Рабочие программы 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Ачкасова Елена Николаевна

Рабочие программы 4 кл Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 4_kl_rabochie_programmy_4_kl_.zip1.21 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

МО Белевский район

МОУ "Величненская ООШ\" Белёвского района Тульской области"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

заместитель директора по УВР

директор

директор ___________Ачкасова Е.Н.

______________Лапина Е. В.

______________Ачкасова Е.Н.

Протокол № 1

Приказ № 121

Протокол № 1

от "31" 08.  2022 г.

от "31" 08. 2022 г.

от "31" 08. 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3075133)

учебного предмета

«Математика»

для 4 класса начального общего образования

на 2022/2023  учебный год

Составитель: Ачкасова Елена Николаевна

учитель начальных классов

Новая Велична 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

        Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

        Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой  задачей,  решение  которой  содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

        Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

        Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

        Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

—  ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

—  обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

—  конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

—  классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;

—  составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

—  представлять информацию в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

—  приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;

—  конструировать, читать числовое выражение;

—  описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

—  характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных

величин;

—  составлять инструкцию, записывать рассуждение;

—  инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

—  самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

—  договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);

—  умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);

—  деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;

—  использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

—  выполнять прикидку результата вычислений;

—  осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

—  находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

—  использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

—  использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

—  определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

—  решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

—  различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

—  различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;

—  распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

—  выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;

—  извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

—  заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;

—  дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

—  конструировать ход решения математической задачи;

—  находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.

3

0

0

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с заданными свойствами
(число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

1.2.

Число, большее или меньшее данного числа на  заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

3

0

0

Моделирование многозначных чисел,
характеристика классов и разрядов многозначного числа;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

1.3.

Свойства многозначного числа.

3

0

0

Работа в парах/группах. Упорядочение
многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

1.4.

Дополнение числа до  заданного круглого числа.

2

0

1

Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

Итого по разделу

11

Раздел 2. Величины

2.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

2

0

1

Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения
(скорость, время, расстояние), работы
(производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между
величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;
Моделирование: составление схемы движения,
работы;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

2.2.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

2

0

0

Практические работы: сравнение величин и
выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;
Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

2.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

2

0

1

Практические работы: сравнение величин и
выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;
Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

2.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в  час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в  пределах 100 000.

3

0

0

Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;
Дифференцированное задание: оформление
математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения
значения величины в несколько раз;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

2.5.

Доля величины времени, массы, длины.

3

0

0

Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;
Дифференцированное задание: оформление
математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения
значения величины в несколько раз;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

Итого по разделу

12

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

5

0

0

Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

3.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

5

1

0

Алгоритмы письменных вычислений;
Комментирование хода выполнения
арифметического действия по алгоритму,
нахождения неизвестного компонента
арифметического действия;
Учебный диалог: обсуждение допустимого
результата выполнения действия на основе
зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

3.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

3

0

0

Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

3.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

5

0

0

Применение приёмов устных вычислений,
основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

3.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в  пределах 100 000.

5

0

0

Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата
действия;
Применение приёмов устных вычислений,
основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа;
Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила
установления порядка действий, алгоритмы
выполнения арифметических действий, прикидку результата);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

3.6.

Проверка результата вычислений, в  том числе с  помощью калькулятора.

4

0

1

Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора);

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

3.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

5

0

1

Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

3.8.

Умножение и деление величины на однозначное число.

5

1

0

Задания на проведение контроля и самоконтроля;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

Итого по разделу

37

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на  модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

1

0

0

Моделирование текста задачи;
Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

4.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

4

0

0

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

4.3.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

4

0

1

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

4.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

4

0

1

Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

4.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

4

0

1

Выбор основания и сравнение задач;
Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

4.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

4

0

1

Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);
Разные записи решения одной и той же задачи;

Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

Итого по разделу

21

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

1

0

0

Исследование объектов окружающего мира:
сопоставление их с изученными геометрическими формами;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

5.2.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

2

0

1

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного
радиуса с помощью циркуля;
Изображение геометрических фигур с заданными свойствами;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

5.3.

Построение изученных геометрических фигур с  помощью линейки, угольника, циркуля.

3

0

1

Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических величин (периметр, площадь);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

5.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

4

0

1

Исследование объектов окружающего мира:
сопоставление их с изученными геометрическими формами;
Комментирование хода и результата поиска
информации о площади и способах её нахождения; Упражнения: графические и измерительные
действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади
прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

5.5.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

4

0

1

Практические работы: нахождение площади
фигуры, составленной из прямоугольников
(квадратов), сравнение однородных величин,
использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач;
Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного
радиуса с помощью циркуля;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

5.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из  двух-трёх прямоугольников (квадратов)

6

1

1

Комментирование хода и результата поиска
информации о площади и способах её нахождения; Формулирование и проверка истинности
утверждений о значениях геометрических величин;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

2

0

0

Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

6.2.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в  таблицах, текстах.

2

0

1

Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре);
Дифференцированное задание: оформление
математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и
самостоятельно составленных утверждений;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

6.3.

Сбор математических данных о  заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в  справочной
литературе, сети Интернет.

2

0

0

Учебный диалог: «Применение алгоритмов в
учебных и практических ситуациях»;
Работа с информацией: чтение, представление, формулирование вывода относительно данных, представленных в табличной форме (на диаграмме, схеме, другой модели);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

6.4.

Запись информации в  предложенной таблице, на  столбчатой диаграмме.

3

0

1

Работа в группах: обсуждение ситуаций
использования примеров и контрпримеров;
Дифференцированное задание: оформление
математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и
самостоятельно составленных утверждений;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

6.5.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под  руководством педагога и самостоятельно.

2

1

0

Дифференцированное задание: оформление
математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и
самостоятельно составленных утверждений;
Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными
электронными средствами обучения, пособиями;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

6.6.

Правила безопасной работы с  электронными источниками информации.

2

0

1

Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

6.7.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

2

1

1

Использование простейших шкал и измерительных приборов.;
Учебный диалог: «Применение алгоритмов в
учебных и практических ситуациях»;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5

18

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись

1

0

0

01.09.

Устный опрос;

2.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа

1

0

0

5.09

Устный опрос;

3.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0

06.09

Письменный контроль;

4.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

0

0

7.09

Письменный контроль;

5.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение

1

0

0

8.09

Устный опрос;

6.

Числа. Числа в пределах миллиона: упорядочение

1

0

0

12.09

Письменный контроль;

7.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц

1

0

0

13.09

Письменный контроль;

8.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц

1

0

0

14.09

Устный опрос;

9.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз

1

0

0

15.09

Письменный контроль;

10.

Числа. Свойства многозначного числа

1

0

0

19.09

Устный опрос; Письменный
контроль;

11.

Числа. Дополнение числа до заданного круглого числа

1

0

1

20.09

Практическая работа;

12.

Величины. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единица вместимости (литр)

1

0

0

2109

Устный опрос; Письменный
контроль;

13.

Величины. Единицы массы— центнер, тонна; соотношения между единицами массы

1

0

0

22.09

Устный опрос;

14.

Величины. Единицы массы— центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0

26.09

Устный опрос;

15.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь

1

0

0

27.09

Письменный контроль;

16.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

1

28.09

Практическая работа;

17.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

0

0

29.09

Письменный контроль;

18.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0

03.10

Устный опрос;

19.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

1

0

0

04.10

Письменный контроль;

20.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр). Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0

05.10

Письменный контроль;

21.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду)

1

0

0

06.10

Устный опрос;

22.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0

10.10

Письменный контроль;

23.

Величины. Доля величины времени, массы, длины

1

0

0

11.10

Устный опрос; Письменный
контроль;

24.

Арифметические действия. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона

1

0

0

12.10

Устный опрос;

25.

Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона

1

0

0

13.10

Устный опрос; Письменный
контроль;

26.

Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 60005 - 798

1

0

0

17.10

Устный опрос;

27.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

1

0

0

18.10

Устный опрос; Письменный
контроль;

28.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000

1

0

0

19.10

Письменный контроль;

29.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Письменные приемы умножения вида 243 • 20, 545 • 200. Контрольная работа.

1

1

0

20.10

Контрольная работа;

30.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

0

0

24.10

Письменный контроль;

31.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

1

0

0

25.10

Письменный контроль;

32.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули)

1

0

0

26.10

Письменный контроль;

33.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

1

0

0

27.10

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000

1

0

0

07.11

Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

1

0

0

08.11

Устный опрос;

36.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

1

0

1

09.11

Практическая работа;

37.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000. Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз

1

0

0

10.11

Устный опрос;

38.

Арифметические действия. Письменное деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000

1

0

0

14.11

Письменный контроль;

39.

Арифметические действия. Умножение на 10, 100, 1000

1

0

0

15.11

Письменный контроль;

40.

Арифметические действия. Деление на 10, 100, 1000

1

0

0

16.11

Письменный контроль;

41.

Арифметические действия. Свойства сложения

1

0

0

17.11

Письменный контроль;

42.

Арифметические действия. Свойства умножения

1

0

0

21.11

Устный опрос;

43.

Арифметические действия. Применение свойств арифметических действий для вычислений

1

0

0

22.11

Письменный контроль;

44.

 Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (без скобок)

1

0

0

23.11

Письменный контроль;

45.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками)

1

0

0

24.11

Письменный контроль;

46.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора

1

0

1

28.11

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

47.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка умножения делением

1

0

1

29.11

Практическая работа;

48.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка деления умножением

1

0

0

30.11

Письменный контроль;

49.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

01.12

Письменный контроль;

50.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

05.12

Письменный контроль;

51.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

06.12

Устный опрос;

52.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

07.12

Письменный контроль;

53.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления с остатком: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

08.12

Письменный контроль;

54.

Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число

1

0

0

12.12

Письменный контроль;

55.

Арифметические действия. Деление величины на однозначное число

1

0

1

13.12

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

56.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число

1

0

0

14.12

Письменный контроль;

57.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины

1

0

0

15.12

Письменный контроль;

58.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого

1

0

0

19.12

Письменный контроль;

59.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины

1

0

0

20.12

Письменный контроль;

60.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение величины по её доле

1

0

1

21.12

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

61.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели

1

0

0

22.12

Письменный контроль;

62.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения

1

0

0

26.12

Письменный контроль;

63.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка  решения и ответа.

Контрольная работа.

1

1

0

27.12

Контрольная работа;

64.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений

1

0

0

28.12

Письменный контроль;

65.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1

0

0

29.12

Письменный контроль;

66.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

0

16.01

Письменный контроль;

67.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

0

17.01

Письменный контроль;

68.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление

1

0

1

18.01

Практическая работа;

69.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач

1

0

0

19.01

Письменный контроль;

70.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на встречное движение

1

0

0

23.01

Письменный контроль;

71.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в противоположных направлениях

1

0

0

24.01

Письменный контроль;

72.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в одном направлении

1

0

0

25.01

Письменный контроль;

73.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение по реке

1

0

1

26.01

Практическая работа;

74.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач

1

0

0

30.01

Письменный контроль;

75.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач

1

0

0

31.01

Письменный контроль;

76.

Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события)

1

0

1

01.02

Практическая работа;

77.

Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения

1

0

0

02.02

Письменный контроль;

78.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины

1

0

0

06.02

Письменный контроль;

79.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле

1

0

0

07.02

Письменный контроль;

80.

Текстовые задачи. Разные способы решения некоторых видов изученных задач

1

0

0

08.02

Письменный контроль;

81.

