Я все могу! я все умею! я смогу!
план-конспект занятия (4 класс)

Татьяна Николаевна Сарычева

Главная цель мероприятия -раскрыть роль позитивной Я-концепции; развивать коммуникативные качества учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_vse_mogu.docx140.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»

__________________________________________________________________________

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

Подготовила

Сарычева Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ «ООШ р.п. Озинки»

внеклассное занятие  «Я все могу»

Цель: развитие произвольности и психических процессов, необходимых для успешного усвоения образовательной деятельности

Задачи:

  • Развитие зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.
  • Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.
  • Развитие логики, памяти, интеллекта.
  • Развитие воображения.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Содействие возникновению в игре дружеских и партнерских отношений.
  • Развитие способности видеть положительное в себе и других.
  • Снизить проявление симптомов агрессивности.
  • Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.
  • Развитие способности к эмоционально-волевой регуляции
  • Снятие психоэмоционального напряжения, создание положительных эмоций.

Оборудование: презентация, чистые листы бумаги, листы с заданиями, магниты, маркеры, колонки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит интересное путешествие в необычную страну. А какую, я скажу чуть позже. Для начала давайте с вами поприветствуем друг друга. Мы будем говорить добрые и приятные слова своему соседу, и на нашем солнышке с каждым теплым словом будут появляться лучики.

Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Галя выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Настя
Друзьям сказала слово «здравствуй»?
А добряк наш Алексей
За все благодарил друзей.
Замечательный народ
В детском саду живет!

Дети, называя ласковое слово, поочередности выходят к доске и пишут его на лучах солнышка.

– Молодцы, от красивых слов и на душе стало теплее.

– Итак, я приглашаю вас в страну, которая называется «Я все могу» .Это необычная страна, и попасть в нее не так-то и просто. По дороге нам предстоит выполнить сложные задания, но я надеюсь, что все преграды нам нипочем.

Педагог: Для начала нам нужно проложить дорожку в страну «Я все могу», дорожку не простую, а сложенную определенным образом. У каждого из вас на столе лежат листы, вам необходимо выполнить задание и выложить каждый свою дорожку.

Вам необходимо оценить себя, обозначив на линии.

prihozan

– Молодцы!

Звучит «волшебная» музыка («Волшебная флейта» В.А.Моцарт), открывается слайд № 2. Дети видят нарисованные домики, на каждом домике висит замок.

https://urok.1sept.ru/articles/660920/img6.jpg

Педагог : Ну вот мы и оказались в стране «Я все могу!» Посмотрите, как тут красиво! Здесь много замечательных домов, но почему-то они все на замках…Кажется, я начинаю понимать… Злой волшебник Замок Кодировкин заколдовал все дома этой страны. И чтобы их расколдовать, нам нужно справиться со сложными заданиями. Ну что, ребята, поможем жителям волшебной страны «Я все могу»?

Дети: Да!

Педагог: Тогда слушайте первое задание. Чтобы снять замок с него, нам нужно расписать шифр.

Игра «Кодировка»

Под каждой цифрой написать необходимый шифр.code2

– На первый взгляд задания могут быть сложные, но если вчитаться в задание, то можно его решить. В процессе подготовки к ВПР, вам необходимо внимательно читать каждое задание, и не спеша его выполнять. И так, замок на этом доме мы тоже смогли убрать!

Педагог: Следующий дом – необычный. Вам необходимо ответить на ряд вопросов.

Упражнение «Шнейдер»

1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

2. Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что мои переживания более глубоки, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях в общении с другими людьми я часто веду себя по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю именно таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

– Молодцы, ловко и быстро справились с заданием! Чтобы сдать ВПР на отлично, необходимо каждый день готовиться. На неясные вопросы находить ответ, с помощью учителя или дополнительной литературы.

Педагог: Последний домик, он самый главный из всех домиков, потому что этот домик называется ВПР. Это непростой домик, очень сложный и загадочный. И задание у этого домика непростое. Вам необходимо в парах придумать и нарисовать флаг ВПР.

- Молодцы!

Педагог: Ну вот теперь все спокойны и довольны! У последнего домика появился флаг. И мы можем смело себя похвалить. Давайте тихонечко скажем слова «Я все смог!».

Педагог: Давайте устроим в честь освобождения города «Я все могу!» от злого волшебника салют.

Дети в течение нескольких минут рвут бумагу на части. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопают.

Педагог: Мы прошли с вами сложные и интересные испытания, и теперь с уверенностью можем сказать про себя: «Я все могу!».

- А теперь сядьте поудобнее и закройте глаза.

Релаксационное упражнение «Сказка». Психолог тихим, спокойным голосом говорит слова упражнения.

Педагог:

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой,
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка снится детям…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

– Наше путешествие подходит к концу

Педагог: До свиданья, до новых встреч!


Приложение 1

Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________ Класс ____

prihozan

Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________ Класс ____

prihozan


Приложение 2

Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________ Класс ____code2

Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________ Класс ____code2


Приложение 3

Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________ Класс ____

Текст опросника

1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

2. Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что мои переживания более глубоки, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях в общении с другими людьми я часто веду себя по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю именно таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________ Класс ____

Текст опросника

1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

2. Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что мои переживания более глубоки, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях в общении с другими людьми я часто веду себя по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю именно таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей в гости звать, умей и встречать

Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях ...

Я не могу вылечить ребенка, но могу научить его беречь здоровье

Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку, вступающему в этот ...

Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать

Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...

Классный час "Имя твое назову и не смогу забыть"

Цели:– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён дру...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Знаю! Умею! Смогу!" для 3 класса.

Описание методической разработкиОрганизация подготовки к игреХод игрыВопросы для проведения игры...

Can - могу, умею (презентация Spotlight 2)

Употребление глагола can. Повествовательное предложение, вопрос, краткие ответы и отрицание с глаголом ca...

Презентация к уроку английского языка 2 класс "Глагол CAN (могу, умею)"

Презентация для учителя-предметника, педагога дополнительного образования, учителя начальных классов для 2 класса. Учебно-методические материалы по Английскому языку для 2 кла...