Классный час «Моя малая Родина!»
классный час (2 класс)

Хурамшина Алиса Нажиповна

Целью классного часа является: сформировать представление о значении Родины в жизни каждого человека, воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_poleznyy_klassnyy_chas_huramshina.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Моя малая Родина!»

Цель: сформировать представление о значении Родины в жизни каждого человека, воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия Родина, малая Родина.

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о Родном крае, своей малой Родине.

Форма: нравственная беседа.

Оформление: памятка для обучающихся.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный  этап

-Здравстуйте,ребята. Присаживайтесь.

Чтобы вам узнать тему нашего классного часа, вам нужно сложить из карточек тему урока( учитель раздает карточки)

- Что же у вас получилось?

- Вы большие молодцы, справились с заданием. Начнем наш классный час!

- из карточек складывают тему классного часа

-«Моя малая Родина»

Основной этап

-Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы - россияне! Россия - огромная страна. Привольно, раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи. Солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

- Послушаем вашего одноклассника со стихотворением Прокофьева « С чего начинается Родина?»

-Но у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок, где вы все родились, где живут ваши родители и друзья,где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина- родной город. Для кого-то сельская улица или уютный дворик с качелями. Одним словом, малая Родина у каждого своя!

- Как вы думаете, почему наш классный час именно на эту тему?

- Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зеленая полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полетом важного шмеля или пестрокрылой бабочки. Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернет вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства. Послушайте, стихотворение «Поляна детства»

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С пичуги малой чистым голоском,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льется смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

- Расскажите о вашей «Поляне детства»

-Какие цветы растут на ней?

-Какие деревья и кусты её окружают?

-Как вы думаете, почему детство называют «утром жизни»?

- Вы знаете, почему детство называют золотым?

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья.

-Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

-Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет: людям досаждать, дом и село обижать, в квартире прыгать и скакать, громким голосом кричать, на стенах рисовать(создание памятки)

-На ваших партах есть листочек, на стороне где написано слово «правила», запишите правила, которые, по вашему мнению должен знать настоящий гражданин.

- Перед вами на доске есть слова с одинаковым корнем «род», но они потеряли вторую половину слова. Нам нужно восстановить эти слова и объяснить их значение.

-Какие слова у вас получились? Какое у них значение?

-Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая Родина.

- ученик читает стихотворение Прокофьева « С чего начинается Родина?» 

«С  чего  начинается  Родина?»

С  твоих  самых  первых  шагов,

С  примеров  достойных   родителей,

С  рассказов  седых  стариков.

Конечно, она  начинается

С  тех  мест, где  родимый  был  кров,

С  тайги  и  полей  окружающих,

И  речки  крутых  берегов.

«С  чего  начинается  Родина?»

С  надёжных  друзей  и  подруг.

Что  детством, душою  заложено,

Тем,  что  окружало  вокруг.

Конечно, она  начинается

С  понятий  о  чести  и  лжи,

Уменья  отсечь  от  дел  правильных

Неправедных  дел  миражи.

«С  чего  начинается  Родина?»

С  тебя  и  твоих  земляков !!!

Вошла  и  осела  в  нас  накрепко

Суровая  Правда  веков.

- Потому что каждый должен знать свою малую Родину,ценить традиции Родины.

-Внимательно слушают стихотворение

- ответы учащихся

- Потому что утро- начало дня, а детство начала жизни.

- Нет

-Учащиеся рассказывают о своём детстве.

- Обдумывают правила

-Записываю правила

-соединяют слова

-Родители - отец и мать

-Родня - родственники

-Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее

-Родина-это и Отечество, страна, и место рождения человека.

Заключительный этап

-Наш классный час подошел к концу. Россия, Родина, малая Родина. Такие до боли родные слова. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Перед вами листочек, где написано «Родина для меня это…» продолжите фразу, что Родина для вас такое.

В конце хотелось бы послушать вашу одноклассницу со стихотворением о Родине.

О Родине- негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она- моя отрада и награда,

Скажу о ней- молитву сотворю:

«Будь вечно в благоденстве и славе,

Дай сил тебе,Всевышний,мир хранить,

Дай сил нам жить,не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!»

-Всем спасибо за классный час, можете быть свободны

- записывают, что такое Родина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час "Моя малая Родина"

В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....

Классный час "Моя малая Родина"

В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....

Классный час "Моя малая Родина"

Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее....