Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
методическая разработка (1 класс) на тему

Материал предоставит  ВАМ возможность пользоваться  рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений  для организации внеурочной деятельности  по нескольким направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_konferencii_word_3.doc428.5 КБ
Файл gevorgyan_e.g.urok_i_prezentaciya_arhiv_winrar.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Внеурочная работа позволяет развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, - значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.

  В базисном учебном плане отводится 10 часов для внеурочной работы.

  Школа вправе сама определять в каком направлении будет работать.

 Существует шесть направлений внеурочной деятельности.

  1. спортивно-оздоровительное
  2. художественно-эстетическое
  3. научно-познавательное
  4. военно-патриотическое
  5. общественно-полезная деятельность
  6. проектная деятельность

Что дает это нашим детям?

        В нашей школе первоклассникам и второклассникам  предложены следующие виды внеурочной работы:

*клуб « Будь здоров»

*вокальная студия « Киндер-каприз»

*курс « Музыка и движение»

*клуб «Почемучка»

*изостудия «Сказка всегда разноцветная»

*научно-познавательное  объединение «Я- исследователь»

*общественно-полезная деятельность  « Умелые руки»

*клуб «Юный патриот»

*любительский театр

* народная культура

                        Кружок «Будь здоров »

Пояснительная записка

Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи   направлены на:

       укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

       обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

       воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

 

Пояснительная записка

 

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

       Предполагаемые результаты :

     Дети научатся - играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

 

    знать:

  1. о способах и особенностях движение и передвижений человека;

       о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

       об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

       о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

 

   уметь:

       составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

       организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

       уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

Тема занятия

Кол-во часов

1

Наше здоровье.

1

2

Подвижные игры  «Гусеница»,  «Кошки-мышки».

1

3

«Весёлые старты»

1

4

Игры на воздухе.

1

5

Театр здоровья  «В гостях у Мойдодыра»

1

6

Забавы наших предков .

1

7

На зарядку становись

1

8

Что такое олимпийские игры? мини олимпиада.

1

9

Подвижная игра « Гуси и волки»

1

10

Безопасная дорога в школу

1

11

Игра  «Зов джунглей»

1

12

Зимние забавы.

1

13

Какие врачи нас лечат?

1

14

Здоровье наших зубов.

1

15

Театр здоровья «приключения Миши и маши в стране «Неболейка»

1

16

Подвижные игры на свежем воздухе

1

17

Что у нас на столе?

1

18

Наши эмоции и здоровье.

1

19

Для чего нужны прививки?

1

20

 Беседа «Я здоровье сберегу -сам себе я помогу»

1

21

Игры на воздухе

1

22

Вредные привычки

1

23

Чтоб весна -красна нам простуду не несла.

1

24

 Осторожно!!! Домашняя аптечка

1

25

Игры на воздухе

1

26

Зелёная аптека

1

27

Мой друг велосипед!

1

28

Советы доктора воды .Правила поведения на реке.

2

29

Игры на воздухе

1

30

Осторожно клещ!!!

1

31

Наш друг стадион.

1

32

Игры на воздухе

1

33

Доктора природы

1

34

Поговорим о здоровье. Итоговое занятие

1

                                        Всего 34 часа

Программа кружка «Любительский театр»

         Пояснительная записка

     Программа любительский театр  рассчитан на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным,  является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс.      Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Театрализованные игры пользуются у детей любовью. Младшие школьники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, всегда готовы прийти к ним на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками.    Преимущество кукольного театра, как концертного коллектива, состоит в его мобильности: он может выступать практически на любой площадке, в зале, в классе, в детском саду, на клубной сцене. Группа, занимающаяся первый год, выступает не ранее, чем в середине второго полугодия. Более опытные артисты дают не более 5-ти представлений в год. Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок может попробовать себя в роли автора, режиссера, что позволяет развивать творческое начало ребенка. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом.   Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением. Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Здесь закладываются основы для понимания “школы переживания” и “школы представления” в актерском искусстве. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать). Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в разные сочетания одного действия с различными текстами или одного текста с различными действиями, дети учатся слышать психологическую выразительность речи.

Программа кружка рассчитана 1 час в неделю для 1 и 2 класса. Всего 34 часа

                     Цели и задачи:  

*эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

* воспитание уважения и любви к русской народной сказке; - изучение и освоение театральной работы с куклой; - формирование навыков театральной речи, художественных навыков при изготовлении кукол и декораций; - развитие творческих способностей.

Методы, формы и содержание театральных упражнений: - словесные игры, - артикуляционные упражнения на основе таблицы гласных.

Предполагаемые результаты:

Дети  учатся общению  друг с другом  ,терпимому отношению к недостаткам одноклассников и уважению  к общему делу ,что немаловажно в современном обществе.

Научатся применять с в своей практике такой  навык , как выразительная  речь ,движение.  Смогут  расширить  свой  кругозор.

                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.Разновидности театров (беседа). Театр картинок, игрушек, “Волшебные пальцы”, теневой театр, драматический, балет.
2.Кукольный театр. Из истории возникновения (на доске, перчаточный, марионетки).
3.Посещение выездного  театра кукол.
4.Обсуждение спектакля (зарисовки).
5. Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель).
6. Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы (беседа о ширме, о работе за ней)
7.Выбор и работа над произведениями пьесы (выразительное чтение произведения учителем, беседа).
8. Распределение ролей. Чтение произведения учащимися.
9.Отработка чтения каждой роли (за столом).
10.Интонация. Настроение, характер персонажа.
11.Изготовление кукол
12.Изготовление кукол.
13. Изготовление кукол (оформление).
14. Изготовление кукол (внешний вид).
15. Обучение соединению действия куклы со словами роли.
16.Спектакль.
17.Обучение работе на сцене .
18.Этюды и упражнения .
19.Занятия сценическим движением.
20. Занятия техникой речи.
21. Репетиция по эпизодам.
22. Репетиция по эпизодам.
23.Репетиция.
24.Репетиция.
25.Репетиция.
26.Создание  декораций.
27.Создание декораций .
28.. Репетиции.
29.Музыкальное оформление спектакля.
30.Прогоны.
31. Генеральная репетиция.
32.Премьера.
33. Реакция зрителей – коррективы, изменения в спектакле.
34.Итог занятий.

Детьми были поставлены мини-спектакли: «Прививка», «Сказка о глупом мышонке»,

«Тридцать шесть и пять»

Программа курса  «Народная культура»

Пояснительная записка

Ценностная  ориентация человека испокон веков была неразрывно связана с культурой народа, воплотившей идеалы, верования не только в словесном и художественном творчестве, но и в жизненном укладе, быте, календаре.

Задача школы – сделать изучение народной культуры частью всего образовательного процесса.

Изучение данного курса, направленного на формирование у детей основ народной культуры предполагает  ознакомление с символикой и атрибутикой обряда, работу по осмыслению народных традиций, способствующую пониманию специфики менталитета россиян.

Основой содержания данного курса стал факультативный курс М. Ю. Новицкой «Введение в народоведение».

Принцип построения курса

С народного календаря начинается знакомство ребёнка с миром, в котором он живёт. Вековое восприятие времен года русским народом-землепашцем представляет главную идею курса в первом классе.

В ходе работы над освоением народного календаря происходит знакомство с важнейшими годовыми христианскими праздниками, с их глубоким духовным смыслом и с тем, как менялись под их влиянием устойчивые дохристианские представления, и складывался своеобразный народный месяцеслов.

Цели курса:

     - ознакомление учащихся с основными сведениями по истории, культуре и национальным традициям России;

     - создание системных представлений о народной культуре России, ее связи с историей, о месте культуры своего края, своей семьи и себя самого в народной культуре России;

     - формирование у учащихся таких понятий, как Родина, родной язык, национальность, национальные традиции;

     - пробуждение осознанного чувства интереса и любви к Родине (России, родному краю, природе, народному творчеству, традициям);

     - развитие эстетического вкуса и воспитание чувства прекрасного на лучших образцах народного творчества;

     - привитие навыков прикладного труда и художественного творчества.

        Структура курса

Сюжет занятий построен на освоении мировоззренческой проблемы «Единство годового круга жизни природы и человека». Календарно-обрядовая деятельность народа предстанет перед детьми как способ, с помощью которого люди раньше выстраивали свои взаимоотношения с природой, со всем огромным миром, в котором они живут. Дети узнают, как космогонические представления народа выявляют себя через стройную систему загадок, через сюжеты и образы народных сказок; какое место во Вселенной, по народным воззрениям, занимал человек на протяжении своей жизни и после нее; как эти воззрения отражаются в календарных обрядах, в символике народного костюма и жилища.

Специфика данного курса  в том, чтобы, опираясь на конкретный материал, научить понимать народные мировоззрение и психологию.

Содержание курса

  1. Кто мы? Откуда мы? Чем живы? (1 час) 
  2. О чем расскажет нам детская считалка? (1 час)
  3. Вслед за солнышком живём (1 час)
  4. Сентябрь. Открываем сюжет года. (3 часа)

      5.  Октябрь. (3 часа)

      6.  Ноябрь. (3 часа)

  1. Декабрь. (4 часа)
  2. Январь. (3 часа)
  3. Февраль. (4 часа)
  4. Март – апрель. (6 часов)
  5. Май – июнь. (4 часа)

Поурочное  планирование материала

Тема

Понятия, деятельность

Кто мы? Откуда мы? Чем живы? (1 час)

1

Что у нас общего и чем мы отличаемся?

Из рода в род. Какого роду, племени?

Рассматривание изображения райской птицы с человеческим лицом – Сирина.

Знакомство с русской и украинской колыбельной песней, с русской и украинской закличкой солнца. Родословное древо.

О чем расскажет нам детская считалка? (1 час)

2

По памяти,  что по грамоте.

«Из уст в уста». Традиции. Разучивание потешек, считалок. Пословицы и поговорки.

Вслед за солнышком живём (1 час)

3.

Солярные знаки.

Ритм. Элемент. Ритм в орнаменте, считалке, цвете. Создание ритмичного узора из солярных знаков.

Сентябрь. Открываем сюжет года. (3 часа)

4

Чудо-древо.

Осеннее новолетие – новые новины.

 Народный календарь. Обряды и обычаи осеннего нового года.

5

Сентябрь лето провожает, осень встречает.

Осенние хороводы.

6

Всякому лету – аминь!

День осеннего равноденствия.

Коллективная работа «Осень»

Октябрь. (3 часа)

7

Октябрь – листопад.

«Листопад, грязник, свадебник, грудень».

Рисование кленового листа.

8

Октябринки.

Позимник. Харитины – первые холстины. Народные песни.

9

Октябринки.

Народные игры.

Ноябрь. (3 часа)

10

Ноябрь – ворота зимы. Синичкин праздник.

Хороводные игры.

11

Осень – время охоты и рыбалки.

Загадки о животных.

Рисование пластилином. Рыбка.

12

Кузьминки – об осени поминки.

Декабрь. (3 часа)

13

Живём по народному календарю зимы.

Понятия: «зимник, студень, стужайло, снежань». Роспись коня.

