Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемых дисциплин
опыты и эксперименты (2 класс)

Евдокимова Тамара Петровна

                 Основной педагогической идеей данного опыта является развитие  творческих способностей  учащихся на занятиях во внеурочное время посредством использования нетрадиционных форм  работы, на которых решаются задачи всестороннего развития детей, необходимого для успешного обучения в школе, формируются универсальные учебные метапредметные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемых дисциплин (предметные недели).   

        «Сегодня ценность является не там,

                                            где мир воспринимается по схеме «знаю - не знаю»,

а где есть тезис

 «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»

                                                         Л.Г. Петерсон

               Большую роль в развитии коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей учеников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как отмечал Л.С. Выготский, ребенок строит воображаемую реальность, в которой удовлетворяет свои потребности, дает выход настроениям, чувствам. Развивая воображение детей, мы помогаем им понять, "проиграть" свои устремления, что очень важно для развития внутренней жизни. В современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Считается, что именно та стратегия учителя наиболее удачна, при которой учебно-познавательная атмосфера создается при использовании новых технологий обучения. Таковыми можно считать творческие задания, которые можно включить в занятия по внеурочной деятельности. Одной из форм данного вида деятельности является задания с применением нетрадиционных технологий, направленных на раскрытие творческих способностей  ребенка, формирование логического мышления. 

                 Основной педагогической идеей данного опыта является развитие  творческих способностей  учащихся на занятиях во внеурочное время посредством использования нетрадиционных форм  работы, на которых решаются задачи всестороннего развития детей, необходимого для успешного обучения в школе, формируются универсальные учебные метапредметные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Методы работы на занятиях во внеурочное время

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • исследовательский;
  • проблемно-поисковый.

              Использование различных форм  позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, мелкую моторику,  дает полную свободу для самовыражения. При использовании данной  методики, было отмечено, что у детей качественно повышается интерес к  изучению предмета, развиваются мыслительные и коммуникативные навыки, самостоятельность. Таким образом,  использование нетрадиционных форм работы является наиболее благоприятной для развития творческого потенциала детей и формирования универсальных учебных действий.  

              В работе применяются технологии:  здоровьесберегающие, игровые, информационно- коммуникационные, проблемного обучения  и КТД.

Применение нетрадиционных форм и методов  позволяет создать условия для формирования универсальных учебных действий. У обучающихся активно формируется уровень мотивации, развивается  интерес и любовь к изучению предмета.

               Креативность  нетрадиционных форм способствует:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной);
  • умению адаптироваться к окружающей социальной среде, формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

                Наиболее эффективной формой внеклассной работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности. Предметная неделя  в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы  предметных знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Предметная неделя в школе - это показ достижений ребят по предмету, пропаганда предметных  знаний и привлечение к участию во внеурочной работе новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к изучаемым дисциплинам.

                Особенности организации предметной недели

                Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости полученных  знаний в повседневной жизни.

                 Задачи проведения предметной недели в школе:

  • Развивать у обучающихся интерес к занятиям в школе.
  • Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по изучаемым дисциплинам.
  • Развивать речь, память, воображение и интерес через применение заданий творческого характера.
  • Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  • Развивать умения применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

           Принципы организации предметной недели:

  • Принцип массовости (в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
  • Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
  • Принцип заинтересованности (задания должны быть интересными по содержанию).
  • Принцип соревновательности (ученикам сравнивают свои достижения ).

В рамках предметной недели  проводятся разнообразные конкурсы и  

          мероприятия:

  • интеллектуальные конкурсы по предмету;
  • нетрадиционные уроки по предмету;
  • внеклассные мероприятия на параллели учебных классов;

           общешкольные мероприятия.                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Материал предоставит  ВАМ возможность пользоваться  рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений  для организации внеурочной деятельности  по нескольким направлени...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам.

Ученики ежегодно участвуют в таких всероссийских и международных конкурсах как- "Кенгуру"по математике , "Русский медвежонок"- по русскому языку."Русский медвежонок", "Кенгуру"     ...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: организация, проблемы, пути решения.

Заинтересованность школы и учителя в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план  1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные резуль...

Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО

Понятие, задачи, условия, подготовительная работа, модели, результативность....