Методика "Мотивация младших школьников"
методическая разработка (1 класс)

Фархиуллина Эльза Радиковна

Определение уровня мотивации к обучению детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.dostizh.uspeha.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диаг- ностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обуче- ния; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тен- денция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в пове- дении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.

Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников»

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой»

г. Нефтеюганск

Фархиуллиной Эльзы Радиковны

Дата _____________

Ф.И.______________________

Класс ______________

  1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а)        получить хорошую отметку; б)        наш класс был лучшим;

в)        принести больше пользы людям;

г)        получать впоследствии много денег; д)        меня уважали и хвалили товарищи;

е)        меня любила и хвалила учительница; ж)        меня хвалили родители;

з)        мне покупали красивые вещи;

и)        меня не наказывали; к) я больше знал и умел.

  1. Я не могу учиться лучше, так как...

а)        у меня есть более интересные дела;

б)        можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо; в)        мне мешают дома;

г)        в школе меня часто ругают;

д)        мне просто не хочется учиться;

е)        не могу заставить себя делать это;

ж)        мне трудно усвоить учебный материал; з)        я не успеваю работать вместе со всеми.

  1. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...

а)        я хорошо знаю учебный материал;

б)        мои товарищи будут мной довольны; в)        я буду считаться хорошим учеником; г)        мама будет довольна;

д)        учительница будет рада;

е)        мне купят красивую вещь; ж)        меня не будут наказывать;

з)        я не буду тянуть класс назад.

  1. Бели я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...

а)        я плохо знаю учебный материал; б)        это получилось;

в)        я буду считаться плохим учеником;

г)        товарищи будут смеяться надо мной; д)        мама будет расстроена;

е)        учительница будет недовольна; ж)        я весь класс тяну назад;

з)        меня накажут дома;

Варианты

Количество баллов по номерам предложений

ответов

1

2

3

4

а)

2

3

5

5

б)

3

3

3

2

в)

4

0

3

3

г)

4

4

3

3

д)

3

1

3

3

е)

3

3

0

3

ж)

3

5

0

4

з)

0

3

4

0

и)

0

0

к)

5

и)        мне не купят красивую вещь.

Обработка данных. Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет оп- ределенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (Таблица обра- ботки результатов).

Внешний мотив - 0 баллов. Игровой мотив - 1 балл.

Получение отметки - 2 балла. Позиционный мотив - 3 балла. Социальный мотив - 4 балла. Учебный мотив - 5 баллов.

Таблица обработки результатов

Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации уче- ния. Он заносится в сводный оценочный лист (образец листа см. выше).

Интерпретация полученных данных

Оценочная таблица

Уровни мотивации

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I

41-49

II

33-40

III

25-32

IV

15-24

V

5-14

Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из на- чальных классов в средние.

  1. - очень высокий уровень мотивации учения;
  2. высокий уровень мотивации учения;
  3. - нормальный (средний) уровень мотивации учения;
  4. сниженный уровень мотивации учения;
  5. - низкий уровень мотивации учения
  •  процентах от общего числа обследуемых;
  •         количество учащихся с низким и сниженным уровнем учебной м

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...