14

Как учились в старину.

Наум – грамотник. Словестные игры.

15

Святки.

Разучивание рождественских колядок.

16

Новый год.

Новогодние игрушки.

Январь. (3 часа)

17

Рождество семейный праздник.

Понятие «просинец». Изготовление сувенира «Ангелок».

18

Зимние посиделки.

Разучивание сюжетных народных игр.

19

Крещение.

Понятие «сечень».  Крещенские обряды.

Февраль. (4 часа)

20

Февраль. Зимние забавы.

Понятия «бокогрей, лютый, снежень, широкие дороги, кривые дороги».

Детские забавы. Подвижные игры.

21

Февраль зиму замыкает.

Масленичные песни.

22

Сретенье – встреча весны.

Разучивание заклички, народных игр.

23

Широкая масленица – проводы зимы.

Масленичная неделя. Обычаи, обряды.

Март - апрель. (6 часов)

24

Март – утро года.

Понятия «протальник, зимобор, водотёк». Весеннее новогодье. Закличка весны. Изготовление жаворонков.

25

Жавороночки, прилетите к нам! День Сороки – вторая встреча весны.

Весеннее равноденствие. Обряд заклинания весны.

26

Благовещенье – третья встреча весны.

Роспись свистулек.

27

Вербное воскресенье.

Понятие «вербохлёст». Народные приговорки. Рисуем веточку вербы

28

Светлое воскресенье. Радостная неделя.

Ролевые игры.

29

Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Понятия «цветень, берёзозол»

Первые весенние цветы. Народные песни о весне.

Май - июнь. (4 часа)

30

Воин, земледелец и пастырь. Егорьев день.

Разучивание песенки к Егорьеву дню.  

31

Ай, ай, месяц май!

Понятия «травник, травень». Плетение венка.

32

Зелёные святки.

Вознесенье. Троица.

Троицкие песни и хороводы.

33

Здравствуй, лето красное!

Понятия «червень, липень, серпень», «летний солнцеворот». Народные игры.

Планируемые результаты :

К концу первого года обучения по курсу "Народная культура"

 учащиеся должны знать:

    - что такое устное народное творчество, загадки, скороговорки, считалки, прибаутки, пословицы и

       потешки;

    - историю возникновения различных праздников;

    - традиции и обряды России;

    - отличие народной песни и авторской;

    - различные народные игрушки России;

    Учащиеся должны уметь:

    - отличать пословицы и поговорки;

    - исполнять народную песню;

    - участвовать в  русских народных играх;

   

Программа  изо- студии «Сказка всегда разноцветная»

Пояснительная записка.

       Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Потом в ход пошли самые разные материалы: дерево, металл, глина, кость, шерсть, стекло, камень и даже болотные травы.      В исторических, этнографических и краеведческих музеях сохранились удивительные образцы народного искусства: чеканные, литые, кованые, гравированные, филигранные изделия из металлов, резное дерево, керамическая посуда и скульптура, ковры, узорные циновки, расписные ткани, вышивка.

     Через искусство людям передается духовное богатство и мудрость художника-творца. Поэтому художнику надо быть всесторонне развитым. Без развитого образного мышления, памяти, воображения и особенного художественного видения живописец не напишет гениальной картины, а скульптор не найдет волнующей зрителя пластики форм.

    Все дети рано начинают рисовать, но наугад, без всяких правил. Благодаря занятиям в кружке «В мире искусств» дорога членов кружка к творчеству будет короче и интереснее. Их ждет немало удивительных открытий, каждое из которых подарит радость и чувство удовлетворения. Постигая язык изображения, его огромные выразительные возможности, они научатся раскрывать свой внутренний мир, мысли и чувства.

Цели и задачи:

 *научить смотреть на мир глазами художника и видеть в нем неповторимое и удивительное;

*научить раскрывать свой внутренний мир, мысли и чувства через художественные произведения;

 *научить рисовать красками, мелками, тушью; лепить из пластилина, теста, снега; работать с бумагой, деревом, соломой, тканью, стеклом и т.д.

 *развивать пространственное воображение и неординарное мышление;

 *воспитывать способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения.

                      Тематическое планирование


Тема занятия

    Теория

Кол-во часов

1.

Знакомство  с волшебством красок.

Понятие гармония.Правила хранения кистей  и красок


3


2.

В  гостях у осени


Правила работы с палитрой.



1

3



Гуашь.Три основных цвета


Организация рабочего места


2

4


Рисование  на тему «Какого цвета радуга?»



Развивающая игра « Семицветик»


1


5


«Дары осеннего сада»


Работа с краской,цветной бумагой



4


6


Симметрия в квадрате

Техника работы с бумагой и ножницами



3


7


Праздничный наряд  для новогодней  ёлки

Работа с красками на основе выбранной палитры




3


8


Составление декоративных композиций в квадрате

Знакомство с разной техникой



2

9


Животные наши друзья


Образы животных  в сказках



4

10


Тем.рисунок . «В зоопарке»


Понятие о композиции



2

11


Коллективная работа «Утиный пруд»

Композиция

2

12

Работа с  гуашью. «Весенний наряд земли»

Знакомство с пейзажем

2

13

Творческая работа  «Краски играют»

Приёмы рисования

2

14

Коллаж. Коллективная работа

Как составить коллаж

2

15

Итоговое занятие «Краски лета»

Холодные и тёплые тона

1

          Всего 34 часа

               Предполагаемые результаты :

К концу первого года обучения дети должны знать:

Три основные цвета ,владеть понятиями пейзаж, натюрморт, портрет, светотень ,живопись ,графика ,композиция.

