Рабочая программа по ритмике
рабочая программа (1 класс)

Жигарева Ангелина Андреевна

Рабочая программа по ритмике для обучающихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_a_ritmika_korrekts_-_kopiya.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_______________ Н.В. Паньшина

 «____»_____________ 2022 г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ СО  «Нижнетагильская школа-интернат № 2»

_______________ Ю.П. Буткус

«___»__________ 2022 г.

Рабочая программа

«Ритмика»

для обучающихся 1 «А» класса

с легкой умственной отсталостью

  на 2022 – 2023 учебный год

Рабочая программа

рассмотрена  на  школьном  МО

Протокол №

от _____________              2022 г.

Руководитель ШМО

__________________________

 (ФИО руководителя, подпись)

Составитель программы:

учитель первой категории

Жигарева А.А.

Нижний Тагил

2022

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Характеристика обучающихся 1 класса

9

3.

Содержание учебного предмета 1 класс

11

4.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

18

5.

Методическое информационно – техническое обеспечение

20

6.

Корректировка рабочей программы    

21

7.

Аннотация. Сведения об авторе                                                                              

22

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Музыкально-ритмические занятия направлены на эстетическое воспитание обучающихся средствами музыки, исправление недостатков физического развития, совершенствование их движений, развитие слухового восприятия. Музыкально-ритмические занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма).

Рабочая программа по римтике составлена на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Устава государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.01.2020 г. № 20 – Д «Об утверждении уставов государственных бюджетных учреждений Свердловской области»).
  4. Учебного плана ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 2», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» на 2022-2023 учебный год.

Содержанием работы на музыкально-ритмических занятиях является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

Программа музыкально-ритмических занятий состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку пространстве», «Ритмико-гимнастические упражнения», «Упражнения с детскими музыкальными инструментами», «Игры под музыку», «Танцевальные упражнения».

На каждом занятии осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако, в зависимости от задач урока, учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что вначале и в конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоения.

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами включают в себя задания на сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.

Игры под музыку позволяют обучающимся принимать социально-эмоциональное участие в процессе совместной деятельности, способствуют развитию навыков коммуникации.

Танцевальные упражнения способствуют привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.  Задания этого раздела носят не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

Цель программы – улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма.

Задачи:

  1. Образовательные: Развитие чувства ритма и двигательных способностей. Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
  2. Воспитательные: Повышение общей культуры ребенка. Развитие положительных качеств личности.
  3.  Коррекционно-компенсаторные: развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

           В рабочей программе представлен учебный материал, скорректированный с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающегося.

Формы и методы, технологии обучения:

- словесный метод,

- наглядный метод,

- фронтальный метод,

- групповой метод,

- поточный метод,

- игровой метод,

- соревновательный методы,

- ИКТ – технологии,

- личностно – ориентированный подход.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Рабочая программа по Ритмике для 1 «А» класса рассчитана на 34 часов в год. Срок реализации программы 1 учебный год по 1 занятию в неделю. Данная программа обеспечивает оптимальный объем знаний по предмету «Ритмика» для детей с нарушением интеллекта.

Внутри разделов, не выходя за рамки указанного времени, педагог вправе перераспределять количество часов на изучение отдельных тем. В связи с погодными условиями (низкой температурой), по причине эпидемий, в работе с часто болеющими детьми в рабочую программу вносятся дополнения и изменения.

ЛИЧНОСТНЫЕ И  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

К личностным результатам освоения учебного предмета относятся:

  1. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
  2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  3. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
  4. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  6. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  7. Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

знание правил поведения в зале;

выполнение движений по инструкции учителя;

правильное выполнение упражнений на ориентирование в пространстве;

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки с помощью учителя;

правильное применение музыкальных инструментов, знание их названия;

выполнение музыкально-ритмических упражнений с помощью учителя;

знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;

работа в паре с учителем;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;

выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов совместно с учителем.

Достаточный уровень:

знание правил поведения в зале и требования к предмету;

знание основных терминов, используемых на занятии;

правильное выполнение упражнений на ориентирование в пространстве;

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно;

выполнение синхронных движений под музыку;

выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками;

самостоятельное выполнение и демонстрация музыкально-ритмических упражнений;

знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;

выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов самостоятельно, самостоятельно с ошибками.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ  1 «А» КЛАССА

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПРЕДМЕТА: РИТМИКА 1 «А» КЛАСС

№ п/п

Название темы и содержание

Количество часов по данной теме

Формы и методы работы

Планируемые результаты освоения учебного предмета по данной теме

Личностные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

3

словесный, объяснение,

показ, фронтальный, поточный

знание правил поведения в зале;

выполнение движений по инструкции учителя;

правильное выполнение упражнений на ориентирование в пространстве;

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки с помощью учителя;

работа в паре с учителем.

знание правил поведения в зале и требования к предмету;

знание основных терминов, используемых на занятии;

правильное выполнение упражнений на ориентирование в пространстве;

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно;

выполнение синхронных движений под музыку.

 Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

 Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Проявление готовности к самостоятельной жизни.

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

5

словесный, объяснение, показ, фронтальный, поточный

знание правил поведения в зале;

выполнение движений по инструкции учителя;

выполнение музыкально-ритмических упражнений с помощью учителя;

работа в паре с учителем;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности.

