Лаборатория искусств. Формотворчество в прозе. Ю. Коваль Соловьи.
план-конспект урока (3 класс)

Хасарокова Марина Адильгериевна

Научить применять предметные ЗУН в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Хасарокова Марина Адильгериевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №16-детский сад»

Класс: 3 А

Тема урока:  Лаборатория искусств. Формотворчество в прозе. Ю. Коваль Соловьи.

Цель: Научить применять предметные ЗУН в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Задачи: Формировать умение анализировать текст, находить приемы, с помощью которых автор создает звучащие образы. Развивать умения ориентироваться в прочитанном тексте, пользоваться выборочным чтением для подтверждение своих суждений, творческое мышление, воображение, умение фантазировать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Учебники
  • Мультимедиа
  • Музыкальные инструменты
  • Листы формата А3
  • Цветные карандаши, фломастеры
  • Картинки соловья
  • Портрет писателя

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звонок нам снова говорит: (слайд1)

«Пора урок начать!»

Лабораторию искусств

Сегодня будем открывать.

А поможет нам, друзья,

Живопись, музыка и литература!

  1. Подготовка к восприятию (здесь заканчивается текст первого слайда) (слайд2)

Я предлагаю вам отправиться в лес, но не обычный, а весенний. Поможет нам в этом художник Исаак Левитан

Ты будь внимателен,

Ведь здесь

Нас много ждет чудес:

И трели птичьих голосов,

И шум листвы родных лесов.

     3. Что вы увидели? Удалось ли вам узнать голоса птиц? О какой птице мы сегодня будем читать, вы узнаете, отгадав загадку (здесь заканчивается текст второго слайда) (слайд3) 

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

 (здесь заканчивается текст  третьего слайда) (слайд4)

Интересную историю о жизни соловья нам расскажет сегодня Ю.Коваль. сообщение о писателе. (рассказывает ребенок См. Приложение) Работа по теме.

Мы увидели красоту леса на картине, а теперь попробуем ее разглядеть в произведении. Чтение первой части.

Почин- начало. Что заметили в тексте? Прочитайте только песенку соловья? Как нужно читать? (быстро)

Чтение второй части. Если бы герой не бежал, а стоял и слушал изменилось бы впечатление? Обратите внимание на слова. Что это за слова? Как они записаны? Какие звуки добавляются? (раскат, дробь, колена, кольца). (здесь заканчивается текст четвертого слайда)(слайд5, 6)

Как вы понимаете выражение, соловьи передают «меня из рук в руки»?

Третья часть. Чтение части самостоятельно. С чем сравнивает Коваль соловьиное пение? Помогают ли вам слова придуманные автором, представить пение соловья? Как вы думаете, зачем писатель пользуется такими парами?

Что лучше помогает вам представить пение соловья образ бус или звукоподражание. (здесь заканчивается текст шестого слайда (слайд7)

  1. Работа в группах.

Настало время и вам свое творчество показать. (здесь заканчивается текст седьмого слайда) (слайд8)

И качествами, которыми обладал Ю.Коваль нам продемонстрировать. Расходимся по лабораториям искусств.

  • Художники – иллюстрируют (рисуют картину, иллюстрацию к рассказу)
  • Поэты – сочиняют (написать стихотворение, используя рифмы) см приложение.
  • Актеры – озвучивают (чтение по ролям)
  • Музыканты – придумывают песню соловья (при помощи музыкальных инструментов озвучить песню соловья)
  • Фантазеры – фантазируют, как изменился бы текст, если герой тихо стоял и слушал!
  1. Защита проектов лабораторий. (здесь заканчивается текст восьмого слайда) (слайд9) Ребята представляют свои работы.
  2. Итог урока. Видео с записью соловья. Удалось ли вам

 группам передать пение маленькой птички при помощи музыки, чтения, рисунков? А Юрию Ковалю?  (здесь заканчивается текст девятого слайда) (слайд10)

Коваль создал необыкновенный по красоте текст, поскольку слово для него – это то что, может воздействовать на читателя своей формой, содержащейся в ней энергией звуков. . (здесь заканчивается текст десятого слайда) (слайд11)Закончить работу нашей лаборатории, мне хотелось строками из стихотворения Николая Рыленкова «Все в тающей дымке….». чтение стихотворения. Как выдумаете какими? .

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно… (здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда)

 (слайд12) .

  1.  (здесь заканчивается текст двенадцатого слайда) Домашнее задание (слайд 13)
  2. Наша лаборатория закрывается. (здесь заканчивается текст тринадцатого слайда ) (слайд 14) До новых встреч.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение в прозе

Стихотворение в прозе отличается от прозы отсутствием сюжета и установки на информацию или повествование, но отличается и от поэзии отсутствием сколько-нибудь строгой метрики, ритмики, строфики и отче...

Конспект урока внеклассного чтения К. И.Чуковский «Доктор Айболит» (произведение в прозе).

Задачи: - расширить знания ребят о жизненном пути и творческом наследии К. И. Чуковского- вызвать интерес ребят к предложенной книге, являющемся лучшими образцом детской литературы, привлечь их к акти...

детские сказки в прозе

детские  работы (сочинения - сказки в прозе)...

Презентация "Проза периода Великой Отечественной войны"

Творчество Платонова, Гроссмана, Толстого...

Практикум "Учусь читать художественную прозу" Л.Н.Толстой "Косточка"

Тема: Практикум «Учусь читать художественную прозу»Цели:• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из ...

Звукоподражание в рассказе Ю.И.Коваля «Соловьи»

Цель: Создать условия для ознакомления со звукоподражанием в рассказе Ю.И.Коваля «Соловьи»...