Уметь :пользоваться палитрой,  смешивать краски ,определять цветовую гамму, составить простую композицию, рисовать по памяти и представлению            

              Вокальная  студия  Киндер-каприз:

                           Пояснительная записка

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12-15 человек), и каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.

Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.

Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос.

Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.

Певческий голос отличается от обычного, разговорного приятной окраской звука, которая называется тембром. Тембровая окраска зависит от целого ряда физиологических особенностей голосового аппарата. К ним в первую очередь относится строение голосовых связок, образующих при пении голосовую щель. Связки могут быть длинными и короткими, толстыми или тонкими. Вторым важным фактором являются природные резонаторы – носоглотка, лобные пазухи, гайморовы полости, твердое небо, носовая перегородка. Не меньшую роль играет строение грудной клетки и целого ряда других частей человеческого корпуса и головы.

Другим качеством певца является наличие музыкального слуха. Он не тождественен обычному слуху. Различие между общим и музыкальным слухом определяется физиологическим устройством человеческого организма. Разветвление слухового нерва во внутреннем ухе образует так называемый кортиев орган. Чем больше этих разветвлений, тем тоньше музыкальный слух.

Вокал – (ит. - воче) – голос.

Часто искусство пения называют вокальным искусством.

Цель программы:

• Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

• Научить каждого студийца  владеть певческим голосом.

Задачи программы:

   Образовательные:

• Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

• Обучить детей вокальным навыкам;

    Воспитательные:

• Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

• Привить навыки сценического поведения;

• Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

     Развивающие:

• Развить музыкально-эстетический вкус;

• Развить музыкальные способности детей;

Основы музыкального певческого аппарата точно определяются физиологией и медициной.

Детские голоса имеют три основных градации – высокие, средние и низкие.

Чтобы стать певцом, необходимо установить характер своего голоса.

Правильное определение природы голосовых данных служит залогом дальнейшего их развития.

  Эксплуатация музыкальной природы без определенных знаний приводит к потере голоса, а восстановление его, процесс длительный. Существуют разные методики обучения вокалу. Практика показала, что обучение вокалу проходит несколько лет.

   Детям первого и второго  года обучения отводятся 1 час -1раз  в неделю,  

Для работы по данной программе занятия проводятся  на базе школы . При необходимости (большой наполняемости группы) она делится на 2 подгруппы.

                 Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

1

Знакомство с нотами .Разучивание распевки «Не летай соловей»

1



2


Разучивание распевок « Василёк»,Воробей»



1


3


Разучивание русской народной песни « Во поле берёзка стояла»


1


4


Разучивание детской песенки «Тень,тень потетень»



1



5  


Разучивание детской песенки «Капелька»



2



6


Разучивание детской эстрадной песни « Мамочка моя»


3


7


Разучивание песни « Антошка ,Антошка»


3

8

Повторение изученного.

1

9

Разучивание детской эстрадной песни « Бармалей»

3

        10

Разучивание новогодних песен

6

      11

Разучивание детской песни «Семечки»

4

        12

Разучивание детской песни «Черепашонок»

4

        13

Разучивание песен о Родине

3

        14

Повторение изученного

 

                                                                     Итого 34 часа

1

 Итогом  проделанной работы студии «Киндер-каприз» стало неоднократное  участие  в районных концертных программах ,концертных бригадах « Подари хорошее настроение» выступление перед пенсионерами ,ветеранами ,в детском саду ,участвовали в конкурсах «Первый голос», «Волшебная свирель», « Золотая нота»

Планируемые результаты

 

Учащиеся должны уметь  соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

• реализовывать собственные творческие замыслы в    ПЕНИИ И  пластическом движении

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

К концу первого года обучения уч-ся должны знать как называются ноты? что такое нотный стан? Что такое народное и эстрадное направление в песне ?что такое ритм и размер.

Знать несколько распевок ,несколько  русских народных и  эстрадных песен. Петь в унисон .Уметь двигаться на сцене .

                            

                               Клуб « Я- исследователь»

                                               

                                Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «Я -  исследователь» составлена на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2010г. )

Цель программы

    Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи программы

¦Развитие познавательных потребностей младших школьников.

¦Развитие познавательных способностей младших школьников.

¦Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

¦Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста

умений и навыков исследовательского поиска.

¦    Формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Место учебно-исследовательской практики ребенка в образовательном процессе начальной школы

   Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.

    Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена - дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока это не состоялось, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.

Данная программа реализуется  в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с ФГОС, рассчитана на 1 час в неделю для учащихся 1 – 4 классов (34ч – во втором  классе)

              ОСНОВНЫЕ    РАЗДЕЛЫ     ПРОГРАММЫ

Изучение практики использования в образовательных целях методов самостоятельного исследовательского поиска детей убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи страдает некоторой односторонностью. Большинство современных образовательных технологий исследовательского обучения учащихся предполагают лишь различные варианты включения ребенка в собственную исследовательскую практику.  

 Никакого исследования не проведет ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. Эффективен в этом плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся. Любая учебная деятельность   требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

 Программа учебно-исследовательской деятельности учащихся включает три относительно самостоятельных подпрограммы:

«Тренинг». Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.

«Исследовательская практика». Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.

 «Мониторинг». Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Общая характеристика содержания подпрограмм

«Тренинг»

В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска:

¦видеть проблемы;

¦ставить вопросы;

¦выдвигать гипотезы;

¦давать определение понятиям;

¦классифицировать;

¦наблюдать;

¦проводить эксперименты;

¦делать умозаключения и выводы;

¦структурировать материал;

¦готовить тексты собственных докладов;

¦объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

    Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четвертях первого класса  возвращается к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвертом классах.

При сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу.

«Исследовательская практика»

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.

 «Мониторинг»

Основное содержание работы - презентация результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

                          Тематическое планирование:

1 Как выбрать тему исследования?

2.Какими могут быть исследования?

3.Фантастические исследования.

4. Экспериментальные исследования.

5.Теоритические исследования.

6.Как поставить цели и задачи исследования?

7.Что такое гипотеза исследования?

8.что такое гипотеза исследования?

9.Как организовать исследование?

10.Подумая сам.

11.Как подобрать нужные книги?

12.Как спросить у других людей?

13.Работа с теле и видео фильмами.

14.Как работать с Интернетом?

15.Наш друг компьютер.

16 Метод наблюдений.

17 Как организовать эксперимент?

18 Подготовка к защите исследовательской работы.

19. Подготовка к защите исследовательской работы.

20. Подготовка к защите исследовательской работы.

21.Схемы,рисунки,чертежи.

22.Опорные слова

23 .Описание и характеристика.

24.Сравнение,сходство,различие.

25Что такое парадокс?

26.Классификация и ранжирование.

27.Сравнения и метафоры.

28.Умозаключения и планирование.

29-34.Выполнение исследовательской работы и её защита.

В ходе работы клуба детьми были выполнены ряд исследовательских проектов:

1 . « Тайна моего имени»

2.  «Мои корни»

3. «Откуда к нам пришли игрушки»

5. « Чудеса вокруг нас»

Предполагаемые результаты:

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Уч-ся должны уметь :        

  * Сформулировать  постановку проблемы,

  *    изучить  теорию, посвященную данной проблематике,

  *    подобрать  методику исследования и практическое овладение ими,

  *   собрать  собственный  материал,сделать  его анализ и обобщение,

  *    собственные выводы.

 

 РИТМИКА

Пояснительная записка.

1 ч в неделю, всего 34ч

Цель уроков ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии. Хореография – понятие очень широкое, буквально означает в переводе с греческого «писать танец». Но со временем этим словом стали называть все, что относится к искусству танца: балет, бытовой танец, профессиональное искусство, самодеятельное искусство.

Деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельность, совместно с познавательно-исследовательской, способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально- нравственной атмосферы и ее сотворчества.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке ритмики не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Таким образом, целью данного интегрированного курса является развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в процессе обучения уроков ритмики.

Задачи: I. Обучающие:

  1. Формирование представлений об окружающем мире;
  2. Знакомство с многообразием культуры разных народов;
  3. Научить учащихся работать с дополнительной литературой;
  4. Расширение кругозора учащихся.

II. Воспитательные:

  1. Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);
  2. Воспитание чувства коллективизма;
  3. Воспитание нравственных качеств;
  4. Воспитание уважения к традициям и культуре других народов.

III. Развивающие:

  1. Формирование движенческих навыков, развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки;
  2. Формировать общее физическое развитие учащихся;
  3. Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
  4. Развитие связной речи младших школьников.

Основными принципами работы по данной программе являются:

  1. Ориентация на потребность ребенка чувствовать и выражать свои эмоции через танец;
  2. Реализация потребности ребенка в движении;
  3. Создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях.

Следование этим принципам определяет особенности построения учебного процесса:

  1. Организация занятий преимущественно в форме игры (нестандартные уроки). Речь идет не о применении игры, как о средстве разрядки на уроке, а о том, чтобы весь урок был пронизан игровым началом;
  2. У детей младшего школьного возраста восприятие и мышление в основном носят конкретно-образный характер. Поэтому танец должен быть связан не только с музыкой, но и с художественным словом, рисунком, пантомимой;
  3. Организация практически на каждом уроке творческой деятельности в сочетании с физической и умственной работой, в процессе которой дети могли бы выразить свои впечатления, настроения, чувства, отношение к чему-либо, а также применять полученные на уроках знания;
  4. Общение педагога с ребенком должно осуществляться на позиции «Личность-личность».

Условия, необходимые для реализации программы.

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

  1. Личностное общение педагога с ребенком;
  2. Наличие специально оборудованного кабинета;
  3. Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника).

Тема занятия

Кол-во часов

Месяц

Всего

Теория

Практика

Игровой танец

4

1

3

сентябрь

Эстрадный танец

4

1

3

октябрь

Бытовой танец

4

1

3

 ноябрь

Хороводный танец

4

1

3

декабрь

Народно-сценический танец

4

1

3

 январь

Бальный танец

4

1

3

февраль

     Русский классический танец

      4

      1

     3

      март

Сюжетный танец

4

1

3

 апрель

Ритмический танец

2

2

май

Итого        

34

Планируемые результаты

К концу первого года обучения уч-ся должны уметь :

*сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

* выполнять эстетически красиво гимнастические и танцевальные  комбинации;

* жизненно важным двигательным навыкам и умениям

*красиво двигаться

*освоить простой  бессюжетный и сюжетный танец

                  клуб « Юный патриот»

                                 

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 России нужны преданные делу, патриотически  настроенные люди. Потому необходима работа по патриотическому  воспитанию младших  школьников. Для организации такой работы была принята программа внеурочной деятельности  клуб «Юный патриот» , в которой четко определены направления и цели патриотического воспитания подрастающего поколения..

    Воспитательный процесс в нашей  школе в первую очередь направлен на то, чтобы отучить ребят от вредных привычек, сплотить их на высоких духовных идеалах, привить любовь к Родине, воспитать такое качества, как честь и доброта, уважение к женщине и старости, готовность защитить слабого и способность преодолевать трудности.

   Мы убеждены, что патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям. Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны, верность Отчизне, гордость за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию.

    . 1.      В условиях современного общественного кризиса России, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской и подростковой преступности, суицида, наркомании, сектантства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей.

2.      Особую важность в условиях развернувшейся с помощью СМИ наступательной вестернизации образа жизни и стиля мышления наших сограждан особое значение приобретает формирование чувства патриотизма у детей и подростков.

3.      Патриот не может не знать и не любить культуру своего народа. Мы живем во времена глобализации всех процессов, и чтобы не потеряться в «общем доме всех народов», мы должны сохранить и познакомить другие нации с нашей культурой, нашей самобытностью. Отсюда вытекает задача формирования личности, проникнутой духом родной культуры.

4.      События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения нашей страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования нравственности и патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского нравственного и патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

5.Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важными для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым России, поэтому по данной Программе работа по этим двум направлениям ведется одновременно.

Тематическое планирование занятий клуба «Юный патриот»



Тема занятия


Кол-во часов


1

Имена людей.  Что они означают? Происхождение имён


1

2.

Моё отчество .Мои родители  ,их имена. Для кого нужны отчества?

1

3.

Моя фамилия .Как возникли фамилии? Однофамильцы

1

4.


Познай самого себя


1


5


Где мой дом? Карта Алтайского края.



1

      6

Мой дом ,моё село

1


7

Поступки человека

1

8

Добро и зло

1

9

Честь и совесть

1

10

Что такое государство?

1

11

Конфликты в мире

1

12

Войны на земле

1


13-14


Трагические страницы в истории нашей Родины


2

15-16

Победа русского оружия

2

17-18

Русские полководцы и флотоводцы


2

19-20

Трагедия мировых войн

2

21-22

Герои Советского  Союза

2

23-24



Награды  нашей  Родины


2

25-26


Юные  герои  России


2


27-28

 Что такое духовное богатство?

2

29-30

Защита отечества


2


31-32

Природа наше богатство


2

33-34


Кто такой патриот?


2


  Предполагаемые результаты:

Курс даёт уч-ся:

знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;

знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;

понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

осмысление Отечества как высшей социально значимой, духовно исторической и интегрированной ценности;

осознание неразрывности с Отечеством, неразрывной сопричастности с тем, что его составляет (природа, история, язык, культура, национальная принадлежность, родословие, религия, территория, менталитет и др.);

гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества;

приоритетность ценностей и интересов Отечества перед индивидуальными, семейными, групповыми, корпоративными, национальными, политическими и др.;

осмысление своей роли и места в жизни общества, государства и судьбе Отечества (социально-ценностное самоопределение);

убеждение в необходимости защиты национальных интересов России, возрождения ее силы и могущества.

                                   

 Всего 34 часа

Научно-познавательная деятельность .Клуб «Почемучка.»

               Пояснительная записка.

Особую роль в младшем школьном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность младших школьников , протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В этом возрасте такие пробующие действия, существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.

Исходя из этого, возникла необходимость по созданию условий  для  целенаправленной работы по  поисково–познавательной деятельности младших школьников. Занимательные опыты, эксперименты ,проекты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

 Цель программы: создание условий для формирования у младших школьников поисково- познавательной  деятельности, которая  бы позволила не только систематизировать и  расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и  дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого».

Для решения поставленной цели реализуются следующие задачи:

Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста  способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развивать собственный исследовательский и познавательный опыт;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

Развивать у детей коммуникативность,  наблюдательность, элементарный самоконтроль  своих действий;

Воспитывать  ценность   проживания  в  гармонии с природой.

Данная программа рассчитана на четыре года.

.

Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю по 35 минут

Программа составлена согласно требований к содержанию и оформлению образовательных программ для образования детей (Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 года №28 – 02 – 484 (16), и основана на разработанных проблемных заданиях, занимательных опытах, экспериментов для детей, предложенных  О.В. Дыбиной (Дыбина О.В. Рахманова Н. П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для младших школьников. [текст]/ О.В. Дыбина,  Н.П. Рахманова, В.В. Щитинина. Творческий Центр Москва 2002

Предполагаемый результат обучения:

умение опытным путем доказывать свойства , действовать по алгоритму;

умение опытным путем выявлять свойства предметов  - массу, размеры;

расширение  знаний о Солнце и свойствах солнечной энергии;

умение самостоятельно выполнять опыты по схеме, по заданию на рабочем листе;

умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Тематическое планирование курса:

Тема занятия

Кол-во часов

1

Приглашение  к путешествию

1

2

Кто на свете всех древнее?

1

3

Откуда взялись библиотеки?

1

4,5

    В мире водопадов

2

6

Кто такие морские акробаты?

1

7

Жемчужина сибирской тайги

1

8

Какой кошке поклонялись древние индейцы?

1

9

Самые большие озёра мира

1

10

Сказочные леса сибири

1

11


Озёра под названием моря



1


12



Каменная летопись планеты


1


13


Кто такие фараоны?


1

14

Путешествие к динозаврам

1

 15

Кто такие скифы?

1

16

О чём рассказывают орнаменты?

1

17

Почему волка называют санитаром леса?

1

18

Степные дозорные

1

19

Почему погибли бизоны?

1

20

Кто такие  муравьеды?

1

21

Как образовались пустыни?

1

22

Легендарные и таинственные пещеры

1

23

Пещеры России

1

24

Свидетели древних катастроф

1

25

Какие бывают фонтаны?

1

26

Кто такой Робин Гуд?

1

27

Самый лучший прыгун

1

28

Кто такие  птицезвери?

