"Модель организации внеурочной деятельности по ФГОС на примере МОУ – СОШ № 1 г.Красный Кут"
статья по теме

Кошкина Татьяна Александровна

Выступление в рамках межмуниципальных занковских педагогических чтений "Реализация деятельностного подхода как необходимое условие реализации ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель организации внеурочной деятельности по ФГОС на примере МОУ – СОШ № 1 г.Красный Кут

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность её организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребёнку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребёнок имеет право выбор.

В нашей школе переход на ФГОС осуществлялся в пилотном режиме в 2010 - 2011 учебном году. Внеурочная работа реализовывалась через кружки, которые посещали все учащиеся 1 «А» класса. Это  было обусловлено несколькими причинами:

- дети еще маленькие интересы разбросаны – по опросу, хотят ходить во все кружки;

- родители заняты на работе, и возить детей на занятия в учреждения дополнительного образования  нет возможности.

 - большинство семей – малообеспеченные, как правило, детей не развивают и школе не помощники.

 Режим работы  строится по традиционной схеме: первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики  посещают кружки. В школе имеется столовая, спортивный зал, зал для проведения занятий ритмики, библиотека, стадион, игровая комната; аудио и видеоаппаратура, спортивный инвентарь

Занятия проходят в кабинетах начальных классов, оборудованными компьютерной техникой. Используются материальные возможности различных кабинетов школы: информатики, географии, истории.

В общей годовой циклограмме предусмотрены общешкольные дела по программе воспитательной системы, т.к. они являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольных мероприятиях позволяют учащимся овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.

 Шиловская Т.М. организовала для своих учеников 10 кружков по следующим направлениям: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, предметное, патриотическое, исследовательско – проектная деятельность, общественно – полезная деятельность.

Воспитанию навыков культурного поведения, вежливости, внимательного отношения друг к другу была посвящена работа кружка «Этикет», задаче воспитания здоровых и бодрых, смелых и находчивых, быстрых и ловких детей способствовал кружок «Чемпион». Формированию культуры здорового образа жизни, основ рационального питания способствовал кружок «Если хочешь быть здоров – правильно питайся». Для пробуждения интереса к своей семье, Отечеству был организован кружок «Моя родословная». Работали предметные кружки: «В гостях у сказки» и «Почемучка». Чтобы научить детей самим находить ответы на возникающие вопросы, работал кружок «Я – исследователь». Во внеурочной деятельности заложены большие возможности для эстетического воспитания учащихся. Воспитывается умение понимать и ценить красоту окружающего мира, уметь и желать самому творить, создавать красоту. В этом направлении работали кружки «Волшебный карандаш» и «Театр». И последний кружок – «Копилка добрых дел»

Все кружки сначала вела одна Таисия Михайловна, по 2 кружка в день, потом часть  кружков отдали вести педагогам средней школы.

Работа каждого кружка была спланирована на год, что давало возможность детям и родителям заранее подбирать нужные материалы.

 В 2011 – 2012 учебном году по ФГОС стали заниматься уже 4 класса, в 2012 – 2013 учебном году – 7 классов. Тогда на заседании ШМО учителей начальных классов было принято решение на внеурочную деятельность отвести не 10, а 6 часов. Все кружки в 1и 2 классах ведутся самими учителями начальных классов.

На настоящее время у нас существуют следующие кружки:

1 класс

Ритмика

Умелые ручки

Я – патриот

Логоритмика

Занимательная геометрия

Я - исследователь

2 класс

Ритмика

Умелые ручки

В гостях у сказки

Волшебный карандаш

Юный историк

Я – исследователь

3 класс

Почемучка

Копилка добрых дел

В гостях у сказки

Театр

Я – исследователь

Чемпион

                                Ожидаемые результаты

    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, краю ,  чувства гордости, что я – гражданин России; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

 

        Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности

Плюсы организации
внеурочной деятельности

  • Широкий выбор кружков
  • Бесплатные образовательные услуги
  • Удобное расписание
  • Развитие индивидуальных способностей, кругозора
  • Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях
  • Высокий педагогический уровень проведения занятий

 

Все разнообразные виды внеурочной деятельности представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках внедрения ФГОС

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Материал предоставит  ВАМ возможность пользоваться  рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений  для организации внеурочной деятельности  по нескольким направлени...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».

В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной....

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Данный материал поможет учиетлю начальных классов при организации внеурочной деятельности...

Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

  В     соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)  внеурочная деятельн...