное задание выполнено полностью;
- оценка «хорошо», если студент обучающийся достаточно полным знанием программного материала; описание темы представляет грамотное изложение учебного материала по существу; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами, а индивидуальное задание выполнено, но присутствуют неточности в формировании некоторых понятий;
- оценка «удовлетворительно», если обучающийся имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; тема разработана не в полном объеме;
- оценка «неудовлетворительно», если обучающийся не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения материала в индивидуальном задании; приводит ошибочные определения; тема не рассмотрена и не оформлена до конца.
Экзаменационная и учебная документация:
- журнал учёта производственного обучения;
- перечень практических заданий;
- экзаменационные билеты;
- оценочные ведомости по профессиональному модулю;
- экзаменационная ведомость.
Заполнение соответствующей документации:
оценка по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение малярных работ выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Экзаменационная ведомость, зачетная книжка и оценочные ведомости подписываются членами квалификационной комиссии.
Информационное обеспечение
Основные источники:
- Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы.- М.; Высш. шк., 2016 г. – 216 с.
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО, Издательство «Академия»,- 2017 г. -416 с.
- Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2017 г. – 315 с.
- Черноус Г.Г. Малярные работы, учебное пособие. Издательский центр «Академия»., 2016 г.- 224 с.
Дополнительные источники:
- Ольхина Е.А. Кузнецова Л.Н. Козина С.А. Справочник по отделочным строительным работам, Издательский центр «Академия»., 2016 г. – 400 с.
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО Издательский центр «Академия»., 2017 г. – 192 с.
- Журнал «Профессиональное Строительство»
- Журнал «Строительные материалы»
- Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет- ресурсы:
- Электронно-библиотечная система Асханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя www.bibliotekar.ru
- Виды современных интерьерных красок http://www.m-e-tr.ru/news/vidy_sovremennykh_interernykh_krasok/2010-06-20-25
- Домокеев А. Г. Уч. для высш. уч. заведений Строительные материалы
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-33/175.htm - Журнал «Стройка», Строительный словарь [Электронный ресурс] http://www.stroyka-nn.ru: http://www.stroyka-nn.ru/building_dictionary
- Интерьер в красках http://www.stroyplan.ru/artcls.php?showitem=829
- Краски, их виды и применение http://studio.lifehouse.ru/brick-articles/72-kraskiix-vidy-i-primeneniya
- Масляная краска, состав, цвет, рекомендации по использованию
http://strport.ru/lakokrasochnye-materialy/maslyanaya-kraska - Масляная краска. http://www.gaivoronsky.com/index.php?option=com_content&view=article&id=210:
maslyanaya-kraska&catid=23:materialy-i-texnologii&Itemid=49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/06/picture-5849.jpg)
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-663928-1552410787.jpg)
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998073-1516332796.jpg)
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998073-1516332796.jpg)
Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...