1

29

Любители  покидать камни

1

30

Невзрачный  певец

1

31

Как прочитать картинки?

1

32

Что такое каньоны?

1

33

Виртуальное путешествие

1

34

КВН  Хочу всё знать !

1

                              Всего 34 часа

Примерная рабочая программа кружка „Умелые руки” 

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.

Цель программы -  научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги и картона, ткани ,других материалов ,используя различные техники: аппликация, оригами, плетение.

Задачи программы -

           

              развитие:

-  творчества;

*- сенсорики, мелкой моторики рук;

*- пространственного воображения;

*- технического и логического мышления, глазомера;

*- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

*- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

 *- опытом практической деятельности по созданию поделок;

 *- способами планирования и организации досуговой деятельности;

      *- навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

     *- уважительного отношения к результатам труда;

     *- интереса к творческой и досуговой деятельности;

*- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

           Тематическое планирование общественно-полезный труд.

1. Гигиена труда. Правила по Т.Б.

2.Инструменты , приспособления и правила работы с ними. Правила хранения и ухода.

3.-4Сбор,заготовка и сушка материалов.

5.Труд.акция « Наша чистая школа.»

6.КТД  « Уход за комнатными растениями.»

7.Акция «Доброе дело.»Игрушки детскому саду.Вертушка

8.Ролевая игр «Книжкина больница.»

9.КТД «Город мастеров.» Настенное панно.

10.КТД «Лес осенью.»

11.Акция «Наша чистая школа.»

12.КТД «Витаминный огород.»

13.Город мастеров(рамки для фото)

14.Мастер красоты . «Коллективная картина.»

15.Ролевая игра «В магазине.»

16.КТД «Уход за комнатными растениями.»

17.Акция «Доброе дело.»Игрушки для детского сада . Клоун.

18 «Город мастеров»Красивые закладки.

19-20 КТД « Витаминный огород.»

21-29.Город мастеров «Мастерская деда Мороза.»

30.Ролевая игра «В больнице.»

31.Труд.акция «Наш чистый класс.»

32.КТД «Книжкина больница.»

33КТД. «Витаминный огород.»

34.Город мастеров Сервировочная салфетка.

35.Ролевая игра «На почте.»

36.Виртуальное путешествие в музей.

37.Виртуальное путешествие в театр.

38-41.Город мастеров .Поздравительные открытки.

42.КТД «Витаминный огород.

43.Акция «Доброе дело.» Игрушки детскому саду.

45.Урок-опыт.Свойства ваты и её использование в работе.

46.Труд. акция «Наш чистый класс.»

47.Виртуальное путешествие в планетарий.

48.КТД Аппликация « Снеговичок.»

49. Ролевая игра « В школе.»

5051.Город мастеров «Игольница.»

52-53. КТД «Витаминный огород.»

54-55.Шкатулка для рукоделия .

56-57.Акция « Доброе дело»  Игрушки детскому саду.

58.Виртуальное путешествие на концерт.

59.Труд. акция «Наша чистая школа.»

60.КТД Книжкина больница.

61-63.Город мастеров. Изготовление сувениров на память.

Планируемые результаты:

Выпускник научится:

• понимать, что в предметах материальной среды отражается нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества;

• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделие)

                                Используемая литература

1.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

2.     Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.

3.     Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.

4.     Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс :Учебник для5.     Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»./ М.М. Безруких, Т.А. Филипповой – Nestle, М. 2002.

     5.     Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975

     

    6 .Проектные задачи в начальной школе Москва просвещение 2009г.

   

     7. Проектная деятельность младших школьников. Москва 2007

При составлении сборника тематических планов использовались материалы учителей:

Теряева В.Г.-учителя  истории

Юдаковой  Н.Б.-учителя  исскуства

Съяновой  Л.Н.-учителя  ритмики

Запорожской  А.В.-педагога  доп образования

Геворгян Е.Г.-учителя  начальных классов



Предварительный просмотр:

                                МБОУ  «Быстроистокская общеобразовательная средняя полная школа»

                                                    Быстроистокского района , Алтайского края

Номинация «Организация проектной деятельности на уроках в    начальной школе»

                                                                                     Автор работы :Геворгян Е.Г.

Тема:  Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число

Тип урока :   открытие новых знаний

Урок математики ( блок тем )3 класс , УМК «Перспективная начальная школа»

Цели урока :1.Учить  делить число на число 1.  Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число .

                        2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе , навык делового  общения.

                        3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование : мультимедийный  проектор, компьютер , экран, раздаточный материал ( для опыта), карта для работы по выбору.

УУД на уроке.

- Познавательные:

  1. находить информацию .( в тексте и опытническим путём)
  2.  представлять информацию, используя ИКТ;
  3.  сравнивать факты
  4.  анализировать и обобщать
  5.  устанавливать причину и ее следствие;
  6. осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные:

  1. определить цель (проблему)
  2. принимать и сохранять учебную задачу ;включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  3.  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

  1.  выражать  свои мысли и действия;
  2.  создавать общий (групповой )проект
  3.  работать в паре.

Предметные:

  1. Умение работать с таблицей,  схемой , формулой

Личностные:

-  оценивать ситуацию.

1.Организационный момент

2. Подготовка к восприятию

*Проверяют  готовность  к  уроку.

*Говорят пожелание друг другу.

- Оно трёхзначное .

-4 обозначает кол-во полных сотен

-45-кол-во полных  десятков  в числе 452

-452- это количество единиц в числе

-Разбить на разрядные слагаемые 400+50+2

-можем умножить

-Выполнить показ

(каллиграфическая минутка)

Работают  у доски

8·7-6+30:6=

 28:(16:4)·6=

 

30-(20-10:2):5=

30-(20-10·2):5=

-Проверьте готовность рабочего места.

