Занятие художественного кружка "Я рисую этот мир".
план-конспект занятия (2 класс)

Щербакова Наталия Васильевна

Занятие художественного кружка "Я рисую этот мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_risovaniyu_2.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия художественного кружка

«Я рисую этот мир…»

Цель: Развитие эмоционального интеллекта и воображения

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков
  • Сплочение детского коллектива
  • Формирование социальной ответственности
  • Развитие творческих и познавательных способностей
  • Эстетическое развитие
  • Коррекция личностной и эмоционально-волевой сферы
  • Актуализация внутриличностных ресурсов и сохранение здоровья обучающихся
  • Гармонизация внутреннего состояния обучающихся
  • Создание условий для успешной адаптации детей в учебно-воспитательном процессе
  • Развивать навыки рефлексии


Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие гостей и друг друга, «бегунок настроения», тема занятия, создание психологической комфортности в группе) (5 минут)
  2. Психогимнастический комплекс. (3 минуты) Под музыкальное сопровождение Упражнение «Долгожители» (снятие мышечного и эмоционального напряжения, актуализация внутриличностных ресурсов). Молодцы!
  3. Дискуссия по теме «Наш мир» (5 минут)
  • Ребята, как вы думаете, какой мир вокруг нас?
  • Как вы думаете, чего больше в нашем окружающем мире, доброго или злого? Грустного или радостного, счастливого?
  • А как вы считаете, от кого или от чего зависит то, в каком мире мы с вами проживаем?
  • Ребята, давайте вместе с вами подумаем, что мы сами можем сделать для того, чтобы мир стал добрее, уютнее, прекраснее и все в нем были счастливы?
  1. Презентация «Я рисую этот мир…» (3 минуты)

(Садитесь, пожалуйста, поудобнее и постарайтесь отдохнуть, насладиться красотой музыкального произведения и чудесными картинами природы)

  1. Творческое задание «Мир, который нужен мне…» (12 минут) (Ребята, мы с вами сейчас слышали чудесную песню, в ней были такие слова:

«Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет,

Где добро царит всегда,

Мир, который нужен мне…»

Давайте сейчас попробуем пофантазировать и нарисовать на бумаге тот мир, о котором вы мечтаете.



  1. Гимнастика для глаз. (2 минуты)


  1. Выставка детских работ по теме «Мир, который нужен…» Презентация каждым ребенком своей работы, аплодисменты каждому ребенку, анализ выставки детских рисунков, благодарим детей за работу). (7 минут)


  1. Подведение итогов работы (3 минуты)

«Если что-то ты хотел

В этой жизни изменить –

Нарисуй в своем окне

Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда

Каждый кисть свою возьмет,

С наших окон ДОБРОТА

В НАСТОЯЩИЙ МИР ВОЙДЕТ!

И наступит долгий век

Без обид и слез в глазах

Где ты, добрый человек?

Это все в твоих руках!!!



  1. Рефлексия. (Что самое главное мы с вами должны понять, от кого зависит наш мир, будем ли мы с вами стараться сделать мир лучше?)

Голосуем. (2 минуты)


  1. Подарки деткам (карандаш простой и ластик), пожелания творческого подхода к жизни. Помните, ребята, «посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку-пожнешь характер, посеешь характер-пожнешь судьбу». Все и всё в нашем мире связано. Давайте будем дарить миру только доброе и хорошее, и Мир улыбнется нам.

Помните, вы всегда можете нарисовать тот мир, о котором вы мечтаете, а ластиком исправить все то, что вам бы хотелось изменить. Вы художники в этом мире, постарайтесь сделать мир таким, чтобы все были счастливы.

Упражнение «Бегунок настроения», обратная связь. Упражнение «Салют». (3 минуты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Рисуем радугу"

Занятие по рисованию для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...

разработка занятия в кружке "Волшебные краски" по теме "Мы рисуем цветы"

Занятие помогает вырабатывать авторский стиль юного художника, умение использовать язык изобразительного искусства, понимание значение искусства в жизни человека....

Занятие в кружке «Цветик - семицветик». Тема: «Я рисую море…»

В ходе данного занятия происходит обучение рисованию акварельными красками в технике "по мокрому листу"...

Занятие: "Лепим и рисуем птиц"

                                      ...

"Свинка - символ года" конспект занятия (мастер-класс) - рисуем, лепим свинку.

1) - лепим свинку-сувенир - символ 2019 года. Используем пластмассовую капсулу из киндера и пластилин. 2) - Поэтапно рисуем свинку двумя способами: в фас и профиль. Рисуем, лепим свинку. У м...

Проект по художественному творчеству «РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОШКОЙ»

Цель:*узнать больше по теме проекта;*провести  мастер-класс;*создать интересные и неповторимые рисунки;*изучить нетрадиционные техники рисования, выполнить работу в нетрадиционной технике рисован...

Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования (на примере занятий в кружке «Художественное слово»).

Мы должны помнить, что каждый ребенок интересен своей уникальностью, и личностно-ориентированное образование позволяет сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и тал...