Работа с одаренными детьми в начальной школе
презентация к уроку (4 класс)

Диденко Наталья Владимировна

В презентации материал о работе с одаренными детьми в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе. Диденко Наталья Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

Слайд 2

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом .

Слайд 3

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат ». В . А. Сухомлинский.

Слайд 4

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но выделяющиеся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Слайд 5

дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности дети, хорошо обучающиеся в школе Одарённые дети дети, с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития

Слайд 6

Одаренность бывает: академической (способность учиться); интеллектуальной (умение анализировать, мыслить); художественной (музыкально-художественной); творческой (не шаблонное мышление); психомоторной (спортивной).

Слайд 7

Выявление одаренных детей: 1.Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности) 2.Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. 3.Общение с родителями. 4.Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.

Слайд 8

Формы реализации:

Слайд 9

Система работы учителя с одаренными учащимися представлена следующими направлениями :

Слайд 10

На уроках русского языка… 1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово : щ, о , р , б ________________________________ е, л, о, д _________________________________ н, ы, о, т ________________________________ 2 ) Как правильно сказать? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей ? У рыб нет зуб ? Или как? Запиши правильный вариант: ______________________________________________________ 3 ) Напиши полное имя: Света - __________________________ Маша - __________________________ Вова - ___________________________ Рита - ___________________________

Слайд 11

На уроках математики… Сколько всего треугольников на рисунке?

Слайд 12

1. Какое слово не обозначает растение? А. малина ; Б. смородина; В . рябина; Г . виноградина. 2. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Определи, кто из данных животных лишний? А. медведь; Б . орёл; В . пчела; Г . белка. 3. Укажи слово, обозначающее непарную часть тела человека. А. уши ; Б . ноги; В . голова; Г . плечи. 4. Прочитай пары слов: свинья- свинарник, собака-конура, птица – гнездо, пчела - ______. Выбери слово, которое нужно записать на месте пропуска. А . пасека; Б . цветок; В . конюшня; Г . улей. На уроках окружающего мира…

Слайд 13

Проектно-исследовательская деятельность…

Слайд 14

Патриотическая деятельность…

Слайд 15

Практическая деятельность – (спортивная деятельность) .

Слайд 16

В познавательной деятельности – интеллектуальная, (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр)

Слайд 17

Х удожественно - эстетическая деятельность…

Слайд 18

Литературно-поэтическая деятельность.

Слайд 19

Изобразительная деятельность .

Слайд 20

Музыкальная деятельность…

Слайд 21

Духовно-ценностная деятельность …

Слайд 22

Экскурсии и встречи …

Слайд 23

Эстетическая деятельность …

Слайд 24

Пишем письма …

Слайд 25

Наши награды …

Слайд 26

Личные победы учеников

Слайд 27

Личные победы учеников

Слайд 28

Работа с родителями: Просветительская работа. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Вовлечение родителей в проектно-исследовательскую деятельность.

Слайд 29

Работа с родителями

Слайд 30

Планы на будущее Продолжение применения современных образовательных технологий и методик Мониторинг результатов педагогической деятельности Участие в олимпиадах Организация конкурсов Работа со средствами информации

Слайд 31

Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Данная проблема давно волнует меня. Хочу поделиться своим опытом с коллегами....

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Переход к развивающей системе  образования с использованием различных инновационных технологий способен обеспечить саморазвитие личности одаренного ребёнка....

Статья «Методы и приемы работы с одаренными детьми в начальной школе»

Кто такой одаренный ребенок? Как заметить таких детей в начальной школе и помочь развитию их способностей....

Статья "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"

В данной статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми в начальной школе....

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...