-Подарите улыбку своему коллеге по работе ,пожелайте удачного партнёрства.

-Запишите  дату .

Слайд1

-Посмотрите на слайд .Что можете сказать об этом числе?

-Что можем сделать с этим числом ?

       Слайд 2

Игра  « Математический  футбол»

1. Привезли 10 липок. Решили посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд?

2. Привезли 12 берёзок. Вам надо посадить их в 3 ряда поровну. Сколько берёзок посадили в каждый ряд?

 3.Привезли 18 ёлочек. Вам надо посадить их в 2 ряда поровну. Сколько ёлочек посадили в каждый ряд?

-в чём заключается  смысл действия деления .

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли (предположение, версию);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

3.Актуализация знаний

4. Целеполагание

 5. Планирование  

6.Поиск и открытие нового знания

5.Первичное закрепление

6. Повторение

изученного.

7.Итоговая беседа  .

8 .Оценка достижений, рефлексия .

-Везде находим частное

-В  1 группу выделим выражения , которые учили в таблице ,а во 2 группу выражения на деление , но которых в таблице нет .

( ответы детей)

-Научиться их решать

-узнать как  делить число на единицу.

-Узнать как  делить число само на себя.

-Научится делить число 0 на натуральное число

-Можем прочитать в учебнике.

-Можем найти ответы на эти вопросы ,если проведём некоторые опыты, основанные на понимании смысла деления .

-Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно.

(Работают  группах)

Защищают проекты

1 группа .(выступление спикера )

-Нам нужно было выяснить как правильно выполнить деление на число 1 .Проводя опыт мы воспользовались пониманием конкретного смысла деления .41 :1=41 .Мы узнали что 41 содержится в 41 ровно 1 раз .Значит если

a:1 =а  

2 группа (выступление

спикера ) -Мы выясняли как правильно выполнить деление числа на само себя.

 -Разложив 25 фишек на 25 кучек поровну, получилось по одному значит ,  если 25:25=1

3 группа

Мы пробовали 0: 7 Предполагая, что если

 0 х 7 =0, то и 0:7=0

 Значит при  делении 0 на какое –то число =0

(Работают с учебником)

Физминутка

-Корень первого уравнения равен 43,корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153

43:1=43        8:1=8

25:1=25       153:1=153

(Работают с опорной таблицей) а:1=а

-При делении любого числа на само себя получается 1

-Да,  можем т. к. достаточно вычислить  только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых  во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была .

-При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается 0

(Работают самостоятельно )

( работают в картах по выбору)

(Отвечают на вопросы)

( оценивание ведётся  по шкале успеха)

-Что общего в этих числовых выражениях?       Слайд 3

72:8      240:6=     350:5=     81:9=

32:4=   48:8=        41:1=       25:25=

0:7=     400:8=      36:6=        49:7=    

-На какие две группы можем их разделить ?

-В каких  выражениях из 2 группы мы уже умеем найти значение ? Решите их.

-Что можем сделать с неизвестными нам выражениями?


-Сформулируйте  цели урока .

-Где можем найти ответы на наши вопросы?

-Как построим нашу работу ?

- Давайте поделимся опытом  с коллегами

     Слайд  4

Появляется запись   а : 1=а

Появляется запись а : а=1

Появляется запись 0:а=0

-Проверьте достоверность предполагаемых нами фактов  в учебнике

А теперь предлагаю отдохнуть

Зарядкой белочке не лень

 Заниматься целый день.

 С одной ветки, прыгнув влево,

 На сучке она присела.

 Вправо прыгнула потом,

 Покружилась над дуплом.

 Влево – вправо целый день

 Прыгать белочке не лень!

-Рассмотрите №87,95,90. Какие из предложенных заданий на ваш взгляд нам помогут лучше закрепить пройденный материал  .

-Выполните .( работа в паре )

-Чему равны корни этих уравнений ?

-Какие верные равенства вы записали?

-Каким правилом пользовались ?

-Что общего имеют  следующие

частные ?

18:18=,              32:32=,      

100:100=,           547:547=

-О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления ?

-Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения?

(8-4Х2) : (145687+156987+263489)=

-Какими  знаниями воспользовались ?

Предлагаю задание по выбору .Кто считаем , что он хорошо усвоил тему может самостоятельно выполнить №88, кто считает , что не совсем разобрался в новой теме работает в паре №94.

№88 самопроверка слайд 5

№94 взаимопроверка

-Повторим ранее изученный материал. Выберите в карточке и выполните то задание ,  на которое по результатам проверочной работы  вы должны обратить особое внимание.

-Что важного и нужного для себя взяли на этом уроке ?  слайд 6

-Где можете применить эти знания ?

Предлагаю  в качестве дополнения к защите своего проекта к следующему уроку выполнить информационную листовку.» Что я взял для себя с урока ?»

И выполнить №91 стр .36

 

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли (гипотезу, версию);

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- составлять небольшие устные монологические высказывания.

Коммуникативные УУД:

 - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение работать по предложенному плану.

Личностные УУД:

-умение определить важность темы лично для себя.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

фиксировать их результаты.

Коммуникативные УУД:

-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета;

-удерживать логику повествования.

Личностные  УУД:

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение  удерживать логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

Познавательные УУД:

-обосновывать выбор

– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и

неизвестное;

– преобразовывать модели в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: 

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- умение точно выражать свои мысли

Личностные УУД:

- умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности.