Конспект внеурочного занятия по теме "Мир спорта"
учебно-методический материал (3 класс)

Конспект внеурочного занятия по теме "Мир спорта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса (кружка): Мир спорта

Направленность внеурочной деятельности: развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.

Класс / возраст детей: 3 кл/ 8-9 лет

Тема: знание спорта в современном мире

Планируемые результаты: формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью, развитие личности и поведение человека,

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников

Задачи: пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, товарищества, дать знания о спорте и их значении, учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.

Форма проведения: классный час

Дата проведения: 18.05.2022

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Чтобы узнать о чем мы сегодня поговорим решите кроссворд:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это…

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

На льду играет на коньках

И клюшка у него в руках.

Он шайбу этой клюшкой бьет.

А кто спортсмена назовет?

На воротах он стоит

И ворота защитит.

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч …

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы…

- Какое ключевое слово в кроссворде?

- Верно и тема нашего занятия –значение спорта в современном мире

Приветствуют преподавателей.

- Баскетбол.

- Велосипед.

-Хоккеист.

- Вратарь.

- Футбол.

- Спорт.

:самоопределение;

Л: формирование мотивации к обучению;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Актуализация знаний, введение в ситуацию

- А что же такое спорт?

- В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма».

- Знаете ли вы сколько существует видов спорта?

В мире насчитывается около 500 видов спорта.

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования.

- Что дают человеку эти занятия?

Спорт это:

Хорошее физическое здоровье  

Отличная координация

Физическая форма.

Дисциплина.

Снятие стресса.

Социализация

Польза для сна

Удовольствие.

- Сейчас послушайте сообщение, которое подготовил ваш одноклассник.

- Это жизнь, это движение…

- Много, сотни…

- Здоровье, силу, настроение…

История спорта.

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.

подведение под понятие (П);

определение основной и второстепенной информации (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

структурирование знаний (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Основной


Стало общим утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном транспорте, часто работа связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Да. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю.

- Сейчас, вы объединитесь в группы для создания памяток-ромашек. На каждом лепестке напишите то, что дает нам спорт.

- Посмотрим, что у вас получилось.

- С помощью спорта человек может достигнуть небывалых высот, стать сильнее, быстрее, крепче духом. Но слишком частое и усердное занятие спортом может привести к травмам и можно будет забыть о здоровом теле. Видов спорта очень много и каждый может найти себе что-нибудь.


- Да. Спорт.

- Делают памятки.

Зачитывают содержимое карточек.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

извлечение из текстов необходимой информации (П);

моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

использование знаково-символических средств (П);

подведение под понятие (П);

установление причинно-следственных связей (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

Рефлексия

Итак, о чем мы сегодня разговаривали?

- Что такое спорт?

- Что нам дает спорт?

- У вас на столах лежат карточки. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Я узнал…», «Я расскажу дома…».

- Отложите карточки на край стола. Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До новых встреч!

- О значении спорта в современном мире.

- Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма

-Хорошее здоровье, отличная координация, физическая форма, дисциплина и т.д.

Заканчивают предложения.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

План-конспект внеурочного занятия для 3 класса по теме "Значение спорта в современном мире"

Представленный материал направлен на организацию внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме "Значение спорта в современном мире". Основной целью данного занятия является формирование ...

Конспект тренировочного занятия по виду спорта "Хоккей с мячом"

Тема: «Совершенствование техники катания на коньках» Цель – Развитие и  совершенствование физических способностей юных хоккеистов....

Конспект внеурочного занятия на тему "Спорт и мы"

Конспект внеурочного занятия на тему "Спорт и мы", проводимого во 2 классе...