знание правил поведения в зале и требования к предмету;

знание основных терминов, используемых на занятии;

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно;

выполнение синхронных движений под музыку;

выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками;

самостоятельное выполнение и демонстрация музыкально-ритмических упражнений;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. .

 Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

3.

Упражнения с предметами и детскими музыкальными инструментами

7

словесный, объяснение, показ, фронтальный, поточный

правильное применение музыкальных инструментов, знание их названия;

выполнение музыкально-ритмических упражнений с помощью учителя;

знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;

работа в паре с учителем;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности.

выполнение синхронных движений под музыку;

выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками;

самостоятельное выполнение и демонстрация музыкально-ритмических упражнений;

знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

4.

Игры под музыку

8

словесный, объяснение, показ, фронтальный, поточный

знание правил поведения в зале;

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки с помощью учителя;

знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;

работа в паре с учителем;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;

выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов совместно с учителем.

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно;

выполнение синхронных движений под музыку;

выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками;

знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;

выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов самостоятельно, самостоятельно с ошибками.

 Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

 Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Танцы и пляски

11

знание правил поведения в зале;

выполнение движений по инструкции учителя;

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки с помощью учителя;

знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;

работа в паре с учителем;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;

выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов совместно с учителем.

знание правил поведения в зале и требования к предмету;

знание основных терминов, используемых на занятии;

выполнение движения с началом музыки, завершение выполнения движения с завершением музыки самостоятельно;

выполнение синхронных движений под музыку;

выполнение ОРУ и танцевальных движений, упражнений с музыкальными инструментами самостоятельно, самостоятельно с ошибками;

знание слов и движений, используемых во время музыкальных подвижных игр, игр с пением, музыкальным сопровождением;

взаимодействие с сверстниками в процессе совместной деятельности;

выполнение простых танцевальных комбинаций, танцевальных элементов самостоятельно, самостоятельно с ошибками.

 Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

 Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 «А» КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов, тем программы

Количество часов по разделу, данной теме

Общее кол-во часов по программе

Теоретические занятия

Практические занятия

Ритмико-гимнастические упражнения

      1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2-4

Упражнения на ориентировку в пространстве.

3

0,5

1,5

5

 Общеразвивающие упражнения

1

0,5

1,5

6

Общеразвивающие упражнения с предметами

1

0,5

1,5

7

Упражнения на координацию движений

1

0,5

0,5

8

Упражнения на расслабление мышц

1

0

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

9

Вводное занятие

1

0,5

0,5

10

Игра «Что за инструмент»

1

0

1

11-12

Игра «Большие-маленькие»

1

0

1

13

Игра «Хлопни раз»

1

0

1

14-15

Простой ритмический рисунок

2

0,5

1,5

16

Игра «Барабан»

1

0

1

Танцевальные упражнения

17-19

Простые танцевальные комбинации

3

0,5

2,5

20-21

Движения в парах

2

0,5

1,5

22

Простой хороводный шаг

2

0,5

1,5

23

Притопы одной ногой и поочередно

1

0

1

24

Бодрый, спокойный топающий шаг

1

0

1

25-26

Изучение позиций рук

2

0,5

1,5

Игры под музыку

27-29

Подвижные музыкальные игры

3

0

3

30

Музыкальная сказка «Теремок»

1

0

1

31

Танцевальная игра

«Повторяй-ка»

1

0

1

32

      Игра на ускорение

1

0

1

33

      Игра «Музыкальные стулья»

1

0

1

34

Пальчиковая гимнастика

1

0

1

Итого:

34

6

28


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  3. Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-03 «Об образовании в Свердловской области»
  4. Воронкова В.В. «Программы 1-4 классов», Просвящение 2004г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»: Мозаика-Синтез; Москва, 2012г.
  6. Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры»: метод. пособие. - Москва, Дрофа, 2003 г.
  7. Чизбру М., «Йога для ваших детей». – Попурри, 2008г.

        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Ноутбук
  2. Колонка
  3. Детские музыкальные инструменты
  4. Гимнастические мячи
  5. Гимнастические палки
  6. Флажки
  7. Обручи
  8. Наглядные материалы
  9. Дидактические материалы

КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ

№ урока

Дата проведения по КТП

Дата фактического проведения

Тема урока

Количество

 часов

Причина

корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


АННОТАЦИЯ

    Рабочая программа по Ритмике ориентирована  на обучение  учащихся 1 «А» класса в   ГБОУ СО «Нижнетагильская школа - интернат № 2» в 2022-2023 учебном году.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

1. Жигарева Ангелина Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа кружка "Ритмика"

рабочая программа кружка предназначена для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида

Рабочая программа разработана  на основе:-  программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...

Рабочая программа по ритмике для 2-4 классов.

Рабочая программа по ритмике для 2-4 классов начальной школы. Настоящая программа предназначена для младших классов средней общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 3 года обучения....

рабочая программа по ритмике 2 класс

Коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально - ритмической деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

Рабочая программа по ритмике для 1-4 классов

Мною разработана и адаптирована рабочая программа по ритмике, в которой упор делается не на хореографические элементы, а на общефизические укрепляющие....