Текстовые задачи. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения

1

0

1

09.02

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

82.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Наглядные представления о симметрии

1

0

0

13.02

Устный опрос;

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры

1

0

0

14.02

Устный опрос;

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии

1

0

0

15.02

Письменный контроль;

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным

1

0

0

16.02

Письменный контроль;

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Окружность, круг: распознавание и изображение

1

0

1

20.02

Практическая работа;

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение окружности заданного радиуса

1

0

0

21.02

Письменный контроль;

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля

1

0

0

22.02

Письменный контроль;

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Решение геометрических задач

1

0

0

27.02

Письменный контроль;

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар

1

0

0

28.02

Письменный контроль;

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): куб

1

0

0

01.03

Письменный контроль;

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): цилиндр

1

0

0

02.03

Письменный контроль;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): конус

1

0

0

06.03

Письменный контроль;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): пирамида

1

0

0

07.03

Письменный контроль;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние

1

0

0

09.03

Письменный контроль;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Проекции предметов окружающего мира на плоскость

1

0

0

13.03

Письменный контроль;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты)

1

0

1

14.03

Практическая работа;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: составление фигур из прямоугольников/квадратов

1

0

0

15.03

Письменный контроль;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

0

16.03

Письменный контроль;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

0

20.03

Письменный контроль;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов). Решение геометрических задач

1

0

1

21.03

Практическая работа;

102.

 Математическая информация. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности

1

0

0

22.03

Устный опрос;

103.

Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач

1

0

0

23.03

Устный опрос;

104.

 Математическая информация. Примеры и контрпримеры.Контрольная работа.

1

1

0

03.04

Контрольная работа;

105.

 Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах

1

0

0

04.04

Устный опрос;

106.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах

1

0

0

05.04

Устный опрос;

107.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах

1

0

1

06.04

Практическая работа;

108.

 Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах

1

0

0

10.04

Устный опрос;

109.

Математическая информация. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре)

1

0

0

11.04

Устный опрос;

110.

Математическая информация. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет

1

0

0

12.04

Устный опрос;

111.

Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице

1

0

0

13.04

Устный опрос; Письменный
контроль;

112.

 Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице

1

0

0

17.04

Устный опрос; Письменный
контроль;

113.

Математическая информация. Запись информации на столбчатой диаграмме

1

0

0

18.04

Письменный контроль;

114.

Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Контрольная работа.

1

1

0

19.04

Контрольная работа;

115.

Математическая информация. Правила безопасной работы с электронными источниками информации

1

0

0

20.04

Устный опрос;

116.

Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач

1

0

0

24.04

Письменный контроль;

117.

 Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение

1

0

0

25.04

Письменный контроль;

118.

Резерв. Числа. Итоговое повторение

1

0

0

26.04

Письменный контроль;

119.

Резерв. Величины. Повторение

1

0

0

27.04

Письменный контроль;

120.

Резерв. Величины. Итоговое повторение

1

0

0

02.05

Письменный контроль;

121.

 Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание. Повторение

1

0

0

03.05

Письменный контроль;

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление Повторение

1

0

0

04.05

Письменный контроль;

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком. Повторение

1

0

0

10.05

Письменный контроль;

124.

 Резерв. Арифметические действия. Числовые выражения

1

0

0

11.05

Письменный контроль;

125.

 Резерв. Арифметические действия. Свойства арифметических действий

1

0

0

15.05

Письменный контроль;

126.

 Резерв. Арифметические действия. Итоговое повторение

1

0

1

16.05

Практическая работа;

127.

 Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение

1

0

0

17.05

Письменный контроль;

128.

 Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение

1

0

0

18.05

Письменный контроль;

129.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на движение. Повторение

1

0

0

22.05

Письменный контроль;

130.

 Резерв. Текстовые задачи. Итоговое повторение

1

0

1

23.05

Практическая работа;

131.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение

1

0

0

24.05

Письменный контроль;

132.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Повторение

1

0

0

25.05

Письменный контроль;

133.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение

1

0

0

Письменный контроль;

134.

 Резерв. Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение

1

0

0

Письменный контроль;

135.

Резерв. Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Повторение

1

0

1

Практическая работа;

136.

Резерв. Математическая информация. Итоговое повторение. Контрольная работа.

1

1

0

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5

18

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2 Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.

Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс. Волкова С.

И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике Проектор, экран, компьютер CD диск «Электронное приложение к учебнику»

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Комплект инструментов: линейка, циркуль. Калькулятор Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...