Конспект внеклассного мероприятия "Мы теперь не дети! Мы теперь- ученики!"
учебно-методический материал (1 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия "Мы теперь не дети! Мы теперь- ученики!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра –квест «Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики»

  1. Дети делятся на команды, каждой команде выдается свой лист-путеводитель с загадкой о том месте, где им необходимо пройти задания для получения «заветной буквы». В конце игры все команды выкладывают свои буквы и из них должны составить слово «Ученик»
  2. 15-20 человек в возрасте от 6-8 лет

3.Школа

4.Этапы

«Кладовая знаний» - кабинет

«Библиотечный» - библиотека

«Сказочный» - актовый зал

«Спортивный» - спортивный зал

«Аппетитный» - столовая

«Загадочная физика» - кабинет физики

5.Время прохождения квеста- 40 минут

6.Мотивация- вручение свидетельства «Я-первоклассник»

7. Награждение- вручение свидетельства и медали

8. Подведение итогов. Ученики дают клятву первоклассника.

Ход игры.

Первоклассники проходят испытания, двигаясь по школе, согласно маршрутному листу, попадая на этап, отгадав загадку. На каждом этапе команда получает букву из слова «ученики». Класс делится на группы (команды, которые курируют старшеклассники.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас праздник, праздник посвящения в первоклассники. Настало время стать полноправными членами школьной семьи. Но прежде, чем вам будет присвоено гордое звание – первоклассник, вам предстоит преодолеть большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих испытаний.

Вы разделены на команды, каждая команда будет двигаться по своему маршруту. Получите «маршрутный лист». Но чтобы попасть на очередной этап нужно будет отгадать загадку. На каждом этапе вы будете получать жетон с буквой, собрав все жетоны, вы должны будете составить важное слово, которое проведёт вас дальше. Желаю удачи!

Этап «Библиотечный»

Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (книга)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (библиотеку)

Библиотекарь: Ребята! Сегодня в день посвящения в первоклассники, мы посвятим вас в читатели нашей школьной библиотеки.

Наша библиотека – это не просто кабинет с книгами, это настоящая сказочная страна, в которой большинство из вас еще ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными тайнами, здесь всегда царит загадочная тишина. И жители этой страны тоже необычные. Наверное, вы уже догадались, что живут здесь Книги.

Живут они дружно, никогда не ссорятся.

- А знаете ли вы, что обозначает слово «библитека»?

«Библио» - книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках, в Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шелка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

- А сейчас мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями.

Вам, ребята, предстоит отгадать сказки и сказочных героев.

1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это – доктор?

(Айболит)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

5. У девочки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной.

(Туфелька)

из сказки Шарля Перро «Золушка»

6. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

из сказки А. Н. Толсто «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Ну, что ж, сказки и их персонажей вы знаете, а теперь вам нужно будет составить правила, которые нужно соблюдать в библиотеке из этих слов.

(правила записаны на листочках, отдельно каждое слово. Каждое правило имеет свой цвет, нужно разделить их по цветам и сложить)

• Нельзя рвать книги;

• Нельзя рисовать в книге;

• Нельзя мять страницы;

• Нельзя читать книги во время еды.

(Дети составляют правила, зачитывают по очереди и повторяют хором вслух.)

Вы все доказали что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый торжественный момент – произнесение КЛЯТВЫ.

Библиотекарь: Я, новый читатель библиотеки,

Законы все помнить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь: Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь: Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь: Ну вот, теперь вы полноправные читатели и я с удовольствием буду всех ждать библиотеке.

Этап «Сказочный»

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (актовый зал)

Ведущий: Ну вот, ребята, вы находитесь в актовом зале, где вы не только будете учиться, но и веселиться, участвовать в фестивалях и концертах. Вас ждёт следующее испытание, отгадайте загадку:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Выберите себе маску, мы разыграем с вами сказку. (Инсценировка сказки)

Теперь вы можете двигаться дальше.

Этап «Аппетитный»

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (столовая)

Добрый день, ребята, приятного вам … (аппетита).

Заведующая столовой : Вы находитесь в столовой, сюда вы приходите каждый день на завтрак. А знаете ли вы что самое полезное в принимаемой пище? (витамины)

- Витамин А. Нужен, чтобы хорошо расти, чтобы хорошо видеть, иметь крепкие зубы.

- Витамин Б. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.

- Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

- Ну а сейчас составьте здоровый и полезный завтрак при условии, что в названиях блюд будут твёрдые согласные. КАША, ОМЛЕТ, ЗАПЕКАНКА, КОФЕ, КАКАО, ЧАЙ, СЫР, БЛИНЫ, ЯБЛОКО, БОРЩ, АРБУЗ, ШОКОЛАД, КОКА – КОЛА, БАТОН (каша, какао, сыр, батон)

Молодцы! Ну а теперь назовите правила поведения в столовой, (не менее 5, по количеству учащихся).

Этап «Спортивный»

На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения.

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятия. (физкультурой)

Учитель физкультуры : Чтоб здоровым, сильным быть мы, конечно же, выполняем физические упражнения, наш девиз «Быстрее, выше, сильнее»

Предлагается провести физминутку (зарядку).

Игра на выбор «Летает – не летает»«Третий лишний» и тому подобное.

Этап «Кладовая знаний»

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в. (класс)

Учитель: Ну, вот, ребята, вы в школе уже не первый день, сейчас посмотрим, чему же вы научились.

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько. Стакан пуст).

3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша).

4. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (Три ребенка).

Игра «Собери портфель закрытыми глазами». 2 человека за 1 минуту, кто быстрей.

Этап «Загадочная музыка» 

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Игра «Стульчик» под музыку.

Финиш в «Кладовой знаний»

Учитель: Ребята, вы прошли все этапы, на каждой станции вы получали карточки, составьте из них слово. Теперь мы видим настоящих учениковТеперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения ученических свидетельств.

Вручение документов(можно пригласить представителя администрации).

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассникаПовторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Напутствие учителя

Учитель: Будь первоклассник, весёлым, умелым,

Школой своей дорожи.

День ото дня становись честным, смелым,

С умною книгой дружи.

Школа славный, добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год,

К знаниям мы начнём поход.

Учитель: Наш праздник подошёл к концу, всем желаю успехов в учёбе, спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»...

Конспект открытого занятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Цели и задачи:1) Формирование у первоклассника нового социального статуса и новых социальных ролей: «я - ученик», «я – член коллектива класса, школы»....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...

Посвящение в первоклассники. «Мы теперь не просто дети. Мы - теперь ученики!» Внеклассное мероприятие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность....